ВЛАСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ
На днях зашёл в библиотеку и на стенде мне попался на глаза журнал «Природа и Человек 21 век» №11-14г. - давно его не читал. Предлагаю из этого номера очень интересную и поучительную статью:
Важнейшая тема современной политической психологии — отрыв власти от реальности. Редкому властителю удавалось соотнести свою деятельность с реальностью. Властолюбцы нередко живут в мире, который вообще утрачивает какие-либо черты правдоподобия. Жизнь гораздо хитрее и многообразнее, чем её образ в сознании правителя. Мы знаем, что революционеры нередко бывают страшно далеки от народа. История, как известно, великая мстительница. Она несёт воздаяние, но, согласно известному афоризму, «уроки истории ничему не учат». Нужно, наверное, учитывать, что взаимодействие власти и реальности опосредуется опытом. В частности, опытом властей предержащих.
Если бы политики не впадали в иллюзии, история, вероятно, обошлась бы без многих потрясений и революций. Но власть, даже если она дана человеку необычайной трезвости, всё равно деформирует его сознание, замыли-вает взгляд на реальность, смещает ценности и приоритеты. Тот, кто живёт в обстановке всеобщей лести и обо-жания и знает, что без его подписи невозможно действовать, поневоле способен потерять здравомыслие, трез-вость в оценке социальных процессов.
Быть властителем — тяжёлый жребий. После Пушкина можно стократно повторять: «Да, тяжела ты, шапка Мо-номаха!» Судьба постоянно вмешивается в намеченные планы. Стан врагов постоянно меняется. Утрачивается вера в собственное предназначение. Но это только в том случае, когда политик действительно пытается пре-одолеть возникающие трудности. Хуже, если политик впадает в иллюзию, будто от его слов дрожит земля, чи-новники разбегаются по своим кабинетам, чтобы выполнять указания, олигархи с лицами святых мучеников охотно вкладывают деньги в могущество страны.
Вряд ли современное российское общество живёт сегодня в мире иллюзий. Всем известны основные проблемы социально-политической повестки дня: тарифы ЖКХ, коррупция чиновников, милицейский произвол, использо-вание административного ресурса на выборах… Зайдите в Интернет, почитайте записи блоггеров (которых в рейтинге Яндекса порядка 18 миллионов). Люди пишут о том, что случилось с ними вчера и сегодня. Это и есть абсолютная реальность, хотя, возможно, не всегда воспринимаемая, понимаемая и интерпретируемая. Ведь счёт из ДЭЗа не может быть фантомом, так же, как и уведомление об увольнении «по собственному желанию» в связи сокращением штатов.
Президент грозно спрашивает с подчинённых: почему, несмотря на его распоряжения, коррупция не снижается? То, что эти слова прозвучали — это неоспоримо. Но кто в нашей стране не понимает, что борьба с коррупцией носит декоративный характер? Тема коррупции не сходит с политической сцены и со страниц СМИ. Президент сообщает, что коррупция не только не снизилась, а возросла в разы. Тот, кто после такого известия говорит о новом этапе борьбы с коррупцией, плохо читал сочинения Салтыкова-Щедрина или не замечает комичности са-мой ситуации. Разворачивается новый виток борьбы. Рождаются разного рода «новации» и «проекты», цель ко-торых ещё сильнее контролировать бюджетные потоки.
Слова президента о необходимости обуздать коррупцию реальны. Появление на сайтах сведений о доходах гос-ударственных чиновников — социальная хроника. То же самое без обозначения, откуда деньги, не что иное, как глюк. Как там у Жванецкого? «Очень трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем!»
Мы стали реалистами. Нас уже не поражает, что пенсии, щедро выданные бедствующим гражданам, раствори-лись в росте тарифов. Но суть проблемы, видимо, не только в том, что современное общество постоянно пора-жает вереницей абсурда.
При таких условиях нельзя не признать, что мы погружаемся в некое фантомное пространство, в котором иллю-зия заслоняет реальность. Мы произносим правильные слова, выдвигаем насущные лозунги, рисуем грандиоз-ные планы. Но в реальной жизни всё это не особенно заметно. Нас буквально раздавило множество мнимостей, которые как будто существуют, но в действительности их нет. Реальность уже не является сегодня данностью. Мы перестали видеть реальное в том виде, в каком оно воспроизводится в натуральном облике. Можно задаться вопросом: неужели люди во всеоружии трезвости и здравого смысла не могут отделить реальность от фикции? В современном мире это не так просто. Люди и исторические события подвергаются такой процедуре, что от них остаются одни знаки. Упаковка товара оказывается более значимой, чем сам товар. Трансляция становится бо-лее ценной, чем само событие.
Политическое распоряжение становится более весомым, чем его реализация.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что разговоры о справедливости, о которой так часто произносится с высоких трибун, выглядит весомее, чем житейская правда. Имидж политика становится важнее, чем сам прото-тип. Желваки, которые гуляют на лице правителя, как бы свидетельствуют о политической воле. Депутатский запрос чаще всего обозначает формальную активность государственного деятеля, нежели его законное желание добиться реальных перемен в жизни.
Разного рода призывы к человеку власти быть мудрым, осмотрительным, ответственным разбиваются из-за про-стой аксиомы — короли, вожди, харизматичные лидеры, президенты оказываются в ловушке иллюзорной ре-альности. Они живут в мире, который всё больше отдаляется от житейской повседневности.
Знаменитая фраза Марии Антуанетты о том, что если у парижан нет хлеба, пусть едят пирожные, не исторический анекдот. Монети-зация, к примеру, была представлена народу как забота о благе населения, которое в силу своей непонятливо-сти не осознаёт собственной выгоды. Разве реальные купюры на руках хуже всяких там льгот? Раз не можете свести концы с концами, так берите деньги. И люди радовались и благодарили власть, пока не поняли, что их просто обобрали. Пафосные разговоры о повышении качества образования не имеют никакого отношения к со-временной школе или современному вузу. Сама тема оказывается обыкновенным симулякром. Слова, слова… Иллюзия каких-то неимоверных усилий, чтобы превратить страну в общество невероятно образованных людей. Даже появился термин «интеллектуализация нации». И всё это на фоне невероятной деградации самого обра-зования, скандального провала усилий чиновника, немыслимых растрат бюджетных денег. И все отчитаются, и кое-кто удостоится чести стоять рядом с высоким лицом.
Правомерно ли в этом случае говорить о том, что власти предержащие оказываются здесь в сетях иллюзорной реальности? Наверное, да. Ведь сконструировав однажды ложное представление о реальности и продолжая конструировать множество других ложных реальностей, власть сама утрачивает способность определять границу между реальностью иллюзорной и подлинной — и зачастую начинает действовать так, как будто ложная, при-думанная ею же картина мира и является настоящей.
АНАТОЛИЙ УРАЛОВ, социолог http://www.namsvet.ru/2014/10/27/4382/
А в этом же номере из статьи М.А.Дмитрук «Первый шаг на «переправе» узнал, что создан «Изборский клуб» http://dynacon.ru/ особей патриархата, нацеленный на захват власти и потом взращивать патриотов «…изьмами» идеологий для своих целей. В программе этих особей я не нашёл самого главного – как нам научиться жить. В пору молодого специалиста я услышал от умной женщины, куратора стройки, судьбоносные слова: МЫ НЕ УМЕЕМ ЖИТЬ!!! На работе в напряжении занимаемся всякой клоунской эквилибристикой, но не творчеством, а во время отдыха, расслабившись, вспоминаем об этих никчёмных трудовых подвигах. И пока мы не научимся разумно жить, любая работа не будет иметь своего смысла! А чего не хватает россиянам, имеющим самую богатую в природном отношении страну? УМНОЙ власти!!! А что есть в обществе всему ГОЛОВА? Культура права - закон! И в обществе наступит в том случае порядок, когда законы станут издавать на всех уровнях Законодательных Собраний из условия паритета женских и мужских лидеров по факту равной меры женщин и мужчин в социуме, а не в клановой тусовке особей лишь политических партий. Потом надо решать вопрос о юридическом ХОЗЯИНЕ государственной собственности. Именно обезличенная госсобственность и есть то яблоко раздора, что порождает в мире людей кучу проблем и попрание всех демократических принципов дорвавшихся до власти одних особей патриархата над этой обезличенной собственностью. Значит, надо организовать ОРГАН КОЛЛЕКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ госсобственностью, если мы хотим уйти от склок, раздоров, коррупции, революций, войн.http://www.namsvet.ru/2014/10/27/priroda-i-chelovek-xxi-vek-noyabrskij-nomer-2014-goda/
На предмет Паритетной Демократии разговаривал с женскими активистами, и они, смущаясь и жеманничая, к этому не особо проявляли живой интерес. Тогда, я им прямо в лоб говорю – вы хоть понимаете, что своим бестолковым отношением к кардинальному делу потворствуете коррупции, интригам, революциям, войнам… со стороны особей патриархата. В ответ они только молча выпучивали глаза. Это приговор обществу, на заклание его новой войной - политических игрищ оседлавших власть особей патриархата. Никогда не будет порядка в мире людей, пока сейчас в Законодательных Собраниях доминируют персоны патриархата, либо завтра лица матриархата, только в рамках паритета тех и других в любые времена!
Советую так же почитать в этом номере статьи:
Михаил Дмитрук «Пища как оружие» http://www.namsvet.ru/2014/10/27/priroda-i-chelovek-xxi-vek-noyabrskij-nomer-2014-goda-3/http://www.stoletie.ru/obschestvo/irina_jermakova_gmo_mozhno_ispolzovat_kak_biologicheskoje_oruzhije_315.htm
Пётр Зорин «Можем ли мы продлить свою жизнь?»http://www.namsvet.ru/tag/pyotr-zorin/
Всех читателей поздравляю с наступающим Новым 2015 годом! Всем желаю самого главного – как можно быстрее вымести из своей головы информационный мусор идеологий магов слова и начать самостоятельно мыслить самому на пользу своему здоровью и делу общества.
Следующая статья будет объёмная с темой:
СЕКРЕТЫ ФИЗИОЛОГИИ человека в познании здоровья
С уважением, Василий Странник
Комментарии
И, когда начал обращать на это внимание, подивился их обилию в России...
А претензия к статье простая: обличать и обнажать проблемы я тоже умею. Но статья не дает ответа как их решать. Значит критика неконструктивна, а потому бестолкова.