Как закалялась «Железная леди»

Как закалялась «Железная леди»

http://kp.ru/daily/25842/2814042/

 
 
 
 
На экраны выходит биографический фильм о Маргарет Тэтчер, за работу в котором Мерил Стрип была удостоена «Оскара»
 
Стас ТЫРКИН
 
 
Мучимая старческим слабоумием, Маргарет Тэтчер общается с призраком умершего мужа, ужасается тому, что пинта молока стоит аж 49 пенсов и, насмотревшись теленовостей, сообщает домашним о намерении обратиться к миру с официальным заявлением против терроризма.

Нет, «железной леди» она не была (так окрестила ее советская пропаганда, с уважением относившаяся к тяжелым металлам). Чтобы наглядно доказать эту мысль  зрителям, фильм Филлиды Ллойд вместе со своей находящейся в поисках утраченного времени героиней то и дело соскальзывает в прошлое (вот приняв предложение руки и сердца от будущего мужа, юная Мэгги заявляет ему, что никогда не ограничится стряпней, воспитанием детей и кухонными работами, вот соглашается на лидерство консервативной партии, а вот уже отдает приказ топить аргентинский корабль на Фолклендах), делая в итоге несложный вывод: железной эту вполне себе прекрасную, обожавшую мюзиклы леди сделали традиционно заправлявшие всем в Британии мужчины.

То, что за эту роль Стрип получила свой третий «Оскар», не явилось большим удивлением
Фото: REUTERS
Сцена из жизни. 2008 год. Бывший премьер Маргарет Тэтчер на финальном матче теннисного Уимблдона.
Фото: АП

Феминистски настроенная режиссер Ллойд несколько лет назад сварганила популярный мюзикл «Мама мия!», в котором Мерил Стрип лихо уделывала невыразительных и никчемных мужчин.

Примерно тем же самым Стрип занимается и в этом фильме, на сей раз на историческом материале. И хотя Тэтчер как прирожденная домохозяйка прекрасно знала почем маргарин в соседней лавке и могла в качестве провокации предложить чашку чая американскому министру, многие ее политические деяния,  в том числе и сомнительные, уверяет фильм, были продиктованы желанием жить и править своим собственным женским умом.

Во второй половине картина чересчур сосредотачивается на перечислении этапов большого и светлого пути женщины, дольше всех проведшей в должности британского премьер-министра, и делается похожа на скороспелую и торопливую телепередачу. Но лежащая в ее сердцевине работа Мерил Стрип, похоже, принадлежит вечности, несмотря на откровенно бенефисный ее характер. В картине есть моменты, когда начисто забываешь о том, что перед тобой выдающаяся артистка в роли столь же выдающейся политической деятельницы, а этого в кино практически не бывает.

 

То, что за эту роль Стрип получила свой третий «Оскар», не явилось большим удивлением. Во-первых, это и вправду, лучшая за последние годы ее роль. Во-вторых, в ней сошлось все, что так дорого американским киноакадемикам: возрастной и портретный грим, азартное актерское перевоплощение в реальную легендарную личность, мастерское овладение британским акцентом... Последнее очень немаловажное для успеха этой роли обстоятельство, увы, не оценят зрители русской дублированной версии.