В Петербурге умерла 85-летняя ветеран войны, оказавшая в старости бомжом

За права Ольги Левченко много лет боролись юристы, но помочь не смогли

Говорят, от тюрьмы да от сумы не зарекайся. Большинство людей уверены: их это никоим образом не коснется. И напрасно.

Ольга Левченко ушла на фронт в 18 лет. Прослужила в действующей армии до 1947 года. Затем всю жизнь работала в медицине.

А вчера, 11 марта, умерла как бомж в больнице Петербурга.

До последнего надеялась, что ей помогут, ведь она не сделала ничего плохого!

Если не считать плохим переезд в Северную столицу из Владивостока в 1997 году.

Ольга Левченко переехала сюда с дочерью Людмилой. Женщины продали квартиру, но здесь обзавестись жильем не смогли – жили в съемном.

Приехали они в Петербург еще с  советскими паспортами. Поэтому не смогли получить в городе регистрацию. А в получении паспортов женщинам отказывали из-за отсутствия регистрации.

Так начались для них бюрократические мытарства.

Ее дочь, Людмила Каширская, В 2004 году обратилась за помощью в «Ночлежку». Ее поставили на социальный учет как лицо без определенного места жительства. Благодаря этому женщина смогла получить российский паспорт и получить минимальную пенсию.

- А ее матери, ветерану Великой Отечественной, было сложнее решиться на этот шаг из моральных соображений, - поясняют в фонде «Ночлежка». – Она встала на учет в 2007 году.

Нетрудно подсчитать, что бомжом Левченко стала в 80 лет.

А чтобы получить льготы и лечение в больницах, она купила домик на Украине - чтобы зарегистрироваться и получать пенсию хотя бы в другом государстве. Жить в доме невозможно, он аварийный.

И его приобретение стало, по всей видимости, ошибкой: теперь власти Петербурга отказывали 80-летней женщине во всем.

В том числе, и чтобы получить жилье в Петербурге.

- Отказы в постановке в очередь на получение жилья мотивировались тем, что условием для приема на этот учет человек обязан прожить в Петербурге на законных основаниях в течение десяти лет.

– поясняют в «Ночлежке». - Документальные доказательства проживания обеих женщин в городе – банковские выписки, договор аренды жилья, справки из больниц, равно как и довод о том, что справка из «Ночлежки» не является регистрацией, на чиновников не действовали.

Частично добиться своего удалось дочери ветерана.  В 2011 суд Фрунзенского района подтвердил факт проживания Людмилы Каширской в Петербурге с 1997 года, отказав в этом же Ольге Николаевне. Дочь ветерана, 66-летняя пенсионерку, поставили в очередь на жилье под номером 11 252.

- Юристы «Ночлежки» не единожды обращались вместе с Ольгой Николаевной и Людмилой Романовной в суды, в прокуратуру, в жилищный комитет, к уполномоченному по правам человека, - говорят в Фонде. – Но Ольга Левченко, отдавшая Родине свои здоровье и силы, не смогла получить не только положенное ей отдельное жилье, но и минимальные социальные гарантии от своего государства. А теперь чиновникам не придется выделять Ольге Николаевне отдельное жилье: ветерану войны пришлось умереть в больнице в статусе лица без определенного места жительства.

Сейчас необходимо помочь Людмиле Романовне, дочери Ольги Николаевне, собрать деньги на похороны.

Активисты подчеркивают: 66-летняя дочь умершей получает 4 тысячи рублей пенсии.

Поэтому надеется только на неравнодушных людей, которые готовы помочь Ольге Николаевне хотя бы после ее смерти, а ее дочери при жизни.

Перечислить деньги на похороны Ольги Николаевны и  в помощь Людмиле Романовне можно так:  

1.      Перечислив  посильную для вас сумму на Яндекс кошелек: 410011328694493

2.      Передав деньги лично. Контактное лицо Виктория Рыжкова, тел 8911 938 42 68

- Отчеты о собранных суммах будут публиковаться на сайте Ночлежки и в социальных сетях еженедельно, - обещают активисты.

Карина КАРИМОВА