Владимир и его "соловьи"

На модерации Отложенный

      Передача «Воскресный вечер», безусловно, королева политических ток-шоу. В ее короне сияют звезды мирового ранга. Как всегда, блещут точными оценками Александр Рар, Яков Кедми (бывш. Казаков), Ариэль Коэн (бывш. Валерий Коган), Дмитрий Саймс (бывш. Симис) и др. Не отстают и местные. Постоянно развлекают публику наши всадники без головы Владимир Жириновский и Сергей Кургинян. Всегда хорош правдоруб и знаток тонкого Востока Евгений Сатановский. Соловьев рулит верно: чем полярнее взгляды, тем жарче дискуссия. Тем привлекательнее шоу. А значит, звонче копеечка от рекламы.

      Спору нет - передача на голову выше других. Но – яблоко от яблони... И она несет в себе главный порок всех СМИ. Потому что все еще прыгает в детских штанишках политологии. У нее все события – дело рук ВИПов. Это – Обама и сам наложил санкции, и Европу заставил. А Путин ответил контрсанкциями. А почему Барак это сделал? Да потому что темным силам надо извести Россию со свету. Таков экстракт дискуссий.

      Исторический материализм в России приживается с великим трудом. Никогда еще в передаче не звучали ссылки на законы исторического процесса. Как раз на то, что только и определяет ход истории. И дает точные прогнозы.

      Нет, иногда кто-то из мэтров совсем близко подходит к ним. Чаще всего это бывает у Кедми. Но… Шоу есть шоу, и зачем его уточнять наукой, если оно и так на первом месте.

  

      Знаете девиз ПВО? «Сами не летаем и другим не даём!».

      А как бы выглядел «Воскресный вечер», если бы туда заглянули законы истории?

      Начнем с самой животрепещущей темы – ИГИЛ.

      Что мы знаем о ней твердо? Во-первых, что эта организация запрещена в России. Во-вторых, что она – террористическая. Глубже – ни-ни. Цели и задачи? Всё просто. Хотят создать свой халифат. Так пусть создают. Да вы что?! Они же - террористы!

      Круг замкнулся.

      Террористы. Ату их!

      И уже позабыли соловьевские эксперты, что только вооруженным насилием США добились независимости от могущественной Англии. А итальянские карбонарии – от грозной Австро-Венгрии. И неужто сама Русь путем уговоров и просьб освобождалась от татаро-монгольского ига, нашествия поляков и немцев?

  

      Террористы...

      Люди массово берутся за вилы, топоры или автоматы в трех случаях. Один из них – когда этнос вызрел для самоопределения, для создания своего государства. И вытравить такое движение абсолютно невозможно. Это та травинка, что пробивает броню асфальта. Во главе встают пассионарии – отчаянные люди, наиболее заряженные социальным инстинктом на борьбу. Имена Вашингтона, Гарибальди и их результаты хорошо известны всем со школы.

      С другой стороны, если этому движению противостоять, оно превращается во взрывпакет внутри медведицы. И Украина, проглотив Галицию, сегодня корчится и стонет в предсмертных муках.

      Галиция покинула Киевскую Русь еще в ХІ в и пустилась в тысячелетнее обособленное плавание. За это время она успела побывать провинцией Польши – 400 лет, 150 годков ходила под Австро-Венгрией. Потом - снова под Польшей. Вот там-то и подошло ее время оформляться в государство. А здесь – Вторая мировая. Галичане идут под Гитлера в надежде получить государственность. Но фюрер их надежд не оправдал.

      Сталин Гумилева не читал и автономий не признавал. Он за 4 года справился с Гитлером.

А вот с галичанами не смог и за все десять. Но мощный репрессивный каток НКВД-КГБ все-таки придавил «прекрасные порывы» Западной Украины. Кремлевская власть не знала, что социальный инстинкт неуничтожаем. Он переходит из поколения в поколение.

      Рухнул тоталитарный режим СССР, а с ним и сам СССР. На Украину свалилась свобода! Вячеслав Черновол заикнулся об автономии Галиции, но погиб в весьма странной автокатастрофе.

      Все власти в Киеве после 1991 г исходили из суеверия, что Украина сможет жить в тех же границах, что и УССР. А там сложилась, по выражению Гумилева, химера. Удерживать в рамке одного государства полярные этносы – то же, что в одном загоне содержать овец и волков.

      Явление пассионариев двойственно. С одной стороны, они движут историю вперед. Естественно, под совершенно ложными лозунгами, и без понимания сути процесса. Как это было, например, с большевиками, окрестившими свой Октябрьский переворот социалистической революцией, а госкапитализм – социализмом.

      С другой – они не церемонятся по части методов. Действуют как отморозки. У волынской резни, Хатыни и Одессы 2 мая один и тот же почерк. И у ИГИЛа почерк тот же.

      Ценой полного развала страны пассионарные галичане вместо своей Галиции получили сегодня всю Украину. Потому что «И больше нет городового!».

      Политология по старинке ищет во всем интересы лидеров. Истмат – законы истории. Наиболее яростные воины с ИГИЛом – курды. Но для Эрдогана они – террористы номер один. Дробят ему страну. На самом же деле – идет трудный, но неотвратимый процесс возникновения самостоятельного курдского государства. И курдскому государству быть!

      Организация объединенных наций еще не поднялась на такой уровень, чтобы создать комитет, который отслеживал бы изменения на карте мира. Нет, не свершившиеся, а потенциальные. Ведь эта карта перекраивается постоянно и с возрастающей скоростью. Только на территории бывшего СССР появилось шесть (!) новых образований. И ни одно из них не признано безнадежно отставшей от жизни ООН, где нерушимость границ ставится выше интересов народов. А пока всё остается по старому – мировому рынку оружия цвесть, и ярмарке смертей продолжаться.

      Эксперты у Соловьева признают широкий масштаб ИГИЛовского движения. Осведомлены о том, что оно ведет боевые действия в десяти (!) странах Ближнего Востока и Африки. Информированы, что оно подпитывается добровольцами еще из 50 государств. Но сделать вывод о том, что такое движение не может быть искусственным, а, следовательно, оно имеет естественноисторический характер, не решаются. И тем самым повторяют ошибку всех правительств, вставших на тропу войны с террористами из Исламского государства.

      То есть на первый план вышла форма «общения» исламистов с окружающим миром. Но она всегда остро террористическая у всех пассионариев. Тем более у тех, кто еще не порвал свою пуповину с феодализмом. А вот то обстоятельство, что подавляющее большинство движения сунниты, и это их кустарно выраженный протест, соловьевские спецы, если и упоминают, то только вскользь. А в этом – суть дела.

      Потому что против естественноисторического процесса любое, пусть и самое сверхточное оружие, бессильно. Нет, придавить его, заглушить, загнать в подполье, конечно, можно. Но оно все равно всплывет и рванет. И, возможно, в самый неподходящий момент. Как это мы наблюдаем сегодня на Украине.

      Только масштаб мусульманского мира значительно шире Украины. И проблема суннитов сама по себе не рассосется.

      Впрочем, соловьевским посиделкам в этом до конца не разобраться. И уровень всего лишь политологический, да и цель у телевизионного шоу совсем иная.

Бобер, Пчёлка