Одиннадцать мгновений августа или Мой неожиданный греческий отпуск.3

Мгновение третье,

в котором опытным путем проверяется, на самом ли деле в Греции есть все для моего полного счастья?

 

   Понятие «счастье» - штука абстрактная, для каждого оно означает что-то свое. Поэтому, чтобы глубоко не закапываться в окопы философии всех времен и народов, я кратко, на скорую руку, пока мы летим в самолете, перечислю «составляющие» лично моего, отдельно взятого, счастья.

Я - человек неприхотливый и много мне не нужно, но кое-что все-таки желательно. Итак, на первом месте – это близость моря, далее следует окружение гор, живописная природа вокруг, любящие глаза рядом, хотя бы раз в день вкусная еда, желательно приготовленная не мною, сон в достаточном количестве, хорошее чтиво, отсутствие какого-либо неприятного навязчивого общения, возможность практиковаться в итальянском языке, новые яркие впечатления, отсутствие болевых ощущений в теле. Можно было бы и далее продолжить этот бесхитростный список, но остановлюсь, потому что глаза уже слипаются, пришла пора испытать первые мгновения счастья в виде сна.                

   Наш самолет вылетал в два часа ночи, поэтому накануне вылета, уже в одиннадцать вечера, мы выехали в аэропорт. И вот, сейчас, уже в полете, перекусив наскоро предложенным стюардессой бутербродом и опрокинув неловким взмахом руки пластиковый стаканчик с минеральной водой прямо на «причинное место» сидящего рядом супруга, я погружаюсь в сладкую негу. Колыбельной мне служит страстный шепот моего любящего мужа, проклинающего все на свете, начиная от конструктора самолета, допустившего такое близкое расположение кресел, заканчивая кривизной моих верхних конечностей, растущих не из того места. Чем вам не счастье?

   После долгого перелета в Таиланд, три часа полета на Крит показались мне недостаточно долгими даже для того, чтобы немного вздремнуть, не говоря уже о полноценном сне. Стюардессы настойчиво призывали всех пристегнуть ремни для посадки, а я все никак не могла вырваться из крепких объятий сна.

     Аэропорт в столице Крита мне понравился. Небольшой, уютный, все быстро и четко. Раз-два, и вот, нас встречают на рассвете туманно-слезящиеся глаза обалдевшего от радости Ираклиона. Куда ни кинь взгляд – горы, а из-за них медленно и лениво, зевая и потягиваясь ото сна, выползает светило. Встретить рассвет в критской столице – когда еще выпадет такое счастье!

Ехать на автобусе недолго, поэтому исторические вехи острова вспомним вкратце. Крит – самый большой греческий остров и пятый по величине остров Средиземноморья, чья площадь составляет 8 261 км. На этой территории постоянно проживает 623 500 человек.

Первые люди на Крите появились ок. 7000 г. до н.э. Прежде всего остров известен тем, что именно на нём найдены следы первой европейской цивилизации минойской (крито-микенской). В начале второго тысячелетия до н.э. на Крите образовались четыре королевства со столицами в Кноссе, Като-Закро, Фесте и Малии.

В первом тысячелетии до н.э. крито-микенская цивилизация столкнулась с несчастьем природного свойства. В районе современного острова Санторини произошло крупнейшее извержение вулкана, в результате которого остров практически провалился в бездну, и огромное цунами обрушилось на Крит. Но, как известно, беда не приходит одна, следом было нашествие дорийцев (западно-греческих племён). Все это привело к исчезновению минойской цивилизации с лица Земли и наступлению греческих тёмных веков.

Остров Крит оказывается на задворках мировой истории и становится прибежищем для пиратов, позже его завоевывает Рим.

В средние века с 67 по 330 г н.э Крит находится под римским владычеством. А после этого целых 500 лет (с 330 по 824 г) остров был провинцией Византии. Эти годы считаются золотым веком Крита: на острове активно строятся христианские храмы и базилики. 

В 824 году остров захватывают сарацины и в качестве столицы независимого арабского государства основывают город Хандак – будущую столицу современного Крита Ираклион. Через 136 лет византийцы возвращают себе остров. Однако после четвёртого крестового похода (1204г.) и ликвидации византийской империи Крит переходит в руки крестоносца Бонифация Монферратского, который тут же задешево продаёт его Веницианской Республике.

Жители острова неоднократно пытались проявить свою независимость, освободиться от владычества венецианцев. Но безуспешно. Следствием итальянского возрождения на Крите послужило развитие живописи (ярчайший представитель - Эль Греко), архитектуры и театра.

В 1669 году Крит после ожесточённого сопротивления (столица Хандак продержалась в осаде 21 год) захватывают турки. В 1830 году Крит переходит к Египту, но через 11 лет Османской империя восстанавливает свою власть над Критом .

В 1895 жители острова поднимают восстание против завоевателей и с помощью греческой армии освобождают родной остров. В результате под давлением мировых держав в 1898 году создаётся автономное Критское государство.

Воссоединиться с Грецией Криту удалось только в 1913 году после окончания Балканских войн и подписания Лондонского договора.

Последний раз Крит отметился в Мировой истории во время знаменитой битвы за остров, произошедшей весной 1941 года. Эта битва вошла в историю, как первая крупномасштабная операция воздушно-десантных войск. Битва закончилась разгромом греко-британских войск (в их состав входили австралийские и новозеландские части) и оккупацией острова частями вермахта. Ну, а дальше…все приехали.

Нас высаживают на главной дороге курортного городка Херсониссоса. Мы идем пешком (счастье, что придумали чемоданы на колесиках!) по узюсенькой улочке, утопающей в зелени, прямо к морю, на берегу которого расположился наш небольшой отельчик. Напротив – высоченная живописная гора.

   Отель заселяет гостей после двух часов дня, но я к этому тоже подготовилась, прочитав отзывы туристов в интернете. Номер нам обещали приготовить к одиннадцати утра (может, благодаря шоколадке «Алёнка», которую я в качестве московского сувенира вручила девушке, а может быть, просто так совпало). Поэтому сначала мы идем завтракать, а потом переодеваемся и, оставив чемоданы под присмотром миленькой гречанки на ресепшене, отправляемся к морю. Что ж время терять!

Я немного волнуюсь, потому что мне предстоит первое свидание с Критским морем. Оно оказалось на высоте: прозрачное, тихое, сразу глубокий заход. Свой непокорный характер оно спрятало на дне, покрытом искореженными каменными плитами, глыбами, которые после последнего землетрясения, наползли друг на дружку и застыли, между плитами зияли черные прогалины, бездонная бездна. Казалось, что в них живут морские чудовища, но пока что сновали туда-сюда маленькие юркие рыбки.

Восемь утра. Пляжи еще пустынные, мы, наплававшись вволю, разваливаемся на лежаках и блаженно замираем. Все, больше мне для полного счастья ничего не нужно!

   Я расслабленно думаю о том, что где-то далеко осталась столичная суета, работа, а здесь, наконец-то, долгожданная тишина и покой. Но покой нам, как известно, только снится. Не успела я протянуть руку, чтобы достать из сумки книгу Алберто Моравиа «Чиочиара», привезенную мне Эмилианой в подарок из Италии, как случайно смахиваю со столика мужнину электронную сигарету. Та, словно сломанная ракета, пикирует своим мундштуком прямо в песок.

Я со страхом посмотрела на ничего не подозревающего супруга, который, подставив небритую мордашку ласковому утреннему солнышку, блаженно улыбался своим мыслям. Потом схватила сигарету и, пока он не заметил, начала осторожненько очищать песчинки с наконечника тоненькой палочкой, легонько их сдувая. Сложность состояла в том, что он был немного масляный, так как смеси для этой фиговины содержат глицерин, поэтому песок прилип намертво. Поэтому постепенно я задействовала всю мощь своей грудной клетки. Муж, услышав странные булькающие звуки, издаваемые мною, встрепенулся и рывком сел на лежаке.

   Далее, минут примерно семь, следует непереводимая игра слов. Надо сказать, что он очень дорожит этой своей новой модной «игрушкой», ежедневно следит на форуме таких же фанатов за новинками сезона и постоянно приобретает для нее всякие прибамбасики, для коих он уже завел немыслимое количество коробочек, полочек и т.п. И тут вдруг такой облом.

- Вот как знал, что от тебя можно ожидать любой неожиданности! – произнес в сердцах супруг, что-то нащупывая в недрах своей сумки, - если ты мне и эту испортишь, пеняй на себя!

И выставил на столик еще одну сигарету, больше и мощнее прежней.

- А что ты всю коллекцию-то свою не взял? – попыталась съязвить я, но шум прибоя заглушил мои слова, и муж, не расслышав, решил, что я пытаюсь извиниться.

   Тем временем народ стал просыпаться, и пляж постепенно заполнялся отдыхающими. Они наводнили все пространство вокруг и в уши теперь, помимо шума волн, настойчиво лезли фразы на различных языках мира, как-то: английском, французском, польском и (вот оно, счастье!) на итальянском. В добавок ко всему, включили «легкий» музыкальный фон в виде молодежной «долбежки».

   Мы решили, что для первого раза, пожалуй, ультрафиолета достаточно, тем более, что номер наш уже был готов. Отдохнув чуть-чуть, мы направились перекусить в прибрежное кафе. И (опять счастье!) в меню было немыслимое количество блюд из морепродуктов, мы выбрали креветки на гриле и мидии «саганаки», большие такие, а уж какие вкусные вприкуску с видом на море! По окончании трапезы хозяин таверны, колоритный маленький пузатый мужичок с усами, преподнес нам по традиции маленький графинчик ракии и блюдечко с фруктами. Муж деловито разлил напиток по наперсточным рюмкам, придвинул ко мне обе, и на полном серьезе сказал:

-Придется тебе, Елена, брать огонь на себя! А то обидишь хозяев!

А сам, ухмыляясь, принялся уплетать вкуснейший спелый виноград.

Но у меня есть секрет, от крепких напитков я не пьянею, поэтому маханув обе две рюмахи, я тут же наполнила их еще раз и, преданно глядя в глаза своему супругу, сказала:

-Ну, за то, чтоб мечты сбывались! – и опять выпила их залпом, закусив яблочным пирогом с мороженым.

Согласитесь, за это грех не выпить. Опережая многочисленные обеспокоенные вопросы читателей, скажу, плохо мне не было, а было очень даже хорошо и легко на душе. Большой плюс – голова потом не болела, наоборот, в теле ощущался какой-то прилив бодрости и энергии. Вот что значит натуральный продукт!

   Мы пошли бродить по тесным улочкам курортного городка и набрели на салон, который предлагал искушенным отдыхающим массаж ног и рук с помощью маленьких кусачих рыбок. Не знаю, может, если б не ракия, я бы туда и не полезла, а так, терять мне уже было нечего! Да еще и супруга за собой потащила. И не пожалела, рыбки так приятно щекотали ноги, а массажное кресло расслабляюще действовало на весь организм. Хорошо, что процедура длилась всего 15 минут, а то б я там же и уснула.

     А спать было нельзя! Нам еще предстояла встреча с нашим туристическим гидом – Марией, от которой я ждала очень много.

А именно, экскурсии на сказочно-красивый островок Сантарини. Зря, что-ли, я пила за то, чтоб мечты сбывались?! Но до этого еще надо было подписать на это дело супруга, который долго отбрыкивался, не желая таскаться по экскурсиям в такую жару. Он, конечно, прав, но ведь Крит был выбран мною не просто так, а с тайным умыслом побывать в опасной близости к вулкану любой ценой.      

   Именно отсюда, от северного побережья Крита, из порта Ираклион, кратчайший путь на пароме до открыточно-лакированного белоснежно-лазурного островка Сантарини. И если там не побывать сейчас, то это, возможно, уже не случится никогда. Все эти доводы я привела супругу в четкой логической последовательности (чему в немалой степени способствовало количество выпитой ракии). И убедила-таки его (говоря словами героини Мордюковой из «Женитьбы Бальзаминова»: уж ежели я чего захочу…)!

   Угрохав половину взятой с собой валюты на оплату экскурсий (я втихомолку от супруга купила путевку еще и на поездку к горному озеру), мы вернулись на пляж и продолжили свое dolcefareniente (ленивое времяпровождение). От нечего делать, я взглянула на бумажный листик, который нам дала на прощание Мария. Это был перечень того, что надо было взять с собой завтра на экскурсию. И тут у меня, не смотря на жару, пошел мороз по коже. Шляпа от солнца! В такую жару ехать с непокрытой головой равно смертоубийству. А подобрать для меня подходящий летний головной убор, скажу я вам, сложнее, чем уговорить мужа ехать на экскурсию. Дело в том, что к моей круглой физиономии вообще никакие шляпы не идут.

   Поэтому после ужина нам предстояло решить еще и эту проблему. Мы подкрепились ужином в ресторанчике отеля, а шведский стол в тот день предлагал мусаку, лазанью, какие-то национальные пирожки и другие вкусности. Но выше всяких похвал была пахлава, она просто таяла во рту, в то время, как я таяла от удовольствия и счастья. Где-то на задворках сознания вспыхивал тревожным сигналом забытый перечень продуктов, настоятельно рекомендованный гастроэнтерологом, но, в конце концов, погас. Как говорил герой одного из советского мультика: «Наемся яблок и помру молодым!»

   Когда мы вышли на главную улицу, небо странно почернело, где-то раздались раскаты грома, приближалась гроза. А дождя не хотелось, он нам этим летом и в родном Подмосковье надоел. Но через пять минут дождь, видимо в отместку за нашу к нему неприязнь, уже хлестал по щекам, плечам, ногам. Спрятавшись в каком-то магазинчике, я случайно увидела какие-то симпатичные легкие матерчатые панамки. Пережидая дождь, я ради смеха, начала их примерять и надо же, одна панамка более или менее мне подошла. Еще больше я прониклась уважением к этому кусочку ткани, когда увидела цену, а на фирменной подкладке в клеточку еще и значок «Burbarry». Ну что ж, видно, пришло время появиться в моем гардеробчике хоть одной брендовой вещице, хотя бы и в виде скромной шляпки от солнца. Лиха беда-начало.

     Заведя будильник на полпятого утра, так как завтрашний выезд предполагался ранний, прежде, чем провалиться в сладкий сон, я удовлетворенно подумала, что в старой доброй Греции, по-прежнему есть все для МОЕГО полного счастья.

(продолжнение следует...)

Мгновение первое http://maxpark.com/community/4707/content/3700501

Мгновение второе http://maxpark.com/community/4707/content/3705963

Ираклион на рассвет

тесные улочки Херсониссоса

 

 

 

 

 

 не знаю, кого больше кошек или туристов

 

 

 

 

 ..тучи над городом стали...

караул устал

 

 

 

 

 в аквариумекофе по-гречески