Одиннадцать мгновений августа или Мой неожиданный греческий отпуск. 1

Мгновение первое,

в котором описываются обстоятельства, при которых неожиданно свалившаяся на плечи манна небесная может огреть обухом по голове.

 

   Нет, ну то, что мир полон неожиданностей, я подозревала уже давно. Но тот факт, что вот так, за один день, мои планы на отдых могут скукожиться в дугу, привел меня, мягко говоря, в некоторую растерянность.

Немного предыстории. Мои постоянные читатели уже в курсе, что первую часть моего заслуженного отпуска я провела в Таиланде, о чем прилежно отчиталась в записках «На восток!». Остальные драгоценные денечки отпуска было запланировано (и скреплено печатью) использовать в октябре. Однако, жизнь решила проверить на стойкость и верность мой дух, находящийся в нелегком пути к самосовершенствованию, а именно, достигла ли я нужной гибкости в намерениях и принятии действительности таковой, какова она есть. Голубушка не стала долго заморачиваться, и ничего лучше, кроме, как послать манну небесную в виде краткосрочного непредвиденного отпуска в августе, не придумала. Мол, в октябре, в пору бархатного сезона, любой дурак сможет хорошо отдохнуть. А ты попробуй вот так, спонтанно, в период тотальной жары и массового нашествия всех отпускников мира на моря и пляжи, отдохнуть так, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведенный отпуск на диване.

   Откровенно говоря, я лишний раз убедилась, что вселенная сама знает что, когда и зачем нам нужно в данный конкретный момент. Потому что к августу мною был достигнут пик так называемого эмоционального выгорания, когда не радовало уже ничто: ни семья, ни любимая работа, ни общение с друзьями, ни природа, ни погода. От беспомощности даже моя любимая йога развела руками. Ну, да что я вам объясняю, сами, небось, знаете, как это бывает, когда пашешь, как лошадь, не обращая внимания на потребности своего внутреннего «Я» длительное время без передышки. А оно, миленькое, не дремлет и требует к себе повышенного внимания и ласки. И если эти требования игнорировать длительное время, то оно, оскорбленное в своих лучших чувствах, начинает руководствоваться принципом: «Не можешь - научим, не хочешь - заставим!».

   Далее следуют небольшие анатомические подробности, так что особо впечатлительных натур прошу пропустить данный абзац. Для начала, в качестве предупреждающего выстрела, вышедшее из себя подсознание послало сигнал «SOS!» прямо в мозговой центр, который тут же трансформировался в мысль о том, что пора завязывать с этой бешеной гонкой, что всех денег не заработаешь и т.п. Однако, взяв большой разгон, остановиться бывает слишком трудно. Потерпев первое фиаско, им была задействована тяжелая артиллерия, направляющая точечный болевой синдром в правую пятку. Прихрамывая по утрам, я все равно продолжала «рваться в бой», старая школа, что тут скажешь, сейчас таких раритетов становится все меньше и меньше, но встречаются еще тяжелые случаи в моем лице. Убедившись, что так просто, с кондачка, меня не возьмешь, моя сущность прибегла к более действенному средству, проверенному веками: добавила по утрам изнуряющую болевую осаду внутренних органов брюшной полости. И я, морщась и корчась, начала всерьез задумываться, грубо говоря: «А на фига мне нужна эта соковыжималка?».

Надо сказать, что у меня уже начался «дембельский отсчет», а именно, до пенсии осталось всего ничего, а потом, как я наивно полагаю, наступят счастливые и радостные денечки, наполненные спокойствием и возможностью заниматься любимыми делами без суеты и спешки. Святая простота! Но все же так хочется надеяться на то, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и подарит мне светлое будущее, подкрепленное 12 тысячами родных, не сидящих на месте, а скачущих туда-сюда, рублей ежемесячно.

   Все это я подробно описываю, чтобы показать, что неожиданно подвернувшийся отдых пришелся как нельзя кстати для моего износившегося донельзя организма. Но тут стали возникать проблемы одна за одной.

   Во- первых, муж всегда планирует отпуск совместно со мной (кто-то подумает, ну и дурак! Однако, жизнь показала, что отдых по одиночке для нас неприемлем). Поэтому ему срочно пришлось заниматься переносом отпуска по семейным обстоятельствам, а для него лишнее общение с начальством равно подвигу Минина и Пожарского вместе взятых.

   Во-вторых, уехала отдыхать в Беларусь моя сестра, а значит, оставлять маму одну без присмотра я не могла, надо было дождаться возвращения Полины (а деньки-то отпуска тикают, падая в Лету безвозвратно).

В третьих, времени на оформление всяких виз оставалось в обрез, поэтому выбор мест отдыха был очень ограничен. Да и билеты на самолеты и поезда раскупались, как свежеиспеченные пирожки, моментально.

Далее, надо было что-то делать с больной пяткой и внутренностями, которые бесконечно ныли, кололи, в общем, делали все, чтобы испортить весь отдых.

Немало сил было приложено и для успокоения маменьки в ходе проведения целой серии «психотерапевтических» бесед. Бедная моя родительница, услышав, что мы опять собираемся куда-то ехать, начала приводить железные аргументы против поездки за рубеж, как-то: ежедневный расстрел туристов по всему побережью Африки, частые дорожные происшествия с туристическими автобусами в Турции, непрекращающиеся массовые манифестации трудящихся в Греции в связи с кризисом, неприязнь к русским туристам в Европе. А самый главный аргумент она припасла напоследок, известив нас о том, что в приватном телефонном разговоре с Полининой свекровью, та ей открыла глаза, мол, наши люди по два раза в год отдыхать за границу не ездят.

- И вообще, - продолжала маменька,- ты хоть изредка вспоминаешь, что через полтора года сядешь голой ж… на пенсию? Нет, видно, не думаешь совсем о том, что надо копеечку к копеечке складывать на черный день. А он придет…

Я, конечно рада, что разменяв девятый десяток, наша бабушка все еще очень остра на язычок и обожает делать оптимистичные прогнозы на будущее. Но тут мое терпение лопнуло, и мне пришлось ей напомнить о двух денежных реформах девяностых, в процессе которых дважды прогорали все ее сбережения.

- А у меня хотя бы впечатления и воспоминания приятные останутся! И потом, сама говоришь, недолго мне осталось, - подвела я итог острым дебатам.

     Но у каждой медали есть обратная сторона. Должен же был проявиться какой-то позитив и в сложившейся ситуации. И он, миленький, не замедлил это сделать! Все стало складываться один к одному, что являлось признаком того, что верной дорогой мы идем, товарищи.

Мужу беспрепятственно перенесли отпуск на август, несмотря на пик отпускного сезона, в связи с затишьем в работе.

Мы благополучно успевали оформить визу в Грецию, тем более что ближайшие билеты на самолет были только через пять дней. К тому времени должна была вернуться сестра из отпуска.

У меня появилось время уделить внимание своему организму. Рентген пятки показал причину болей – банальная пяточная шпора. Молоденький хирург, посмотрел снимок и уже хотел назначить длительный курс физиотерапии, но заглянув в мою карту, обнаружил, что мы с ним родились в один день. Это его невероятно развеселило, и он предложил мне сделать укол в пятку и разрулить проблему одним махом. Правда, для этого надо было сбегать за лекарством в ближайшую аптеку. Но у меня с собой, как говорится, было. Дело в том, что я уже поинтересовалась способами лечения моего недуга в интернете и запаслась всем необходимым заранее. Хирург как-то странно на меня взглянул, видимо, для него я представляла собой редкий образчик идеального пациента.

   С внутренностями обстояло хуже. Врач, делавший УЗИ, мрачно хмыкнув, сказал, что, если я люблю покушать жирно, сладко и много, то пришла пора завязывать. Желчный пузырь готов к превращению в хранилище для окаменелостей. Все мои возражения, что я совсем не ем жирного, терпеть не могу колбасу и все маринованное и острое, были им пропущены мимо ушей. Гастроэнтеролог, узнав, что я уже одной ногой гуляю по Греции, мило улыбнулась, выписала желчегонные препараты и дала листочек с перечнем продуктов, разрешенных к употреблению. Выйдя из кабинета врача, я, едва взглянув в него, поняла: содержимое списка не совместимо с блюдами греческой кухни. По пути домой я не знала, плакать мне или смеяться, размышляя о том, является ли поездка в Грецию во время диеты - новым анекдотом или изощренной пыткой?

   Но позитивные новости этим не ограничились. Вечером позвонила маменька и, вздохнув, сказала:

- Раз уж выедете в Грецию, привезите мне новый кошелек, а то мой стал совсем негодный.

   Какая тут была логическая связь, трудно сказать. Но отрадным был уже сам факт принятия родительницей наших планов.

Нотку радости в сложившейся ситуации добавило очередное утреннее взвешивание, показавшее, что из-за всех этих хлопот и переживаний я похудела на четыре килограмма!

   И, завершающим аккордом позитива, так сказать, крещендо, стало известие о том, что в Москву на двухнедельные летние курсы по изучению русского языка, организованные Университетом, приезжает из Генуи моя итальянская подруга (чуть не написала по переписке, сейчас это называется - виртуальная) Эмилиана.

(продолжение следует...)