Последние луны

Вечер был свободный. Думать чем его занять, долго не пришлось. У метро театральные кассы.

- на сегодня есть билеты?

- конечно! Что хотите театр, концертный зал, цирк?

- театр!

-«Вахтангова» устроит? «Последние луны»- трогательный спектакль.

Мне нравится Вахтанговский, театр с историей, с традициями, с какой-то неповторимой, присущей только этому театру, атмосферой. С замечательным музеем, ни на что не похожими маленькими буфетиками, рассыпанными по этажам. Уютный зал, удобные кресла. Я вошла в зал, после третьего звонка. Уже медленно гас свет. Мое место, в каком-то последнем ряду, было занято. Срочно пришлось искать свободное, и оно на счастье оказалось ближе к сцене. В первом акте играл Василий Лановой. Высокий, худой с длинными седыми волосами.

Он иногда путал текст, забывал слова. Только это было не важно. Играл он как бог. Играл, как играли когда-то греческие актеры, выстраивая свою роль не по горизонтали актер - зал, а по вертикали актер - небо. Его голос, по-прежнему сильный, красивый, казалось, сейчас звучал в каждой зрительской душе. Наполнял ее смыслом, вызывал чувства сострадания к своему герою.

Во втором играла Ирина Купченко. Собственно спектакль состоял из двух разных, самостоятельных новелл о том, что в старости мы никому не нужны ни детям, ни друзьям. Что все мы в этом мире очень одиноки, хотя боимся в этом признаться. Дети отрекаются от родителей, прикрываясь делами, безумной занятостью. Грустно, очень грустно.

Спектакль закончился. Зал долго стоя аплодировал. А мне хотелось плакать, плакать, уронив голову на руки. Видимо старею, становлюсь ужасно сентиментальной.