О нулевой реакции на погромы российских банков на Украине

 

Странно, что это никто не заметил: надписи украинских «национальных активистов» на стенах российских банков в Киеве точь-в-точь соответствуют граффити штурмовиков СА на витринах еврейских лавок в Берлине в начале 1930-х годов. Надо только украинский язык заменить немецким, а вместо россиянин написать Jude. Тут тебе и «Внимание!» (Achtung!), и «Берегись!» (Gewehrt euch!), и бесконечные сслыки на то, что родина этих банков (Росiя, Judea) ведет против твоей страны войну. Не верите – посмотрите снимки: благодаря Интернету они от вас в одном клике.

Совпадение очевидно – но только выводы из этого очевидного факта делаются разными людьми разные. А некоторыми людьми – и вовсе никаких выводов не делается. Например – лидерами ЕС и американцами. Во время аналогичных «анти-сбербанковских» погромов в Киеве в 2016 году появилась хотя бы недовольная (хоть и не возмущенная) статья в New York Times. А теперь – вообще никаких статей о погромах российских банков в украинской столице не появилось. И реакций с Запада, соответственно, тоже никаких не было.

Наоборот, Европа разблокировала очередные 600 миллионов евро кредита для Украины – как раз после солидаризации президента Порошенко с погромщиками. Да-да, солидаризации: а как еще можно назвать введение Киевом с 16 марта санкций против «украинских дочек» российских банков – сроком на год? То есть против тех самых банков, которые в момент подписания этоо указа Порошенко какие-то прыщавые ребята в камуфляже перегораживали бетонными блоками и «украшали» похабными надписями? Порошенко своим указом, ограничивающим к тому же вывоз заработанных этими банками денег с Украины ,- этим своим указом он помог погромщикам. Это факт.

То, что всякие бойкоты лавочников и банкиров «неправильной» национальности плохо заканчиваются прежде всего для страны-бойкотера – это закономерность, давно доказанная историей. Именно после разгрома еврейских лавчонок в ночь с 9 на 10 ноября 1938-го года (разгрома, увенчавшего пятилетние попытки «мирного бойкота») количество еды и ассортимент услуг в Берлине и других крупных несецких городах начали сокращаться. Причем сокращение предложения и ассортимента было таким стремительным, что «победители» уже тогда же, в 1938-м году, охотно ездили в побежденную Австрию закупать провизию. Вот и после изгнания российских банков экономике Украины станет еще хуже – в этом можно не сомневаться.

А вот дальше начинается самое интересное: как объяснить глухую, почти молчаливую реакцию и пострадавших российских банкиров и их коллег на Западе?

Среди пострадавших от погрома, одобренного пользующимся поддержкой США и ЕС режимом, весьма либеральные российские банкиры, «западники» в самом высоком смысле этого слова – глава Сбербанка Герман Греф и глава ВТБ Андрей Костин.

Обычно при грабеже банкиры кричат и возмущаются – вспомните описанную Ильфом и Петровым на примере господина Корейко «вековую ненависть богача к грабителю». Но тут – молчание. Костин в интервью «РИА Новости» говорит, что ответные меры в настоящий момент «вряд ли нужны». А потом добавляет – оказывается, «никаких ответных мер даже не обсуждается».

А Герман Греф просто молчит – в последний раз он высказался по этой теме в январе этого года, когда заявил, что Сбербанк не уйдет с украинского рынка. И это - несмотря на то, что здания Сбербанка на Укнаине все два «постмайданных» года обливали краской, били стекла камнями, нападали на сотрудников и т.д.

Симптоматично, что молчат и западные коллеги Грефа –хотя известно, что у банкиров есть своя профессиональная (Маркс сказал бы - классовая) солидарность: они все терпеть не могут всякое битье стекол в офисах, «протестные акции» с похабными надписями на стеклах и другие приметы погрома.

Но на Украине все эти явления западная пресса рассматривает как признак «наличия гражданского общества» в «подвергшейся нападению со стороны России» стране. Кстати, и в Киеве-2017, и в Берлине-1938 погромщики все время подчеркивали, что не они начали войну, что их акция – средство защиты. По уверению нацистов в 1938 году войну против Германии уже начала некая «Иудея» (которой тогда не было на политической карте). По уверению киевских погромщиков 2017 года, они реагировали на «развязанную Россией войну в виде оккцупации Крыма».

Сбербанк волею Грефа, кстати, так и не пришел пока в Крым из-за боязни санкций – так что зря погромщики на него обижаются. И российские банкиры, и западные хотели бы остаться «вне политики». Но им этого не позволяют прежде всего политики США и ЕС, требующие когда надо – возмущения, а когда надо – молачания. И банкиры соглашаются – молчат по поводу киевских погромщиков. Таково требование современной западной ультралиберальной идеологии – и оно оказывается посильнее старой классовой ненависти к грабящим богачей «робин гудам с государствекнной поддержккой».

Порошенко для современного Запада – это «свой сукин сын», и если его в чем-то и обвиняет западная пресса, то только не в поддержке нацистов. Обвиняют в крайнем случае в коррупции. Или в непоследовательности при проведении реформ. Но теперь и в этом обвинять перестали. 20 марта, на седьмой день блокады российских банков в Киеве, представитель Еврокомиссии Катарина Михайлова выразила подержку действующему украинскому прпавительству, высказавшись против досрочных выборов на Украине. Почему? Потому что «это правительство привержено проведению реформ», объяснила госпожа Михайлова.

Похоже, "теорию разбитых стёкол" Европе на украинском примере придётся усваивать на практике.

Источник: https://www.novorosinform.org/articles/8757

8
1019
7