Самое лучшее образование в мире

 

 

Какой бы ни была система образования, по сути она мало что меняет. Количество людей с пониженными когнитивными способностями не меняется от роста количества школ.

В этом смысле всеобщее образование, подаваемое как некий шаг цивилизации вперед — ложь. Интеллектуальный потенциал наций оно не усиливает. В былые эпохи все действительно способные и талантливые находили возможность становиться академиками и без всеобщих бесплатных школ.

А отсутствие сегодня ученых и мыслителей того уровня говорит, скорее, об интеллектуальной деградации, как минимум, последнего столетия. Нет ли тут связи с распространением всеобщего среднего?

Зато у всеобщей системы образования есть огромнейший, жирнейший минус. Дав людям со слабыми когнитивными способностями аттестаты и дипломы (а таковых, увы, большинство), оно перевело их из разряда «твари дрожащей» в «право на мнение имеющие». Как сказал об этом один умный товарищ:

«Сейчас у заурядного человека есть самые определенные идеи обо всем, что в мире происходит и должно произойти. Поэтому он перестал слушать других. К чему слушать, если он и так уже всё знает?»

Беда «самого лучшего в мире образования» была в том, что в нем произошла подмена понятием «знать» понятия «понимать». Советского человека загружали ворохом фактов и готовых схем — а зачем всё это, он в массе не понимал не только после школы, но и после института. «Много знает» — говорили о таких, не понимая, что многознание имеет очень отдаленное отношение к уму. «Много знать» — это просто уметь механически запоминать.

Поэтому жертвы «самого лучшего образования» лучше всех в мире решают кроссворды — и тут же ведутся на любой лохоразвод, заряжают воду у экранов телевизоров и трясут головой под Кашпировского. Знание фактову них не перешло в понимание закономерностей. И не должно было перейти, потому что «самое лучшее образование» не ставило такой задачи.

Поэтому в порядке вещей был советский инженер, лезущий с тестером в розетку, чтобы померять — где там плюс и где минус. Он прекрасно знал про переменный ток и навсегда запомнил форму синусоиды, некоторые даже могли уверенно излагать про косинус фи — но снова и снова лезли мерять, где там в розетке плюс. Они запомнили картинки и формулы — но так и не поняли, что такое переменный ток.

И вот так у них всё. Спросите — Когда Наполеон напал на Россию? Большинство оттарабанят — 24 июня 1812 года. А зачем Наполеон напал на Россию? И тут всё — мысль остановилась. Да чо там — она и не двигалась никогда и никуда.

Что Наполеон вообще забыл в России? К тому моменту он завоевал уже всю Европу и лез на Восток — нафига ему понадобилась эта северная страна с хреновым климатом?

Этого нет в советских учебниках. Потому что никто не собирался позволить вам ПОНЯТЬ закономерности. Вы должны были заучивать правила и верить. Верить не размышляя.

А теперь задайте себе вопрос — зачем нужно знать точную дату нападения Наполеона, или там дату Бородинского сражения? Что такого в этих датах, в чем их практический смысл? Да ни в чем. Вам просто загрузили в мозг еще один бессмысленный «факт». При этом «позабыли» объяснить хотя бы причины выбора этой даты нападения, и отчего Гитлер напал на Россию в этом же месяце на два дня раньше (хотя планировал напасть на 2 недели раньше).

Или вот — все жертвы «самого лучшего образования» знают, что Наполеон взял Москву. Но не смогут вам объяснить, нахрена Наполеон брал Москву, если столицей России был Санкт-Петербург. Ведь в советском учебнике этого нет. А раз нет — то и не надо. «Заткнись и вычисляй», как говорил Фейнман.

«Вычисляй» в данном случае означает отказ от построения настоящей теории, которая задает вопросы эксперименту, а он, опровергая теорию, заставляет науку продвигаться вперед. Не надо задавать вопросы и искать расхождения — надо тупо считать по высочайше утвержденной формуле единственно верного учения.

Источник: https://t.me/terem_teremok/8538

111
1326
16