Парадигмальный тупик земной цивилизации

На модерации Отложенный

ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ТУПИК ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

                                         (продолжение 4)

 

                  Начало http://maxpark.com/community/4109/content/5129674        

                              http://maxpark.com/community/4109/content/5131037#share

                      http://maxpark.com/community/4109/content/5132998#share

                          http://maxpark.com/community/4109/content/5135500#share

 

 

   Человек, как биологическая особь, наделенная сознанием в его социально неразвитой форме, изначально, формировался на основе некоторой, определяющей  субъектность, структурно-функциональной очередности (как отражения дифференциации по значимости в существовании и соответствующем личностном восприятии) трех личностных планов – ФП-ЭП-ИП (дифференцируясь и по их личностной значимости) в их взаимосвязанности, в первую очередь, ощущаемо-эмоциональным образом.

     ДП, как личностный функционал, на практике, воплощается в ИП и ЭП, в их взаимосвязях.

  Имеющие место предположения отдельных субъектов о наличии души, как самостоятельной фиксированной структуры, пока не прошли экспериментальную проверку и, скорее всего, отражают процессы в их личностном сознании, которые не имеют практически проверенного подтверждения не только на вещественном, но и на пространственно полевом уровне.

   Возникновение понятия «душа» можно объяснить имевшим место прямым видением ореолов живых организмов (растений и животных), которые «исчезали» при наступлении смерти. Непонимание реально протекающих природных процессов воплотилось в придумывании и загробной жизни и её дифференциации на рай и ад, куда и «попадает душа» индивида, в том числе и с возможностью дальнейшего «перевоплощения» в новом живом организме.

   Такой подход оказался весьма «кстати» для правящей верхушки, отразившись в насаждении отношения паствы (в первую очередь на основе религиозной веры) к   текущему существованию, как переходному этапу к «вечной жизни».

   Текущему существованию -  как безусловному  следованию указаниям «свыше» и сакрализации подчинения власть предержащим, в силу их божественности по происхождению, как  некоторой априорной  данности.

   (А описание рая и ада воплотило в себе всё буйство человеческой фантазии от представления полного блаженства до самых изощренных страданий, главным образом, в их физической ощущаемости.)

 

  Изначально, самым развитым, по (природно-животному) происхождению, являлся ФП личности, который (на биологическом уровне) управлялся командами сознания, в первую очередь исходящими из ЭП. Управление велось по взаимосвязи - «физические ощущения - эмоциональный отклик»  на фоне общего чувство-ощущения индивида (как и у большинства «развитых» животных, наряду с чисто биологическими «автоматическими» врожденными рефлексами).

 

  Очередность по значимости личностных информационных каналов, влияющих на работу сознания, на начальном этапе, сформировало

4 основных типа личностно-социальной обособленности.

 (По сочетанию личностных планов-сфер жизнедеятельности, и их информационной значимости, в общем функционировании живого организма, как природно допустимо возможных для устойчивого существования.)

  Что вытекало, и было связано, с условиями происхождения и обитания той или иной (животной) популяции, закрепляясь путем природно-социального отбора, положившего начало формированию различных рас.

   Посредством такого отбора сформировались и  форм объектные различия между расами (их представителями) как на структурном, так и на функциональном уровнях.

  Существование рас  отражает сущностно (в границах  баланса с окружающей природой в её изменчивости) возможные природные различия внутри вида человека, как различия биологических структур (особей) с «развитым» (содержащим интеллектуальный план) сознанием, которые обладают (природно обусловленными) возможностями к устойчивому существованию.

 

  Воспринимаемая (с объективной очевидностью) картина мира и используемая система оценивания, присущие любому субъекту, обладающему развитым сознанием, не могут принадлежать одной и той же сфере (или плану) личностного устройства.

Такое совпадение -  атрибут «неживой» природы, в её вещественной, «статической» заданности.

   Применительно к биологической жизни, такое совпадение приводит к неудержимому наращиванию (посредством «самовозрастания») ограниченности (специфики) индивида и делает его недееспособным, в силу его полной «разбалансировки» относительно окружающей среды, вплоть до разрушения «несущей» биологической структуры (смерти).

 

   Поэтому можно выделить четыре возможных (устойчивых в изменчивости) сочетания сфер-планов субъектно-биологического устройства.    

   ФПвн (внутренняя сфера) – ЭПмл (связующая сфера)    -   что, в дальнейшем, привело к формированию (обособлению) «черной расы» (ныне живущей в «текущем» вещественно-предметном мире)

   ФПвн (внутренняя сфера) - ЭПвш (внешняя сфера)   -      что, в дальнейшем, привело к формированию (обособлению) «красной расы» (ныне живущей в деятельной активности на основе мотивационной составляющей от эмоционально-чувственной реакции на происходящее в непосредственном окружении)

   ФПмл (связующая сфера) - ЭПвн (внутренняя сфера)   -    что, в дальнейшем, привело к формированию (обособлению) «желтой расы»  (ныне живущей в «смоделированном» будущем, как некоторой связуемости всего и вся)

   ФПмл (связующая сфера) - ЭПвш (внешняя сфера)      -    что, в дальнейшем, привело к формированию (обособлению) «белой расы» (ныне живущей в текущей или ранее наработанной связуемости, характеризуемой, в основном, поддержанием материально-вещественного баланса жизнесуществования).

   Внешняя сфера ФП стала приобретать весомое значение в работе личностного сознания на следующих этапах развития, когда произошло формирование некоторой социально-личностной картины мира в целом, передаваемой из поколения в поколение. Другими словами, когда начался процесс формирования и передачи социальных инстинктов – формирование культурного кода. (И началось разделение цивилизации на ветви, т.е. начался этап структуризации цивилизации и по социальным признакам.)

 

   Общность всех рас (на этапе их обособления)  состоит в том, что личностная картина мира (формируемая сознанием) носит вещественно-предметный характер (ФП), а система оценивания определяется эмоциональным складом сознания (ЭП), т.е. на уровне эмоционально образного подхода, как критериального (по чувство-ощущаемости).

   Различие же заключается в том, какая из сфер каждого из планов является наиболее значимой в функционировании личностного сознания в его животности (на начальном этапе формирования вида и подвидов человека – расового различия)  по существу.

 

  Пока природная среда благоприятствовала «неспешному существованию» все «текло своим чередом» с той или иной долей (ощущаемо-эмоциональной) комфортности  от миропребывания (эволюционируя по закономерностям животного мира). Основной смысл жизнедеятельности проистекал из животных инстинктов и представлял активное или пассивное позиционирование в окружающей среде, приносящее максимальную комфортность жизнесуществования (от прокорма и удовольствий).

   Другими словами, индивид тем или иным «подручным» способом старался «обустроить» свое личностное пространство с целью повышения ощущения возрастания личностного комфорта (при всех прочих «вынужденных» условиях). 

   Развитие индивидов происходило путем разрешения «внештатных ситуаций», когда (по необходимости) подключались другие информационные каналы, регулируя функционирование сознания тем или иным образом.

  Если среда «давала сбои» благоприятности, то у индивидов с достаточно развитой внешней сферой эмоционального плана стала развиваться «смекалистость», прилагаемая к предугадыванию (на основе накопленного опыта) «следующего шага» окружающей среды, с формированием «своего отклика», к ожидаемому (на уровне предчувствия) развитию событий.

Что проявилось и в возрастании мобильности (в поисках «лучшего места» пребывания) и в «придумывании» новых способов добывания прокорма (путем бытовой сметливости и изобретательности, отразившееся в выражении – «голь на выдумки хитра»). Обеспечивая тем самым (наряду с животной хитростью) и определенное социальное качественное развитие,

  (В отличие от «интеллектуальных наработок», имевших место в дальнейшем, отраженных в высказывании - «всё куплю сказало злато, всё возьму скал булат», что по сути,  лишь способы перераспределение уже имеющегося.)

   

                                       (продолжение следует)