Нэнси Астор - единственный человек, в глаза назвавший Сталина убийцей

На модерации Отложенный

В 1931 году, когда Сталин проводил геноцид русского крестьянства под названием "коллективизация", он дал одно из редких интервью иностранцам. Его собеседниками были  британский драматург и романист Джордж Бернард Шоу и первая женщина, ставшая депутатом Палаты общин, нижней палаты британского парламента и известная общественная деятельница леди Астор.

Нэнси Астор, славившаяся своей прямотой, спросила: «Когда вы перестанете убивать людей?» «Когда в этом отпадет необходимость, — ответил Сталин. — Надеюсь, скоро». Через одиннадцать лет, в безотрадном военном 1942-м, в последний вечер перед отъездом Черчилля из Москвы, Сталин пригласил его к себе выпить по рюмке. После аперитивов и импровизированного, но отменного ужина с превосходными винами лед растаял, и Черчилль завел беседу о кровавой «ликвидации кулачества».

«Десять миллионов, — сказал Сталин, подняв руки с растопыренными короткими пальцами, — Страшное было время. Четыре года это длилось». Но  Сталин так и не перестал убивать людей. В условиях режима, который он возглавлял, в этом всегда была необходимость. Он убивал до самой смерти. Убивал методично, словно говоря: ничего личного, простая неизбежность.

В буржуазных странах в те времена многие интеллектуалы  оправдывали это систематическое истребление народа России, называя его необходимым первым шагом к коммунистическому раю на земле, но Нэнси Астор стала единственным человеком в мире, которая в глаза назвала массового убийцу собственного народа, палачом и убийцей.