Опасный бартер: как Су-35 "отравят жизнь" россиянам

На модерации Отложенный

Сегодня модно иронизировать по поводу деятельности «эффективных менеджеров» в госкорпорациях и правительстве. Однако некоторые решения наших властей вызывают оторопь даже у видавших виды. Речь на этот раз пойдет о программе «самолеты в обмен на масло». Пальмовое. И это, к сожалению, не шутка.

Пальмовое пасло – продукт растительного происхождения, получаемый из семян масличной пальмы. Оно очень широко используется в России при изготовлении продуктов питания и кондитерских изделий, а в более развитых странах в основном для производства биотоплива, парфюмерии и прочей биохимии, считаясь там прежде всего техническим продуктом. Пальмовое масло имеет свои достоинства и недостатки.

К достоинствам можно отнести крайне низкую цену и качество: оно в пять раз дешевле молочного жира, поэтому российские производители заменяют при изготовлении «молочки» корову пальмой. Недостатками данного продукта медики считают чрезвычайно высокий уровень насыщенных жирных кислот, которые ведут к быстрому развитию атеросклероза, болезням сердца и даже онкологии.

В итоге европейцы, заботящиеся о своем здоровье, начали постепенно отказываться от широкого использования пальмового жира в питании. Дальше всего пошли Норвегия и Франция, поставившие препоны перед «пальмой» в пищевой индустрии. С этого года ЕС начал переход от пальмового масла как сырья для биотоплива к рапсу, выращиваемому европейскими фермерами. А с 2021 года и вовсе прекратятся субсидии производителям растительного жира.

По сути дела, Европа объявила торговую войну странам Юго-Восточной Азии, где на «пальмовой трубе» крепко сидят Индонезия и Малайзия. Безусловным лидером является Индонезия, владеющая 85% мирового рынка. На островном государстве в этом бизнесе задействованы 650 тысяч человек. Под плантации за последние полтора десятка лет было вырублено 24 миллиона гектаров леса, а в соседней Малайзии – 7 миллионов гектаров.

Очевидно, что действия Брюсселя вызвали негодование на архипелагах.

Для лоббирования интересов отрасли был создан Малазийский совет по пальмовому маслу. Настроена эта богатая и влиятельная структура крайне серьезно. Индонезия пригрозила Евросоюзу запретом импорта товаров из Старого света, а Малайзия намекает на возможность срыва контракта на поставку европейских истребителей и выбор в пользу КНР, России и Пакистана. Казалось бы, отечественному ВПК надо плясать от радости, однако, Куала-Лумпур выдвигает весьма оригинальные условия.

Малайзия предлагает России бартер: российские истребители Су-35 и Су-57 в обмен на пальмовое масло! И ладно бы нам посмеяться и забыть, но представитель «Ростеха» Виктор Кладов подтвердил готовность к подобной сделке:

 - "Россия готова купить малазийское пальмовое масло в больших количествах, чтобы улучшить баланс двусторонней торговли, с возможностью по бартеру для закупки вооружения и военной техники, а также передачи технологий."

То есть, по «сделке века» вместо 1 миллиарда долларов российская сторона получит в обмен на 11 истребителей Су-35 огромное количество продукта сомнительной полезности. «Эксперты» успокаивают, что пальмовое масло пойдет не на полки российских магазинов, а будет реализовано на неких внешних биржах. Правда, возникает закономерный вопрос, сколько оно будет стоить после фактического отказа ЕС продукт закупать, что приведет к переизбытку предложения и падению цены, и почему малазийцы и индонезийцы сами свое масло на этих биржах продать с легкостью не могут?

Автора строк терзают смутные сомнения, что в итоге все же растительный продукт окажется в отечественной «молочке» и еще много чем. Отметим, что Джакарта и Куала-Лумпур весьма вдохновлены перспективной заиметь таких замечательных деловых партнеров. Министр торговли Индонезии заявил:

 - "Поэтому у нас возникла идея предложить вам создать российско-индонезийскую ассоциацию по растительным маслам. Кто знает, возможно, 11-ю Су-35 дело и не ограничится."