Конкурс "Навеянное-2" "ЛЕГКО, ЛИБО НЕВОЗМОЖНО!" Присланные работы.

На модерации Отложенный

Конкурс «Навеянное-2»

Приступаем к ознакомлению, обсуждению и голосованию по двенадцати конкурсным работам, присланным  восемью авторами на тему

"ЛЕГКО, ЛИБО НЕВОЗМОЖНО!"

Итак, первоисточник Ляли ФУГУ:

"Трудно ли писать картины?" -
спросили как- то у Сальвадора Дали.

"Легко, либо невозможно!" - ответил он.  
                                                  (эпиграф)

... Возможно ли, шутя презрев усердье,
Безделицею, мимолётной мыслью
Назвать ту череду волшебных звуков,
Что души в плен берёт спустя столетья?!
"Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!"

... – Дон Сальвадор, Вы гений!
– Несомненно!
Сюрреализм отныне – это Я!
Паря в коническом анаморфозе,
Мне подражать пытаются...
– Простите,
Но ведь безумно трудно так писать!

– Картины? Не труднее, чем пчеле
Летать, жужжа, вокруг плода граната,
Предвосхищая трепет пробужденья,
Или часам растечься, словно время.
Легко, конечно... либо невозможно!

... А что стихи? Неужто их удел –
Под утро камнепадом рухнуть в пропасть,
И тот поэт, кто, будто царь Сизиф,
Их провожая воспалённым взглядом,
Сначала начинает обречённо?

Кромсает рифмы, силясь втиснуть слово
В хрустальный башмачок не по размеру?
Нет, птичьим трелям черновик неведом,
И дождь не жаждет публики признанья,
Жонглируя беспечно настроеньем...

Конкурсные работы

По просьбе  авторов, мы некоторые работы иллюстрировали

1.

Вот взять бы, распечатать «Ассорти» —
всё то, что вколотил я компу в память!..
Велеть строкам лететь, как конфетти,
устроив детям на потеху замять!

Играючи, кружась, покроет Землю слой
потолще ледников, неся всем «сон-покой»…
Знать классика труды оно, конечно, должно,
но жизнь всю загубить — легко…
иль невозможно (?)

**********************************************

2.

Наверно, я тупой....Ведь быть тупым легко.
И даже не легко, а ой, как и возможно!
Читаю Ляли стих не час, а уж давно
И тупость сознаю свою я осторожно.
Казалось, понял все...Про Моцарта... Дали...
И, вроде, восхищен богемным диалогом.
Но в узел затянула извилины мои
Сей автор — Ляля Фугу — своим изящным слогом.
Мне б выключить мой комп и завалиться спать,
Чтоб силы поберечь свои в канун недели,
Но я не сплю, а бдю, и, бдя смогу лишь стать
Конструктором бумажной летающей модели.
********************************************

3. Между нами, синичками… (басня)

«Нет, птичьим трелям черновик неведом…»
(Л. Фугу)

Ворона, глянь, учить вдруг ноты стала.

Разучивает гаммы… голос ставит…

Но всё напрасно — вновь она кар-р-ртавит...

орёт, да так, что ночь мила всем стала!..

 

А вот Соловушка, тот, подчинясь натуре,

душой поёт, а не по партитуре…

*********************************************

4.

«Невозможно? Никто, кроме нас!..»

Когда коварный враг на Русь Святую
Напал, предав огню града и сёла,
Сказал Добрыня, гневно сдвинув брови:
– Вставай, Илья, и ты, младой Алёша,
Спасём народ! Никто же, кроме нас!
Узрев вражин, Никита-Королевич
Сказал:
 – Побить совсем их невозможно,
Заплатим дань, народ ещё наробит…
Богатыри ж ответили Никите:
– Работу эту сделаем легко!..

Прошли года и снова Русь Святую
Зорить пришли псы-рыцари-тевтоны…
К дружине обратился Александр-князь
(который на иконах звался Невским):
– Спасём народ! Никто же, кроме нас!

Но, тут раздался хор бояр трусливых:
– Тевтонцев победить нам невозможно,
Сам Папа вдохновляет меченосцев!
А князь сказал:
– Кто к нам с мечом пришедши,
Найдёт свою кончину здесь легко!..

Ещё один прыжок через столетья…
И вот уже другие псы – фашисты
Гогочут, жгут, насилуют и грабят…
Но вновь знакомый возглас раздаётся:
– Спасём народ! Никто же, кроме нас!

Не все в порыве яростном поднялись
За Родину…
Предатели и трусы
Шептали:
– Победить нам невозможно,
На нас идёт войною вся Европа,
А в рабстве будет сытно и легко!

Итог известен – солнце воссияло
Над нашей Родиной, ценою жизни
Десятков миллионов... И отныне
На бой за мир любой готов, услышав:
– Спасём народ! Никто же, кроме нас!..

*******************************************

5.

Граната вкруг пчела кружит

и, видно, о своем жужжит...

Пожалуй, всех она мудрей —

ну для чего Гекуба ей!

 

Не зная бед, зависнув, ты спала…

Сон беспокоен твой...

Быть может, тебе душно…

Слон-водомер проходит равнодушно —

не может он ничем помочь, Гала!

Я слышу Тигр орет в прыжке с испугу —

еще б!

Его глотает сзади Фугу,

спасая Деву от беды.

Но нет! Ревнивая Тигрица,

издав победный страшный рык,

уже метнула в Деву штык,

и той уже не уклониться!

И мнится мне, что эта Дева —

совсем не дева. Это — Ева.

Гранаты-яблоки летают

(они надкушены уже!)

и о грехе напоминают,

хотя она не в неглиже.

 

В тот час, когда уже спадет жара,

утихнет океан, — раздастся зов над ним:

«Я подарю тебе весь мир, моя Гала!

Лишь восхищайся мной, как я собой, родным!

Как Сальвадор, я отпущу усы

(но левый ус растет длинней другого),

на все вопросы дам ответ — ты лишь спроси!

Но полюби меня, как я себя, родного...»

 

Граната вкруг пчела кружит

и, видно, о своем жужжит...

Пожалуй, всех она мудрей —

ну для чего Гекуба ей!

******************************

6.
Бывает так: одно лишь слово –
И я уже за ним готова
В огонь и в воду! И в полёт…
Да только строчка не идёт.
Где озаренье? Где Пегас?
Он не меня взял на Парнас…
Опять, безумец, изменил!
А я, вся в кляксах от чернил,
Кромсаю рифмы в пух и прах
И не витаю в облаках.
Гора горой – передо мной,
И чистый лист – опять пустой…

А Пушкин, Моцарт и Дали –
Лишь усмехнутся издали
И скажут: «Сердцу дай толчок –
И втисни слово в башмачок!
Тут всё легко! Ты просто так
Кинь невозможность на чердак!»

*********************************************
7.

... А что стихи? Неужто их удел –
Под утро камнепадом рухнуть в пропасть,
И тот поэт, кто, будто царь Сизиф,
Их провожая воспалённым взглядом,
Сначала начинает обречённо?
Кромсает рифмы, силясь втиснуть слово
В хрустальный башмачок не по размеру?

(Ляля Фугу)

Правда о Сизифе
(перевод отрывка из «Воспоминаний современника», Тетрония, см. «Необнаруженные исторические архивы. Памятники сгоревшей Александрийской библиотеки», т. ХХLLMMMLXI, с.230/49.Руками не трогать!)

 

Когда, сорвавшись, камень снова рухнул,

Сизиф, махнув рукой, свободно ухнул…

и, воспаленный взгляд свой протерев,

прилег немного отдохнуть под сень дерев;

проснувшись, он богам всем помолился

и принялся за то, к чему всю жизнь стремился, —

стал оду сочинять «Свободе Мирозданья»,

как дождь, не жаждая от публики признанья,

жонглируя словами, как камнями,

старался рифмы-пазлы уложить,

кромсая пальцы, силясь втиснуть в строчки,

но, так и не сумев дойти до точки,

под утро он смахнул все камни в пропасть,

и, провожая ясным, твёрдым взглядом,

Сизиф решил, что чем стихи писать,

уж лучше камень в гору вновь толкать!

********************************************

8.

 Чтоб уподобиться Дали

его нам нужно состоянье.

Войти в него мы б не смогли

без нужного для нас вливанья.

А с ним, пожалуйста.

Согласись,

картина тоже гениальна

Ты повнимательней вглядись,

она - шедевр. Феноменальна!..

********************************************

9.
Читатель и поэт


А что, брат Пушкин,
Тяжело стихи даются?
Вон сколько ты бумаги перевёл,
А всем стараниям цена – алтын.
И для чего?
Чтоб только после восхититься:
«Ай, Саша Пушкин!
Ай, да сукин сын!»?
Чай нелегко, вернувшись с бала,
К тому же подшофе,
При тусклом свете
Записывать слова,
Ниспосланные свыше?
Скажи, ну разве не бывало
Желания забросить
И стихи, и прозу,
И просто выспаться
В уюте и тиши?
А вместо этого, придя с морозу,
Ты говоришь себе:
«Пиши, пиши, пиши!
Будь прокляты и цензор, и издатель,
И кредиторов жадная толпа!»
Но не писать нельзя:
Ты – раб пера,
Ты – гений, Пушкин! Я – читатель.
Не наша в том вина
Или заслуга.
Так порешил Создатель.
Но скажи, как другу:
Легко писать тебе,
Когда груз славы
И зависть пошлецов,
Любовь толпы,
Признание державы
Довлеют над тобой
Дамокловым мечом?
И Пушкин, почесав за ухом
Пером гусиным,
Тяжело вздохнул
И коротко ответил так:
«Писать легко,
А не писать – никак».
Ах, Пушкин, Пушкин,
Ты так ярко жил:
Любимец женщин,
Дуэлянт, картёжник,
С тобой сам государь дружил –
Ты баловень судьбы, повеса.
И так закончил плохо.
Если б только мог,
Я сам бы задушил Дантеса.
Жалею, что с тобой
Нас разделила не одна эпоха.
Тогда б у Чёрной речки
Был иной итог.

*****************************************************

10. 
ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК

Кромсаю слово, силясь втиснуть в рифму,
Фасон хрустального меняя башмачка…
Он на ноге сияет нежной нимфы,
С высокого глядящей облучка.

Да, птичьим трелям черновик неведом…
Но как замысловата эта трель!
Лечу, спеша за нежной нимфой следом,
Чтоб проскользнуть в её жилища дверь!

Что там увижу — для меня загадка.
Познаю что? Постигну ль тайну слов?..
Преддверье вдохновения так сладко,
Как тонкий звук хрустальных башмачков…

***************************************************

11.
Легко ли, в общем, пишутся стихи? -
Спросил меня знакомый мне парнишка.
А я остановился и затих.
Что мне сказать, чтоб не было, как в книжке?

Что мне ответить, да не так, как все,
Мол - сердце, вдохновение и Муза?
Всё это так. Да только не совсем.
Ещё какой-то фактор очень нужен.

Какой-то пункт, что не даёт уснуть,
Что будит беспощадно среди ночи,
Что только заблестит в тебе чуть-чуть,
Как ты уже на цель сосредоточен.

Но объяснить я так и не сумел.
Расстроенный парнишка взял тетрадки
И молча вышел. Я же не посмел
Остановить его. И лишь вздохнул украдкой.

**********************************************
12.
Побывав  в  коническом  анаморфозе…

В  коническом  анаморфозе
я  пребывал  в  анабиозе,
но,  претерпев  метаморфоз,
в  глубокий  впал,  видать,  склероз —
теперь  я  в  зеркало  смотрю
и  ни-ко-го  не  узнаю!

*********************************************

 Голосование за 6 (шесть)  работ — по 12 (двенадцатое) октября включительно.

Подведение Итогов с сопутствующими процедурами — 13-14 октября.

Можете еще раз попытаться угадать «однокорневые» работы.

А вообще-то, ох, не завидую вам, други!

С   теплом!