У вас все анализы в норме, вы здоровы!

У вас все анализы в норме, вы здоровы!

 

История о том, что за 53 года  в российской медицине ничего не изменилось к лучшему. Читайте, не пожалеете и – мотайте на ус!

 

Время действия – 1959-2012г.г. Главные действующие герои этой истории:

Пациент Х, у которого  только через 16 лет после начальной стадии лучевой болезни  обнаружили последствия: поражение иммунной системы. Но, за это время пациент получил хронические болезни всех основных систем организма;

Врач Y, иммунолог, доктор медицинских наук   На счастье пациента Х, сосланный в на периферию из известного Всесоюзного медицинского института за критику системы здравоохранения и протест против оформления патента на разработанный им препарат-иммунокорректор на 30 работников Минздрава РСФСР, где 31-ым оказался герой Y.

Герой Z– министр  здравоохранения РСФСР.

Все герои этой истории имеют конкретные имена и фамилии, двое из них – еще живы.

 

Хронология событий:

   1. Молодой физик, герой Х после окончания университета оказался в Облздраве области в роли  радиолога, где за 4 года получил лучевую болезнь, которую начальство оформлять официально не стало, а лечило «приватно», а потом предложило ему сменить профиль работы и не подвергаться дальше вредному влиянию радиации.

2. Здоровье пациента Х ухудшалось с каждым годом. На обращения к врачам,  он получал ответы: у вас общие и биохимические анализы крови в норме, температуры нет, вы – здоровы!  И – советы: закаляйтесь, занимайтесь спортом (к слову, у пациента Х был 2-ой разряд по спортивной гимнастике и первые места в межвузовских соревнованиях области).

3. За последующие 15 лет пациент Х приобрел хронические болезни легких, поджелудочной железы, печени, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, щитовидной железы, и редкий дерматит Дюринга, который случается  в мире в1 случае на миллион человек. И все это – при анализах крови в норме и отсутствии повышенной температуры.

4. И тут происходит чудо: в этой области появился врач Y, по счастливому стечению обстоятельств и роду общих профессиональных интересов  пациент Х  помогает ему с оборудованием приборами и химической посудой для организации иммунологической лаборатории в его институте. Врач Y, присмотревшись к Х, предлагает ему лечь к нему в клиническое отделение на обследование,  и через 10 дней пациент Х узнает, что у него глубокий иммунодефицит  клеточной и фагоцитарной подсистем иммунной системы.

И врач ему объясняет: потому и не реагируют стандартные анализы крови и температура на болезни, что ущербная иммунная система не защищает организм, вызывая изменения в составе крови и повышение температуры, как реакцию на болезнь.

5. Врач Yначинает бороться за здоровье Х, каждую весну и осень по 40 дней проводя ему курсы общеукрепляющего лечения, и страдая из-за  того,  что его препарат-иммунокорректор ему недоступен. Он изготавливался  в поштучных ампулах в недрах московского института для поддержания здоровья нашего Генсека – долгожителя и,  хорошо себя проявлял. Врач Y, по-старинному интеллигентнейший и преданный делу старик, проводит пациенту Х курс иммунологического образования и обучает его способности улавливать первые симптомы наступающих обострений и предотвращать их. По пути выясняется смысл его претензий к системе российского здравоохранения, которое в корне отличается от зарубежного. Наши врачи лечат отдельный больной орган, пичкая его химическими препаратами, которые при этом отравляют другие органы человека. А надо помогать иммунной системе человека самой справиться с болезнью, т.к. она обладает для этого удивительными возможностями.

6.. В это время разражается тихий подковерный скандал: министр Z, вздумав защитить докторскую диссертацию, надергал из уже защищенной диссертации пациента Х материалы,  издает монографию, рецензентом которой возмущенное издательство назначает пациента Х.

7. В периферийный областной центр к пациенту Х приезжает жужжащий рой министерских работников и склоняют его не поднимать скандала, а взамен предлагают ампулы с иммунокорректором врача Yи проведением ему курса лечения «самим автором» этого препарата. При этом они  бесцеремонно сообщают пациенту Х, что ознакомлены с его состоянием здоровья и без этого препарата ему осталось жить не больше года. Пациент соглашается и дает положительную рецензию на монографию. Ампулы были доставлены  из Москвы через 3 дня

8. Прошли годы, после перестройки врач Y вернулся в Москву, а сегодня его  уже нет на этом свете.  Пациент Х жив до сих пор, потому что препарат в конце 80-х годов был  запущен в производство и его можно купить в аптеке, правда, очень дорого. А т.к. иммунная система не восстанавливается полностью, ее надо периодически поддерживать, то  это можно делать теперь без подачки с барского плеча. Но в список льготных лекарств  для таких инвалидов он не включен.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств повезло – одному. А сколько людей умирает преждевременно при таком уровне медицины в России? Много, очень много… 

Заключение истории: 2012год,  молодая врач, придя на вызов к пациенту Х, с апломбом ему сообщает: у вас анализы крови в норме, температуры нет, вы здоровы. И пациент Х думает: сегодня на дворе 2012 или 1959год?

И кажется ему, что в медицине – точно - 1959.