Рост идиотизма: чем дальше, тем больше

На модерации Отложенный

Как вы знаете, продюсер Иншаков взялся увлечённо составлять коллективный иск на Настю Ивлееву на сумму в миллиард рублей. И теперь уже должны знать, что суд этот иск отклонил.

Лично мне это было ни капли не удивительно: если суды начнут всерьёз принимать иски на высосанные с потолка суммы, то тут и законности в стране придёт конец. Но то, что понятно трезвым разумом, того никогда не проглотят миллионы экзальтированных обывателей. Нельзя строить законность на пацанских понятиях, а сам уголовный кодекс с общественной моралью на 100% никогда сочетаться не будет. То, что понятно чисто теоретически, и о чём предупреждают студентов на лекциях, в реальной жизни, оказывается, отдаётся очень болезненно.

Лефортовский суд Москвы признал ивлеевскую вечеринку виновной в пропаганде нетрадиционных отношений. А это, на минуточку, уголовная статья. Но статью невозможно прилепить ни на вечеринку, ни на субботник, ни на организацию – только повесить на конкретного человека. А кто у нас там был в первых рядах кандидатов на такую статью?

Правильно: рокер Васильев, пришедший с носком на члене, который обсасывали некоторые «гости мужского пола». Да только вот он этот носок никого обсасывать не уговаривал и за обсос не хвалил, и в итоге лично на него невозможно повесить ничего больше, чем мелкое хулиганство. Это тоже мне было сразу понятно, а, раз понятно даже человеку из провинции, то и столичный суд не стал даже пытаться бодаться с ушлыми адвокатами ХХ1 века и отвесил по максимуму только то, что мог: 10 дней ареста и штраф в 200 тыс.руб., что для Васильева – копейки.

Причём, никто не сможет сказать, что государство проявило мягкотелость. Отнюдь. Этому Васильеву вдобавок выписали повестку в военкомат, которую никакой адвокат не оспорит по определению. Но повестка – это ещё не служба, а призванных по повестке на войну не отправляют. И это тоже – ЗАКОН. Нарушать который едва ли какая мама призывника будет призывать, извините за каламбур…

(Любителям орать «да раньше за такое сразу бы расстреляли!» я советую дочитать до конца и вспомнить, что у нас в России ещё при жизни т.Сталине такие крикуны сообразили вовремя заткнуться. Когда под статью стали попадать их родные, друзья и коллеги, а жизнь любого человека оказалась вдруг не стоящая и плевка,- не то, что пули. Моя мать на своей шкуре испытала, сколько тогда жизнь стоила, а другим я не буду желать тоже получить возможность испытать чувство животного ужаса. Особенно несколько раз, по числу доносов...

Васильев попытался обжаловать решение об аресте на 10 суток – суд эту апелляцию отклонил. Решение суда – понятно, а Васильеву – минус за недогадливость, в каких масштабах заварена каша. Вот уж ему-то точно сидеть бы да помалкивать...)

Вы скажете: «Так ведь ЭТО увидела вся страна! Это – оскорбление чувств, а, раз видела масса народа, то как это может не быть пропагандой?!»

Да так: Васильев просил тиражировать ЭТО по всей стране?- не просил. Это было сделано руками «жёлтой прессы» и тех дураков из гостей, которые не думали о последствиях, сбрасывая кадры в соцсети. Вот и получается, что вся пропаганда была сделана исключительно и только руками «общества», которое само же тиражировало «горячие» кадры по соцсетям, и этот факт никакой суд не оспорит. Что мы и увидели. Вот поэтому Васильеву и дали административное наказание вместо уголовного.

А на кого же тогда вешать уголовщину??? Ведь суд же признал вечеринку пропагандой «того самого»! А кто толкал тот московский суд выносить подобное решение в пылу угодить общественному мнению? Я — не толкал: нет у меня достаточного уровня авторитета…..

Понятно, что уголовную статью будут пытаться вешать на организатора вечеринки. Но 11.01.2024г. Ивлеева на суде отказалась признавать свою вину. И это правильно: если по-честному, то виноват кто-то из больших начальников, поскольку о дате вечеринки знала вся страна, и просчитать последствия на шаг вперёд было несложно тому, у кого на плечах голова всё-таки есть. Но, раз нет того, кого можно обвинить в том, что он не подошёл к Насте и не приказал ей отменить бардак, то, значит, уже нет иного выхода, как дожимать того, кто у всех на виду. Даже если тот на член носок не надевал, а ношение бриллиантов на заднице уголовным преступлением не является. Даже если их цена – 24 млн.руб. И даже если в это время идёт война. Повторюсь: Уголовный Кодекс с общественной моралью сочетается очень слабо.

Например, один из братьев Меладзе высказался против СВО, при этом живёт в России. Да, его сняли с телевидения. Да, ему закрыт доступ на «большие» корпоративы, поэтому ему приходится перебиваться малыми, на которых оплата «всего лишь» $70-80 тыс. за один концерт. (Эту цифру дал информационный сайт, поэтому ей можно верить, поскольку автор никому не пытался давать моральных оценок.) Как видите, есть потребители, которые не хотят жить в режиме экзальтированной публики, но зато хотят, чтобы их за их деньги развлекали настоящие звёзды шоу-бизнеса, а не те, что похожи на художественную самодеятельность. Закон не мог наказать Меладзе за личное мнение, а мнение общественное проявило некоторую гибкость, которое не понятно одной части общества, а другой – плевать на мнение той, которой не понятно. Разумеется, закон не будет пытаться воевать с одной частью общества ради удовольствия другой. Тем более – в условиях внешней войны.

Итак, по ходу этого дела ДВА облома уже есть: Иншаков и Васильев. А кто решил, что государство должно заниматься созданием развлечений для населения в ущерб формальной законности?- оно этим заниматься не будет. А потому не будет, что за сотни лет уже давным-давно известны все возможные последствия таких развлечений, при которых народ в итоге получает страх, и его радость сходит на нет. Так было и при Французской революции, когда развлечения в виде казни аристократов обернулись массовыми казнями людей, которые даже дворянами-то никогда не были, и в нашей стране в период борьбы с врагами народа, когда этот самый народ догадался, что надо помалкивать и не высовываться. Ну, по крайней мере, умные это поняли…

Но, раз уж не будет развлечений, то нам остаётся только изумляться/ злобствовать на тему того, какие ещё «не такие» решения будет принимать суд по теме той самой вечеринки… А кто из нас будет изумляться, а кто – злобствовать,- это уж каждый пускай сам для себя решит.