аль-Магриб, моя любовь

Наконец-то заставила себя сесть за окончание. 

http://maxpark.com/community/1851/content/2995255


Итак, вместо сказочного отдыха в сказочной стране из-за лукавства моего однокурсника я получила ежедневную "пахоту" в течение месяца в Богом забытой пустыне. Но как-то так получилось, что плохого не могу вспомнить абсолютно ничего. Может мне везёт, может ангел стоит сзади...

В общем летаем мы, летаем. Вот уж и первая половина месяца прошла. Уж всё стало осторчетевать хуже пареной сахарской колючки. Мы пару раз съездили вечерами на джипе в Тан-Тан. Посидели в кафешках. Я поупражнялась в актёрском мастерстве выдавая себя за арабку.

Получалось неплохо. Ведь я каждый день вдоволь говорила по-арабски. Да ещё и местный диалект освоила. Так что стала реальной Саниёй. То, что я в таком наряде совсем не означает, что все женщины так одеваются в Марокко. В городах можно встретить и простоволосых дам с причёсками, девиц в джинсах и футболках с коротким рукавом. А также и замотанных до глаз мадамов. На все вкусы. Вот только мини-юбки не в почёте. И голопузых див на улицах не встречала.

Поездки в Тан-Тан немного скрадывали полётное однообразие. Хотя красоты всё ж вокруг были. Но, как я уже говорила, на рассвете и закате. Остальное - в области географии, зоологии и ботаники.

Наш оператор и летуны так "спелись", что задание ухитрялись выполнять раза в два быстрее, чем это планировалось. Остальное - полёты "в удовольствие". Это было самое интересное. Мы сверху видели немногочисленные караваны верблюдов, путешественников на джипах, поселения берберов... Наш главный "Хоттабыч" - Мухаммад с удовольствием летал. Видимо это у него в крови. Чего не скажешь о втором лётчике - полукровке. Всегда старался вернуться в лагерь побыстрее и бухнуться на койку перед телевизором. 

Абдалла, механик, очень любил когда мы совершали посадки. Бегал вокруг, что-то высматривал. Тёр в руках комочки земли...

Потом рассказывал: здесь проходил караван, несколько дней назад...

Но вот где-то в третью неделю привезли нам новый бензин для нашего аэроплана. На бензовозе. Абдалла разлил его по бочкам. Кстати у него был маленький бизнес в который была посвящена из "белых людей" только я. Он приторговывал сэкономленным топливом. Поэтому отношение к полётам у него было двойственное - дольше летаешь, меньше бакшиш, зато если посадка - время идёт, бензин можно "списать" по часам. 

Подозреваю, что его обучение в Алжире у наших не прошло даром.

И вот в очередной безоблачный рассвет мы поднялись в воздух и полетели на юг. На территорию Западной Сахары. Первый раз. Но до этого марокканский чекист-куратор нас успокоил, что там тоже территория Марокко. Ладно. Летим в утреннее розоватое марево.

Летели около часа как вдруг мотор зачихал и пропеллер остановился. Наступила невесомость. Точнее свободное падение тела, брошенного с высоты полтора километра. Мамочки! Я на такое не подписывалась! Быстренько начала вспоминать молитвы. На ум пришла одна. Почему-то из Корана.

Но! Мастерство нашего летуна Мухи оказалось выше всяких похвал. Он перевёл самолётик в планирование, которое не слишком отличалось от падения. Я зажмурилась. И вспомнила причитания мамаши... Дочку... 

Бах, трах и прочий грохот. Но мы сели! Хотя и все попадали со своих мест. Ну кроме лётчиков. Те удержались на своих дурацких стульчиках. Потому, что были пристёгнуты. А мы, избалованные "вольным ветром" - нет. Да и не было ремней-то. Короче добавила я себе синяков. Да и оператор тоже побился. Но он героически удерживал камеру. Прямо молоток. 

Меньше всех досталось Абдалле, потому, что он, как обычно, дремал прижавшись спиной к стенке кабины пилотов. Дааа... Посадка была жестковата.

Потирая травмы мы выползли наружу. Слава нашим Ангелам - площадка, куда мы сели-упали была сравнительно ровная, хотя и покатая. Типа склона. 

Наша арабская троица начала громко ругаться друг на друга поминая различных родственников и животных.

Абдалла открыл капот и начал что-то делать с мотором. Ковырялся с час. 

Вердикт: "Бензин дрянь. С какой-то гадостью взбаламученной." А ведь через фильтр наливал...

Сразу вспомнила "Джентльменов удачи" и незабвенного  Василия Алибабаевича. Ясно. И сюда добрался, родимый.

Началась дискуссия на пол-часа. Результатом которой стало радио на базу. Сначала на нашу, потом на аэродром в Тан-Тане.

А жара, между прочим, под +50. И далеко не по Фаренгейту. По нему, родимому градусник у нас был. Так там больше +110 нарисовалось...

Зато у нас была бочка с водой, крепко привязанная и совсем поэтому целая. Ура. Пить нельзя. Но умыться - облиться можно. А время к самой жаре - часам к двум пополудни... Лежим в "тени" под крыльями. Тихо ждём спасения... Вылезти на солнце можно, конечно. Но жарит даже сквозь одежду. Да и песок - не дотронуться. Хорошо, что я в ботинках.

Походит часа три. Начинаю потихоньку внутренне мандражировать. Тем более, что радио что-то тихо скисает. Но координаты передали. Аварийный маяк пока не трогаем. Был у нас такой. Коспас-Sarsat назывался. Типа дёрни верёвочку - прилетит волшебник на голубом вертолёте и спасёт.

Смешно то, что волшебник точно прилетел. Да не один. Целая банда техников, врач и пара чекистов. На нашем родном МИ-8.

Вот и маячок не понадобился. А то бы Шойгу прилетел на Ил-76 бомбить нас одеялами и надувными лодками.

Забрались мы с оператором в вертолёт, а техники и лётчики разбили палатку и остались "починять примус".

А вот в воздухе уже мне реально поплохело. И не от жуткой тряски и вертолётного грохота, а от того, что минут через двадцать мы увидели в открытые люки. Я тихонько сфокала на телефончик военные укрепления. Прикиньте, если бы мы над ними полетали да грохнулись... Раастрел три раза через повешенье путём закапывания живьём...


Доставили нас в Тан-Тан на аэродром. Часа два пили кофе с гэбэшниками под запись. Я снова была толмач и подозреваемый. Но опять местный язык - великое дело! Сразу другое отношение. Скорее интерес искренний, чем подозрения. В общем поболтали и поехали в наш лагерь.

Самолётик чинили два дня. что-то меняли, что-то мыли. Топливо меняли. Прилетел сам. Ещё день чинили ему колёса. Ну и оставшиеся дней восемь мы долетали без приключений. В последние два дня получили гонорары на банковский стёт и рванули на море. Точнее на океан.

Но дальше, чем по-колено я не заходила.Боюсь акул. Вот так.

А потом снова - Париж, Москва, Питер. Гостинцы детям и взрослым. Папаше - шлем, маман - шаль, дочке - сласти. Всё.

И на прощанье - фото. 

P.S. Совсем забыла - где-то дней за пять до окончания съёмок мы снова побывали у очередных родственников. И меня женщины не отпустили пока я не позволила нанести себе на кисти рук традиционный берберский узор хной. Красиво - необыкновенно! Просто палочкой наносили.

Потом щеголяла в Питере ещё неделю пока окончательно смылось. В метро не ездила, чтобы за мигрантку не приняли)))

P.S.S Нами иногда интересовались: