Генетическая лингвистика – возможно ли это?

На модерации Отложенный

Генетика и лингвистика – это разные науки. Одна изучает развитие и происхождение биологических видов, другая – происхождение и развитие языков и наречий. Что их может объединять?

С открытием структуры ДНК и возможности её расшифровки, чтения, мы шагнули в новую эпоху в развитии биосферы – информационную. Мы открыли, что есть некий универсальный природный язык – язык, на котором говорит и пишет сама природа. Наш разговорный, человеческий язык – всего лишь бледная попытка передать ту информацию, которая хранится внутри нас.

Понимание этого языка позволит нам понять саму историю. Не ту историю, которую мы каждый раз переписываем, о которой мы можем только догадываться, а ту настоящую, живую историю, которая записана в наших генах, в самой структуре материи вселенной! И эта история самая настоящая, её нельзя назвать прошедшей, канувшей в Лету, она наша кровь и плоть.

Развитие биологических форм жизни подчиняется универсальным закономерностям. Именно этим объясняется то, что на изолированных материках, порой, возникают независимо друг от друга очень похожие формы жизни, способы и механизмы жизнедеятельности.

Возникновение новых видов или царств биологического мира происходит МАССОВО, т.е. изменяются одновременно множество организмов. И это невозможно объяснить передачей наследственной информации. Такое ощущение, что происходит встреча у финиша спортсменов, которые бежали  разными путями: одни коротким путем, другие прошли длинные, замысловатые дистанции. Но в итоге все они становятся обладателями какого-то нового, доселе невиданного, общего свойства.

Изучая различные языки, лингвисты приходят к выводу об их общем происхождении, устанавливают степени родства различных языков. Исследования показывают, что язык не является какой-то искусственно придуманной символикой, а представляет собой отражение биологических, психологических и мыслительных процессов организма. И он тоже подчиняется эволюционным законам развития, которые здесь принято называть фонетическими законами.

Однако, принятый научный подход, а именно классификация языков по группам и установление их происхождения друг от друга, не позволяет объяснить явления «эволюционных скачков» в лингвистике.

Например, если отталкиваться от предположения, что прагерманский язык произошел от индоевропейских, то невозможно объяснить, почему произношение всех слов подверглось одновременному изменению (т.н. Закон Гримма для прагерманского). Это никак не могло быть прихотью одного человека, который все глухие взрывные в один прекрасный момент перевел в спиранты: p - f, t - th, k - h, а все звонкие взрывные в глухие (b - p, d - t, g - k) и заставил исчезнуть придыхательные звуки, которые существовали с незапамятных времен (bh - b, dh - d, gh - g).

Но если мы будем изучать язык как природное явление, как прямое следствие  биологических, генетических процессов, то многое станет понятно. С этой точки зрения появление речи и мышления – это не какое-то гениальное изобретение отдельного человека, которое распространилось посредством взаимного обучения, а закономерный эволюционный этап. Независимо от того, жили предки нынешних людей в Африке, Австралии или Америке, они неизбежно стали говорить на определенном этапе развития.

Физиологические, культурные, природные различия влияли на способ произношения звуков, построение предложений. Я предполагаю, что самые первые слова имитировали звуки природы и отражали физические свойства явлений. Из этих звуковых основ постепенно выстроилась система образов и понятий, выраженных в словах. Любая речь отражает законы природы и развития. Именно поэтому речевые закономерности одинаковы и ведут в конечном итоге к формированию развитого языка, отражающего психические и физические законы природы, объясняющие взаимодействие внутреннего и внешнего мира человека.

Будущее науки я вижу в объединенном подходе к изучению эволюции природы, в раскрытии универсальных законов взаимодействия сознания и материи, мышления и строения. А целью такой науки будет рост сознания, увеличения взаимопонимания, максимальное приближение к объективному, истинному пониманию реальности и непосредственному взаимодействию с ней.