Пиршество лицемерия и унылое дерьмо

С ужасом и восторгом наблюдаю за происходящим в США и примкнувшим к ним сателлитам.

С ужасом, потому что с некоторых пор культмассовые мероприятия, переходящие в погромы, вызывают у меня резко отрицательные чувства.

Что касается восторга… На самом деле не хочется обсуждать, был ли погибший при задержании Джордж Флойд нравственным человеком. Но глядя на то, как из него усиленно лепят новоявленного Мартина Лютера Кинга и пытаются водрузить на пьедестал, параллельно скидывая с гранитных пьедесталов символы Конфедерации, я искренне сожалею о том, что западный мир не в полном объёме знаком с русской классикой. Иначе на одном из протестных мероприятий мы наверняка бы услышали о том, «какой светильник разума погас, какое сердце биться перестало.»

Так вот, о восторге. Сие чувство в моей душе возникает от того, что люди по обе стороны Атлантики внезапно вспомнили о ценности человеческой жизни. В первую очередь, жизни чернокожих, конечно. Но и все остальные, как выяснилось, тоже имеют значение.

И вот, в связи с этим внезапным проблеском гуманизма, мне вспомнился апрельский день 2015 года. Когда в самом сердце Европы, столице Украины городе Киеве был убит писатель и журналист Олесь Бузина. Его убили в собственном подъезде только за то, что его взгляды не совпадали с «идеалами» новой украинской власти. Проще говоря, его лишили жизни за его инакомыслие. Ну и для того, чтобы запугать таких же инокамыслящих, как и он. Имена убийц Олеся всем известны, но виновные так до сих пор и не наказаны.

Но весь прогрессивный западный мир по этому поводу почему-то промолчал. Не было акций протеста ни в самом Киеве, ни под украинскими посольствами в западных столицах. Никто не вышел на улицы в футболках с портретом Олеся. Никто не скандировал лозунги с его именем. Никто не нашёл смелости, желания и времени выйти и заявить, что жизнь русскоязычного человека имеет значение.

 

Я прекрасно понимаю, почему Бузина не подошёл на роль мученика, чья гибель стала бы спусковым крючком для начала массовых протестов по всему миру. Я понимаю, почему мир проигнорировал массовые убийства мирных людей в Одессе и Мариуполе.

И почему по сей день игнорирует убийства Украиной детей, женщин и стариков на Донбассе.

Именно по этой причине я не могу присоединиться к всеобщему помешательству и «чувствовать единство со всем миром и важность того, что сейчас происходит».

И ровно по той же причине ничего, кроме презрения, я не чувствую относительно тех украинцев которые сейчас по всем соцсетям носятся с портретом очередной жертвы «преступного режЫма Трампа».

Потому что знаю цену этим порывам, обусловленным исключительно желанием быть в тренде.

Ведь все эти удивительные люди, мечтая быть первыми среди равных, готовы отстаивать права кого угодно — хоть чёрных, хоть голубых, хоть фиолетовых в крапинку — с единственной целью. Идти в ногу со своими хозяевами. Но когда ты одной рукой пишешь о том, что любая жизнь имеет значение, а другой — рукопожимаешь свои вооруженные силы, которые каждый день пытаются отнять жизнь у мирных людей, живущих не в далеком Миннеаполисе, а практически на расстоянии вытянутой руки, то выглядит это, мягко выражаясь, как пиршество лицемерия и унылое дерьмо. Собственно, это касается и европейцев, и американцев, которые бьются в истерике из-за чернокожего чувака, но при этом одобряют действия своих властей, являющихся соучастниками убийства мирных жителей на Донбассе.

В связи с чем, наблюдая за всем ныне происходящим, я не могу не вспомнить про закон бумеранга. Который всегда возвращается. Да, сатисфакция так себе. И шансы на то, что на фоне разговоров о важности человеческой жизни кто-то вспомнит про Югославию, Ирак, Ливию, Сирию и Донбасс — ничтожно малы. Да и разграбленные в Нью-Йорке и Вашингтоне магазины не идут ни в какое сравнение с тем, как мародерили «воЕны света», но…

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Проще говоря, пути Господни неисповедимы. Ещё пару лет назад американцы верили в свою исключительность, а сегодня они становятся перед чернокожими на колени.

 

Так что думай.те, рагули. Если, конечно, есть чем…

Юлия Витязева, специально для News Front

4
902
8