Удав спіймав колобка

На модерации Отложенный

 

Покушения на важных людей и жизнь отдельного человека

 

Было бы странно, если бы что-то подобное не возникло перед выборами. По правилам жанра обязательны террористические акты. С этого начинали 12летку становления вертикали, этим же и продолжают. Вот кто продолжает? Вопрос. Где-то чьи-то враги стараются, а где-то и друзья отрабатывают свой хлеб. Возникает много этих прямых вопросов,но много и косвенных. Что тут расчитано на наивных, а их очень много, а что на активных, что б не рыпались?Поди разберись...

 Но хочется про нас, грешных, обычных,которые не в эмпиреях, а тут в крохотных квартирках, в маленьких домушках, в стареньких машинках, со взятыми в кредит холодильниками... Зачем мы здесь - обыватели? Чего мы хотим и куда мы движемся? Однозначно - мы хотим просто жить, чтобы были работа и жилье, чтобы не болеть,чтобы нас лечили, чтобы иметь возможность на досуге что-то мастерить, отмечать праздники, лежать на диване, пить пиво, смотреть на мир спокойно и уверенно. И еще чего-то такого хотим...

Обывателя в первую очередь, по- идее, должно, в основном, интересовать, что происходит в его личной жизни. Для улучшения качества этой жизни он, по-идее, должен оценивать тенденцию собственного материального бытия,и, по-возможности, правильно. От этого зависит будущее. Обыватель просто обязан думать о будущем, он должен соотносить свое небольшое потерянное и приобретенное, и от этого, отталкиваясь, действовать, уже, как гражданин. Гражданин - это человек, который состоит в общности. Общность - это соседи по дому и..в конце-концов, государство, в котором он живет. Однако, общность лично для каждого взятого в отдельности - это сочетание мелких проблем и чаяний этого каждого в отдельности. 

Обычно человек именно и барахтается в этом своем мелком. Должен, во всяком случае. Но хочется ведь и большего. И обывателя тянет за границу собственной мелкой нужды и он уже думает не о том сколько он платит за жкх,он уже думает не о том, что у его детей будущее весьма туманно,не о том,что в больницах маленьких городов отсутствуют необходимые лекарства, не о том, что он должен оплачивать чуть ли не питание и одежду своего сына, ушедшего в армию для защиты государства,не о том, что на улицах становится с каждым годом опаснее и тд. Он, каменеет перед тем, что ему в общем-то не понятно. А не понятно по простой причине - он не в теме. Он не в парламенте, он не во главе государства, он даже не в каком-то там штабе. Обыватель только смотрит телевизор и ходит на службу, либо убирает снег возле своей избушки на курьих ножках. Но, и убирая, обыватель забывает про себя и приобщается к этому грандиозному-непонятному, тому, что происходит в коридорах власти,тому, что там творится у этих чудо- людей, которыми его кормит телевизор. Он забывает о той войне, маленькой, которую он должен вести в своем подъезде не на жизнь а на смерть,обыватель забывает о той собственной маленькой революции, которую он обязан произвести в управе, в конторе, в жкх, на улице. Он считает череду своих неприятностей следствием и плюет на следствия. Он не идет на улицу по ерунде. Он терпит. Там, только где-то наверху решается его жизнь, а не здесь. Грандиозное давит на него всем своим весом. И он не, умея его объять, подчиняется ему целиком и без остатка.

Обыватель должен задавать себе вопросы почему те, кто должен отвечать за порядок на этих улицах, никак не могут выйти из коррупционных схем, почему прибавку к зарплате этим людям в мундирах приносят именно они - коррупционные сослагающие. Обыватель даже участвует в коррупции сам, по-мелочам. Он дает и берет.

И помалкивает. Обыватель должен озаботится вопросом: почему на улицах больших городов находится все мужское население предельных государств, хотя они могли бы поработать и дома, а здесь, те, кто рулит процессом, могли бы позаботится и о своих. Почему эти приезжие важнее для власти, чем те, кто здесь родился? Вот об этом должен думать маленький человек. Но он сам принимает на работу пришлых, по-мелочи и по-дешевке. Почему его жизнь, его пространство не священно? Он согласился со всем, что предложили. Пока ему удобно, а что там будет дальше... Есть день, прошел, и ладно.

 Обыватель должен озадачится тем, почему так трудно принимаются законы, которые нацелены вообще на безопасность обычного человека. Даже от сосулек, даже от боевых собак. Почему маньяки, убившие по 15 человек, уже выходят на свободу с якобы чистой совестью. Обыватель не выходит по этим мелким поводам с флагами и транспарантами. Он уже и не хочет думать почему несколько лет сажают за слова, но достаточно быстро выпускают за убийства? Почему в магазинах даже картошка и морковь уже импортного производства? Почему, как грибы после дождя, продолжают воспроизводиться черные риэлторы, которые посягают на твою комнатушку и не дают даже в утлом одиночестве дожить спокойно и быть достойно похороненным на скудные сэкономленные копейки? Почему, советуя больше рожать, у многодетных, вменяемых родителей забирают детей в детдома, а дети там вешаются? нет он это пропускает мимо ушей и глаз. Это слишком близко, это пугает так, что лучше об этом не задумываться. Да и зачем этим мелким, случайным(так ему кажется) жить? Ведь это пока происходит не с ним, а, если и с ним, то он просто лузер. А,если он лузер, то обыватель начинает принимать препараты доступные его возможностям. Чтобы успокоится. Идут в ход либо алкоголь, либо вещества. Иного не дано. Зачем мелочиться по поводу своих дурацких проблем?

 Обывателю всегда интереснее недоступное, а именно - большие игры больших людей. Это его поднимает над собственной мелкой суетой. Обыватель хочет знать, как и во что одевается примадонна, обыватель читает про революцию в Египте, обыватель толкует не о ценах на молоко, а о том, какие хоромы себе отгрохал тот или иной нувориш, он интересуется покушениями на больших людей и каменеет от террористических актов. Обыватель смотрит спорт, волнуется за вооружение, зачарован переделом чужой собственности. Обыватель просто зритель, а не участник. Обыватель забывает про себя. Он не бьется за каждый сантиметр собственных нужд, не бунтует, когда повышают цены, когда отщипывают от него кусочки тела. Ему некогда, ему лень. Он сидит на какой-то самой дешевой галерке на самом неудобном откидном сиденье и смотрит, как зачарованный на грандиозное шоу. А на сцене разворачивается спектакль, срежиссированный и спланированный. Про обывательские качества забывать о себе в силу гораздо большего, знают с допотопных времен. На это и расчитано. Ведь и так ясно, что обыватель сразу же плюнет на себя, лишь только затрубят фанфары, недоступные его пониманию.

 Обыватель имеет только одну возможность - смотреть на чужое шоу и хлопать в нужных местах. Обыватель не распоряжается своей жизнью и судьбой. Ему только это кажется, что распоряжается. Обыватель добровольно сидит в этом садо-мазо театре. Обыватель загипнотизирован. Обездвижен.Все его движения - самообман. Обыватель в коме. Это сеанс гипноза.

Маленькие зверьки сидят вокруг огромного,продуманного сверх монстра, недоступного их пониманию. Они смотрят в глаза этого монстра, они повинуются и подходят ближе-ближе-ближе. Скоро кого-то съедят, впрочем многих уже съели. Но большинство этого даже не увидело и не почувствовало. Не до того. Шоу продолжается!