«Тайвань решительно отвергает идею «одна страна, две системы»

На модерации Отложенный

Анатолий Несмиян

«Тайвань решительно отвергает идею «одна страна, две системы». Только народ Тайваня может решать свое будущее», заявила представитель тайваньского МИДа Джоанн Оу.

Всё идёт к тому, что позиции Си Цзиньпина подвергаются эрозии со всех сторон. Его буквально ставят в положение, когда он должен будет отреагировать. И не в традиционной китайской манере ожидания трупа врага, плывущего по реке, а ситуативно. Многоходовые комбинации здесь уже не «прокатывают».

Любого авторитарного вождя можно взять «на слабо» или просто обмануть. Саддаму Хусейну американцы прямо пообещали проигнорировать его вторжение в Кувейт и не вмешиваться во второстепенные разборки на периферии их интересов. Путину перед 24 февраля скармливали версию «Боюсь-боюсь», демонстрируя полную неготовность НАТО к какой-либо реакции и беспомощность перед лицом вероятного силового решения. При этом другой рукой НАТО крайне жестко отвергла российский ультиматум о своем возвращении к границам 97 года, что в итоге поставило Путина перед необходимостью реагировать.

Теперь примерно то же самое делают с Си Цзиньпином. Его буквально провоцируют рвануть через 200-километровый пролив и взять Тайбэй за 48 часов, как уже заявили китайские военные. Расчет более чем прозрачен: если Си Цзиньпин будет отмалчиваться, к нему возникнут вопросы у самой китайской знати. А противников Си Цзиньпина внутри нее достаточно.

При этом сама по себе идея прорваться через пролив и захватить остров не выглядит вменяемой. Десантные операции такого уровня - это очень серьезная вещь. В условиях же крайне вероятного подключения к событиям внешнеполитических противников Китая авантюризм подобной попытки начинает зашкаливать.

Выбор у Си Цзиньпина, прямо скажем, небогатый. Оба решения - молчать или захватывать Тайвань - имеют свои серьезные минусы. По сути, ему предложено выбирать не лучший, а наименее худший ответ. И, конечно, делают всё, чтобы максимально усложнить даже его.