Зачем «каббалистам» М. Лайтмана нужны евреи?

На модерации Отложенный

Уважаемый член Сообщества Григорий Никитин своим постом http://maxpark.com/community/4391/content/3524838#comment-46549816 предложил мне «более внимательно прочитать статью Зачем нужны евреи? и начать более конструктивный диалог».

Этой статьей и бесконечным множеством других публикаций группа представителей «каббалистов» М. Лайтмана «развивает, продвигает особую систему образования, воспитания, ведущую к объединению народа на принципах взаимного поручительства. Это те принципы построения общественных отношений, по которым образовался народ Книги, и которые сохранили еврейский народ в течение многих веков изгнания».

 

Прочел.

Начинается статья со стандартного тезиса «каббалистов» - антисемитизм есть следствие того, что мы не выполняем свою «совершенно особенную роль» - показать остальным, неизбранным народам пример того, как надо жить.

Слабость, как известно и НАУЧНО доказано, провоцирует насилие. Потому что в конкуренции за выживание сильный использует силовое преимущество, чтобы отхватить у слабого средства проживания. У слабого есть 2 возможности:

1. Напрячься стать более сильным,

2. Успокоить свои переживания какой-то красивой придумкой про себя.

 

Евреев били, бьют и будут бить, как слабых. Только в ситуациях, когда и где евреи оказывались сильными, их «уважали» и с уважением присматривались – что есть сила, как удается быть сильным. В остальных ситуациях достойная часть евреев напрягалась обрести силу и выправить отношения с окружением, другая часть принимала насилие и успокаивала себя красивыми придумками.

В относительно спокойные периоды, обеспеченные состоявшимися проявлениями силы евреев, когда им угрожают, но пока не бьют, перед евреями возникает дилемма:

1. напрягаться в накоплении потребной силы, чтобы обеспечить достойное проживание подрастающего и последующего поколений; или

2. использовать передышку для наслаждения, в том числе красотой придумки.

 

Платой за сегодняшние наслаждения будут беды подрастающего и последующего поколений, для которых не накоплен запас силы. Выбор в этой дилемме – это выбор между альтруизмом и эгоизмом. Естественно, среди выбирающих вариант проживания 2 только жесткие циники признают публично и внутри себя, что жертвуют поколениями детей-внуков-правнуков ради получения собственного наслаждения. Другие же загоняют ощущение такого жестокого (и грязного!) выбора глубоко в подсознание, энергично прокламируют красивую придумку типа об особой миссианской роли, на которую работают.

Международная Академия Каббалы изготовила такую придумку: нынешнее поколение должно формировать «пример общества любви друг к другу», который ждут-недождутся все остальные народы от евреев и лупят евреев за то, что мы все никак этот пример не сформируем. В сладостном процессе формирования такого «примера» (очные и Интернет тусовки со знаменитым равом – профессором онтологии, сути!; бесконечные и бесконфликтные, по правилам!, «круглые столы»; телеканалы, сайты, книги…) многие получают свой сегодняшний кайф, реально жертвуя жизнями поколений детей, внуков, правнуков.

«… не могут евреи быть как все, они упрямо пробиваются вперёд – в науке, в бизнесе, в искусстве, естественным образом оттирая всех остальных. Ничего личного, казалось бы, — честная конкуренция. Но на самом деле — не честная. Потому что евреям изначально дано больше: и в уме, и в таланте, и в чем-то ещё, что можно условно назвать «духовный потенциал». Ради чего? Эти качества не подарок свыше. Это инструмент для решения очень важной проблемы, не только еврейской — но и всего человечества в целом, решить которую предстоит в начале нам. Проблема эта заключается в разрушительности человеческой природы.Человек жаден, завистлив и зол, и поэтому все его развитие ведёт только ко злу».

Ложь. Человек не «жаден, завистлив и зол» по «разрушительной человеческой природе». Это пакостная, примитивная клевета на человека. Человеку задана природой цель – выжить самому и обеспечить выживающее потомство. Осуществлять цель приходится в конкуренции с другими и конкуренция порождает «жадность, завистливость и злость». Культура удерживает от того, чтобы «жадность, завистливость и злость» не стали самоцелью; культура не дается откуда-то сверху, а формируется в процессе развития отдельных людей и сообществ. Но, определяющим регулятором в конкурентных отношениях является сила. Твоя сила сдерживает конкурента, слабость провоцирует насилие.

Никакого особенного этнического, от Творца, «духовного потенциала» у евреев нет. Многовековое пребывание в позиции слабых побуждало, для смягчения насилия, работать с культурой более сильного. Отсюда «они упрямо пробиваются вперёд – в науке, в бизнесе, в искусстве, естественным образом оттирая всех остальных».

Сегодняшние евреи могут быть и сильными (государственность, армия, промышленность) и могут работать в культурно-политическом поле (впечатляющие наработки, пропаганда, образование и пр.).

Это СИСТЕМА ИЗ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ обеспечения жизнеспособности.

Но, когда - в условиях угрозы уничтожения Израиля! - в культурно-политическом поле формируется и активно действует мощное организованное, ресурсно богатое сообщество, отвлекающее силы на неактуальную, надуманную цель «формирование ПРИМЕРА другим народам», это подрывает СИСТЕМУ обеспечения жизнеспособности Государства.

Старшее поколение наших современников может находить наслаждение в этой надуманной работе; расплачиваться за нецелесообразное расходование сил на ложном направлении за потерю времени, - будут своими жизнями дети-внуки-правнуки.

 

«Что могут евреи? Когда-то, давным давно, евреи пытались жить по двум важным принципам — «не делай другому того, что ненавистно тебе», и «возлюби ближнего как себя». Это было не просто, но у них были мудрецы, учившие их этому с помощью Торы. ... Когда же усиливались распри приходил внешний враг, разрушал Храм и изгонял евреев из страны. ... Сегодня, самые разные — по социальному статусу, по политическим убеждениям, по языку, ментальности, культуре — евреи, вновь собираются в Израиль со всех концов земли. Мы плохо понимаем друг друга и, порою, враждуем между собой, но нам совершенно необходимо научимся находить общий язык, иначе мы просто не справимся с грузом внутренних и внешних проблем.

Что нам мешает? Все те же: жадность, зависть и злость — разрушительные качества человеческой природы. Что нам поможет? Все та же Тора, если мы сможем прочесть ее, как руководство по – «не делай другому того, что ненавистно тебе», и «возлюби ближнего, как себя». Традиция такого изучения Торы изложена в трудах Йегуды Ашлага — автора знаменитого комментария на книгу Зоар и его сына Баруха Ашлага. Эта методика разработана для практического применения и очень актуальна для сегодняшнего дня».

 

Методика представлена уроками рава и «круглыми столами». Методика не позволяет подступиться к решению АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, уводит от них, забалтывает проблемы, подавляет волю к действительной проработке проблем. Могу проиллюстрировать это утверждение анализом урока http://www.proza.ru/2015/04/21/1220 и двух столов, проведенных в самом центре МАК-ББ-Арвут http://www.proza.ru/2015/05/26/1222 и в России http://www.proza.ru/2015/02/23/1337 и http://www.proza.ru/2015/03/03/473 .

 

«Начав ее применять, мы перестанем сшибаться лбами и сможем наконец-то объединить свои умные еврейские головы. Потому что верным решением, может быть только общее решение, принятое подавляющим большинством, а к нему невозможно прийти, иначе как полюбовно. Это настоящее искусство – «полюбовное» принятие решений, учитывающее интересы всех заинтересованных сторон, чтобы не оставалось обиженных, затаивших зло, которое всем потом выйдет боком».

 

Западная цивилизация, к которой принадлежит и Государство Израиль и культура которой в значительно степени развилась на иудейском наследстве и усилиями евреев в разных странах, решает проблемы не только физической силой, не только силой коварства, но и «полюбовными» методами.

Поэтому, если бы, действительно, у каббалистов М. Лайтмана была бы какая-то особая методика, её достоинства можно было бы УБЕДИТЕЛЬНО представить в сопоставлении с наработанными «западными» методиками. Но, в книгах МАК «аргументами» являются легенды, авторы которых сочиняли их под свой интерес http://www.proza.ru/2015/03/16/620 , аллегории (в одних случаях лукавый профессор онтологии, СУТИ признает использование аллегории, в других случаях подает их как имевший место действительный исторический факт).

 

«Научившись этому искусству, а вернее возродив его в современном Израиле, евреи уйдут в такой прорыв, по сравнению с которым их прежние достижения в науке, технике и медицине, покажутся жалкими игрушками. И всем тогда станет ясно зачем нужны эти евреи, почему именно они должны жить в Израиле, и что это значит — избранный народ».

 

Таким образом, перед нами еще один продукт формирования литературно-пропагандистского «произведения» путем сочетания банальных констатаций о реалиях с бесконечно тиражируемыми придумками М. Лайтмана.

В Системе МАК-БнейБарух-Арвут отлажено конвейерное производство «произведений», кинороликов, «столовых» посиделок и пр. Эта масштабная деятельность отвлекает человеческие и иные ресурсы страны действительно необходимого направления – обеспечения выживаемости в условиях угроз нынешнего исторического периода.

Может быть, воспоминания об опыте 30-х годов прошлого века, когда подобное отвлечение оказалось дорогой к Холокосту, отрезвят молодых людей в этой Системе и они осуществят радикальную смену курса.

 

В ответ на очередной призыв уважаемых «каббалистов» «начать более конструктивный диалог» в очередной раз предлагаю – представьте ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ аннотацию вашей Образовательной методики.