Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

В СССР же как-то жили...

В СССР же как-то жили...

«В СССР же как-то жили», - стандартная отмазка совков до 30 лет или артистов и пропагандистов, находящихся на подсосе у государства.

Мне далеко за 30 и на подсосе у государства я не нахожусь, поэтому могу рассказать «как мы жили».

Йогурт…

Йогурт я впервые попробовал после 1991 года.

До этого из кисло-молочных продуктов был только кефир и ряженка, в стеклянных таких бутылках.

О различных марках и вкусах речь тогда не шла. Со вкусом - как повезёт. Типа лотереи.

 

Овощи и фрукты

Бананы и помидоры продавались зелёными и мы их клали «на дозревание» в тёплое место.

Из остальных фруктов и овощей круглогодично - только картошка, морковь, лук, свекла и яблоки.

Полгода где-то продавалась капуста. В овощном магазине, кстати, всегда стоял отвратительный запах гнили.

Отопление

Кстати, насчёт тепла. Только после 1991 года мне удалось избавиться от постоянного чувства холода в зимний период.

Где бы мы не жили, окна всегда продувались, а отопление работало отвратительно.

Не верите?

Спросите про ежегодную заклейку окон у своих родителей, которой приходилось заниматься не только дома, но и в школе, и на работе.

«Сладкая жизнь»

Что особенно актуально детям - шоколадные конфеты, жевательные резинки и кола были роскошью.

В ежедневной продаже только карамель, леденцы, отечественная газировка: лимонад и ситро. «Тархун» и «Байкал» - тоже роскошь.

Их надо было доставать.

Зато много пили минеральной воды, что с другой стороны - плюс, но не для детей

Питание

Ежедневный рацион довольно однообразен и уныл.

Гречка, рис, картошка, макароны, консервов очень много, из мяса - в основном котлеты.

Названия «гуляш», «отбивная», «азу» я выучил и научился различать только после 1991 года.

Дело в том, что хорошее мясо было в дефиците.

Его надо было доставать.

В магазине на полке НЕ БЫЛО вырезки.

НИКОГДА И НИГДЕ.

Брали кости, варили на них суп. Смешивали с потрохами, крутили котлеты.

Шашлыки наполовину состояли из жира, жил и сухожилий.

Очень популярны были сосиски с колбасами. Только надо понимать, что колбасы это были - не сервелат.

Сервелат надо было доставать.

Ещё из мясного ели пельмени, манты, беляши, чебуреки и пирожки с мясом.

В основном потому, что как и в колбасу, сосиски, котлеты, туда можно было примешать всё, что угодно: ливер, перемолотые кости и сухожилия, жир.

Когда совок подходил к концу, стал ходить упорный слух, что докторская колбаса на 70% состоит из... бумаги.

Кстати, а вы знаете почему в начале 90-х особую популярность среди населения завоевали т.н. «ножки Буша» - т.е куриные окорчока?

Потому что они были мясистые.

Что ни шло ни в какое сравнение с дохлыми синюшными курами, которые продавались в магазинах до этого.

Дефицит

Чтобы вкусно и разнообразно питаться, надо было обладать специальными качествами.

Например, иметь доступ к дефицитным продуктам через знакомых начальников и директоров продовольственных баз, магазинов, спецраспределителей.

Доступ мог иметь и простой человек (например, инженер), но за приличные взятки, а с этим в Совке были проблемы. Не со взятками, а с тем, где можно на них заработать.

Заработать по-честному было нельзя.

На любой работе платили не более 300-500 рублей, для сравнения, хорошее мясо, колбаса, сыр, или алкоголь продавались из-под полы за 25-100 рублей.

Да и для того, чтобы получать хотя бы 300 рублей надо было быть серьезным специалистом.

Выход находился довольно скоро.

Тысячи рублей зарабатывались калымом. Т.е. незаконно. «Подкалымить» можно было на частных заказах, которые давали такие же взяточники и спекулянты, как ты.

Только не надо мне рассказывать про знакомых моряков дальнего плаванья, воинов-интернационалистов, работников за полярным кругом или ликвидаторов Чернобыля.

Всё это - экстремизм и не может считаться нормальным заработком, приемлемым для обычного человека.

Например, сейчас на Донбассе в боях за «Новороссию» тоже можно рубить по $500 в день.

Однако немногие согласятся на такой заработок.

Нормально заработать в совке можно было только калымом, взятками, толкачём левака и другими подобными вещами, за которыми охотилось МВД и ОБХСС.

Предметы личной гигиены

Представьте, что нет никаких папмперсов. Нет никаких женских прокладок. Нет никаких влажных салфеток.

Эти буржуазные изобретения пришли к нам из-за рубежа только вместе с рыночными отношениями.

А вместо туалетной бумаги в туалете часто висела газетка.

Представили?

Ok, едем дальше.

Часы и аксессуары

Знаете какие часы считались самыми крутыми в СССР?

Casio и Orient. Прикиньте.

Я не знаю, какими по качеству были советские часы, но самые дешёвые сегодня на рынке Casio и Orient считались круче.

Офигеть.

Бытовая техника

Отдельно стоит сказать про бытовую технику. В СССР это было ОЧЕНЬ дорого.

По сравнению с сегодняшними временами просто умопомрачительно дорого.

В то время, когда наши ровесники за рубежом наслаждались цветными телевизорами, электронными игрушками, стиралками-автомат, двухкамерными холодильниками, музыкальными центрами, плеерами, видеомагнитофонами, а кое-кто и персональным компьютером, в СССР на это надо было долго копить, стоять в очереди (до 5 лет) или доставать у спекулянтов.

Верхом шика была иностранная техника. Японская, английская или немецкая.

Стоимость единицы такой техники достигала нескольких тысяч рублей, т.е. одной-двух годовых зарплат.

Сейчас даже смешно вспоминать, что видеомагнитофон (аналог DVD-, Blue-ray- плеера) мог стоить 3000 рублей при средней зарплате в стране - 150.

Кстати, персональные компьютеры и сотовые телефоны в нашей стране появились через 10 лет, после того, как они появились в Европе и США.

А если бы Советский Союз не рухнул, наверняка бы через все 15.

Так что про смартфоны на базе iOS и Andriond можете на время забыть, например.

Автомобили

Всё, что я помню про советские автомобили, это то, что их было сложно достать (по госцене) и надо было постоянно ремонтировать.

Каждый нечастый автолюбитель в СССР был одновременно и автомеханником, и много времени проводил в гараже.

Как только железный занавес рухнул, десятки тысяч человек потянулись в Польшу, Германию и Японию за подержанными иномарками.

Одежда и обувь

О! Это боль каждого советского человека.

Ассортимент в магазинах категорически не годился для нормальной носки. Хорошие вещи надо было доставать.

Доставали кроссовки, сандалии, джинсы, куртки, туфли, свитера, пальто.

Искушённые в нижнем белье, доставали его.

Некоторые умудрялись «попробовать» импортные колготки, и всю жизнь после этого стремились купить только их.

Костюмы и платья шили только на заказ. Правда хорошую ткань тоже было не достать.

Шубы и зимние шапки в принципе были в продаже. Только стоили - мама не горюй. Народ ходил в зайчьих или искусственных.

Все женщины умели вязать и дома хранили швейную машинку.

Если иметь доступ к хорошей шерсти, тканям, фурнитуре и ниткам, то можно было в принципе прилично одеться (правда, зависело от умения). Раскрой брали в иностранных журналах.

С обувью - сложнее. Её самому не пошьёшь. Доставали румынскую и югославскую. В открытой продаже её практически не было.

«Евроремонт»

В 90-е годы было очень популярно слово «евроремонт». На самом деле это просто ремонт квартиры с использованием современных материалов и сантехники.

Грубо говоря, сейчас каждый ремонт - «евро».

Но не в 90-е годы. Советская сантехника и стройматериалы были настолько убоги, что замена их на нормальную, современную, было нечто сравни с сегодняшним построением «умного дома».

Ну, т.е. - круто.

Отдых

Шиком летнего отдыха в СССР была поездка... в Болгарию.

Ещё некоторые совсем единицы были в Югославии (сейчас - Хорватии и Черногории).

Это было настолько круто, как примерно сейчас слетать на Гавайи, Багамы или провести отпуск в Майами.

Т.е. ОЧЕНЬ ДОРОГО и дефицитно.

Да, да, поездку куда бы то ни было тоже надо было «доставать». Если конечно, вы согласны были жить не в гостинице, а искать жильё самому - на месте.

Заграница вообще одновременно манила и пьянила, ни о каком свободном получении визы и свободной продаже авиабилетов в Берлин, Лондон или Париж речи не могло идти в СССР.

Там бывали совсем единицы, и то не среди знакомых.

Жизнь в СССР вообще была очень бедной и убогой. Если смотреть на неё из 2014 года.

При мне от голода конечно уже никто не умирал (хотя кто его знает, статистики-то в СССР никакой не было). А вот люди постарше рассказывают, что они росли с постоянным чувством голода. И зависти к ровесникам в новой одежде.

Так что «как-то жили», да. «Как-то».

Только нафига?

Источник: fakeoff.org
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}
Новости партнеров

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (1070)

Линкор

комментирует материал 16.08.2015 #

))) Так кефир и ряженка были настоящими, а якобы йогурт пластмассовый.

no avatar#}
trollollo

отвечает Линкор на комментарий 16.08.2015 #

поля дорвался до публикаций!

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает trollollo на комментарий 16.08.2015 #

СССР в одной картинке

http://goo.gl/we88G2

no avatar#}
Kostik00302

отвечает Оппозиционер на комментарий 16.08.2015 #

врётесс.. любезнейший.

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает Kostik00302 на комментарий 16.08.2015 #

https://goo.gl/ObGx1x

no avatar#}
tapetum

отвечает Оппозиционер на комментарий 16.08.2015 #

Готов подписаться под каждым словом автора. Всё видел своими глазами, т.к. большую часть жизни прожив в СССР...

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает tapetum на комментарий 16.08.2015 #

Советский Союз на этих фото не такой унылый, каким я это видел в 80-х годах.



Это - аберрация дальности.

Сейчас Совок – по фото, кадрам кинохроники – это что-то вроде экзотики.

А экзотика всегда интересна, потому что необычна.

Но для тех, кто жил в СССР – это была не экзотика, а ежедневные будни, которые удручали своим беспросветным однообразием.

no avatar#}
Voltran

отвечает Оппозиционер на комментарий 16.08.2015 #

А самое главное, молоко в Советском Союзе делалось из молока. В сметане была сметана, в кефире — кефир, а в масле — масло. А еще молоко прокисало. За 1-2 дня. И получалась простокваша.



Цвет крышечек бутылок говорил о виде продукта: серебристая крышечка — молоко; темно-желтая — топленое молоко; зелёная — кефир; серебристо-салатовая полосатая — обезжиренный кефир; синяя (или фиолетовая) — ацидофилин; розовая — ряженка; серебристая с желтой полосой — сметана; розовая — сладкий кефирный напиток «Снежок». Кроме бутылок — молоко продавали в треугольных пакетах и на разлив из бидонов или бочек.



Вы же, судя по вашему "гавканью", кроме Горбачевской перестройки больше ничего не видели!

no avatar#}
Антимоксель-2010

отвечает konti на комментарий 17.08.2015 #

Денег то как раз и не было. Я отишачил в Кировограде три года на полторы ставки, даже кирпич по субботам грузил, на всем экономил- и собрал на пол-телевизора. Ибо на ставку, чистыми, я получал 93 рубля с копейками.

no avatar#}
nodardum

отвечает Антимоксель-2010 на комментарий 17.08.2015 #

Когда я решил, что денег на достойную жизнь мне не хватает, то будучи уже специалистом со стажем в 10 лет, я поехал работать на Колыму. Это был 1973 год. Дефицита на продукты питания там никогда не было, а одевались во время отпусков, в Эстонии, Ленинграде, Москве можно было купить практически все что нужно. Потом пришли в 1991 году неокоммунисты и отобрали все - вклад в Сбербанке, квартиру в Эстонии. Выкарабкался - купил квартиру на материке, создал собственный Пенсионный Фонд (заначку - по русски).

Кстати, образование я получил БЕСПЛАТНО, медицина в СССР была бесплатная.

no avatar#}
viramente

отвечает nodardum на комментарий 18.08.2015 #

Не было ни бесплатного образования, ни бесплатной медицины. Была другая экономическая модель с прямым изъятием бюджетных средств и косвенные (неочевидные) прогрессивные налоги, из которых это все оплачивалось -- и школы, и больницы, и детдома, и похороны. Просто вы об этом даже не знали, получая малую часть зарплаты. Это все равно, как если вашу сегодняшнюю зарплату разделить на три, например, оставив те же цены, но предложить бесплатные кружки для детей, которых у вас, может, и нет.



Взрослый человек -- и "бесплатно".)))

no avatar#}
Одинокая березка

отвечает Антимоксель-2010 на комментарий 19.08.2015 #

Мне ещё далеко до потери памяти.))) Полный обед в столовой до перестройки: суп от 11 копеек, второе от 34 копеек, чай с сахаром 3 копейки, пирожок с капустой 6 копеек. = 54 копейки. Сейчас минимальный ланч стоит 170 рублей при минимальной зарплате 5600 рублей (норма выработки при этом увеличена вдвое).

Посчитайте, если не трудно. Арифметикой хоть владеете?

no avatar#}
lexany

отвечает Одинокая березка на комментарий 22.08.2015 #

если считать хорошую зарплату тогда 150р сейчас 25-30тыщ, то один руб=160р

читал статью где показано что 80% продуктов с того времени подешевело,

ваши цены суп 16р, второе 54,4р чай 4,8р пирожок 9,6р

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает Антимоксель-2010 на комментарий 19.08.2015 #

Комплексный обед в Харькове на заводе ЭХО стоил в 1973 году 50 копеек, в Нижнем Тагиле на мясокомбинате - 17 копеек для своих и три рубля для чужих (полкило мяса).

no avatar#}
Антимоксель-2010

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 19.08.2015 #

Я не говорю о ведомственных столовках. Просто за рубль можно было купить 200 г масла (68 коп) и 200 г сметаны (32 коп). Или 300 г колбасы.

Но это ж не прожиточный уровень. Тем более, что промтовары и особенно бытовая техника были очень дороги и некачественны.

А таких мелочей, как туалетная бумага и в помине не было.

Да, были и плюсы. Но комфорта не было. Даже гна Запорожец можно было всю жизнь копить. И, главное, пресекалась любая личная инициатива.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает Антимоксель-2010 на комментарий 19.08.2015 #

Ну не знаю. Телевизор "рекорд" у меня проработал десять лет, и я его за полцены продал товарищам в казарму на Урале. Стиральная машина проработала 14 лет, и если б не графитовая смазка для активатора. то ещеб столько проработала. Просто ее разборка была оценена мастером в половину стоимости машины. Пришлось купить новую. Моему бате герой Сталинграда генерал-лейтенант Шумилов (в 1941 он был командующим 8 армией - город Шауляй) за успешное отражение атак немецких танков подарил в 1941 часы. Наши советские. Они пробыли с ним всю блокаду в Ленинграде. И он понес их чинить только в 1988, чем неслыханно изумил весь коллектив часовой мастерской!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает Антимоксель-2010 на комментарий 19.08.2015 #

Зато сейчас машин - море! И до работы (12 км) надо два часа добираться на маршрутке! Все дворы и все газоны заставлены. А в центре города в два ряда стоят НА ВСЕХ УЛИЦАХ - и проезд только в одну струйку.

И тронуть нельзя! Судьи, полиция, прокуроры, наркоконтроль, администрация, налоговики!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает Одинокая березка на комментарий 19.08.2015 #

Тогда в армии кормили на 98 копеек в день : хлеб - 1000 грамм, животное масло -50 грамм. сахар - 60 грамм, рыба - 150 грамм, мясо - 100 грамм, крупы - от 200 до 400, картошка, капуста, морковь - 500 грамм...

no avatar#}
Антимоксель-2010

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 19.08.2015 #

Да, мой брат служил в армии. Рассказывал о рыбных консервах 1953!! года (это в 1986) и мороженной свинине из госрезерва, 1949 года. Жаль, не смог зафиксировать- на кухню с фотиком не пропускали.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает Антимоксель-2010 на комментарий 19.08.2015 #

МЫ тоже ели масло десятилетней выдержки в армии...

А в 1996 году нам на больницу прислали тушенку 1965 года выпуска - из американских складов, сахар в кусках и рис. В Рисе долгоносиков было больше, чем самих зерен. НАМ СКАЗАЛИ, что отправить в ельцинскую Россиянию продукты из западного Берлина дешевле в десять раз, чем сжечь!

no avatar#}
.lbyf.kbz

отвечает konti на комментарий 17.08.2015 #

В моем институте одна преподавательница (1986 год) говорила - мы скоро все станем миллионерами: все получаем зарплату , а купить на нее НЕЧЕГО! (задержки и невыплаты зарплаты возникли позже, в 90-м).

no avatar#}
Konstantin_w

отвечает .lbyf.kbz на комментарий 19.08.2015 #

После 70 лет свободы от эксплуататоров и паразитов, наш народ опять попал к ним в ловушку. Обманом и мошенничеством хитрые комбинаторы обобрали народ, забили людям мозги всякой чепухой, внушили им, что только так и надо жить, а социализм – это утопия...Назад дороги нет, а вот впереди нас однозначно ожидают крупные перемены. Как бы не закручивали гайки "демократы", как бы не стращали хаосом и танками на площадях, а ведь другого пути нет, кроме одного - оторвать жадных паразитов от "кормушки", дать им пинка и восстановить статус-кво. Да здравствует мировая революция!"

http://www.proza.ru/2013/10/29/1299

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает .lbyf.kbz на комментарий 19.08.2015 #

А перебои и начались с 1985 - с приходом Мишкеи Меченого, потому что все продукты и товары либо укрывались, либо уничтожались, либо вывозились в Турцию и Польшу (по 3-4 миллиона теле, холодильников, стирмашин).

no avatar#}
Tubifex2

отвечает glory на комментарий 19.08.2015 #

Хех, чудачёк ты, я вообще в другой стране жил - в хорошей. А ты в говняной - тебя там скотом звали и из корыта кормили. Вот ты и остался тем, кем тебя звали. Ты пойми уже: было два Союза, один херовый для таких как ты, там да - там агенты КГБ спали в кровати твоих родителей, и был хороший Союз, для людей.

no avatar#}
Tubifex2

отвечает glory на комментарий 21.08.2015 #

Я - нет. Ещё раз: в моей стране со мной такого не было. Было в твоей и с тобой. И да, тебя даже не жаль. Надо было ещё и палкой по башке дубасить. Что-то в КГБ не доработали.)))

no avatar#}
glory

отвечает Tubifex2 на комментарий 21.08.2015 #

ничего стукачок гэбэшный, времена ещё не пришли, но они придут и посмотрим ещё кого этой дубиной по башке будут лупасить, кормушка гэбэшная тоже прикроется

no avatar#}
Tubifex2

отвечает glory на комментарий 22.08.2015 #

Мдя... И это всё, что ты смог нафантазировать? Ужасно убого. Пей таблетки для улучшения мозговой деятельности. Видать и правда гэбэшные агенты в спальне твоих родоков перестарались.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Но тогда был ГОСТ - и могли посадить главного инженера с директором!

А сейчас пишут одно, вкладывают другое.

Тогда колбаса пахла колбасой, а не туалетной бумагой! ЕЕ сейчас даже коты не едят!

no avatar#}
Konstantin_w

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 19.08.2015 #

Брежнев пришёл со снятием «оттепельщика» Хрущёва. При Хрущёве страна пережила шоковые состояния с проклятием «культа Сталина», с сокращением армии, с кукурузным экспериментом, с обрушением экономики, с очередями, с талонами… Приход Брежнева сопровождался появлением изобилия всего и во всём. Благодаря Брежневу люди успели пожить при реальном социализме. В СССР не голодали, не было в СССР бездомных, не было безработных, не было проституции, не было беспризорных детей. Старики не рылись в мусорных баках в поисках корки хлеба… А что до перебоев с продовольствием при Хрущёве и когда Брежнева устранила пятая колонна — так это всё на совести либерастов и дерьмократов.

Даже если взять тех же диссидентов… Наверняка они сейчас тоже жалеют об утраченном СССР. Было в СССР в сто раз лучше, просто они тогда этого не понимали. «Диссиденты. 1979 год» — www.proza.ru/2011/08/23/750

no avatar#}
Антимоксель-2010

отвечает Konstantin_w на комментарий 19.08.2015 #

Старики не рылись в мусорных баках в поисках корки хлеба…

А вот тут не прав.

Жила по соседству старушка, София Навроцкая-Трач. К моменту прихода большевиков в 1944 году она была уже пенсионеркой. (Умерла, кстати, в начале 80-х, в возрасте около 100 лет). Так ей определили "пенсию" в 9 руб и около 50 копеек. Не хило??? Люди пошли в горсовет и попросили освободить ее от оалпты за газ. В результате ей газ отрезали. Так все соседи понемногу ее подкармливали, да собирали дрова при чистке садов. Это- о "прелести социализма"

Моего дедушку, как священника. отправили на 10 лет в концлагерь. Бабушку (филолог, 7 языков) с 5 детьми- от 9 до 4 лет, уволили, как жену врага народа. Так ей вообще не дали пенсии, а дедушка, работавший после концлагеря фельшером, получил 22 рубля с копейками.

Есть за чем сожалеть, осиновый кол в грудь такой НАРОДНОЙ ВЛАСТИ.

no avatar#}
Shveik

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 17.08.2015 #

* ЕЕ сейчас даже коты не едят!



совершенно в дырочку... :)

тоже, на заре капитализации страны, диву давался "что это с котами - колбасу игнорируют"... :)

потом уже узнали, что кроме консервантов, ароматизаторов, усилителей и прочих Е-хреней, в западных "продуктах" продукта-то и нет толком... :)

no avatar#}
Shveik

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

дурак, что ли... :)

кто им тогда, на заре капитализации, вискас покупал... :)



что же касается а-ля "вискасов", то это хрень, банальная токсикомания, а не нормальная хавка для животных...

напичкана привлекательными "ароматизаторами", вот и все...

стоит выветрится и коты уже не едят, а просят "свежий" из коробки т.к. те пахнут...

no avatar#}
Shveik

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

это каким как...

тут на аллее, возле рынка, живет "стая" уличных котов...

так те эту хрень не едят, сколько не давали - нос воротят...

а вот угощения с рыбного павильона наворачивают за милую душу...

рыбка-то своя, кубанская...

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает Shveik на комментарий 17.08.2015 #

++++++++ Но самое страшное - не коты, а все мы. Военкоматы-не выполняют

планы по призыву: у ребят куча!!! болезней, и одно из главных мест занимают...

болезни желудка.

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает aleks1712 на комментарий 17.08.2015 #

А я думаю, чего это мамаши перед весенним и осенним призывом бегают по

разным врачам, чтобы где-то, ещё в детской мед. карте написали какое-нибудь страшное заболевание, а потом уже, опираясь на эту запись, достать справку о том, что ребёнок - не может служить в армии.

no avatar#}
aleks1712

отвечает SLAVJANKA на комментарий 17.08.2015 #

Мамаши либеральчиков-все может быть,для вас Родину защищать влом,некогда хамогн будет жрать!А у моей родни и знакомых парни САМИ в армию пошли.У друга в Дагестане военкому дают 5-10тыр,что бы в армию попасть!Умоляю,не выходите из комы,чем тупее либеро-пропаганда,тем лучше России...

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает aleks1712 на комментарий 18.08.2015 #

Ну, что ж, приятно, что есть ещё защитники Родины, так всегда было при

Советском Союзе: служили по 2 года, а в морфлоте - 3 года, и все были очень довольны и гордились, что служили в армии. Многие оставались на сверхсрочку, а многие - шли учиться дальше в разные военные училища. Советская армия - была что надо!

В Дагестане почему дают деньги для того, чтобы попасть на войну (сейчас-горячие точки ИГИЛ и Украина) совершенно не понятно: не берут, ну и не надо. Выход самый простой: пристроился к какому-нибудь отряду, вот ты и воин.

no avatar#}
aleks1712

отвечает SLAVJANKA на комментарий 18.08.2015 #

Какое чистое и незамутненное НЛП от укроп-ТВ,это нечто!Если ваша мечта отправить детей в ИГИЛ,то мы при чем?У нас в России сейчас нормальная армия,и девчёнки уклонистов не любят!

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает aleks1712 на комментарий 18.08.2015 #

Дагестанцы всегда были воинствующим народом, им только дай где-то подраться, или, вернуться немного в прошлое, создать небольшой отрядик - и набегами кормить не только свою семью, но и всё селение.Бывает всякое. Во время ВОВ в Дагестане было очень много госпиталей, в которых лечили и выпускали опять на войну или на инвалидность всех раненых.

Ну а насчёт не любви девчООООнок уклонистов - дерьмовая ситуация.

Совсем непонятно, почему девчонки любят татуированных бандитов, грабителей, убийц. И детей имеют от них, а потом в СИЗО и в тюрьмы передачи носят, или, если далеко ЛЮБИМЫЙ, то шлют туда посылки, когда есть разрешение.

no avatar#}
aleks1712

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 18.08.2015 #

Если он один сын-это фейк,его бы не забрали,а если не один-то они крепко лажанулись!Он им еще даст жизни,балованый такой.А мой племяш сам пошел,хотя учился в ВУЗе.Осенбю вернулся и заявил,что востанавливаться не будет,а пойдет в мед.,на врача.Уже поступил.Сейчас на Кипре всей семьей отдыхают.Вот что армия с мажорами делает...

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает aleks1712 на комментарий 18.08.2015 #

"А мне начхать. У меня план!" - против такой железобетонной преграды не попрешь...

В армии я (во времена Ельцина, первого секретаря на Урале) был в патруле. И однажды остановил носилки с беком. Огромный мужчина возлежал на них, а четверо военных строителей несли их. Совсем как в Багдаде в средние века.

Он встал, отстегнул протез - и мне стало стыдно!

"Да как же тебя без ноги в армию забрали?!"

"Э, уважаемый! А нашему военкому начхать. Ему план давай. Иначе на его место много желающий!" А сержант этот оказался чуть ли не начальником строительства - сильно грамотный был...

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает aleks1712 на комментарий 18.08.2015 #

Даги и чечены поступают на бесплатное отделение академии - а после ее окончания идут в армию рядовыми, потом год служат прапорщиками, а потом получают лейтенанта и скорее к себе на родину! Иначе на родине надо платить, чтоб в армию взяли!

А вот на Дону и на Волге надо сто тысяч отдать, чтоб отмазаться от армии...

no avatar#}
quake74

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 17.08.2015 #

Полностью с вами согласен. Был ГОСТ, был ОТК, был Знак качества, и за это при совке очень серьёзно спрашивали. А сейчас ГОСТ заменили на ТУ (технические условия), спиртное сразу стало отравой и дистилятом. Как-бы совок не хаяли, а при совке порядка было больше.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает quake74 на комментарий 18.08.2015 #

До 1975 года (пока Брежнев не впал в маразм) все работало. ОБХСС и народный контроль могли отловить. Любой покупатель мог пожаловаться в райком. И тогда приходили рядовые покупатели, покупали масло или колбасу - перевешивали, составляли акт. Один экземпляр в торгуправление. другой в райком, третий в газету.

А что касаемо рецептуры, то редко кто отваживался ее нарушать - да и то в Грузии, Молдавии, Казахстане. ТАМ СВОИ ОТМАЖУТ. Или посадят на пару лет - как отца президента Порошенко в Приднестровье...

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 17.08.2015 #

Колбасу-кот "зашкабривает"и оскорблённый уходит подальше от неё;мороженное-

такое замечательное мороженное было только до1984 года,а потом-какие-то сопли. Наручные часы-многие могли купить,но они были просто не нужны:на каждом углу висели огромные часы,которые шли очень точно."Первый Московский часовой завод «Полет», запущенный в 1930 г.в год выпускал от 50 до 70 млн. часов.До трети от этого количества СССР ЭКСПОРТИРОВАЛ в другие страны."Часы"Электроника-5" до сих пор идут,и их можно продать за огромную цену.Обувь-натуральная,ноги в ней не потели, лёгкая,удобная.И мы"убогие" первыми полетели в космос,у нас-были самые умные дети, которые поступали в институты-НЕ ЗА ДЕНЬГИ!!!,заканчивали эти институты,и уже с осени приступали к работе по специальности.Наука НИКОГДА не была оторвана от практики,поэтому русские золотые руки за рубежом всегда нарасхват.Насчёт скудного рациона-еда была просто прелесть,и самое главное-она была здоровая!Призыв в армию всегда выполнялся на 100%,хотя отсеивали с плоскостопием и с плохим зрением.Сейчас таких не отсеивают,а план выполнить не могут:все ребята больные,причём, большинство-с желудком:всё зарубежное дерьмо успешно убивает нас.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает SLAVJANKA на комментарий 17.08.2015 #

КАк сказал министр при Ельцине КОХ:"Россия обречена. Русские обречены, да поймите же наконец! Вы, русские, никому не нужны. И потому участь России печальна: свалка мировых отходов, поставщик дешевого сырья, мозгов и невест, рынок сбыта залежалых и вредных товаров и продуктов!" И при этом ДЕЙСТВУЮЩИЙ министр дико хохотал. И его не повесили, не сняли, его сенатором вскоре сделали!

no avatar#}
crot2

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 17.08.2015 #

ну и где кох ?и что мы обреченные пипец. повторюсь на семью по 5 машин у каждого дома стиралка посудомойка пару плазм на стенках холодильник завален всяким дерьмом. прападаем ужас.

no avatar#}
zambekg

отвечает SLAVJANKA на комментарий 17.08.2015 #

Врете,мадам! Пищей была картошка в различных "модификациях":жаренная,варенная,варенная в "мундирах" и высшее наслаждение если,смогли достать нормальную сельдь или скумбрию копченную,а так килечка по 30копеек.Обычно же с картошкой шли соленные огурцы или капуста,которые каждая хозяйка квасила на целый год.Выживали за счет подсобных хозяйств,что даже во дворах,под окнами разбивали.Обувь "совейскую"вообще не возможно было носить.Она и разваливалась через неделю,была тяжела,груба,красила ноги,не говоря уже о мазолях. Из советской носили керзовые ботинки и сапоги и то в зонах и армии,а на воле,калоши.Фабрика" Скороход"-это был верх убожества.Счастье было выстоять в очереди,-чешскую,польскую,а то и югославскую,крутые,приобретали через Березки-"Топмен"финскуюВы видимо забыли чем приходилось пользоваться женщинам в критические дни,пучками тряпок и ваты,которые валялись в общественных туалетах,вызывая спазмы отвращения.Забыли,что СССР занимал 1-е место в мире по ТБЦ,а в некоторых регионах,как Якутия или Дагестан детский туберкулез охватывал почти 90%.Заграницу выезжали единицы,а в капстраны,-агентура КГБ.МГИМО-был для детей секретарей не меньше Обкома КПСС

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает zambekg на комментарий 17.08.2015 #

Где Вы жили,что ели одну картошку с килькой?В городе ни у кого не было каких-то грядок,были дачи у некоторых.А многие только в 17-18 лет увидели своими глазами,как растёт картошка,когда из института посылали на сбор урожая.Почему Вы были в женских туалетах и видели какое-то дерьмо-не понятно.Для этих дней в продаже были прекрасные безопасные тбилисские трусики.

Для детей были хорошие сандалии.Удобные босоножки для взрослых(посмотрите снимок вверху)прекрасные туфельки-лодочки,а какие ботики были-сейчас таких нет.И подошва у всех туфлей была из "волшебной"резины:редко кто падал в гололёд,а сейчас-зима и все травмпункты переполнены.Не стояли в очередях ни за какой обувью,нас устраивала та,которая продавалась.В магазин забегали на минутку-купить самое нужное.Ёлочные игрушки-сказка:и домики,и настольные лампочки с абажуром,и самолётики с пилотами,и самовары,и разные красивые зверушки,и Красная шапочка с корзиночкой,и серый волк.Украшать ёлку,а потом ещё её рассматривать-сплошная радость.Родители всегда тайком покупали новые ёлочные игрушки и складывали их к старым,так что даже наряжение ёлки-было восхитительным занятием.А сейчас-только шары,ничего интересного.

no avatar#}
vlad0701fed

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

А зачем писать о составе молока, если были коровы и доярки?

Кроме того в деревне, с каждого подворья, сборщик каждое утро собирал парное молоко,

а с вечерней дойки уже не принимал. И у него был прибор для замера жирности, о чём он делал запись в книжке сдатчика. Вот так!

А сейчас нет ни коров, ни доярок!

Так из чего же сейчас делают молоко и молочные продукты? Посмотрите в Нете!

Может эти продукты кто сегодня проверяет? Или вы проверяете?

Что захотел производитель написать на коробке (бутылке), то и написал.

no avatar#}
Veisman

отвечает vlad0701fed на комментарий 17.08.2015 #

ну да стадо в 400 голов давало в день 4 тонны молока я как городской житель была в восторге от этого количества пока местная доярка меня спустила с небес посчитав сколько молока на одну корову приходится 10литров за 2 дойки домашняя корова давала два раза по 10 литров и обеспечьте молоком всю страну и кстати после проверок торговых точек сэс выходили все с большими полными продуктов сумками а уж если ресторан проверяли то им еще и стол шикарный накрывали так что проверки были еще те

no avatar#}
glory

отвечает vlad0701fed на комментарий 17.08.2015 #

ага, я тех доярок на ферму утром возил, пока каждую распинаешь, все пьяные в жопу,пока привезёшь, они ещё и похмеляются. Коровы орут. во Веслео жилось.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает vlad0701fed на комментарий 17.08.2015 #

А потом запретили держать двух коров. И обрезали выгоны. И стали сдавать пришлым азерам степь в аренду. А молоко и мясо куда вести? Коопторг перестал приезжать. а самим везти молоко за 30-40 км в город? Легче под яблоню вылить!

КАртошку с нитратами из Египта и капусту из Израиля ИМ легче нам припарить, чем СВОЮ привезти из деревни в город!

Да запретите же наконец ввоз отравы типа ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО!

no avatar#}
vlad0701fed

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 17.08.2015 #

Я что-то и не понял... Вы со мной согласны, или вы спорите со мной?

То, что вы написали, - мне тоже знакомо.

Это вы вон "Veisman" напишите, а то она и ещё один (или одна) пузыри здесь пускают и воздух портят. А то, наверное, и не знают, с какой стороны надо к корове подходить...

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

Почему-то, едешь в командировку в соседний город, а там - есть ВСЁ, и даже наше любимое какао в пачках, и туалетная бумага, и сладкие кукурузные палочки. Снабженец-постарался, вот всё и есть.

no avatar#}
Евгений Борщаков

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Юная жопоголовая поросль? Похоже... Сажали тогда за такие вещи, а если случалось массовое отравление со смертельными случаями- могли и к стеночке прислонить.

no avatar#}
Евгений Борщаков

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Заинька! В детстве Вас вежливости не учили? Или с дерева только что свалились? Не знаю, как Вы, но пустые полки в магазинах и кукурузный хлеб во времена Хрущева я хорошо помню.

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Народ - не жрал, а ЕЛ ЗДОРОВЫЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ПО ГОСТу, а затем ещё -

тщательно ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДУКТ, поэтому и ребята все были здоровые, а

сейчас - сплошные хиляки, и все с больными желудками, военкоматы

никак не могут выполнить планы призыва.

no avatar#}
glory

отвечает SLAVJANKA на комментарий 17.08.2015 #

ага, что с барского стола падало и оставалось то и хавали



больше у компьютеров сидеть надо, "здоровее" будут.



про "здоровые" на кладбище следует посмотреть, по сколько народ жил, это наилучший показатель

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Речь - то идёт о жизни в Советском Союзе, а не сейчас. При Советском Союзе

И.В.Сталин не больно-то давал богатеть кому-то, так что, бар в Советском

Союзе не было, они начали появляться где-то в 90-х годах, но это был уже не Советский Союз.

no avatar#}
zambekg

отвечает SLAVJANKA на комментарий 17.08.2015 #

Заблуждаетесь,мадам! Тогда жила и имела все и всех партноменклатура для которой были спец. распределители и спецрестораны,где рагу,"киевские"котлеты и даже икра черная подаваллись по ценам Общепита, причем обслуживали офицантки. В магазинах-спецраспределителей,которые были положены от Обкома КПСС и выше,были "коммунистические" цены: так шапка норковая стоила-40 руб,как и шуба для жены к примеру 1-го секретаря партии Белоруссии или Украины,-около 600 руб. Да и,что говорить,если для них"Волга" которую на зарплату не мог купить не один гражданин СССР,не считая лауреатов Ленинской премии или Государственной и то,если подкопить,в спец. магазинах стоила-1610рублей и это даже тна конец-70х начало 80,когда госцена была около 15 тыс рублей. Что вы Сталина вспоминаете,которому вообще не нужны были деньги,ведь он имел всю страну и всех ее граждан,вот он жил при собственном "коммунизме" со своими приближенными,а для разнообразия постреливал людей т.к. Россия всегда больше помнит тех,кто больше убивал,как Иван Грозный и тот же Сталин В то же время Георгадзе при нем был,однако после его кончины изъяли бриллиантов,причем в антикварных изделиях на многие миллионы долларов

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает zambekg на комментарий 17.08.2015 #

Не заблуждаюсь. Это естественно, что руководители жили лучше, чем не руководители. И именно Иван Грозный и Иосиф Сталин хоть как-то укоротили коррупцию. А насчёт постреливаний - читайте архивы. И совсем непонятна фраза

"...Россия всегда больше помнит тех,кто больше убивал,как Иван Грозный и тот же Сталин В то же время Георгадзе при нем был,однако после его кончины изъяли бриллиантов,причем в антикварных изделиях на многие миллионы долларов" У кого изъяли?"



Георгадзе М.П.советский партийный и государственный деятель.Член КПСС с 1942.С 1929 работал ТРАКТОРИСТОМ,БРИГАДИРОМ ТРАКТОРНОЙ БРИГАДЫ; УЧИЛСЯ В ТЕХНИКУМЕ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА. 1941 окончил Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства.

С 1941-51 работал в Наркомземе,ЗАТЕМ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СССР.В 1951-53 заместитель министра и начальник управления МТС министерства сельского хозяйства ГРУЗИНСКОЙ ССР.

Спустя 30 лет после смерти И.В.Сталина (ТРИДЦАТЬ ЛЕТ!!!) чиновника Грузинской ССР Георгадзе в 1983 году заподозрили в получении взяток в особо крупных размерах,и по инициативе генсека ЦК КПСС Юрия Андропова было возбуждено уголовное дело.

no avatar#}
zambekg

отвечает SLAVJANKA на комментарий 18.08.2015 #

Не говорите глупости,в 1976,я работал на молокозаводе и прекрасно знаю,как "химичили" начиная с колхозов или совхозов сдававших молоко,которое разбавляли еще от производителя и поэтому тару от молока и мыть не надо было,и скисало оно через сутки,если не прокипятить. Махинации делались за счет процентовки жирности.Везде в СССР,на каждом предприятии,заводе,фабрике,-воровали или мошенничали все и везде и особенно в Общепите и на предприятиях пищевой промышленности. Поэтому и ВУЗы самые престижные былиМясо-Молочные,Пищевые или знаменита "Плешка",акдемия Народного-хоз-а им. Плехановаа Кто видел из чего делают колбасы и консервы,вряд ли отважился бы их есть. Людям надо было выживать на этот оклад в 120 рублей хотя он и выростал с годами до 350 и это была солидная зарплата. Не знаю,кто вы по специальности,скорее всего инструктор КПСС,вот и защищаете самый кровавый,бесчеловечный режим,при котором на людях опробывали ядерное оружие,специально заведя солдат и завезя животных,чтобы потом в реальности посмотреть действие радиации.Гибло людей во много больше,но все данные были засекречены.И , СССР Как и Россия существовал только за счет нефтедолларов закупая хлеб на мил$

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает zambekg на комментарий 18.08.2015 #

А я помню другое: были карточки на хлеб, кусочки хлеба помещались в ладошке.

Потом-отменили карточки, хлеба в одни руки давали достаточно. А потом - мы каждый год с радостью слушали о снижении цен на продовольствие и промтовары. Каждый год - снижение цен.



В 1976 году - И.В.Сталина УЖЕ НЕ БЫЛО 23 года

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Народ жрал после 1975 года, когда Брежнев в маразм впал.

А после 1985 народ при Мишке Меченом душился в очередях за водкой, за мылом, за маслом, за тетрадями, за ручками, за рисом - все по талонам! Мишка Меченый не зря потом НОБЕЛЯ получил. За то, что выполнил ТО, что Гитлеру с 12-миллионной армией оказалось не под силу!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

В 1913 колбасу в Мариуполе ели только греки и евреи. Чесночную. А русские и хохлы покупали говядину (8 копеек фунт) и осетрину (12 копеек). Разметчик по металлу получал 55 рублей в месяц. Подсобный рабочий (молодой парень 16-17 лет) - 10 -12 рублей. Половой в кабаке - 6 рублей. Отсюда и пошло название - ШЕСТЕРКА!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

УКРАИНА жила хорошо за счет русских регионов! ОНА не знала ни талонов, ни очередей. МЫ вХарьков и Донецк ездили автобусами выходного дня за всеми продуктами и вещами с 1986: от сахара, сосисек, карамелек, ручек. пасты, мыла. трусов, носков. спичек и до теле и утюгов. В России ничего не было. Горбачев все вывозил в Польшу. Турцию, на Кипр. НО витрины социализма (Украина, Грузия, Литва, Латвия. Эстония) жрали от пуза. У них до 1991 не было ни очередей, ни карточек. И если кто-то брал два кило сосисек, то на него подозрительно смотрели!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

КОММУНИСТЫ первыми шли в атаку и последними брали кусок хлеба со стола.

А вот ПАРТИЙЦЫ сидели в штабах и трибуналах, в 35 км от линии фронта. И потому они и выжили. Но они без четкого руководства и строгого надзора ни на что не способны!

Простые примеры - Латвия, Молдова, Грузия, Украина.

Из ыитрин социализма они стали за два десятка лет ЗАДНИЦЕЙ капитализма!

no avatar#}
glory

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 18.08.2015 #

Ага, как раз мы недавно правду узнали о "героях панфиловцах"



А про латвию и прочих это их выбор, им и жить. Смотри в первую очередь на себя, а не на участок соседа. Заодно вспомни чем собственная страна стала. А она стала агрессором, пособником террористов и мировым изгоем. Да и не видно что то очень желающих из всех вышеуказанных стран в отечество вернуться.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

Ну да, скоро мы узнаем "правду" о том, что Гагарин вообще в космос не летал! А ИЗГОЙ - это Америка нас хочет таким видеть. Мировое жыдовство. А ты, кстати, не жыд? Вроде рыжий, как Чубайс с братом!

no avatar#}
glory

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 18.08.2015 #

Это омерика сама тебе сказала или пуТВ развесило лапши? Хреновому танцору знаешь что мешает? Жиды, погода, настроение и прочее и прочее. Учиться надо жить и работать, и у жидов кстати тоже.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

На горшок и спать. Завтра к тебе в садик страшная тетя приедет Кондя райс. Не вздумай ей в жопу пальцем икнуть. Мы тебя знаем - почище Чубайса вырастешь.

no avatar#}
viramente

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 18.08.2015 #

Неправда. Я в Латвии жила, были и очереди за хлебом двухчасовые, и в одни руки не больше двух, и талоны на сахар-муку-алкоголь, и пр. От пуза не жрали, не надо.

no avatar#}
egor67

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

А вы сейчас много знаете о составе продуктов?Вас дерьмом сейчас кормят,а вы радуетесь :-"Ну и что,что дерьмо,за то много и в красивых обертках".

no avatar#}
glory

отвечает egor67 на комментарий 17.08.2015 #

раньше ни денег ни времени на упаковку не было, скармливали просто так и без упаковки народ расхватывал что выкинут на прилавок

no avatar#}
crot2

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

я знаю одно когда калбасу жарил тогда она поджаривалась а не разлазилась как квашня по сковородке . я хочу то качество . я нехочу этот говеный сервелат потому что с девяностых его не делают а делают ховнолат какой то да колбаса любительская совдеповская сейчас бы стоила гораздо дороже вашего овна.

no avatar#}
mahno+

отвечает crot2 на комментарий 20.08.2015 #

нормально где? в закрытых городах и столицах? в остальных местах была жопа, давки в полном понимании не было, но были очереди и товар естественно кончался

no avatar#}
crot2

отвечает mahno+ на комментарий 21.08.2015 #

город Краснодон который находится в луганской области не являлся и не является закрытым городом и столицей .до середины 80 тых очередей и давок не наблюдалось.

обычный такой город . очередь могла быть только за дифицитом.дифицит был это да.но чего дифицит? красивой жизни? ярких оберток ? всё то что есть сейчас.сейчас этой красоты море . но качество этого овна оставляет желать лучшего

no avatar#}
glory

отвечает crot2 на комментарий 21.08.2015 #

город Северодвинск в архангельской области, был закрытым городом, было всё, потом открыли, и всё пропало, закричали закрывайте назад, но не вышло

no avatar#}
crot2

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

я знаю одно когда калбасу жарил тогда она поджаривалась а не разлазилась как квашня по сковородке . я хочу то качество . я нехочу этот говеный сервелат потому что с девяностых его не делают а делают ховнолат какой то да колбаса любительская совдеповская сейчас бы стоила гораздо дороже вашего овна.

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Обязательно всё указывалось до малейшей подробности, так как ВСЁ делалось по

ГОСТам, по СНиПам и другим документам, которые являлись ЗАКОНОМ для исполнения.

Проверки СЭСов всегда были внезапные, нарушителей хватали "на месте преступления"

и наказывали так, чтобы другим не было повадно. Обо всех этих нарушениях

ОБЯЗАТЕЛЬНО печаталось в газетах, подписка на которые стоила копейки. Мало того, при показе любого фильма в кинотеатре - 10 минут отводилось киножурналу, где показывали и победителей и нарушителей.

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает glory на комментарий 17.08.2015 #

Голодать не пришлось никогда, кусок вкусного хлеба был всегда.

Зачем мне Сев.Корея, мне и здесь нормально.

Просто не надо завидовать никому, и надо жить ПО ДОХОДАМ, а не под дамокловым

мечом в виде кредита или ипотеки.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

А кто мою страну превратил в пугало и нищенку? Мойша Горбнер, Борух Эль-Цинь, Гайдар, Чубайс. Авен, Фридман, Кох, Уринсон, Шматко, Мутко, Манько, Дульео, Христенко, Матвиенко...

НИ ОДНОГО РУССКОГО! Хохлы да евреи!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает SLAVJANKA на комментарий 18.08.2015 #

Могли и вообще заблокировать.

А нам все равно!

АНЕКДОТ.

-Кум, а ты гдэ шив кастюм?

- В Париже.

- А цэ далэко от Жмеринки?

- Пять тыщ верст.

- Цэ ж надо ж! Яка глушь, а як красыва шьють!

НУ ТЕПЕРЬ ПОСТАВЯТ ТОЧНО ДЕСЯТЬ МИНУСОВ.

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает SLAVJANKA на комментарий 18.08.2015 #

Горбачев - Мишка Меченый, развалило СССР вместе с Ельцинем. Уринсон - министр финансов, развалил все промышленные отрасли. Абрамович - олигарх, владелец самых длинных яхт...

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает SLAVJANKA на комментарий 19.08.2015 #

Яков Уринсон - министр финансов России. Ради своего зятя Шилова разогнал всех авиационных директоров - и Россия десять лет не производила никаких самолетов. Самолет СУ-34 был сделан в Новосибирске в 1993, про него написали известия в октябре 1994.

Но Яшка Уринсон не дал денег, и самолет вошел в серию ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. Сейчас Уринсон живет в Америке...

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 19.08.2015 #

Как-то странно, все фамилии мелькали в газетах, звучали по радио, а вот Уринсон - ???? Вот дерьмо! Министр финансов России!

А что он сейчас делает в Америке? Труды пишет о том, как он заваливал Россию в яму, как разваливал промышленность?

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает SLAVJANKA на комментарий 19.08.2015 #

Чубайс, Геращенко, Уринсон, Кудрин, Силуанов, Набиуллина, Игнатьев, Греф - все они старательно выполняют указания евреев из США. Иначе б их просто не назначили министрами! ОДНО НЕПОНЯТНО - зачем Путин терпит их, если он бросил вызов Америке и на него обьявлена охота?!

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает dxr555yandex.ru на комментарий 19.08.2015 #

Говорят,"Восток-дело тонкое". Но точно то же думают и говорят аналитики и психологи Пентагона о Путине. Они ни разу не предугадали действия Путина, он всегда оставляет их в недоумении: ждали одно, а получили другое.

no avatar#}
Одинокая березка

отвечает glory на комментарий 18.08.2015 #

Почему бы Вам не поехать в Южную Корею, для Вас ничего не измениться, капитализм в диком проявлении. А народ, не перекати-поле, хочет жить в своей стране, только устройство государства иметь социалистическое и справедливое, о чём заявил на референдумах и 1991 и 1993 годов. Ссылаясь на исключение двойных стандартов, действия нынешнего правительства преступны по отношению к населению России.

no avatar#}
Одинокая березка

отвечает viramente на комментарий 19.08.2015 #

"Не говорите за всех.":)

А не пробовали сами последовать своему совету?

Если Вы народ, то большинство россиян (тут ещё раз хочется напомнить о референдумах 1991 и 1993 годов))) кто?

no avatar#}
viramente

отвечает Одинокая березка на комментарий 19.08.2015 #

Так я и говорю за себя. Я -- народ, также, как и вы. Зачем вы от моего имени говорите? Вы говорите "ХОЧЕТ", а ссылаетесь на 1991/1993 год. Это в лучшем случае "ХОТЕЛ", даже если считать, что это было осознанной волей народа.

no avatar#}
тетяФЕКЛА

отвечает Алекчандр Григорьев на комментарий 17.08.2015 #

А что остальное.. учили даром, куча кружков- самая большая цена 3р за месяц - так такие еще поискать, квартиры давали,, конфеты были помните леденцы за 10к - 100гр, да , а шоколад какой был вкунейший, и шоколадные конфеты и торты ..

no avatar#}
marabu

отвечает aldan на комментарий 17.08.2015 #

У меня отец стоял на расширение.Ветеран ВОВ и член партии.В первых И все отодвигали.Получили однушку народной стройки 50тых только после как мы с мамой написали Брежневу в кремль.А отец подруги моей--слесарь высшего разряда-пригрозил выкинуть парт билет и уйти из партии.Вот так получались квартиры.Экономные копили на кооператив.Но мы считали их буржуями

no avatar#}
zambekg

отвечает konti на комментарий 17.08.2015 #

Мог получить,но только в Арзамасе-14 или других,закрытых городах,своего рода,-"шарашках,но более свободного типа. А так специалист мог,может быть получить квартиру,завербуйся он на Крайний Север и отработай там 20 лет,а пото может и получишь.. Чаще же имели,-"мертвого осла уши" Если же бесплатными были дет сады,ясли,кружки,то людям платили по окладу 120 рублей после ВУЗа,а все то,что реально люди зарабатывали,забирало государство,чтобы потом преподнести,-"бесплатную медицину,образование,спорт",-так,что все бесплатно в СССР,без ковычек невозможно принимать.

no avatar#}
viramente

отвечает konti на комментарий 18.08.2015 #

Не получал. В лучшем случае семья получала комнату в коммуналке. А вообще пропагандировалось жить вместе с мамой-папой до старости, несколько поколений в одной комнате.

no avatar#}
Veisman

отвечает marabu на комментарий 17.08.2015 #

значит я буржуйка мама блокадница и в ленинграде им позволили вставать из коммуналок на очередь так сколько я выходила чтобы на очередь поставить хотя мама всю блокаду грузчиком на заводе сталина работала кто не знает это металлический завод а чтобы заработать я полчетвертого утра садилась за вязальную машину к 9 шла на работу в 6 вечера я снова садилась вязать вот такая я буржуйка была и кстати это вязание считалось нетрудовыми доходами и была статья

no avatar#}
Володя Козырев

отвечает aldan на комментарий 17.08.2015 #

Квартиры давали бесплатно всем кто работал а не халявщикам. А сейчас квартиру купи на свои деньги да еще с тебя налог на недвижимость дерут не считая за капитальный ремонт в необозримом будущем

no avatar#}
Володя Козырев

отвечает viramente на комментарий 19.08.2015 #

Жили все родственники в Латвийской ССР. Ленинградской и Калининградской областях все получили кроме меня т.к. я служил в армии. Да меня кинули но инстинкт самосохранения помог мне получить квартиру по американской помощи т.к

латыши выгоняли военных отставников со своей территории.

no avatar#}
Voltran

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

До сих пор большинство населения в России и в странах на просторах бывшего СССР, живут в квартирах построенных и полученных при коммунистах! И как бы кто ни хотел сегодня накидать грязи в прошлое, но это из истории не выкинешь!

no avatar#}
dxr555yandex.ru

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Эти очереди - при Горбачеве. когда из страны вывозилось все!

В Польшу в год вывозили до пяти миллионов телевизоров, в Турцию - три миллиона холодильников. на Кипр - 200 миллионов простыней! Об этом сам премьер Рыжков после смерти Ельцина сказал...

no avatar#}
romantik484

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

И конфет шоколадных из разряда от 3-20 до 4-50 было навалом (дефицит Маска, потому что вкусная и дешевая), а дорогие, такие как Красный мак, трюфели, Кара-Кум Мишка на севере и он же косолапый лежали и особым спросом не пользовались. Про карамель и ирис молчу - было полно, кроме лимонных и апельсиновых долек(мармелад) их почему-то "выбрасывали редко. Колбасы были всякие от 2-10 до 3-50(да сервелат в дефиците, но сырокопченые по 5-00 - 5-50 лежали и никто не брал (позднее появилось салями и хватали его сначала, как диковинку, но поняли и перестали) Что до мяса, так его испокон веков покупали на рынке - это был особый ритуал подцепить на вилку кусок, осмотреть его и бросить на весы. или обратно на прилавок. В магазине и верно была свинина на 80% из сала и кости, зато кости были почти даром, а навар давали. В общем, конечно, сегодняшнего изобилия не было, но весело жили. Правильно говорят англичане и я с ними согласен: мы имеем всё, что хотим, ибо довольствуемся тем, что имеем. Кстати, путевки деиям в пионерские лагеря стоили 10-15 рублей, остальное доплачивал профсоюз. А насчет заграницы скажу так: охотку уже сбили и все эти Кипры, Египты, Анталии и прочее надоели

no avatar#}
Veisman

отвечает romantik484 на комментарий 17.08.2015 #

сервелат стоил 4р 30 коп а твердые по 5-20 московская называлась и 5р 60 коп советская путевки детям в лагеря стоили 9 руб и 18 р если двое детей одну давали по 9 др по 18р а я бы с удовольствием съездила за границу только моя пенсия не позволяет

no avatar#}
romantik484

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

Цены в разных регионах были свои, я говорю об Челябинской и Оренбургской областях, да и правила у каждого профкома были тоже свои.

no avatar#}
romantik484

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Я в штатах живу и замечу вам ничего обалденного на Гавайях нет а в Майами просто пекло, а хорошо там пожалуй только на Новый Год. Так что обхаивать СССР не надо, я лично счастлив, что почти всю жизнь прожил в той прекрасной стране. Волею судьбы и детей вынужден жить не дома, но есть, о чем вспомнить...

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

"Вы же, судя по вашему "гавканью", кроме Горбачевской перестройки больше ничего не видели! "



?



А по моему "гавканье" только у совков!

По вашему Я ваш совок должен только хвалить.



На счет бутылочек с разными крышечками, да они были, но не пользовались

популярностью у населения из-за дороговизны! Их покупали в основном, когда

заканчивалась разливное молоко, и разливная сметана! Тогда все с 3 литр. Бидонами

ходили. Потом пошли треугольники с молоком 0,5 л (на первом фото) по 16 копеек,

фура заезжала прямо на тротуар, население поджидало и пряталось в кустах :)

потом резко выбегали занимали очередь и в течении 45 минут представление

заканчивалось, давали только по 6 пачек в руки!

Примерно такая же картина с фруктами, которые не лежали так просто в магазинах!

no avatar#}
crot2

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

непутай грешное с праведным ты сейчас перестройку вспомнила а мы говорим за совок советское время с 60 х по 85 год

no avatar#}
pivovar65

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

Ну зачем же сравнивать Владик и центр ? Это неправильно. Можно поплакаться еще что на станциях в Антарктиде и в Якутии помидоров и арбузов в "проклятом совке" не было.

Я живу в Брянске, не помню что бы хоть когда-то были перебои с молоком. Фрукты, наших русских фруктов было полно, а заморские как получится. но на Новый Год всегда были апельсины, мандарины, бананы. Вообще запах Нового года - это запах мандаринов.

no avatar#}
slotik07

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Про йогурт вообще смешно! )) С таким успехом можно жалеть жителей экваториальных стран, что они редко (или никогда) видят снег. А на хрен он им нужен? ))

Кто из нас, выросших в советское время, страдал от отсутствия манго, киви или памелы? Я их только сейчас попробовал и... ей Богу, наши персики, виноград, яблоки, вишни и пр. - гораздо лучше!

no avatar#}
Veisman

отвечает slotik07 на комментарий 17.08.2015 #

персики и виноград а также помидоры были болгарские венгерские и румынские да и вишня с черешней тоже яйцо в ленинграде были финские и польские и немного но была картошка кубинская по 50 коп кг

no avatar#}
slotik07

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

Ну и аргументы у вас! ))) Все перечисленные вами страны (кроме Финляндии) были в некотором роде "братскими" и товарооборот с ними диктовался не только необходимостью, но и политикой. )) К примеру, Союз долгие годы импортировал далеко не лучший кубинский сахар, имея при этом практически неограниченный потенциал производства своего превосходного свекольного сахара. Знаете об этом? Ну, а кто Кубе бы помог, если не мы?

И вообще, у меня впечатление, что мы жили в разных странах. Понятно, что снабжение моего Крыма, Москвы или, скажем, Магадана заметно отличалось, но кубинскую картошку я в глаза не видел и даже не слышал о такой. Только наша, грязноватая и разнокалиберная, по 12 копеек за кило. )) Чтобы сорвать вишню или абрикос мне достаточно было поднять руку, а летом мы ныли от школьной практики на сборе винограда и других овощей и фруктов. Но это, повторюсь, Крым! Конечно, не везде в Союзе так было.



Кстати, у меня есть сомнения, что вы были достаточно взрослым к моменту развала Союза. Если бы вы закончили советскую школу, с грамотой было бы получше. Тяжело вас читать и понимать. Не в обиду! ))

no avatar#}
slotik07

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

С этим не спорю. Даже бывать доводилось в таком магазине, когда летом ездил с родителями в отпуск в глухую деревеньку к бабушке в Поволжье. Почему-то при этом воспоминании на ум приходит слово "лабаз". )) Всё в одном помещении: от хлеба до оцинкованных вёдер, а продавщица - первая тётка на деревне и говорили с ней с подобострастием. )))

Было и такое, чего уж там...

no avatar#}
pivovar65

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

В деревне хлеб покупали, что бы коров и свиней кормить, потому что хлеб был дешевый. Знаю это потому что одноклассник каждую субботу грузил по 20-30 буханок и вез к бабке в деревню. Не хватали бы его так и не было бы очереди.

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает pivovar65 на комментарий 17.08.2015 #

Люди ждут завоз хлеба!

Хлеб как правило привозили в определенное время!

Поэтому где-то за час начинал собираться народ.

Это же касалось молока и сметаны.

Иногда машины задерживались, поломка то сё (водила забухал)

Очередь начинала накапливаться.

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает pivovar65 на комментарий 17.08.2015 #

"хлеб покупали, что бы коров и свиней кормить"

Было такое!



Но согласись.

Хлеб в СССР стоил 16 копеек (черный) проезд в троллейбусе 5 копеек

Сейчас хлеб 16-24 руб (серый) проезд в троллейбусе 15-23 руб

То есть в процентном соотношении хлеб сейчас дешевле!

no avatar#}
Veisman

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

значит вы не пили то молоко тоже из порошка но без пальмового масла а сливочное масло если правильно топить теряло в весе 30 процентов это были всякие добавки так что не преувеличивайте качество тех продуктов

no avatar#}
ram73

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

а у меня мама всегда говорили, что молоко в СССР очень удобное.. Выпил, а бутылку мыть не надо.. чистая бутылка.. Но не в этом дело..Главная проблема, что народ так никаких правильных выводов от жизни в СССР не вынес.. И при капитализме уже 25 лет прожили, тоже как-то по-русски живем.. Бестолково..

no avatar#}
honner1

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Базару нет.Только в 70-е везде молоко таким было.Химия не шагнула так далеко

Хотите сейчас качественное--заведите себе знакомую бабку из деревни или

покупайте в отделе натурЭКО в приличных магазинах.Цена другая-только и всего.

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Ведь речь идёт о жизни 90-х годов,то есть,при Советском Союзе НИКТО из таких писак (не было жевательной резинки,не было Кока-Колы,не было,ужас-ПАМПЕРСОВ,зато теперь они есть,и ПОДРОСТКИ писяются в памперсы,мало того,у них у всех-сперматозоиды - МЁРТВЫЕ,за редким исключением.Ткань-натуральная,красивая.Влажных салфеток не было,зато-везде стояли фонтанчики,на улицах в подвальных помещениях были чистейшие туалеты-бесплатные,и там обязательно сидел сапожник,почистить обувь,починить.Пирожки с ливером и с повидлом-были обалденно вкуснящие,ГОСТовские-по 4 копейки)-не жил.Снимок,где стоят в очереди за спиртным-это дела Горбачёва:попытка ввести сухой закон.Но забота при этом шла не о народе,а об отце своей любимой Раисы,который постоянно лечился от алкоголизма,причём,Горбачёв платил деньги персоналу,чтобы не указывали фамилию Раисыного отца.Насчёт зарубежного отпуска-сначала надо сходить в тур.походы по интереснейшим,уникальным местам Родины,говорить на своём языке,а не жить в каком-то отеле,"где ВСЁ!!!включено"только вот денег на экскурсии нет,поэтому и показывают снимки отеля,своего номера,снимки моря,вот и весь интерес.Странные у Вас сожаления ко всему вредному.

no avatar#}
vesna294@mail.ru

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Так кроме кефира и ряженки больше ничего и не было, остальное надо было ДОСТАТЬ. А качество сегодняшних продуктов в этом гос-ве очень отличается от кач-ва продуктов в Европе благодаря политике этого гос-ва, а не потому что в ссср было так отлично жить, а сейчас хреново. В ссср тоже все было УЖАСНО.

no avatar#}
pensija47@mail.ru

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Не обижайтесь на этого идиота. От чрезмерного употребления этого пластмассового изобилия у него головка приболела. Как мне сказал знакомый врач - те кто наелся вдоволь этого изобилия в скором времени понесут деньги его коллегам - гангстерам в белых халатах , и, причем, в большом количестве. Но и это вряд ли поможет - нести придется до конца жизни, которая окажется не столь длительной.

no avatar#}
SLAVJANKA

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

При окладе 140 рублей - после окончания института: коммунальные платежи за 2-х комн. квартиру в центре г Краснодара - 4 рубля; сахар - везде - 80 коп. кг, проезд на трамвае - 3 копейки, на автобусе-4 коп., на троллейбусе-5 копеек. Фруктовое (по ГОСТу морож) - 9 копеек, сливочное-объедение-12 копеек, пломбир-чудо-14 копеек, эскимо в шоколаде-15 копеек; медицина и образование были качественными и бесплатными. На 1 рубль можно было купить 10 кг картошки; или 5 литров разливного (настоящего) молока; за 1 рубль в сутки можно было отдохнуть на море в курортный сезон. Билеты на самолёт стоили - чепуху: находясь в командировке в Москве, запросто можно было без напряга на кошелёк, в пятницу вечером вылететь в Краснодар, а рано утром в понедельник вернуться в Москву. Носовые платки были носовыми платками, а не какой-то дырчатой сеткой. Ткань в магазинах продавалась вся НАТУРАЛЬНАЯ, без химии, поэтому и не чесались люди от кожной аллергии, как чешутся сейчас.

no avatar#}
Skobar

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Это не гавканье, а скулеж поганый. Уже не в первый раз эти пытаются втереть очки старым как мир приемом - ссы в глаза, всё божье роса. А главное, что у них частично получается. И как объяснить не жившим тогда, что самый главный подлог только в одном - товарный дефицит последнего десятилетия, пытаются выдать за единственный признак и существо прежней системы. При этом замалчивается, что до вторжения в экономику Горбачевской команды со своими губительными экспериментами (а мнению множества авторитетных людей это была не глупость. а сознательная диверсия) товарный рынок СССР был наполнен. вполне адекватно. Естественно в СССР практически отсутствовала товарная ниша эксклюзив и премиум, но тем не менее: первый джип сделали именно на ВАЗе, СССР никогда не закупал ни трактора ни комбайны, при этом имел самую большую в мире пахоту в зоне рискового земледелия, ГОСТЫ обеспечивали и гарантировали что в колбасе - мясо (а не кожа ,красители и глутомат натрия), а в сгущенке - молоко (а не искусственные сливки пополам с пальмовым маслом). Но и не в этом суть. Государство строило и отдавало бесплатно миллионы квадратных метров.

no avatar#}
Skobar

отвечает Voltran на комментарий 17.08.2015 #

Мы платили сущие копейки за коммунальные услуги. Транспорт был обще доступен. Аэрофлот обеспечивал доступные перевозки пассажиров на уровне нынешних мехдугородних автобусов. Образование (лучшее в мире) и здравоохранение (одно из лучших) были реально бесплатным. Огромное количество социальных льгот вообще трудно описать на языке нынешних понятий. Ну как рассказать, что за путевки на летний отдых родители платили не более 10% от стоимости той же путевки. Все это в совокупности называлось СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ. Её гарантировали не просто бюджет колеблющийся наполняемостью капризным колебанием курса валюты и стоимости нефти, а общественные фонды. Мне могут возразить, если все было так кучеряво, то почему потом все умерло. И этот вопрос тоже не слишком сложный. Умирать все начало именно тогда, когда госплан заменили госзаказом, а персональную ответственность подменили бонусами и сверх премиями от "успешной" хозяйственной деятельности. Буквально за 5-6 лет аппарат государственного, партийного и хозяйственного управления был разложен вирусом стяжательства и бациллой желания присвоить. Так нас подвели к приватизации, а потом мы получили то, что имеем.

no avatar#}
Shveik

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

да ладно вам - "не занимались"

было всё и у них

читайте смотрите

https://www.google.com/search?newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%A1%D1%88%D0%B0&spell=1&sa=X&ved=0CBkQvwUoAGoVChMI-N3x77yvxwIVRPRyCh3rlghc&dpr=1.2&biw=1138&bih=490



https://www.google.com/search?newwindow=1&biw=1138&bih=490&tbm=isch&sa=1&q=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D1%81%D1%88%D0%B0&oq=%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80++%D0%A1%D1%88%D0%B0&gs_l=img.1.0.0i7i30.59287.61465.0.65993.10.10.0.0.0.1.169.1124.1j8.9.0....0...1c.1.64.img..2.8.970.20mtsynF-Bg



http://www.svarogday.com/golodomor-v-ssha-raskulachivanie-po-amerikanski/

http://andriuha077.narod.ru/geo/golodomor_usa.html

no avatar#}
Бачурин Андреевич

отвечает Оппозиционер на комментарий 16.08.2015 #

А при Иване Грозном вообще не знали,что такое "йогурт"Да вообще даже "картошка "не знали.Кстати и табака.И вообще -о ужас-не было перегонки алкоголя.Люди были лишены водки..

no avatar#}
REY.B.

отвечает Оппозиционер на комментарий 16.08.2015 #

"удручали своим беспросветным однообразием." - Те, кто работает, производя реальный продукт, сейчас будни гораздо более однообразны. Это для тех, кто на работе сидит в одноклассниках, они веселы. Но они и не работают, значит присваивают чужое, значит воруют.

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает REY.B. на комментарий 17.08.2015 #

"Те, кто работает, производя реальный продукт, сейчас будни гораздо более однообразны"



Вы о работе на заводе?

Тогда если и что-то доплачивали, то очень мало!

Сейчас можно работать, даже не выходя из дома!

53 млн фрилансеров было в США в прошлом году!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрилансер

Парашки с её коммуняцким мышлением это не касается,

разве что только платные тролли из офиса на Савушкина

http://www.dp.ru/a/2014/10/27/Borotsja_s_omerzeniem_mo/

Насчет воровства любое воровство наказуемо (не касается Парашки!)

Если заявления нет значит и воровства нет, вроде бы всегда так было!

опять же не касается СССР, так как там всякое могло быть!

no avatar#}
Shveik

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

* Сейчас можно работать, даже не выходя из дома!



и тогда можно было... :)

всё зависело от профессии...



* 53 млн фрилансеров было в США в прошлом году!



ну так и у нас сейчас их полно...

а 70-х и в штатах их было не так много...

no avatar#}
REY.B.

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

"СССР, так как там всякое могло быть" - При Сталине кругом были кооперативы, хозрасчёт, самоуправление. Если кто воровал, то окружающие знали, что он ворует из их кармана. И стучали, стучали и стучали. Причём анонимки при Сталине не принимались и не рассматривались.

Горбачёв попытался всё это возродить и мы знаем, чем это кончилось.

no avatar#}
россиб

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

А ВЫ считаете иЙогурт - величайшим достижением челевечества?

Открою Вам ещё один маленткий секретик: все пластиковые окна, сотовые, ай-фоны в те времена не существовали и в такой прогрессивной европе (везде, что западнее СССР). Наши бытовые приборы были тяжелыми, металлическими, но до сих пор работают! Вот чудо-то, а цивилизованные мясорубки с ножом из ржавеющего после 1 раза применения спресованного из стружки "металла" - просто декорация, по большому счету. И разовыми все их швейные машинки и проч. называются не потому, что на 1 раз, а потому, что их отремонтировать нельзя (пластмассовый корпус просто бьется). Естественно, надо стремиться к лучшему, но - к реально лучшему!

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает россиб на комментарий 17.08.2015 #

Чушь не городите, в Советской промышленности нужды населения,

было на самом последнем месте т.е. в жопе!

Оттуда и соответствующее качество советских товаров

Вы до сих пор смотрите советский телевизор?

no avatar#}
Legion 22

отвечает alex215 на комментарий 17.08.2015 #

Всё верно пишете. Вообще в СССР даже сотовых телефонов и компов практически не было. Население мучилось...



В ту пору и за границей этого ничего не было )))))))))

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает Legion 22 на комментарий 17.08.2015 #

Не совсем так

33 года назад, в 1982 году, английская компания Sinclair

выпустила домашний компьютер ZX Spectrum,

ставший одним из самых популярных не только в Западной Европе.



И через 10 !!! лет его многочисленные клоны спустя десятилетие заполонили страны бывшего Советского Союза.

http://newsland.com/news/detail/id/1592238/



И сотовая связь (настоящая) тоже была

Некоторое подобие сотовой системы использовалось в 1949 г. в Детройте (США) диспетчерской службой такси



В 1974 г. Федеральная комиссия связи США приняла решение о выделении для сотовой связи полосы частот в 40 МГц в диапазоне 800 МГц

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сотовая_связь



В России сотовая связь начала внедряться с 1990 г., коммерческое использование началось с 9 сентября 1991 г., когда в Санкт-Петербурге компанией «Дельта Телеком» была запущена первая в России сотовая сеть (работала в стандарте NMT-450)

И стоило космические деньги!

no avatar#}
Veisman

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

кроме телевизоров приборы были качественные их производили на военных заводах на них в обязательном порядке были цеха ширпотреба а вот горизонты бывало и взрывались при первом же включении а телевизор КВН это вообще чудо техники был

no avatar#}
lfkotoffl

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

Вы, уважаемый, о советском качестве товаров? Так я до сих пор хожу в советских сандалетах. Хоть вид они и потеряли,- за 35 лет-то! - но подошвы целые. А жена пыталась 2 раза осчастливить меня импортными - на один сезон и хватало. Ботинки "забугорные", 2-й год всего и носил, попал в непогоду - домой вернулся без подошвы. Рубашки советские до сих пор ношу, некоторым аж за 30 лет (куплены в Бердянске, в отпуске!). Это наши юмористы горазды были в те времена высмеивать качество наших товаров, да расхваливать то, чего у нас не было. Теперь всего этого го.на навалом, радуйтесь.

no avatar#}
crot2

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

телек есть и даже показывает единственое почему его невключаем потребляет много еще утюг 67 года используем на работе для наклейки кромки уже лет 5 потому что новое говно пластмасовое невыдержует такого режима даже один день. и стиральная машина оттечественная байкал называется досих пор работает и холодильник донбасс с ручкой защелкой тоже работает

no avatar#}
Veisman

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

ну почему же работа очередь дом плита дети но мы тогда были молоды и если была рядом мама и было с кем ребенка оставить с удовольствием ходили в театры но билеты тоже в очереди или у театра лишний билетик спрашивали мне везло

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

" и было с кем ребенка оставить с удовольствием ходили в театры"



Ну а как тогда в деревне жили!

Картина художника Владимир Коркодым

"Когда же, наконец привезут хлеб"

деревенский магазин СССР

http://goo.gl/XuLHtS

no avatar#}
crot2

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Ffs132.www.ex.ua%2Fshow%2F16471484%2F16471484.jpg%3F100&_=1439814509857&viewport=narrow&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%2030%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B&noreask=1&redircnt=1439814509.1&pos=13&rpt=simage&lr=39&pin=1



картина маслом сытая америка

no avatar#}
lfkotoffl

отвечает Veisman на комментарий 17.08.2015 #

"с удовольствием ходили в театры но билеты тоже в очереди или у театра лишний билетик спрашивали" - так в театрах культура процветала! А теперь в театр,- мало того, что дороговь, мало кому из трудящихся по карману, так ещё и мерзостей на сцене насмотришься. Даже в Большом!!! похабщину не стыдятся ставить, классиков поганят своим извращённым "видением".

no avatar#}
Евгений Борщаков

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

Потреблялец! Потребляй, потребляй... Уважаемый, Вы и автор сего опуса похожи на двух хавроний у корыт с пищевыми отходами. Во времена СССР проблем хватало, но продукты, как это ни странно, были натуральными.

no avatar#}
ybrjkfq xetd

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

Сейчас молоко опаснее водки и не только молоко. Я уверен в одном,кто ненавидел Союз,тот люто ненавидит Россию и всё русское.Искусственные дефициты которые делались лютыми врагами России особенно в 80-ых тоже влияли на расчленение СССР.Сейчас всякие НКО,эхо мацы и другие жидовские СМИ пытаются то же самое сделать с Россией,сначала убрали из паспорта графу национальность,потом из бюллетеня графу против всех,но палестинцев из русских,или как индейцев в пиндосии всё равно сделать не удастся,но в этом всё же есть разрушительная сила.Создали паразитирующую систему,начиная с детсадов и до Кремля.Пол страны охранников, посредников и всякой паразитической нечисти,которая мерзостью льётся с экрана..РОССИИ РУССКУЮ ВЛАСТЬ!

no avatar#}
Ksiis

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

Там было неплохо, особенно тем, кто хорошо получал. Я не испытывал такого страшного товарно-продуктового давления на себя. :-) Денег хватало и даже немало оставалось. Ленивые и так называемая вшивая интеллигенция, которая с интеллигенцией на самом деле мало имело общего, конечно вечно была недовольна. Ведь денег им платили, что называется в обрез. Бедолаги на пьянках хихикали под Бони м и Аббу, рассказывая паршивые анекдоты про Брежнева, при этом не хило усугубляя и аппетитно закусывая, например: икорочкой красной или черной, затем переключаясь на грибочки собственного соления. Затем опять прием на душу населения, притом!!! не паленой, а нормальной водки с щелканьем пальцев после выпитой рюмки в поисках слабосоленой красной рыбки. Вот, что при СССР у меня осталось в памяти. Не надо спускать керосин, дядя. Он тебе может еще пригодиться. :-)

no avatar#}
Оппозиционер

отвечает Ksiis на комментарий 17.08.2015 #

"Бедолаги на пьянках хихикали под Бони м и Аббу, рассказывая паршивые анекдоты про Брежнева, при этом не хило усугубляя и аппетитно закусывая, например: икорочкой красной или черной"



Ваш отец из КГБэшных комиссаров или как тогда говорили Партократов?

Я настоящую икру попробовал может лишь после 2010 года!

И не особенно хотелось

no avatar#}
Ksiis

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

Вижу, задел мой ответ вас. Нет. Мой отец был слесарем. Работал рабочим в ОИЯИ. Недостатка продуктов там не было. На Урале, кстати, тоже недостатка продуктов не было. Милая картина для глаз: женщины того времени (СССР) уже с работы шли с полными авоськами продуктов. Когда женщины успевали закупить продукты остается и сегодня загадкой. Холодильники у всех ломились от еды. Я вкус черной икры помню с того времени. Помню, что черной икре я предпочитал красную. Утром перед школой мама заставляла съедать целых три бутерброда. Давился, но ел, т.к. опаздывал в школу.



А, почему вы решили, что мой отец был в КГБ или партократом? Похоже, дядя, что в жизни вам не повезло! Угадал? Ладно. Не принимайте близко к сердцу. Поверьте: будет и на вашей улице праздник, дядя. Главное верить в успех и приближать его всеми своими силами.

no avatar#}
Alex-Zart

отвечает Оппозиционер на комментарий 17.08.2015 #

Мне 61 год. Автор статейки рассказал о всём плохом причём явно преувеличивая, а о хорошем не сказал ни слова, что скрывает истину, которая как раз где то по середине. Называю только малую часть хорошего в СССР. Бесплатное образование которое всеми признавалось одним из лучших в Мире. Бесплатная медицина с известными недостатками, но в то время одна из лучших в Мире. Воры сидели в то время в тюрьме, не было наркоты, палёной водки, но был массовый спорт и Народ и особенно молодёжь была здорова как бык. Не было безработицы и объявлений типа работник нужен но только до 35 лет. Коррупция была в 1000 раз меньше - мне смешно когда я читаю разоблачения райской жизни партийной номенклатуры. В Куйбышеве секретарь КПСС куйбышевской области в то время с её огромным народным хозяйством и помышленностью с огромнейшей ответственностью имел: 3-х комнатную квартиру, госдачу, служебную машину обычно Волгу с личным шофёром, спецпаёк и спецмедобслуживание и ЭТО БЫЛО СПРАВЕДЛИВО, а сегодня посмотрите на губернатора "Золотая Ручка" хорошавина - в то время он на 100 000 руб наворовать бы не успел, как его поставили бы к стенке. Народ вечером ложился спать не о чём не беспокоясь.

no avatar#}