«Нерабочие дни»: как выжить и оплатить кредиты?

Пандемия COVID-19 продолжает набирать обороты. Нерабочая неделя официально продлена, но это решение не оказало существенного положительного влияния на динамику развития эпидемии. При этом возникла масса вопросов о том, как россиянам выживать в условиях, когда их права существенно ограничили, а их обязательства остались прежними?

Банк России уже сообщил, что за отсрочку платежей, которая предоставляется в рамках кредитных каникул из-за коронавируса, придется заплатить. В течение льготного периода, на который предоставляется отсрочка, банки будут продолжать начислять проценты на кредит, которые увеличат сумму долга. В частности, по ипотечным займам проценты будут начисляться по ставке, установленной кредитным договором.

Возникает закономерный вопрос: откуда взять средства для оплаты кредита, если за сам факт нарушения самоизоляции наступает административная ответственность? Путин заявлял о том, что нерабочая неделя является оплачиваемой и работникам будет выплачена их зарплата. Даже если предположить, что так оно и будет (а между тем стандартной практикой для российского бизнеса стало отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска), возникает закономерный вопрос – откуда бизнесу взять средства для выплат зарплат сотрудникам, когда сам бизнес не работает? Не работает по абсолютно объективным причинам: в Москве нарушение самоизоляции на сегодняшний день является административным правонарушением.

Ни для кого не секрет, что мелкий и средний бизнес постоянно пользуется кредитными деньгами. Это стандартная практика. Однако, неожиданная нерабочая неделя, которая в конечном итоге выльется в полтора нерабочих месяца, наложила ограничения на бизнес с точки зрения возможности работать и погашать кредиты, но не наложила на банки никаких ограничений по взысканию кредитов.

Мелкий и средний бизнес, который в своем абсолютном большинстве не имеет каких-либо связей с государственным бюджетом и вынужден полагаться лишь на себя и затягивать пояса. В конечном итоге владельцам предприятий придется отправить сотрудников в принудительные неоплачиваемые отпуска, или ликвидировать свой бизнес, в этом случае их сотрудники пополнят ряды безработных.

Между тем, 3 апреля в Санкт-Петербурге было возбуждено первое в России уголовное дело за распространение недостоверной информации о пандемии коронавируса. Основанием для чего стала публикация в одном из пабликов в соцсети "Вконтакте" о том, что пациент с подтвержденным диагнозом коронавируса SARS-CoV-2 был отпущен из поликлиники домой на общественном транспорте. Автором сообщения была Анна Шушпанова – 39-летняя жительница города Сестрорецка (Санкт-Петербург). Пока она проходит по уголовному делу как свидетель, но ее процессуальный статус модет быть пересмотрен. Это весьма показательный пример того, как власть намерена пресекать любую критику и критичную информацию, связанную с распространением эпидемии. Власть и правоохранительные органы любую критику со стороны общества воспринимают как угрозу для себя.

Оправив россиян на самоизоляцию, власть оставила их один на один со своими проблемами – кредитами, ипотекой и отпусками «за свой счет». Похоже, что и вся государственная система власти – и президент, и правительство, – тоже решили самоизолироваться, пустив ситуацию на самотек.

10
1096
0