Почему люди продают жилье в городе и уезжают в тайгу?

На модерации Отложенный

Ради чего благополучная семья может отказаться от всех благ цивилизации и поселиться в глухой тайге, где нет никакой связи с внешним миром? Корреспондент попыталась это выяснить, наведавшись в экопоселение Отрадное, что в 17 километрах от деревни Тюлюк в Челябинской области.

До Отрадного из Тюлюка ехали больше часа. На первой скорости, изредка включая вторую. Водитель Володя чертыхался, когда машина скребла дном. Нам везло, лето, в осеннее ненастье эти 17 километров вообще не преодолеть. Зимой её заметает, никто ж не чистит, только если лесовозы едут да накатывают.

Все юрты, строения и палатки в Отрадном, куда мы совали нос, оказались пусты. Вдалеке мы, наконец, увидели девочку с длинными распущенными волосами. Она стояла на пригорке, спиной к нам, и косила косой траву. Красота! Обернулась – и оказалась взрослой пятидесятилетней женщиной-красавицей.

- Все мужчины из поселения рано утром ушли тушить пожар, - объяснила нам старожил экопоселения Галина. – Вторые сутки горит гора Иремель. Звонили в МЧС, приемную «Единой России», и везде сказали, что тушить пожар не собираются! Сейчас в Отрадном только женщины и дети.

Жена председателя экопоселения Антонина Пеннер приняла нас дома, в юрте, и тут же созвала в гости всех женщин.

КСТАТИ

Экопоселенцы болеют редко. Кроме насморка их практически ничего не беспокоит, поэтому в аптечках держат только бинты и перекись водорода. Простуды лечат травками да мёдом. Апитерапия здесь вообще панацея от всех бед. В прошлом году одного поселенца укусил клещ. Обнаружив укус, местные женщины его еще и пчёлами «накусали». В общем, выходили. Самому старшему экопоселенцу Михаилу Фомичу 76 лет, самому младшему Машеньке – полгода. Принимали уже самостоятельно роды.

Из Гамбурга в тюлюк

В Отрадном собрались семьи со всего мира – из Германии, Италии, Екатеринбурга, с Ямала. Бросили работу, продали квартиры, на вырученные деньги купили деревянные юрты, «уазики» и приехали сюда с детьми. На вопрос «Зачем?» каждая из женщин отвечала по-своему. Чтобы спасти мужа от пьянства. Жить на земле. Устали от вечной погони за деньгами. И вообще, рабам – работа, а вольному – воля.

Пеннеры, например, сюда приехали из Германии, из Гамбурга, а до того жили в Киеве. Об Отрадном узнали из интернета.

– «Коммунальный рай» отбирал у нас самое ценное, – сказала Антонина, – время, мысли и здоровье, наших детей. Он лишал нас простых и естественных ценностей – свежего воздуха, чистой питьевой воды, здоровой пищи, живой природы вокруг, элементарной тишины, уверенности в завтрашнем дне.

Пеннеры продали дом, погасили кредит, благодаря которому этот самый дом был куплен, купили юрту и приехали сюда. Пока живут на оставшиеся от продажи дома деньги, а потом «видно будет». На питание у четы Пеннеров и их двух сыновей (12 и 14 лет) уходит около 5-6 тысяч рублей в месяц.

За продуктами ездят по очереди: возникает у какой-то семьи надобность выехать в город – собирают у всех списки и едут «затариваться» в Юрюзань. Покупают самое необходимое Есть среди экопоселенцев веганы и сыроеды.

«Первопроходцами» в 2003 году стали супруги Колоколовы – Юлия и Сергей. Им тогда было всего по двадцать. Решили возродить деревню Александровка, которая вымирала. Они уломали власти и поселились на землях сельскохозяйственного назначения.

В 2005 году к Колоколовым присоединились еще две семьи. Потом еще. Сегодня в экопоселении постоянно проживает уже 12 семей, 43 человека (из них около 20 – дети). Еще столько же собираются поселиться. Кто-то пока приехал на лето, кто-то уже собирается зимовать.

Семья Кравцовых приехала с Ямала.

У Галины и Вадима пятеро детей. Старшему Алексею – 24, младшему Радомиру – 2,5.

– Мы захотели показать детям другую жизнь, – говорит Галина. – Они могут научиться что-то делать своими руками – строить дом, выращивать овощи, добывать себе пищу. Одним словом выживать. В городе они этому никогда не научатся.

Несмотря на то, что дети не ходят в традиционную школу, уроки им посещать приходится. Все взрослые тут с высшим образованием. Женщины говорят, что учителей у них хватит на две сельские школы. Они распределили учебную программу по специальностям. Антонина Пеннер – филолог по образованию, преподает детям русский язык и литературу, Эдуард – немецкий язык, физику и химию, Галина Кравцова – биологию и т.д. Так что после завтрака дети идут на занятия. Сначала в одну юрту за русским, потом в другую - за биологией. Всё как положено. После обеда – воля.

Можно прыгать с тарзанки, купаться в проруби, играть в хоккей. Фактически дети прикреплены к тюлюкской школе, но бывают там лишь пару раз в год, на экзаменах. Которые, кстати, сдают на пятёрки. Сегодня экопоселенцы толкуют властям о подушевом финансировании своих детей-школьников, находящихся на семейном обучении. То есть за то, что они учат ребят, им хотелось бы получать какую-то компенсацию. Как это делается в некоторых областях.

- Хотите учить детей – пожалуйста, но платить за это мы не намерены, - отвечают им.

На пьяниц - пчёл

На вопрос «А если тут поселятся пьяницы?» женщины сразу вскидываются, мол, пчёл им на участок подселим, но выселим! Никакой выпивки – это первое правило экопоселения. Каждая семья, что приезжает на ПМЖ в Отрадное, получает 1 га земли, чтобы вести «сельскохозяйственные работы». Затем обязана внести вступительный взнос – 18 тысяч рублей. На эти деньги по первости хотели проложить дорогу до Тюлюка. Потом решили, что дорога не нужна: ведь тогда все начнут ездить в экопоселение и конец спокойствию. Поэтому деньги из общего котла пустили на строительство «общего» дома. Он почти готов, тут будут проводить собрания экопоселенцев, учить детей.

Электричество тут есть, от солнечных батарей, готовят на газу (покупают газовые баллоны).
Мужчины объединились в артель, чтобы друг другу помогать в строительстве. Начать решили с того, у кого пила громче. Пила – это жена. Вышло, что жена Эдуарда – Антонина – пилит его больше всех, уже два года просит у мужа баню.

Надежда и Алексей Черепановы приехали в Отрадное с сыновьями из Екатеринбурга меньше месяца назад. Пока живут в палатке. Привыкают, собираются тут зимовать. Родственники их отговаривают, стращают. Черепановы возможность для «отступления» оставили: продав жилье в Екатеринбурге, купили домишко в Тюлюке. 8-летнему Дане и 14-летнему Роме Черепановым пока в экопоселении нравится. А что, выспался – встал, устал – лег. Хочешь - на речку беги, хочешь - по грибы да по ягоды в лес ступай. Особо душу греет то, что в школу ходить не придется. И мама рада: дети за компьютером не виснут, как в городе.

Ни интернета, ни мобильников. На весь поселок – один телефон. Спутниковый. От солнца работает. Нет солнца – нет связи. Последняя новость, которую узнали экопоселенцы, про наводнение в Крымске. Хотя за политикой следят. 4 марта все взрослые съездили в Тюлюк и выбрали Президента РФ.

Уезжая, мы поинтересовались у экопоселенцев, чего им не хватает. Может, все-таки электричества? Или дороги хорошей до деревни? Или школы? Или, может, магазина продуктового? В ответ они отчаянно замахали руками, закричали наперебой, что у них тут всё есть и даже больше, чем у нас, там, в городе. Вот разве что времени им не хватает ни на что. Вот бы было в сутках хотя бы 30 часов…