Фактор демографии "Русского мира"

На модерации Отложенный

Анонсированные изменения в пенсионном законодательстве обычно рассматриваются с точки зрения экономического ущерба, наносимого будущим пенсионерам. Исходя из “сэкономленных” средств Пенсионного фонда у каждого пенсионера “реформа” отберет около 600 тыс рублей, а у каждой пенсионерки около 1 млн. Однако все пожилые люди, даже если они живут отдельно от детей и внуков, это часть “большой семьи” из трех поколений. Поэтому удар, нанесенный по будущим пенсионерам, неизбежно отразится и на гражданах среднего возраста, и на молодежи, повлияв даже на будущую рождаемость.

Повышение пенсионного возраста, на 5 лет для мужчин и на 8 лет для женщин больше всего ударит по тем этносам РФ, где много стариков и относительно мало молодежи. А меньше всего пострадают этносы с высокой рождаемостью, где мало стариков и много молодежи. Это еще больше увеличит разрыв в рождаемости между “стареющими” и “молодыми” этносами. Этот эффект только усугубится, если средства недоданные пенсионерам перелить в детские пособия. А “кремлевские” так и сделают, сознательно простимулировав к повышению рождаемости кавказцев и среднеазиатов. Таким образом, пенсионная “реформа” по факту способствует геноциду русского населения РФ и “расчистке места” для неруси.

Теперь давайте сосредоточимся на значении пенсий, на которые сегодня покушаются “кремлевские”, для демографии. Типовая ситуация: женщине исполняется 55 лет, ее дочери или дочерям в этот момент – 20-35 лет, и она либо планирует замужество и первого ребенка, если ей 20, либо решает, заводить ли ей второго-третьего ребенка, если ей 35. Естественно, дочь при этом учитывает фактор “бабушки”. Какие здесь могут быть варианты? Вариант первый: бабушка живет на пенсию, а в освободившееся от работы время помогает дочери с детьми. Нестарые пенсионеры важны для каждой молодой семьи или семьи среднего возраста не только в финансовом отношении, но и как помощники в воспитании детей. Тем более вариант, когда муж из своих доходов полностью обеспечивает семью, а жена только домохозяйка и воспитательница детей, для большинства семей в РФ практически недоступен. Пока в семье есть дети дошкольного возраста, жена не сможет полноценно работать и зарабатывать, если рядом нет бабушек, готовых прийти на помощь. Экономике от этого только плюс: с ребенком сидит престарелый и уже не эффективный работник, что дает возможность полноценно трудиться молодому работнику, полному сил и лучше адаптированному к современной технической и профессиональной среде.

Вариант второй: женщина выходит на пенсию, но продолжает работать или подрабатывать, а получившийся избыток средств идет в помощь молодой семье. Эти деньги позволят семье компенсировать расходы на няньку или недополученную супругой зарплату.

В обоих вариантах достижение женщиной пенсионного возраста становится для следующего поколения семьи серьезным мотивом завести дополнительного ребенка, поскольку снимает часть тягот и расходов, связанных с его воспитанием.

Дочь или невестка уверена, что через год-два после рождения ребенка сможет снова выйти на работу, возобновить движение по карьерной лестнице и полноценно зарабатывать. А если бабушка остается работать, то хотя бы сможет помочь деньгами, поскольку у нее появляется добавка в виде пенсии.

Как это будет выглядеть после увеличения пенсионного возраста? В лучшем случае, семья просто не получит ожидаемых плюсов, если бабушка в 55 лет находится в трудоспособном состоянии и работодатель не вышвырнул ее с работы. В худшем случае, бабушку придется кормить за счет тех денег, которые могли бы обеспечить рождение и воспитание ребенка. А второй-третий ребенок может никогда и не родится, или его рождение будет отложено на 8 лет. Что создаст дополнительный риск для его здоровья из-за возраста матери.

Люди резко разнятся друг от друга по изначальным ресурсам здоровья и тому урону для здоровья, который они понесли в течение жизни, включая и профессиональную деятельность. Один сохранит работоспособность до 70 лет, а другой – больной старик уже в 55. Нестарый пенсионер может оказаться как бодряком, способным и желающим и далее работать, так и полной развалиной, из последних сил дотянувшей до пенсионного рубежа. Но в любом случае те 10-20 тысяч рублей в месяц, которые составляет обычная трудовая пенсия, не окажутся для него и его детей-внуков лишними. А ведь есть в РФ области, где пенсия - это основные средства на которые выживают 2-3 поколения. Если пенсионер продолжает работать, то пенсия станет тем плюсом, который смогут потратить на своих детей или внуков. А если не сможет уже работать, то пенсия избавит детей и внуков от расходов на его содержание или сократит эти расходы.

Нестарых пенсионеров в семье может оказаться и двое, что увеличивает ежемесячный плюс до 20-40 тысяч рублей, а во временной перспективе и до 1,5-3 млн рублей. Эти добавленные или сэкономленные деньги для потомков нестарого пенсионера составляют очень важный ресурс. Этот ресурс можно потратить на выращивание уже имеющихся детей, чтобы сделать их более здоровыми и образованными. Или он может стать решающим фактором при решении, заводить ли следующего ребенка. И потеря этого ресурса заметно сократит возможность обеспечивать имеющихся детей или заставит отказаться от обзаведения новым ребенком.

Но этот ресурс рассматривают как и принадлежащий им “кремлевские”. Притом, все деньги Пенсионного фонда - это единственные т.н. “длинные” деньги в РФ с точки зрения кредитования ими крупного или олигархического бизнеса. Все остальные кредиты - это “короткие” деньги. Вот для того чтобы “длинные” деньги Пенсионного фонда стали еще длиннее и задумана реформа с повышением возраста выхода не пенсию. “Кремлевские” относятся к населению РФ как к ничего не понимающему стаду. Поэтому уже и несутся с телеэкранов лживые рассуждения о том, как “отмена пенсий повысит рождаемость”. На деле же повышение пенсионного возраста окажет негативное влияние на рождаемость и заставит многие семьи совсем отказаться от рождения новых детей, что “кремлевским” и нужно.