Сказка про то, как Димка за хлебом ходил. Часть 2.

Часть 1

==============================

– Эй вы там! Достаньте лучше меня отсюда! – Завопил не своим голосом Димка. – Мне уже до чертиков надоело тут сидеть!

Наступила глубокая тишина, потом наверху заворочались и вскоре открыли крышку, откуда сразу брызнул яркий свет, заставивший Димку зажмуриться.

– Ты чего тут разлегся? – Грубо спросил чей-то голос. – Тебя послали за хлебом, вот и иди, а то спит тут понимаешь…

– А-а-а, – разочарованно пробормотал Димка, увидев противную рожу склонившегося над чуланом пана, – а это вы в самодеятельности участвуете?

– Нет, он неисправим… Иди давай отсюда, пока цел. На вот тебе подарок на память. В самодеятельности…

Открыв глаза, Димка понял, что стоит посреди незнакомого леса с пачкой соли в руках. «Зачем мне соль, – удивился он, – мне и солить-то нечего». Его размышления прервал еж, проходивший мимо с котомкой, полной грибов.

– Привет, еж! – Почему-то радостно, как будто встретил родного брата, обратился к нему Димка. – Хочешь, я посолю твои грибы?

– Мозги свои посоли! Где ты видел, чтоб ежи ели соленые грибы? И что ты на меня так смотришь? На мне цветы не растут!

– Да я вообще не видел, чтоб ежи ели грибы… – Пробормотал Димка.

– Так разуй шары, – ответил возмущенный еж и съел гриб, – говори скорее, голова садовая, что тебе нужно?

– Можно мне хлебушка? – Вежливо попросил Димка, вспомнив, зачем его отправили.

– Извини пожалуйста, не испек еще! – Еще больше возмутился еж. – Значит, чтобы ежи ели грибы да яблоки он не видел, а чтобы хлеб пекли – это на каждом шагу! Хлеб продают магазине, а не у ежей в лесу!

– Да знаю я, не дурак! Ты что думаешь, меня только что пальцем на помойке сделали?

– Не знаю, где тебя делали, но мозги, похоже, вставить забыли. Тебя не за хлебом, а к Гудвину надо посылать. Тем более, что тебе в магазине ничего не продадут…

– Это еще почему?

– А у тебя денег нету!

– Как нету??? – Удивился Димка и начал шарить в карманах. – Ой, и правда нету… Это шофер спер, точно! Мне его рожа сразу не понравилась…

– Да не печалься ты так. Я же тебе говорю, иди к мудрецу, он живет на опушке; поработаешь у него года три, поучишься уму-разуму, а заодно и денег подзаработаешь.

– Три года за булку хлеба? – Изумился Димка. – У вас тут профсоюзы есть вообще? В Европе вон бастуют, чтоб зарплату подняли, а тут неизвестно что творится…

– Где-где бастуют? – Переспросил еж.

– В Караганде! Совсем ты политически необразован, еж. Ну тебя в баню. – Махнул на него рукой Димка и пошел к мудрецу.

– Погоди, дурень, на вот, гриб возьми.

– На кой черт мне сдался твой гриб!

– Говорят тебе «Бери!» – сказал на прощанье еж и потопал домой.

На опушке мудреца не оказалось, дома там тоже никакого не было. «Вот сволочь, этот еж! – С горечью подумал Димка. – Обманул меня, дурака, чертов мешок с иголками. Пойду хоть воды попью что ли». – Решил он, услышав доносящийся откуда-то справа шум бегущей воды.

Спустившись вниз по склону, он и вправду увидел весело журчащую речку с прохладной, освежающей водой. Нигде поблизости табличек, предупреждающих о биологическом заражении не было, а Димка уже начал подумывать о том, что попал в зону Чернобыля, увидев говорящего ежа, короче говоря, он напился воды, почувствовал, что, в принципе, не так все и плохо, и вдруг увидел купающуюся в речку девушку. Со словами «И все же есть на свете Бог!» он довольно резво для человека, проведшего весь день в странствиях, поскакал вприпрыжку к девушке. Однако подойдя поближе, он не увидел никого в речке и хотел было расстроиться за очередной обман, как вдруг услышал веселый голос откуда-то сзади.

– Ты кого-то ищешь?

– Э-э, ну да, вообще-то, я разыскиваю мудреца, а попутно купающуюся девушку. Ты случайно не видела ее где-нибудь поблизости?

– Это я и есть, – ответила девушка и представилась, – я дочь Ветра. А мудреца здесь нет: он давно умер. Но если хочешь, можешь остаться со мной, будешь меня развлекать!

–Я тебе не шут! – Проворчал Димка и с тоской подумал, что все в этом лесу какие-то больные на голову.

– Ну, не хочешь – давай как хочешь, а хочешь – так давай! – Сказала с умным видом дочь Ветра и пошла с мечтающим видом восвояси.

– Эй, подожди! – Крикнул ей Димка. – Ты где живешь?

 – Ты что дурак, или родился таким? В доме, конечно! – Дочь Ветра пожала плечами и пошла дальше.

– Я иду с тобой! – Торжественно, как будто подписывал мирное соглашение, объявил Димка, догоняя девушку.

– Ничего себе! Мы снизошли до общения! Ты же еще не знаешь, что тебя ждет! Не боишься?

– Ну не съедите же вы меня! – усмехнулся Димка, хотя про себя подумал, что надо быть настороже, так, на всякий случай.

Дочь Ветра не обманула. Долго ли, коротко ли они шли, но вскоре показался небольшой, но вполне уютно выглядевший домик с забором, на котором торчали людские черепа, уныло смотревшие на гостей дома пустыми глазницами.

– А это мои горе-женихи. – Объяснила дочь Ветра и улыбнулась с видом невинной девочки.

– Такие очаровашки, что краска на стенах сворачивается!

– Прям как в сказке, – пробормотал Димка и почему-то вспомнил Проппа, – слушай, а ты случайно не Баба Яга?

– О Бог и! Я же сказала, я дочь Ветра, мозговитый ты мой. И костяной ноги у меня, слава Бог у, нет. Ну, друг мой, понятно?

– Чего ж тут непонятного! Конечно, понятно, – как можно более миролюбивым тоном произнес Димка, подозрительно покосившись на девушку и подумав: «Как это от ветра можно забеременеть?»

– А ты что, боишься, что я тебя съем? – Засмеялась дочь Ветра, – я больше люблю ветчину, рыбку соленую, мартини. Ты меня поразвлекай разговорами умными, можешь спеть чего-нибудь только не из русского, и я, может, даже замуж за тебя выйду!

– Мне бы просто хлебушка… – Начал было Димка, но девушку перебила его.

– Да что ты за человек такой? Тут, понимаешь, душу перед ним открываешь, а он «хлебушка»… Тебе еж ведь русским по белому сказал: «В магазине хлеб!» Разве он сказал: «Хлеб купишь у дочери Ветра». Нет, не сказал. Тогда чего ты ахинею несешь? Смотри, друг мой, доиграешься, там вон как раз место для одной пустой головы осталось! Как говорится «кто к нам с чем зачем, тот от того и того!»

– Не надо того! – Испугался Димка и заплакал.

– Ну вот еще, – удивилась дочь Ветра, – ладно, не горюй. Еще не все потеряно: скоро придет отец, выполнишь его три задания – будешь жив-здоров, а нет – так жить тебе без головы в деревянном ящике!

И только она успела сказать это, как отворилась дверь, и в дом влетел какой-то мужик в форме подполковника МВД. Оглядев Димку с ног до головы, он произнес, обращаясь в пустоту: «Шустрый малый», – и пошел готовить ужин. «И это все? – Подумал Димка, – Право, от Ветра можно было ожидать большего».

 – А ты не беспокойся обо мне! Ты о себе лучше подумай, Навуходоносор, – раздался из кухни голос Ветра, – ты, может быть, последний день живешь, так цени это!

– Ты загадками не разговаривай, – ответил Димка, а про себя подумал: «Ладно, ладно, раскаркался тоже мне, очень страшно, ой-ой-ой! Знаю я ваши задания: сделать из соломы золото, сшить из нитки ковер или еще что-нибудь такое. Разберемся как-нибудь». Успокоив себя таким образом, Димка пошел спать, ведь, как известно, утро вечера мудренее. А из кухни тем временем, мешая Димке заснуть, раздавалась песнь Ветра, который орал, словно целый отряд пионеров:

Как приятно у трупа смердящего
Перегрызть сухожилия ног,
И вонючего мяса скользящего
Отхватить пол-фунта кусок!

Проснулся Димка от чудовищной боли в руке. Над ним с довольным видом стоял Ветер и потрясал руками. В одной он держал топор, а в другой Димка обнаружил только что отрубленный у него палец.

– Да вы что тут, совсем рехнулись? – Закричал он, подпрыгнув на кровати

– Это чтоб ты знал, мы с тобой не шутим, а то ты, может, думаешь, что в сказку попал?

– Вот псих ненормальный! Слушай, Ветер, если ты здесь, то кто же сейчас заправляет в аду?

– А еще раз что-нибудь такое скажешь, я тебе пасть порву, моргала выколю, череп на кол посажу!

– О, да вы отличный собеседник, – усмехнулся Димка сквозь зубы.

– Ладно, слушай мои задачи, – перешел к делу Ветер, игнорируя последние слова Димки, – выполнишь их, получишь дочь мою прекрасную в жены. Ну что, идет?

– А у меня разве есть выбор?

– Ах ты, мое заварное пироженное, все ведь понимаешь! Ну слушай. Дочь моя царственная много стран повидала, негоже, чтобы муж ее, такой бездельник и дурак, как ты, света белого не видел. У тебя ж на лбу написано: три класса церковно-приходской школы, а еще жених. Тьфу! Успеть до моего прихода побывать в Египте да поплавать в Мертвом море – вот моя первая задача. Справишься, мозговитый ты мой?

– С божьей помощью, – процедил Димка.

– Смотрю я, ты ротозей, каких свет не видывал, – продолжил Ветер, как ни в чем не бывало, – только языком болтать и умеешь. Построй же мне дом золотой, с башенками, мостом через речку и куполами. Да чтоб все в бархате и парче было!

– А с этим-то что не так? – Спросил удивленный Димка, оглядывая вполне приличный домик Ветра.

– С этим все в порядке. Я просто не уверен в выборе цвета. Так, не перебивай меня. И наконец, третье задание. От тебя что-то воняет, Димка, как от мусорного бака, ты вообще купаешься когда-нибудь? Ладно, вопрос риторический, можешь не отвечать. Мы тут с дочей баньку тебе затопили, во под вечер и попаришься в ней. Ну как, все понял, черепок ты мой ненаглядный? Или мне придется найти того, кто не полный дебил?

– Угу, – промычал задумавшийся Димка.

– Раз так, то я пошел. Ты какие памятники больше любишь: мраморные или гранитные? – Засмеялся довольный своей шуткой Ветер, улетая в окно.

– Не горюй, Димка, – подошла к нему дочь Ветра, – хочешь я тебе помогу?

– Как же ты мне поможешь, – усмехнулся Димка, – купишь билет в Египет, или пойдешь наломаешь веток для бани? Спасибо, уж как-нибудь сам разберусь.

– Ну как знаешь. Тогда я пойду почитаю Тибетскую книгу Мертвых. Очень занятная вещь, можешь прочитать на досуге, ах да, ты же скоро и сам будешь жить под землей, ха-ха…

– Ты лучше свадебный наряд примеряй, может пригодиться! – Сказал так Димка и пошел в сад думать.

Часть 3 

© Демитриус