Как подготовиться к трапезе...

На модерации Отложенный

По мотивам статьи Бааль Сулама Мир” ( Часть 4)

 

“Поступки грешников сами, вне зависимости от их желания, порождают добрые поступки”

 

       Теперь, после минимального объяснения внутренних законов, мы можем слегка прикоснуться к одному из трактатов мишны — своду внутренних законов, которые до второго века нашей эры передавались устно. Итак, Раби Акива говорил:

“Всё дано под залог, и сеть раскинута над всем живущим. Лавка открыта, и продавец отпускает товар в долг, и тетрадь [для записи долгов] раскрыта, и рука записывает, и всякий, кто хочет взять [что-либо] в долг, может прийти и взять, но сборщики ежедневно делают обход и взыскивают с человека – осознает он это или нет. И есть им, на что опереться. И суд – суд праведный, и всё готово к трапезе”.

“Всё дано под залог” — эту фраза можно понять в таком ракурсе, что всё даётся взаймы и за всё надо расплачиваться. Гарантией расплаты является сеть, раскинутая над человечеством, от которой невозможно скрыться. Это значит, что над каждым человеком осуществляется надзор. Надзор есть и частный и общий. Например, человечеству известно четыре случая, когда ядерная война должна была начаться, и даже были получены приказы о запуске ядерных ракет. Но каким – то чудом это не произошло. То младший персонал это не выполнил, то не поверили предупреждающим электронным блокам и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=cP87KbYF6do&ab_channel=TopFive

Но на самом деле, нас оберегает общий надзор над нами. И только этот фактор до поры и до времени помогает нам избежать Армагеддона. Но это, конечно, возможно до определённого нашего морального разложения. Если мы не одумаемся, то, как писал Бааль Сулам, в таком случае, возможна третья и четвёртая ядерные войны.

 

       И далее Раби Акива говорит, что: “ Лавка открыта, и продавец отпускает товар в долг”. Что всё можно брать, всё лежит открыто. Но есть продавец, которому ты обязан вернуть долг. И далее: “ тетрадь [для записи долгов] раскрыта, и рука записывает”. Вот, тут совсем интересно. Для того, чтобы прикоснуться к смыслу этих слов, нужно понять закон развития человечества. Мы всегда развивались от плохого состояния к хорошему. Плохое — это когда мы не идём к цели Творения. С другой стороны, закон развития, заложенный в нас Природой, постоянно подталкивает нас продвигаться вперёд. Другими словами плохое отношение к себе подобным, ненависть между нами и нежелание продвигаться к цели, заложенной в нас Природой, собирается и накапливается до такого состояния, что общество уже не в состоянии выдержать. Поэтому следует общественный взрыв и плохое состояние заменяется на хорошее. Но проходит время и хорошее состояние уже не соответствует новым моральным принципам общества. И тогда общество поднимается и разрушает предыдущее состояние на лучшее, для того, чтобы продолжить идти к цели Творения. И так мы развиваемся.

 

И всё готово к трапезе…

По мотивам статьи Бааль Сулама Мир” (часть 5)

“Если направление изменится от получения для себя на отдачу, лишь тогда человек будет наслаждаться всем, что он производит, без многочисленных страданий”. Бааль Сулам. “Мир в мире”

 

 

       Но, продолжим разговор о “мишне”: “и всякий, кто хочет взять [что-либо] в долг, может прийти и взять”.

То есть всякий — это те люди, которые чётко знают, что за всё, что берут в долг, они готовы заплатить назначенную цену. Назначенная цена — это дойти до цели Творения. То есть они должны быть на высоком моральном уровне, с определёнными знаниями и готовностью служить Творцу. Немногочисленны они. Бааль Сулам называет их первым типом людей. Второй же тип людей считает, что лавка открыта и нет никакого хозяина или продавца. Вот об этих – то людях и говорится: “ тетрадь [для записи долгов] раскрыта, и рука записывает”. То есть, несмотря, что они не замечают никакого наблюдения за собой и даже ничего не делают плохого, все их действия фиксируются. И, в общем – то, называются поступками грешников. Поэтому, даже люди, которые ничего плохого для других не сделали, тоже записываются в эту тетрадь. Потому, что ничего хорошего не сделали для объединения людей. Бездействие – тоже проступок грешника. И далее “мишна” говорит “ но сборщики ежедневно делают обход и взыскивают с человека – осознает он это или нет”. Подобно тому, что говорил Воланд в рассказе “Мастер и Маргарита”: Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус! ”

 

 

       Колоссальные силы, заложенные в законе развития, тоже являются верными сборщиками, взыскивают долги день и ночь до тех пор, покуда не смогут выплатить долг целиком. Причём эти долги взимаются с этих двух типов людей, о которых мы говорили выше. Но есть огромная разницам между ними. Те, кто сознательно работают на конечную цель. У этих физические страдания заменяются на нравственные, где страдания происходят от страха недостаточной любви к Творцу. И сила окончательного исправления тянет их за собой. Нечего говорить, что они избавлены от горя и страданий, которые присущи второму типу. И второй выигрыш у них — они ускоряют время для достижения заветной цели. “ Ведь они и есть те праведники и пророки, которые удостаиваются и достигают цели в каждом поколении” — пишет Бааль Сулам. Тогда же за вторым типом людей, не желающих отдавать долг, запущен безжалостный каток эволюции. Мы уже испытали на себе ураганы, болезни, пандемии и войны. Всё это — воздействие на нас “сборщиков налогов”.

 

       И последние слова в “мишне”: “и всё готово к трапезе”. То есть, в самом замысле Творения было человечеству уготовано место за столом в замке Творца, где наслаждения от окончательного исправления намного превысят те лишения, которое претерпевает человечество на пути к дворцу Царя.