Моя вторая свадьба
Моя вторая свадьба
Время вылечит боль и диезно-бемольные раны.
Стихнет музыка звезд, сдастся скрипка, умолкнет гобой.
Злая память умрет, растворяя в глубинах нирваны
Пару драных чулок и потрёпанный пестрый Playboy.
Лора Крофт
Иногда мне кажется, что я последний, оставшийся на земле человек. Что живу уже миллионы лет и весь мир, окружающий меня, всего лишь мои иллюзии. Да и в самом деле, какая разница для времени между сотней тысяч лет и одним днём? Никакой. Сколько жизней мы успеваем прожить, сколько увидеть, успеть и, сколько раз опоздать. И как она могла бы сложиться жизнь, если бы мы, в какой – то ключевой момент, свернули на другую дорогу? Жалеть о чём либо, конечно, бессмысленно, но иногда, время возвращается назад и становится грустно, но приятно от того, что оно всё – таки было…..
Я увидел её в марте восемьдесят седьмого, в легендарном ЗээРе (Зал Революции военно – морского училища имени Фрунзе). Там по субботам и воскресеньям командование устраивало танцевальные вечера. Таня Аврамова, тоненькая, стройная, со светло русыми волосами, падающими на плечи, одетая в серое платье с воротничком – стоечкой, подпоясанное пояском. Она пришла к нам первый раз. Подруга, которая ее зазвала, не приехала и она стояла в какой – то растерянности, впервые попав в незнакомый для себя мир. Я подошел и предложил её потанцевать. Прошло почти тридцать лет, но я до сих пор вижу её широко распахнутые глаза, чуть припухлые губы, чувствую её запах. Это было как шквал, как цунами, накрывшее нас обоих с головой. Может быть, это и была любовь с первого взгляда…

Она была из Североморска и в Ленинград приехала учиться в техникуме. Её бабушка и дедушка жили далеко от училища и каждый раз, проводив её на улицу пограничника Гарькавого, я сломя голову несся к метро «проспект Ветеранов», чтобы не опоздать из увольнения. В жизни появился новый смысл, встречи по выходным, когда отпускали в город, постоянные звонки по единственному на факультете таксофону, к которому еще надо было отстоять очередь.
Первое расставание, практика в Балтийске. Встреча. Любимые глаза…. Летние каникулы и ожидание встречи. Четвертый курс. Признание в любви. Почему мы не поженились тогда? Наверное потому, что жить было негде. У Таниного дедушки была однокомнатная квартира, и она сама жила там за занавеской, а снимать жильё курсанту и студентке было не на что…. Мы не говорили о свадьбе, но она подразумевалась сама собой.
Потом, перед самым Новым Годом была какая – то глупая ссора, причем, по моей вине. Сейчас я понимаю, что где – то в глубине души я боялся женитьбы, считая, что связываю себя навсегда и лишаю своей свободы. Глупо, но тогда, в двадцать лет, разве нужны какие – то аргументы? В оставшиеся полтора года мы то сходились, то расходились. Нас неудержимо тянуло друг к другу и все почти удавалось. Но опять это почти…. В нашу последнюю встречу она скажет, что была на моем выпуске. Смотрела на меня и плакала….
А я, молодой и самолюбивый идиот думал, что впереди целый мир и что море действительно по колено….
На третий день своей лейтенантской службы, я пошел звонить Тане в Ленинград. Ответил её дед, который сказал, что Таня, после похорон бабушки уехала к родителям в Североморск.
А я и не знал про её беду. Он дал мне телефон в Североморске и я позвонил…
Мы долго гуляли в тот вечер, больше молчали, чем разговаривали, но я узнал главное. Через месяц, в Ленинграде она выходила замуж. Я смотрел в её глаза и видел тоску. Мне хотелось упасть на колени и умолять о прощении, но я же гордый, разве я мог….
А еще через неделю, отсидев на гарнизонной гауптвахте свои трое суток, я снова позвонил ей. Мы ходили по парку и прощались, завтра она улетала, а «Макаров» уходил на контрольный выход перед боевой службой. Действительно, целый мир был перед ногами, но зачем он был мне нужен без неё?
В конце концов, я не выдержал. Уйдя на «большой сход», с восемнадцать часов пятницы до семнадцати воскресенья, я рванул в аэропорт Мурмаши и рано утром в субботу стоял на улице пограничника Гарькавого, глядя на Танины окна. По сути, это был самоход, никто на корабле не знал, что я в Ленинграде….
Ждать пришлось долго. Очень долго. Я сидел на лавке, ходил, стоял, курил. Время остановилось. За часы ожидания я заново прожил нашу историю, все, вплоть до мельчайших деталей. Прожил и понял, у меня еще есть шанс…. Потом, что – то как ударило в область сердца. Я поднял глаза и увидел в окне Её. По глазам у Тани текли слезы…. Немного погодя она вышла.
Мы шли пешком до метро. Это долго и далеко. И снова, больше молчали. Всё было понятно, я опоздал. Таня долго мне говорила о том, что у меня все будет хорошо и только в конце, почти у самого метро, сказала, что Алексей был с ней рядом, когда умирала бабушка и она ему очень благодарна.
Мы стояли и смотрели друг на друга и нам не нужны были слова:
- Я люблю тебя.
- Я тоже, неужели ты не видишь?
- Тогда, зачем? Почему?
- А где ты был, когда мне было плохо?
- Но ведь сейчас мы здесь, вместе…
- Поздно. Я буду тебя любить. Всегда…
- Я тоже. Всегда
И она пошла вниз. Я стоял и курил. Смотрел на людей, на город Ленинград, на свою жизнь. В этот день что – то во мне умерло и что – то родилось заново. Впереди, действительно был огромный мир. И надо было жить.
Несколько часов спустя самолёт уносил меня в советское Заполярье, а в голове метроном звучали слова последних написанных мною стихов:
Я сегодня топлю камин, тем, что очень дорого мне
Говорю в этот вечер «Аминь» Той, кого я любил на Земле.
Фотографии, письма в руках Всё пожрёт безучастный огонь
И вернётся ко мне лишь в снах, моя умершая любовь
Говорят, ни к чему ворошить, прошлое вновь вспоминать
Но ведь память у нас не убить и способность любить не отнять
Возродится ли снова душа? Мне до этого дела нет,
Покрывается пеплом она, как в костре сгоревший букет….

П.С. История моей первой свадьбы Моя первая свадьба.
Комментарии
Но может - это и к лучшему?
Я не знаю - где она. Не знаю - что с ней? Я не знаю - зачем мне это знать? Мне просто жаль, что я не знаю.
Знаю я Ваши флибустьерские наклонности.
И вообще у Лисы муж должен быть толстый, красивый, лежать на диване и читать газету, коей является главным редактором.
Каждый сам куец своему счастью...
Хотя у него брушка ещё нет. Видимо приценился на будущее)))
Все мое ношу с собой.
Как бы тяжко не носилось,
это - Я. А не другой
Мне понравилось.
Лично у меня ничего бы подобного не получилось.
- Наивысшей наградой является неисполнение мечты....
А вообще-то у молодых чувства совсем иные. Без прагматизма. Хочется в это верить...
Какими б ни были они.
Не зря нам кажутся недавними
Все наши прожитые дни.
Нам рано жить воспоминаньями
Пока душа надежд полна
Пока подснежниками ранними
Еще тревожит нас весна (В.М. Меньшиков)
Но, как говорил С.О.Макаров: " в море я у себя дома, а на берегу в гостях".
Пожалуй, расскажу -чуть позже.
Не надо, Андрей! А то Тане пожалуемся!!! )))
Но, не факт, что женитьба бывает удачной или вообще бывает, как в описанном случае.
А вот память живет в сердцах и это прекрасно!!!
"Любовь, зачем ты мучаешь меня?"
А где про свадьбу? )))
Этак можно в первой части сказа про репку "Моя первая репка" написать как её тянули и вытянули, а во второй части "Моя вторая репка" написать про приключения Кота в сапогах )))
Написал очень трогательно, молодец!
Вот бывают же совпадения... и Лены, и Тани
Отличный рассказ, Андрей, написанный памятью и сердцем...
Я думаю это "когда-то" живёт за туманной стеной
И вообще, рассказ как свежее совсем воспоминание читается. Такая любовь не уходит, отдаляется человек, а любовь хранится как драгоценный дар Бога, или самой жизни...
Андрей, неужели "безучастный огонь" пожрал и Ваши последнии стихи? Или я пропустил пост с Вашими стихами?
Привет Вам из Святой Земли.