Ох, уж этот Пенсионный фонд...

Дефицит государственного Пенсионного фонда России достиг отметки в 1 триллион рублей...

Ко мне – пенсионеру-правозащитнику за поддержкой обратилась симпатичная девушка Маша, зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). А поддержка ей понадобилась в связи с домогательствами государственного небюжетного Пенсионного фонда. Он через мировой суд понудил Машу как физическое лицо платить страховые платежи, которые она должна была платить как ИП.

Должна ли Маша платить Пенсионному фонду, являющемуся монополистом в сфере обязательного государственного страхования? Мой ответ – да, конечно. Потому что закон есть закон. Но не иначе как на общих основаниях. И если уж по логике ПФР Маша сама себя нанимает на работу, то она сама же должна себя рассчитывать. Естественно, делая соответствующие отчисления в ПФР. А если эта несчастная эксплутаторша ни рубля не заработала, то из каких средств она должна платить жадному до чужих денег Пенсионному фонду?

Ничуть не лучше обстоят дела и у других ИП, например, у меня. Когда-то, будучи еще сравнительно молодым и здоровым, я зарегистрировался в качестве ИП. И, как положено, платил Пенсионному фонду, накапливая деньги «на старость». Старость достала меня восемь лет тому назад. Спрашивается, за что я должен платить Пенсионному фонду? Не за что, а почему - поясняет ПФР, потому что что в законе об обязательном пенсионном страховании нет оговорки о самозанятых пенсионерах.

Извините, но я же не идиот, чтобы страховаться «на случай старости», которая уже имеет место быть. И тогда ПФР постановил: взыскать с меня задолженности как с плательщика страховых взносов. Но судебный пристав-исполнитель поручил Пенсионному фонду удерживать образовавшуюся задолженность из… моей пенсии.

Которую я получаю как гражданин. И тем самым вытер ноги о Конституцию (согласно п. 3 ст. 35 налагать взыскание на имущество граждан можно не иначе как по решению суда). Но Кировский районный суд Казани в этом никакого нарушения не увидел. Посмотрим, что теперь скажет Верховный суд Татарстана.

В законе об обязательном пенсионном страховании, как я уже заметил, есть пробел. Им и пользуется Пенсионный фонд, обирая людей на том лишь основании, что они, зарегистрировавшись в качестве ИП, получили право осуществлять индивидуальную деятельность.

Однако и нормативно-правовом обеспечении ИП есть проблел: при регистрации они не обязаны указывать обособленное имущество, на которое в случае надобности можно было бы налагать взыскания. А это значит, что решения ПФР о взыскании задолженности с ИП… не исполнимы!

Понимая это, ПФР делает изящный финт: с требованием об удержании задолженности с ИП он обращается не в арбитражный суд, а в суд общей юрисдикции. И тот, легко и просто переступая закон, требования ПФР удовлетворяет.

Какие выводы можно сделать из сказанного? Да какие тут могут быть выводы, если беззакония творят органы государственной власти?! Разве что уехать из этой, Богом проклятой, страны. Умные люди именно так и поступают. Но я, быть может, не очень умный, если официально через информагентство REX объявил войну Пенсионному фонду.

Маша предлагает объединить усилия. Это хорошая идея. Но в том ведь и заключается главная наша  проблема, что мы начисто лишены способности к консолидации. Даже ради защиты своих прав и законных интересов.

Или я не прав?