Возможен ли в нынешней России пакт о ненападении на ее советское прошлое?

На модерации Отложенный

Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин внес на днях законопроект об ответственность за «распространение заведомо ложных сведений о деятельности Красной армии», а также за «оспаривание результатов революции 1917 года». Наказывать нарушителей Рашкин предлагает штрафом: до 300 тысяч рублей или лишением свободы на срок до трех лет. За тот же проступок, совершенный с помощью СМИ или с использованием служебного положения – штраф до 500 тысяч рублей или до пяти лет колонии.

В пояснительной записке депутат указывает на опасность появления альтернативной истории с параллельной мифологией и своими героями. То есть как на Украине, где в борьбе альтернативных исторических концепций победила нацистская во главе с Бандерой.

Я, конечно, всячески против очернения великого советского проекта – но как запретить это в законе, ума не приложу. Ведь тогда придется отдавать под суд всю действующую власть, начиная с Путина!

Однако в предложении Рашкина мне все же видится рациональное зерно. Только реализовать его стоило бы не в виде закона, а в виде общественного договора всех тех, кто хочет сохранить Россию как великую державу с великим прошлым, настоящим и будущим.

Суть такого договора в том, чтобы прекратить истерику саморазоблачения, самоистязания и самооговора по части нашего общего прошлого. Особенно советского. Это не значит, что нужно обязать всех любить СССР – нужно только прекратить публично ненавидеть его и бичевать. Как минимум начать нейтрально к нему относиться. Своеобразный пакт о ненападении на СССР.

Договор должен быть, конечно же, инициирован самой властью, а иначе к нему никто не прислушается из либерального, православного и консервативного лагеря. Левые и просоветские силы по умолчанию за такой договор будут обеими руками.

На время действия договора, который должен быть заключен минимум лет на 10-15, следует прекратить все действия, направленные на увековечивание всяких сомнительных личностей, вносящих раздор в общество. Фигуры типа Колчака, Маннергейма, Солженицына, Власова и прочих ярых врагов советской власти не должны внедряться в пантеон наших героев. Никаких памятных досок и памятников тем, по кому были вынесены обвинительные приговоры в советское время. Никаких Стен скорби, покаяния и т.п. по поводу чрезвычайной эпохи великого строительства нашей страны.

Тоже самое касается и всех разговоров о сносе существующих памятников советским государственным деятелям и вождям. Никаких выносов Ленина из Мавзолея, никаких драпировок в дни национальных праздников. На все это – жесткий мораторий. Лично я, как убежденный сталинист, согласен и на мораторий в отношении установки памятников Сталину. С памятниками ему может подождать, раз еще не все общество созрело до понимания его роли в нашей истории.

Все "горячие" исторические темы нужно из поля политики вернуть в поле исключительно науки. Пусть ученые спокойно разбираются с ними в тиши кабинетов и на страницах диссертаций – иначе всем нам придется разбираться с этим на полях сражений новой Гражданской. Нужно ли нам это? Ответ очевиден, на мой взгляд.

История не должна быть взрывоопасной игрушкой в руках лихих пропагандистов и политиканов – а потому России как хлеб нужен такой общественный договор. А те, кто станет разжигать костер и раскачивать лодку, должны получать отпор от всего общества, как мы уже это делали, когда мутные личности пытались поднимать темы сдачи Ленинграда и тому подобное.