Почему православие считается истинной верой, если сам Иисус был иудеем?
На модерации
Отложенный
Вопрос читателя:
Почему православие считается истинной верой, если сам Иисус был иудеем?
Елена
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Протоиерей Михаил САМОХИН
Здравствуйте, Елена!
Если мы вчитаемся в Евангелие, то поймём, что иудеи вовсе не считали Господа и Спасителя Христа примерным исполнителем Моисеева закона.
С самого начала, в Нагорной проповеди Христос дает свое толкование правильному пониманию завета. И это толкование дает не как простой учитель закона, но как его автор.
«Сказано в законе — а я говорю вам…», — не раз читаем мы в 5 главе Евангелия от Матфея. И дальше, в 6 главе учение Христа, например, о посте и молитве, продолжает противопоставляться современной Спасителю иудейской практике.
Самого Христа и Его учеников иудеи не раз упрекали в нарушении заповеди о субботе, когда Он исцелял больных, в принятии пищи неумытыми руками.
И, главное, в том, что Спаситель проповедовал о Себе, как о Мессии, о Христе. Это обвинение и стало основанием для Крестной смерти Спасителя. И до сих пор иудеи, в основном, не признали в Господе своего Машиаха, и не считают Христа иудеем. Только древнеримские чиновники считали христиан одной из иудейских сект.
Христиане же считают, что именно Иисус Христос по-настоящему исполнил Моисеев закон (см. Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?). Исполнил в его изначальном, подлинном смысле, о котором постоянно напоминал упрекавшим его иудеям. Исполнил и все пророчества о Мессии, которыми наполнен Ветхий Завет.
Можно сказать, что в подлинном смысле он был образцовым иудеем, чтобы исполнить закон, то есть завершить его действие, и дать людям новый закон — закон Любви.
А поскольку Православие = это и есть проповедь о Христе Воскресшем как о Спасителе мира и каждого из нас, постольку оно очень сильно отличается как от древнего, так и от современного нам иудаизма. И стало оно единственной истинной верой, потому что для нас Истина — это Сам Христос.
Комментарии
В апостольс
кие времена она не смогла завладеть умами. Слишком хорошо еще люди помнили Самого Христа, Его внешний облик, Его учение, как оно излагалось Его собственными устами
Слово подвижника Иллариона, митрополита Киевского с 1051 года, ...
«Предвечно от Отца рожденный; Бог и Сын Божий, единосопрестольный Отцу; единосущный Ему, как свет – солнцу… не разлучившись и с Отцом, Он воплотился от Девы, Девы чистой, безмужной и непорочной, войдя в лоно Ее образом, ведомым Ему одному». То есть Илларион подчеркивает, что Иисус есть Бог и рожден от Бога, а не от мужа. Не от обручника Иосифа с его еврейской родословной, восходящей к царю Давиду, и не от какого либо другого мужчины....