В расчете на гиперзвуковой реванш

На модерации Отложенный


Участившиеся провокации вооруженных сил США вблизи территории Российской Федерации могут быть первым этапом реализации далеко идущего плана развертывания стратегического обезоруживающего потенциала Запада непосредственно на российских границах с целью получения решающего преимущества в планируемой им войне.

Правящие круги США продолжают последовательно и целеустремленно разрушать последние оставшиеся препятствия на пути к неограниченной гонке вооружений. Накануне они официально уведомили Россию и ряд других стран о том, что выходят из так называемого Договора открытого неба, который позволял его участникам хотя бы частично контролировать военную деятельность друг друга.

Сегодня уже речь идет о судьбе Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Намедни американские СМИ сообщили, что сотрудники администрации президента США Дональда Трампа обсуждали вопрос о возобновлении ядерных испытаний впервые с 1992 года. Не факт, что речь там шла исключительно о подземных ядерных испытаниях, под договором о запрете которых США также подписались в 1996 году, но так и не ратифицировали его. Особенно с учетом нынешних военных амбиций США в космосе. Это совещание, согласно «старой-доброй» американской традиции, последовало сразу же вслед за обвинениями Госдепа в адрес России о «проведении ядерных испытаний».

Относительно продления фундаментального российско-американского договора по ограничению стратегических вооружений СНВ-3, срок действия которого истекает в феврале 2021 года, Вашингтон выдвигает заведомо неприемлемые для Росси условия, например о том, что Россия должна «заставить» Китай присоединиться к нему (!), что делает вероятность продления этого краеугольного соглашения близкой к нулю.

К этому следует добавить, что США ранее уже разорвали в одностороннем порядке Договоры с РФ об ограничении систем противоракетной обороны и о ракетах средней и меньшей дальности в Европе.

Таким образом, речь идет о полномасштабном подрыве со стороны Соединенных Штатов Америки всей системы, обеспечивавшей относительную военно-стратегическую стабильность на нашей планете на основе контролируемого баланса силовых потенциалов ключевых военных держав.

Для чего это делается правителями США, автор этих строк достаточно подробно описал в предыдущей статье этого цикла.

Поэтому здесь напомню только основную суть. Ставка англосаксонского Запада в целом и США, как коренника в этой упряжке, на неограниченную гонку вооружений и на превосходящую военную мощь сделана не от хорошей жизни. А в качестве последнего средства для удержания, пусть даже самыми крайними способами и любой ценой, ускользающего из его дряхлеющих рук мирового господства. А господство над миром это совершенно не то, с чем можно с легкостью расстаться, не опасаясь последствий. На Западе прекрасно сознают, каковы могут быть эти последствия. Начиная от полного краха его беззаботно-паразитического «образа жизни» за счет всего остального человечества. И заканчивая его низвержением с олимпа полновластного хозяина мира до роли целиком зависимого и бесправного слуги новых мировых лидеров. Цена вопроса для Запада ныне такова, что он не остановится ни перед чем для удержания своих позиций.

А поскольку его экономическое и финансовое могущество все больше подтачивается бегством в другие страны реальных производительных сил и безнадежностью слишком долгой опоры на банальные финансовые спекуляции, у Запада есть четкое понимание, что время работает против него. И остающийся резерв этого исторического времени может дать позитивный результат только в случае принятия самых радикальных и быстродействующих мер. А такими мерами могут быть, по определению, только усилия военно-стратегического характера. Для чего и надо как можно быстрее разрушить всё, что мешает накоплению силового потенциала и его дальнейшему использованию.

В предыдущей статье мы уже подробно разбирали вопрос о том, кто и что может стать первоочередной целью этих военных усилий Запада. И пришли к выводу, что в роли объекта для нанесения первого стратегического удара может быть выбрана Российская Федерация. Как страна, которая может рассматриваться на Западе, в силу ряда причин, как более уязвимая составная часть российско-китайского геополитического тандема. Справиться с которым, сразу и в целом, нынешнему Западу явно не под силу.

И очень похоже на то, что мы в этом не ошиблись. Во всяком случае, события последнего времени, в том числе и буквально вчерашнего дня, указывают на то, что острие американских военных приготовлений всё в большей степени затачивается именно против РФ.

Особую тревогу в этом плане вызывает серия разнородных, но при этом явно взаимоувязанных между собой американских военно-стратегических провокаций в непосредственной близости от границ РФ.

Ранее в этом месяце американские бомбардировщики В-1 Lancer отбомбились по эстонскому полигону Тапа, находящемуся всего в 100 километрах от территории России.

Затем последовал беспрецедентный с начала 80-х годов прошлого века рейд эскадры американских ракетных эсминцев в Баренцево море.

И, наконец, накануне случилось и вовсе неслыханное. Два американских бомбардировщика того же типа, что и в Эстонии, В-1 Lancer пролетели между двумя островами Курильской гряды в Охотское море и совершили там откровенно провокационный полет в непосредственной близости от российского Дальнего Востока.

Скажу сразу о том, что является фактом. Никакого формального casus belli, то есть повода к войне, эти действия США сами по себе не создали. Это надо понимать совершенно четко, особенно тем, кто склонен махать руками и дуть ура-патриотические пузыри по любому поводу, или вообще без него. И ситуации с американскими кораблями в Баренцевом море и с бомбардировщиками США над Охотским, нравится нам это или нет, не вышли за рамки международного права.
В этом смысле чуть более подробно остановлюсь на дальневосточном инциденте, который некоторые чрезмерно горячие «интернет-патриоты» уже успели использовать для нападок … на Россию и на её вооруженные силы, которые, дескать, чего-то там не досмотрели, или даже вообще «проморгали» явное вторжение неприятеля в российские территориальные воды и воздушное пространство. Советую этим начальникам паники слегка приостыть. Потому что никакого нарушения государственных границ Российской Федерации в данном случае не было. Об этом сегодня пишут в сети те, к сожалению, немногие авторы комментариев, которые понимают, что к чему.

Avior

Ширина территориальных вод-12 миль, около 22 км.

Все что дальше- международные воды, там может просто плавать или летать любой.
А дальше до 200 миль- экономическая зона. Плавать и летать там можно, но экономическую деятельность вести- только с разрешения государства.
Большая часть Охотского моря- экономическая зона, а не терводы, так что формально летать там можно.

Чтобы пролететь мимо Курил без нарушений территориальных вод, пролив между островами должен быть не менее 45 км- так , чтобы оставались международные воды.
Ширина пролива Буссоль, через который пролетели американцы, 68 км.
Так что формально нарушений не было, МИД бы уже заявил претензии, если бы были.

А то что по сути это провокация и , скорее всего, разведка с целью вскрыть ПВО в зоне Охотского моря- это очевидно.

Как видим, даже этот вполне благоразумный комментатор не отрицает, что, по сути, это была американская военная провокация. В чем я полностью с ним согласен. Точно такими же провокациями были и вторжение американских ракетных эсминцев в Баренцево море, хотя и, подчеркну еще раз, с полным соблюдением формального международного права и та же, далеко не первая, учебная бомбежка Эстонии.

Всё это звенья одной цепи и, весьма вероятно, части одного и того же плана, имеющего совершенно четкую и определенную военно-стратегическую перспективу. И было бы очень наивно и недальновидно думать, будто весь смысл этих провокационных полетов и «заплывов» состоит только в том, чтобы «попугать русских» (нашли, кого пугать!) или чего-то там разведать. Нет, думаю, что замысел здесь совершенно другой и преследующий не столько политико-психологические, сколько сугубо военные, агрессивные цели.

Все эти сбрасывания бомб на прибалтийские полигоны, или плавания эсминцев рядом с российскими берегами пока не имеют особого смысла в качестве реальной военной угрозы РФ. По той простой причине, что стоящие сегодня на вооружении тех же В-1 Lancer свободно падающие авиабомбы «хороши» для того же Афганистана, но никак не для России. В-1 просто не долетит до точки их сброса и будет гарантированно сбит еще на подлете к российским границам. Ровно то же самое касается и ракетных эсминцев США «Арли Берк», вооруженных сегодня, будем называть вещи своими именами, фактически уже допотопными дозвуковыми крылатыми ракетами «Томагавк». Шансы которых долететь до целей в РФ примерно такие же мизерные, как у того же В-1. Так что на сегодняшний день это действительно больше делается на испуг.

Но ставить на этом точку было бы крайне неосмотрительно! По той простой причине, что США явно имеют в виду нечто совсем иное, чем просто банальные «пугалки».

Речь идет вот о чём. Америка, и это ни для кого не секрет, в недавние годы самоубаюкалась свои «всемогуществом» до такой степени, что умудрилась проспать целую эпоху в развитии военных технологий и сильно отстать от той же России в самых передовых видах вооружений. В частности, в области гиперзвукового оружия.

Сегодня они проснулись и бросились вдогонку. И хотя пока их достижения на этом поприще ограничиваются, в основном, «массо-габаритными» макетами будущих «супер-пупер» ракет, по образному выражению Трампа, это вовсе не значит, что они на этом остановятся. Америка это все-таки не Бангладеш и кое-какие научно-технические возможности там еще имеются.+

И что же мы видим? А видим мы то, что вооруженные силы США активнейшим образом занимаются темой гиперзвукового оружия и уже в ближайшие годы намерены размещать его на самых разных платформах, в том числе авиационных и военно-морских. И, кстати говоря, на нашем старом знакомом – стратегическом бомбардировщике В-1 Lancer, который уже сейчас проходит испытания с новым бомболюком, специально приспособленным для запуска таких ракет.

А это означает, что модернизированному для применения гиперзвуковых ударных систем флоту В-1 Lancer уже не понадобится залетать в смертельную для него зону ПВО РФ и эти самолеты смогут запускать свои боеголовки со сравнительно безопасной дистанции. А с учетом того, что гиперзвуковое оружие обладает весьма высокими возможностями по преодолению системы ПРО, это означает, что тот же В-1 Lancer из такого себе средства психологического давления на противника, вновь превратится в весьма грозное стратегическое оружие. То же самое, кстати, касается и флота бомбардировщиков В-52, которым буквально только что, заказали новые двигатели, в явном расчете на их перевооружение теми же гиперзвуковыми комплексами, с болванками которых они уже летают.

Ракетные эсминцы ВМС США, будучи оснащенными морской версией того же гиперзвукового оружия, превратятся в максимально опасное средство ракетного нападения. Особенно находясь в непосредственной близости от берегов РФ с минимальным подлетным временем. Как недавно в Баренцевом море.

Кроме того, аналогичными гиперзвуковыми ударными средствами нападения могут быть оснащены так называемые «передовые районы ПРО США» в Европе (в Польше и в Румынии), которые смогут буквально в считанные минуты, ввиду того же минимального подлетного времени, долететь до любого российского промышленного центра, как минимум, в европейской части РФ!

Но и это еще не всё! Для обеспечения максимальной массированности первого гиперзвукового удара по российской территории могут быть привлечены также военно-воздушные силы ряда европейских государств-членов НАТО, на вооружение которых уже сегодня поступают, или скоро поступят, боевые самолеты, которые могут рассматриваться в качестве потенциальных носителей гиперзвукового оружия. Это истребители –бомбардировщики F-35А (Польша), F/A-18 (Германия), F-16 (Румыния) и т.д. Тем благодушным идеалистам, которые веруют, что США, в условиях планирования такого удара, будут свято соблюдать требования договора о нераспространении ядерного оружия, рекомендую вернуться в начало этой статьи, где написано о судьбе других военных договоров, ранее уже разорванных США.

Вот о чем на самом деле идет речь! Причем, в перспективе ближайших нескольких лет. Думаю, что в этом и заключается главная причина заметно участившихся рейдов американских кораблей и самолетов, потенциальных носителей гиперзвукового оружия, непосредственно к границам России. Нас, в сущности, пытаются постепенно приучить к «нормальности» такого рода «визитов», что позволит, в случае необходимости, держать на ближних подступах к российской территории такие ударные комплексы уже на постоянной основе. Тем более, что например, в том же Баренцевом море нет никаких ограничений для пребывания американского флота, как, например, в Черном, где действует Конвенция Монтрё, сильно ограничивающая время и масштаб деятельности ВМС США на этом ТВД.

Таким образом, речь идет, ни много ни мало, о перспективе развертывания в недалеком будущем прямо на границах Российской Федерации многосредного (воздушно-наземно-морского) и весьма мощного ударного стратегического комплекса гиперзвукового оружия. С расчетом на создание за счет этого одностороннего и решающего преимущества над Вооруженными силами РФ. Этот ударный комплекс будет ориентирован на молниеносное уничтожение мест базирования стартовых позиций российских сил ответного удара, а также пунктов управления ими. В надежде на то, что, в силу удаленного географического положения США, ответная реакция РФ окажется сильно запоздалой и неэффективной.

По сути, есть все основания говорить о попытке с американской стороны полностью сломать существующее сегодня военно-стратегическое равновесие между РФ и США и добиться для себя ситуации, позволяющей рассчитывать на победу в молниеносной гиперзвуковой ракетно-ядерной войне. Либо на принуждение РФ к политической капитуляции путем создания Западом указанных выше односторонних военных преимуществ. Таков реальный масштаб этой потенциальной угрозы, не считаться с которой мы не имеем права.