Смутное время: период двоевластия в имущественном блоке Петербурга

На модерации Отложенный

Официальная версия Смольного о том, что ККИ создан для того, чтобы помочь не справляющемуся со своим функционалом КИО, весьма удобна. Видимо, не справляться КИО и ККИ теперь будут вместе.

С момента организации комитета по контролю за имуществом Петербурга прошло чуть больше месяца. Структура была создана, чтобы неэффективный комитет имущественных отношений мог делегировать часть своих полномочий. Но одновременное функционирование двух комитетов на деле пока приводит лишь к хаосу и недовольствам.

Ранее сообщалось, что ККИ, выросший из государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости, будет самостоятельно решать вопросы по устранению всех проблем, связанных с  самовольным строительством и реконструкцией. Однако КИО почему-то все также продолжает регулировать установку уличных террас общепитов.

Так, в конце июля возникла ситуация, которая вызвала широкий резонанс среди бизнесменов города: арбитражный суд Северо–Запада признал законными действия КИО в отношении летней веранды компании Coffeeshop. Ее строительство было запрещено на основании того, что якобы тогда она находилась бы в охранной зоне энергетических сетей. И это при том, что участок был включен в городскую схему размещения нестационарной торговли. Генеральный директор сети кафе «Чайникофф» Михаил Гусейнов поддержал коллег в Coffeeshop, заявив, что «КИО измучил всех». «Постоянно меняются правила игры, участки включают в схему, а потом придумывают новое правило, по которому их там быть не должно. Невозможно просто подписать договор и спокойно работать, это постоянная нервотрепка, террасами занимаются десятки инстанций — КИО, КГА и даже ГИБДД», - отметил Гусейнов.

Поясним, что эксперты оценивают рентабельность летних террас очень высоко. В среднем, они могут увеличить сезонную выручку на треть. Именно поэтому предприниматели ежегодно отчаянно борются за каждый дюйм земли.

Однако в этом году, если выражаться литературным языком, у городского «дракона» выросла еще одна голова, имя которой ККИ.

На различных форумах и в соцсетях горожане пытались разобраться, для чего же городу новый комитет. Некоторые считают, что ККИ является отличной площадкой для разведения коррупции, тем более что подчиняется орган теперь исключительно губернатору. «Парадокс в том, что на налоги этих самых бизнесменов и будут увеличивать количество организаций, потом ещё и оброк брать с них же... не отслюнявил бабосиков - волшебный пендаль», - пишет один из пользователей. Этим словам вторит читатель информационного интернет-издания «Питерец» Сергей Петрович: «Кто забашлял - тот и будет работать, как всегда. Показательно выпорят с пяток предпринимателей - а в целом ничего не изменится, хоть КИО там, хоть новый ККИ».

«Прошлись» горожане и по личности главы молодого комитета Андрею Короткову. Большинство считает, что выходец из московских госструктур, а также бывший советник и друг семьи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на этом месте оказался не за свой профессионализм и компетентность.  «Куда вообще Смольный смотрит? А кто такой Коротков они вообще видели? Крупный коррупционер, дружок всем известного Сердюкова», - отмечают пользователи соцсетей. В целом, негативно характеризуют Короткова и бывшие коллеги чиновника: «Шнурок без опыта государственной службы, предан и глуп до безобразия, за границей актив держит, на работе не утруждается, из всех валют предпочитает евро».

Пока петербуржцы и бизнесмены гадают, чего же еще ждать от двух комитетов, одна из структур в буквальном смысле потеряла голову. С должности руководителя КИО был снят Александр Семчуков. А вот коснется ли эта участь друга губернатора Андрея Короткова - покажет время.