Валютная война

На модерации Отложенный

Япония у позорного столба.

 Страх валютной войны

 

Jan Gänger

Йена сползает, евро готовится расти. Колебания на валютном рынке возрождают опасения по поводу глобальной гонки девальвации, речь о настоящей войне валют. Насколько серьезна ситуация?

 

По крайней мере, вербально обновления будут большими: в то время как предупреждения о валютной войне звучат пронзительно, в Москве (Почему в Москве? Они редко советуются с Москвой. В чём они хотят её убедить и для чего?) встретятся министры финансов и главы центральных банков ведущих промышленно развитых стран и стран с развивающейся экономикой. При этом, озабоченность перед глобальной гонкой девальвации будет одной из доминирующих тем не только европейцев, которые видят настоятельную необходимость обсуждения.

 

В первую очередь звучат упрёки в адрес Японии в намеренном сталкивании своей валюты вниз для получения необоснованных преимуществ экспорта своей индустрии. Но и США должны обосновать безрассудную девальвации доллара за счет других стран.

 

  • Euro / US-Dollar 1,33

 

 

  • Euro / Yen 123,35

 

US-Dollar / Yen 92,46

 

В зоне евро критика этой практики громче, потому что евро резко дорожает за последнее время по отношению к доллару и к иене. И сильная единая валюта давит на и без того слабую экономику. Но при всем понимании гнева и озабоченности в условиях массовых колебания валютных курсов: валютной войны нет. (Ой ли! Какой союз, ребята!)

 

Например США: безработица как следствие экономического и финансового кризисов остаётся высокой (она у них растёт и здорово), экономика восстанавливается очень медленно. Федеральная резервная система должна действовать, потому что, в отличие от ЕЦБ, имеет мандат не только на стабильные цены, но и на обеспечение высокого уровня занятости, стало быть, для адекватного роста.

 

А Япония? Страна в течение многих лет страдает от постоянной дефляции. Правительство и Центральный банк Японии хотят сломать изнурительную спираль падения цен и наконец прервать процесс снижения инвестирования и обеспечить здоровый уровень инфляции. Недавно в Японии была объявлена инфляция в два процента - это уровень, при котором обеспечивается, по мнению ЕЦБ, стабильность цен.

Хотя можно спорить о выборе средств для достижения цели: оно легально и уместным. (Правильно, капитал должен сохранить и приумножить себя. Кто должен «не вписаться»?)

 

Евро ощутимо растёт.

 

Столь различные проблемы обоих экономик, но ЦБ США и Японии не имеют цели нанести максимальный ущерб другим странам. Они, скорее, пытаются стимулировать экономический рост в краткосрочной перспективе и, действительно, средствами, которые находятся у них, как у ЦБ, в наличии.

 

Ключевым инструментом Центрального банка для обеспечения экономического роста является прайм-ре́йт (от англ. primerate — «базисная ставка») — термин, используемый для характеристики основной, базовой, первоклассной процентной ставки рынка банковских кредитов в различных странах.

 

Но в США и Японии он уже находится практически на нуле. Таким образом, Центральные банки прибегают к другим мерам для достижения своих целей: монетарное стимулирование.

 

Как и любая денежная мера это вмешательство, конечно, имеет влияние на валютный курс. Центральные банки используют возможность ослабления собственной валюты и, следовательно, удешевления экспорта. Это конкурентное преимущество, правда, для других стран неприятно, потому что их экспорт становится более дорогим. Но пока курсы валют являются следствием соответствующих меры для достижения целей воспроизводства, они просто являются выражением суверенной денежной политикой. (Суверенной! И никакого глобализма. То есть, в данном случае, она выражает интересы США и Японии. А остальным предлагается что?)

 

В самом деле, евро слишком сильно вырос в последнее время в цене по отношению к доллару и иене. Это тоже может стать обременительным для конъюнктуры еврозоны, единая валюта, всё же, имеет тенденцию движения в сторону её долгосрочного среднего значения. По сравнению с курсом в начале финансового кризиса евро даже обесценился по отношению к доллару. В 2008 евро, в высшей фазе. стоил почти 1,60 $, в 2003 меньше чем 90 центов. (То есть немцам меньше причин для беспокойства, нежели другим?)

 

Вывод официальных СМИ Германии: Центробанки не ведут войну. Актуальные изменения обменного курса - это побочный эффект их попыток оживить экономику. Тот, кто считает эти усилия необходимыми, должен принять как следствие курсы соответствующих валюты стран.

 

Как тогда расценивать это видео под интригующим заголовком "Мы находимся в центре валютной войны"?

 Frank Meyer  в разговоре со Штефаном Risse: "Мы в центре валютной войны".

 

P.S. Всё же. Кто всё это должен оплатить?

 

Песенка 1949 года Юппа Шмитца "Кто будет платить?"

 

Кто это всё заказал?

Кто за всё заплатит?

Кто имеет столько "капусты"?

У того так много денег?