Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

За что был предан анафеме Лев Толстой

За что был предан анафеме Лев Толстой

Есть вещи, которые мы знаем из первых рук. От тех людей, которым нет основания не верить. Пусть это лишь отрывочные воспоминания, но они имеют тонкий аромат старинных фотографий и дают ощущение сопричастности.

Мне повезло. Мои предки прожили очень долгую жизнь. Поэтому некоторые детали истории начала 20 века я знаю из их уст. Тем удивительнее постоянные находки в Интернете, отрицающие то или иное событие. Хотелось сделать материал о Льве Толстом, как о самом понятном русском писателе, и самом непонятом человеке. Но попав на христианские порталы, я нашла много интересного и неожиданного. Разговор идет об анафеме. Ни для кого не секрет, что церковь предала анафеме Льва Толстого. Это факт замолчать невозможно. Вот краткая запись рассказа одной из моих бабок 1892 года рождения. Жила она в Ургенче, но православная церковь там была. «Это было страшно. Звонили во все колокола. Мы побежали в церковь, а там священник кричал анафему Льву Толстому. Это было одним из самых жутких воспоминаний моего детства». Если уж такую службу проводили в колониях, то, наверное, точно так же она прошла по всей России.
В переводе с греческого слова «анафема» означает приношение, дар, посвящение богу какого-либо предмета, который в силу этого становился в греческом культе священным, неприкосновенным, отчужденным. Собственно, это отлучение от церкви. Своего рода проклятие. Сейчас же на многих христианских сайтах я нахожу такие тексты. Лев Толстой был отлучен от Церкви, но анафеме предан не был. Каким образом ухитряются разделить одно и то же понятие? Мол, не было оглашения, только статья в газете. Будьте же последовательны – было отлучение или нет? Было, а стало быть, было и предание анафеме, и оглашение. Иначе и быть не могло.

И вдруг, подобно внезапно разорвавшейся бомбе, удару грома в ясный безоблачный день всю Россию, весь мир ошеломило сообщение Российского телеграфного агентства об отлучении от церкви всемирно известного писателя земли русской — Льва Николаевича Толстого.
«Русскому телеграфу, — писал в связи с этим В. Г. Короленко, — кажется, приходится в первый раз еще со времени своего существования передавать такое известие. «Отлучение от церкви», передаваемое по телеграфной проволоке, парадокс, изготовленный историей к началу XX века».
Русская православная церковь на весь мир отметила начало нового века неуклюжим действом, заимствованным из арсенала средневековья.
Великому обличителю самодержавия и церкви — Льву Толстому — невозможно было избежать горькой участи, постигшей талантливых передовых людей России прошлого: Радищева, Новикова, Рылеева, Пушкина, Лермонтова и многих других.
Скорбный список героев и мучеников русской передовой мысли, классиков литературы, несомненно, пополнился бы и Львом Толстым, но то обстоятельство, что он принадлежал не только России, а всему человечеству, удерживало его коронованных врагов и «святых отцов» церкви от физической расправы с ним».

Мысль об отлучении Толстого от православной церкви возникала в церковном мире неоднократно и задолго до принятия синодом «определения» от 20–22 февраля 1901 года* (* Еще в 80-х годах в общество проникли слухи о предполагаемом отлучении Толстого от церкви и заточении его в монастырь). Указание на это имеется в ряде писем и документов. Например, близкий к синоду херсонский архиепископ Никанор высказал в письме к Н. Я. Гроту в 1888 году: «Мы без шуток собираемся провозгласить торжественную анафему... Толстому». Говоря «мы», он подразумевал синод, который вынашивал план анафематствования Толстого. Таким путем был пущен слух о предполагаемом (или желаемом) отлучении, в надежде на проверку впечатления, которое он произведет, однако ожидаемого эффекта не получилось.
Более откровенно – и уже публично – через три года выступил харьковский протоиерей Буткевич, который на торжественной литургии в годовщину восшествия на престол Александра III произнес в кафедральном соборе проповедь о том, что Толстой «больше всех волнует умы образованного и необразованного общества своими сочинениями, отличающимися разрушительной силой и растлевающим характером, проповедующими неверие и безбожие».
Распалившийся иерей тут же предал Толстого анафеме и выразил надежду, что «благочестивейший государь пресечет своевременно его разрушительную деятельность». Таким образом, Толстой, хотя и в харьковских масштабах, но уже был анафематствован. Об этом случае, сообщенном газетой «Южный край» 5 марта 1891 года, синод, конечно, не мог не знать, но он никак не отозвался, ожидая откликов. Передовая общественность подошла к этому наскоку на Толстого, как к очередному юродству, свойственному не в меру усердным «верноподданным» служителям церкви того времени, и с брезгливостью игнорировала его.
В конце того же года, подбирая обличающие материалы для синода, тульский архиерей посылает в Епифанский уезд двух священников «для исследования поведения» Толстого.

Сейчас православные сайты елейно объясняют, что не было анафемы, пытаясь замазать страничку истории. Для чего же это делается? Имя Толстого и его произведения не исчезли с лица земли. Мало того, они теперь известны всему миру. А сам Толстой является гордостью русской культуры. Такой расклад являет миру и лицо православной церкви – противницы новых веяний. Самое смешное в этой истории, что Толстой не был атеистом или социалистом. Он как раз был глубоко верующим человеком, но попытался создать очищенную (если можно так выразиться) ветвь христианства (некую смесь из западного протестантизма и русского старообрядчества различных направлений): сам на основе канонических составил собственное Евангелие, проповедовал, необходимые на его взгляд, религиозные идеалы, при этом осуждая по ряду причин официальную Церковь.

А то, что отлучили, так это он сам попросил. (?) И вообще перед смертью вернулся в лоно церкви. Да? Давайте-ка посмотрим – вернулся или нет.

С тревогой и опасениями следили власти за каждым шагом Толстого. Правительство и церковь были заинтересованы в таких толкованиях причин ухода Толстого, которые представляли бы его как примирившегося с государством и церковью и отказавшегося от своих заблуждений. Для этого была использована печать; газеты того времени одна за другой помещали всевозможные версии на тему его ухода из дома: «...ни государство, ни церковь ничем не возмутили тишины гениальной жизни»; Толстой бежал «от духа революционного ажиотажа», от «антигосударственной и антицерковной интеллигенции». «По всему видно, что граф Л. Н. Толстой находится на пути примирения с церковью».
В ход были пущены домыслы о том, что Толстой ушел, чтобы отрешиться от мирской суеты и уйти в монастырь * (* Газеты «Новое время», 4 ноября, «Колокол», 5 ноября 1910 г. ).
«Лев Толстой не ушел от мира, а ушел в мир, – ответил на эти выдумки реакционной прессы писатель Скиталец. – Лев Толстой ушел в мир, потому, что он принадлежит миру. Его дом не Ясная Поляна и его семья – все люди... И он пошел ко всем людям – сильный и светлый. Не стойте же на его пути с маленьким, узеньким мещанским аршином...
Дайте дорогу светлому страннику. Пусть идет куда ой хочет... и да будет ему широка Россия... * (* Газета «Раннее утро», 4 ноября 1910 г. ).
Когда же надежды на «раскаяние» не оправдались, реакционные газеты сменили слащавость на разнузданную брань, называя умирающего писателя «еретиком», «растлителем двух поколений», «слабоумным».

От чего же бежал Толстой из Ясной поляны? «От смерти» как принято считать, или от возможного нашествия духовников? Тайну это мы вряд ли узнаем.

Но когда-то, мне пришлось видеть в Казанском соборе в Ленинграде - тогда он был Музеем религии и атеизма - большой холст, на котором был изображен Толстой в аду, окруженный пламенем и грешниками. Не являлось ли создание подобных икон уже проклятием?

И никогда не случится примирение Толстого с его преследователями, которые продолжали преследовать его даже после смерти. Эту грязную страницу истории РПЦ не отстирать, как бы сейчас ни старались исказить истину. Даже если его теперь канонизируют, что вполне может случиться.

Ответ Льва Толстого на "отделение" его от церкви:

Я не хотел сначала отвечать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне корреспонденты — одни бранят меня за то, что я отвергаю то, чего я не отвергаю, другие увещевают меня поверить в то, во что я не переставал верить, третьи выражают со мной единомыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я едва ли имею право; и я решил ответить и на самое постановление, указав на то, что в нем несправедливо, и на обращения ко мне моих неизвестных корреспондентов.

Постановление синода вообще имеет много недостатков; оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к бурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно двусмысленно потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение; если же это есть заявление о том, что тот, кто не верит в церковь и ее догмата, не принадлежит к ней, то это само собой разумеется, и такое заявление не может иметь никакой другой цели, как только ту, чтобы, не будучи в сущности отлучением, оно бы казалось таковым, что собственно и случилось, потому что оно так и было понято.

Оно произвольно, потому что обвиняет одного меня в неверии во все пункты, выписанные в постановлении, тогда как не только многие, но почти все образованные люди в России разделяют такое неверие и беспрестанно выражали и выражают его и в разговорах, и в чтении, и в брошюрах и книгах.

Оно представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой, так как в нем заключаются заведомо несправедливые и клонящиеся к моему вреду утверждения.

Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящие до угроз убийства и высказываемые в получаемых мною письмах. «Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака… анафема та, старый черт… проклят будь», пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: «Если правительство не уберет тебя, — мы сами заставим тебя замолчать»; письмо кончается проклятиями. «Чтобы уничтожить прохвоста тебя, — пишет четвертый, — у меня найдутся средства…» Следуют неприличные ругательства. Признаки такого же озлобления после постановления синода я замечаю и при встречах с некоторыми людьми. В самый же день 25 февраля, когда было опубликовано постановление, я, проходя по площади, слышал обращенные ко мне слова: «Вот дьявол в образе человека», и если бы толпа была иначе составлена, очень может быть, что меня бы избили, как избили, несколько лет тому назад, человека у Пантелеймоновской часовни.

Так что постановление синода вообще очень нехорошо; то, что в конце постановления сказано, что лица, подписавшие его, молятся, чтобы я стал таким же, как они, не делает его лучше.

Это так вообще, в частностях же постановление это несправедливо в следующем. В постановлении сказано: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери, церкви православной».

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:

И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассылаемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо. Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

Потом сказано, что я «отвергаю Бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».

Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, бога — любовь, единого бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.

Еще сказано: «не признает загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения новой жизни, верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы Евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, — прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. XXIII, 8-10).

Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, — это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам Бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа (Речь Амвросия, епископа харьковского).

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью, 5—6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 коп. денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступить иначе. То же и с религиозными обманщиками. Можно бы согласиться в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это-то и ужасно. И потому обличать их обманы не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уже не то, что они называют таинством, а именно эта обязанность обличать их религиозный обман, когда видишь его. Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были, во имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в Бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей Бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, — уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю. Готовясь идти к тому Богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. «Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

Источник: ikeep.ws
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (406)

volf.

комментирует материал 01.12.2013 #

Боролся с мракобесием в России, вот и пострадал. Долой мракобесие! Долой коммуняк и Путина!

user avatar
Stass555

отвечает volf. на комментарий 01.12.2013 #

слюной не брызгай-а то захлебнешься

user avatar
CheshireCat007

отвечает Stass555 на комментарий 01.12.2013 #

Стасик, что там нового про беглого попа-педофила?

user avatar
WWW_www

отвечает CheshireCat007 на комментарий 01.12.2013 #

Дырку от бублика вы получите, а не Грозовского(с)

Утритесь, содомито-толерасы.

user avatar
почтальон

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

А у кого трагедия-то? У вас? И у нас нет!

Вычеркнули из секты... Плюнуть и растереть.

Ведь прекрасно, что отвязались. Общество пополнилось ещё одним умным и свободным человеком.

user avatar
BEERoKRADer

отвечает почтальон на комментарий 01.12.2013 #

Толстой сказал что НЕ ВЕРИТ В :

1. "...непонятную ТРОИЦУ не имеющую НИКАКОГО СМЫСЛА..."

2. "...КОЩУНСТВЕННУЮ историю о БОГЕ, родившемся от ДЕВЫ..."

3. "...в ГРУБОЕ КОЛДОВСТВО купанья, мазания маслом, ТЕЛОДВИЖЕНИЙ, заклинаний, ПРОГЛАТЫВАНИЯ КУСОЧКОВ и т. п., так что от учения ничего не остается..."

4. "...УЖАСНЕЙШЕЕ, не перестающее, возмутительное КОЩУНСТВО-в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами ОБМАНА и гипнотизации, УВЕРЯЮТ детей и простодушный НАРОД, что если НАРЕЗАТЬ известным способом и при произнесении известных слов КУСОЧКИ ХЛЕБА и положить их в ВИНО, то В КУСОЧКИ эти ВХОДИТ БОГ; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, КТО СЪЕСТ ЭТОТ КУСОЧЕК, в того ВОЙДЕТ САМ Бог..."



ИИСУСА он считает ЧЕЛОВЕКОМ, который передал учение БОГА !

"...воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении ЧЕЛОВЕКА Христа, которого понимать Богом и КОТОРОМУ МОЛИТЬСЯ СЧИТАЮ величайшим КОЩУНСТВОМ..."

Т.е. он сказал что Христос - ПРОРОК !



ПРОШУ ОБРАТИТЬ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ !!! :)))

user avatar
molvi54

отвечает BEERoKRADer на комментарий 02.12.2013 #

Получается, что Толской фактически своим умом пришёл к своего рода Исламу!

Мне один мусульманин как раз разъяснял, что вкратце можно изложить так: сначала Бог послал пророка Моисея со своим учением. Но евреи погрязли в разврате, исказили учение, и тогда Бог послал пророка Исая (Христа) Всем хорошо было учение, всем устраивал Христос Бога, но люди приравняли Христа к Богу, что Богу не понравилось. И тогда Бог послал пророка Магамеда, и вот это учение Бога полностью устраивает.

Но это я так, вульгарно изложил, т.к. сам являюсь безбожником. И ещё мне в исламе, настоящемисламе, а не у вахабитов, нравится, что Бог не персонализирован - он везде и нигде. Чем не единое информационное поле, называемое Толстым Духом и Любовью. Почему не допустить, что помимо полей электрических, магнитных, тяготения, природа которых так до конца и не понятна, а строится на допущениях и догадках, есть и другое поле, поле информационное, именуемое Духом. И что оно так же материально, как и все остальные поля. А почему бы и нет?

user avatar
BEERoKRADer

отвечает molvi54 на комментарий 02.12.2013 #

Вы это не вульгарно изложили . Вы изложили, очень концентрированно, особенности и отличия трех аврамических религий .

Это вопрос очень деликатный. Я тоже не "ортодокс" . Предлагать свои выводы не стал, "опасаясь" визга воинствующих адептов. Хотя тоже увидел это! Просто создал упрощенный список претензий Толстого и того с чем он не согласен и что осуждает.

Действительно - он перечислил суть отличий Ислама от современного Православия.

Любопытно, из того что я знаю о Православной церкви до Раскола, есть ощущение большей близости друг к другу Ислама и той - "дореформенной" Православной церкви.

В ней было меньше роскоши, меньше атрибутики и всяких граалей.

Но была большая твердость веры, какая-то мощь что-ли . Это я на уровне ощущений.

Нынешнюю РПЦ я воспринимаю как каких-то "патрициев", извративших, так скажем, истинную, некоммерческую Веру.

Еще раз оговорюсь, я тоже не спец по религиям. И озвучиваю позицию на уровне ощущений , стараясь не стать на чью либо "сторону" .

user avatar
Таря-маря

отвечает molvi54 на комментарий 02.12.2013 #

Толстой не пришел к исламу. Толстой докопался до первоисточников. В то время как попы (и муллы) руководствуются трудами различных толкователей. Бог - один. Первоисточник - один. Толкователей - тьмы.

user avatar
[email protected]

отвечает molvi54 на комментарий 02.12.2013 #

рассуждая таким образом вы проповедуетое иудаизм чистой воды толстой пришел к этой оценке изучая библию ,весь иудаизм заключен только в 10 заповедях ,а библия это история торжества и падения религиозных лидеров и правителей ,и сложность исторического пути еврейского народа по тысячалетненму скитанию в поисках истины и дома народа священников

user avatar
владимир протопопов

отвечает molvi54 на комментарий 02.12.2013 #

«Лев Толстой как зеркало русской революции» и другие работы В.И. Ленина о Л.Н. Толстом



«Великое народное море, взволновавшееся до самых глубин, со всеми своими слабостями и всеми сильными своими сторонами отразилось в учении Толстого». - В. Ленин

user avatar
Ноуменарт

отвечает BEERoKRADer на комментарий 04.12.2013 #

Обратить внимание и далее какие совершить действия? Второй раз предать анафеме великого писателя? Собрать суд возмущенной общественности? Вот этот вот отвратительный юридизм, который внедряет, подобно синедриону, церковь, и отвращает более всего пытливые умы от ее сектантских предписаний. К Толстому вопросов нет. Толстой велик и гениален своим вечным, почти детским поиском истины, его агностицизм - это самое замечательное, что есть в этом могучем прозаике, которого читали и будут читать во всем мире, пока существует мир. низкий поклон Ясной Поляне и всей Земле Русской за то она дала миру этого гения! Аминь.

user avatar
nikos 2011

отвечает WWW_www на комментарий 04.12.2013 #

вайт вы что на защите педофолов церкви голубого главпопа? не позорились бы

поп-еврей-педофил- очень замечательно для рпцшных мошенников

user avatar
плахиш

отвечает volf. на комментарий 01.12.2013 #

За еврейскую жену

user avatar
fa18.98

отвечает плахиш на комментарий 02.12.2013 #

Лев Толстой. О евреях. (из переписки с Герцем, 1890-94гг.):

«Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества».

user avatar
Alxan

отвечает volf. на комментарий 01.12.2013 #

А причем здесь "коммуняки"?

Истинное Христианство по своей сути коммунистическая идеология:

Почитайте вот это исследование:



www.hrist-commun.ru/index5.htm

user avatar
WWW_www

отвечает Alxan на комментарий 01.12.2013 #

Уточните плиз, в каком месте Христос обещал Рай на Земле (ака коммунизЬм)?

8-(((

user avatar
Прохожий_

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Угу. Он обещал рай только тем, кто уже сдох.

Будьте рабами, а когда сдохнете - будете в раю.

И ведь кто-то на всю эту клюкву ведётся... =)))

user avatar
WWW_www

отвечает Прохожий_ на комментарий 01.12.2013 #

Конечно, пуськосрачки и К умнее всех!!!

"Если Бога нет, то всё позволено"(с)



Удачи на оргиях в музеях!

user avatar
Прохожий_

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Удачи на оргиях пожелайте грозовским и гундяевым.

user avatar
WWW_www

отвечает Прохожий_ на комментарий 01.12.2013 #

Нет уж, это Вы там со свечкой стояли, Вы и желайте.



А голые ж*** беременных пуськосрачек со своими сожителями видели все в инете, они сами это и выложили.

user avatar
smirnov-64

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Дятел пустоголовый,выдумали 3,14здаболы фразу,и как попугаи её кукарекаете. Это у вас в секте все позволено,воруй,убивай,развратничай.Главное потом не забудь покаяться и отстегнуть бабла попикам,и все тебе простится.

user avatar
WWW_www

отвечает smirnov-64 на комментарий 02.12.2013 #

.Главное потом не забудь покаяться и отстегнуть бабла попикам,и все тебе простится. (с)smirnov-64





3,14здабол, неси пургу дальше, для учеников минеевских это привычно!

user avatar
fa18.98

отвечает smirnov-64 на комментарий 02.12.2013 #

Я не понимаю, кто это возвел язычество в ранг РЕЛИГИИ. Язычество - это то говно, которое было, пока люди были тупыми скотами. Скажете, язычество - исконная религия на Руси? Да это же фигня полнейшая! Назовите страну, где первоначальной религией, с позволения сказать, было НЕ язычество! Думаете, какие-то нации так и рождались, верующими, сразу строили храмы, да? Блин, весь цивилизованный мир вынужден был сначала побыть в говне язычества, чтобы затем обрести веру. Но больше всего я ненавижу тех придурков, которые исповедуют эту религию и считают ее таковой. Они прочли всем изчестные книжки на этот счет, и стали типа умниками? Да блин, все эти книги - жалкая попытка слепить из говна пирожное. Но это полбеды еще! До фига людей, которые это дело жрут! Блин, куда катится мир?

user avatar
v.luneva

отвечает smirnov-64 на комментарий 03.12.2013 #

В этом вся суть современного "верования" . Преступления совершаются по отношению к реальным людям, а в грехах признаются на ушко батюшке и уходят из церкви домой счастливые, "причастившиеся" ...( прощённые..." ЯКОБЫ...(((

user avatar
Александр Загонов

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Грош цена в базарный день тому, кто не грешит из боязни наказания.

user avatar
sergey Mail.Ru

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Бог то есть ,но не церквах поповских

user avatar
fa18.98

отвечает Прохожий_ на комментарий 02.12.2013 #

Головы язычникам рубили такие же язычники. Никакой христианской интервенции на Русь не было. А крестила Русь себя сама - языческими же методами. Видал я этих язычников - полные снобы и гордецы. Настораживает уже прежде всего их презрительное отношение ко всем, кроме собственной персоны; вечно важные такие. Да плевать я хотел на их метафизику чертову! Христиан хрюсами называют, уроды! Я не могу причислить себя к христианам, но если какой-нибудь сопляк-язычник назовет моего деда хрюсом, клянусь, я убью эту тварь!

user avatar
Прохожий_

отвечает fa18.98 на комментарий 02.12.2013 #

"Настораживает уже прежде всего их презрительное отношение ко всем, кроме собственной персоны; вечно важные такие." ©



Ну да, типичный портрет местных "православнутых".

user avatar
Alxan

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

А что Вы понимаете под "Раем"?

Пустое ничего не деланье, лежать на песочке морского пляжа и поплевывать в небо?

user avatar
WWW_www

отвечает Alxan на комментарий 01.12.2013 #

Не будет в Раю никакого песочка и плевочков. Как и гурий с хересами или о чем там бредят муслимы-самоубийцы.

Будет " Другое небо и другая земля"(с)

user avatar
Alxan

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Реинкарнация?

Или как?

Вы там были?

user avatar
WWW_www

отвечает Alxan на комментарий 01.12.2013 #

Там, именно ТАМ все наши святые.

У Вас их нет, так что и спрашивать нечего, а мне Вам отвечать.

Помрете , сами всё узнаете.

user avatar
ПРАВОслав

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Кто "наши святые"? Кого канонизировала церковь за дела земные церкви угодные?

Отличались ли эти люди добротой и разумом, спокойствием и любовью к миру? Был ли их облик светлее?

Могла ли технология рабства вырастить свободных духом людей? Могла ли атмосфера страха и подчинения разбудить любовь? Для чего существует церковь в России?

Для обогащения циников- попов, для удовлетворения низменных наклонностей извращенцев под крышей церкви, для превращения России в страну без будущего?

Эти вопросы задавал и Толстой в свое время.

user avatar
WWW_www

отвечает ПРАВОслав на комментарий 01.12.2013 #

Кто "наши святые"? (с)

Я же написал. Кто "ваши" святые не знаю и знать не хочу. Свою задачу "обогащения" решайте сами, мне это не интересно, как и ваша "любовь" в виде анального секса у содомитов - свободных людей..

Да и бредни Толстого с квакерами тоже.

user avatar
ПРАВОслав

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

У вас , если по-вашему сказать,очень грязная "душа". Можно сделать вывод, что вы не верите на самом деле в ваши сказки.

Иначе бы вы не занимались агитацией в пользу церкви, побоялись бы.

user avatar
fa18.98

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Не всех, конечно, а непримиримых. Тех, кто поливает грязью христианство, ислам и прочие религии, будто бы это говорит о том, что язычество - лучше и роднее для Русского. Это своего рода "фундаменталисты -язычники", по сути то же, что и ваххабиты в исламе. Один из "непримиримых" - frecords (думаю, он сменил сейчас свой ник), даже договорился до того, что "русский не может быть Христианином, Христианин не может быть русским", и тем самым наплевал на десятки поколений своих предков, избравших христианство СВОЕЙ верой. Наплевал на Русских витязей павших на поле Куликовом под знаменами Богородицы, на Русских моряков, отдававших жизни под Андреевскими стягами. А сам святой Андрей для него в первую очередь жид. Да, самый частый упрек христианству местных язычников - "жидовская вера". То, что корни Русского язычества не славянские, а древнеиндийские - это их не смущает, индусы ведь не жиды. Короче, ничего общего с язычеством эта братия не имеет. Юдофобы - более точное определение.

user avatar
WWW_www

отвечает fa18.98 на комментарий 02.12.2013 #

Да, самый частый упрек христианству местных язычников - "жидовская вера". (с)



Соглашусь. Могу только добавить, что большинство пишуших здесь такой бред, либо колбасники из толерасного забугорья, либо тролли болотные.

так что по большому счету начхать на них, и всех делов.

user avatar
fa18.98

отвечает ПРАВОслав на комментарий 02.12.2013 #

Как сказал Ян Андерсон(при этом как-то загадачно уыбаясь)-"Верить в Бога можно,но в нескольких богов-нет.Это-пустое дело-никчёмное-посудите сами-ведь эти боги могут рассориться и тогда умрёт и человек".Я с ним полностью согласен.

user avatar
Alxan

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Узнаю, как и Вы узнаете. А пока не знаете, зачем утверждаете?

Религиозное учение?

А кто установил, что истинно именно то учение, за которое Вы подписываетесь?

user avatar
WWW_www

отвечает Alxan на комментарий 02.12.2013 #

А кто установил, что истинно именно то учение, за которое Вы подписываетесь? (c)



Христос установил.

Впрочем Вы можете болтаться где хотите. Хоть у карлы марксы, хоть еще где.

user avatar
Alxan

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Я не возражаю, что Христос установил.

Только где религиозно-мировозренческое учение Христа?

Хотел бы почитать, но увы, скрыто сие за более поздними измышлениями иудо-"христиан".

О чем не двусмысленно пишет Великий русский писатель:



old.kpe.ru/rating/analytics/religion/227/;



- и почему-то ему я верю больше, чем Вам.

user avatar
elektrik09

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

WWW_www отвечает Alxan на комментарий вчера в 21:06 #

Будет " Другое небо и другая земля"(с)



так вы отрицаете факт воскрешения Иисусом -Лазаря?

ибо дорого близкого человека Он воскресил на этой земле

(тогда как по вашему Иисус вытащил Лазаря из рая, чтобы тот еще помучился и опять умер)

жестокий вы человек и бог ваш жестокий, хотя бы прочитали ,что Бог есть любовь, ибо да же общество людей не наказывает за нарушение закона страны дважды (грех это беззаконие), а вы желаете сделать Бога жестоким и немилосердным....

user avatar
WWW_www

отвечает elektrik09 на комментарий 02.12.2013 #

1 так вы отрицаете факт воскрешения Иисусом -Лазаря? (с)



Какое это имеет отношение к "другому небу и другой земле"???

==================



жестокий вы человек и бог ваш жестокий (с)elektrik09



Так Вы ж безбожник, лопухом утретесь и нет проблем.

user avatar
Lemur1306

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

"кроткие наследуют землю" например. Рай при сотворении был на Земле, туда же и вернется. Божьи замыслы неизменны.

user avatar
WWW_www

отвечает Lemur1306 на комментарий 02.12.2013 #

Божьи замыслы неизменны. (с)



Вы тут случайно не Иоанном Богословом себя вообразили?

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали"(с)

user avatar
Lemur1306

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

земля и все дела на ней сгорят и этим она обновится

user avatar
yurijlezhnev

отвечает Alxan на комментарий 02.12.2013 #

То-то эти "последователи христианства" ссылали в лагеря и расстреливали попов, а множество храмов превратили в склады.

user avatar
Alxan

отвечает yurijlezhnev на комментарий 02.12.2013 #

Ну это Вы чушь написали.

Поп, вступивший в политическую борьбу со светской властью, уже не является даже представителем, а тем более проповедником религиозного учения.

Такой поп всего лишь использует религию для своих личных, причем весьма эгоистических, целей.

Отделение церкви от государства лишало попов весьма не хилой "зарплаты" от государства.

А также земля и другая собственность на средства производства от церкви переходила государству.

Так что все весьма приземленно, и к религии никакого отношения, только ДЕНЬГИ.

Вот и думайте, что за организация ЦЕРКОВЬ, если главное у этой организации - ДЕНЬГИ.

user avatar
yurijlezhnev

отвечает Alxan на комментарий 02.12.2013 #

Ха-ха!! Вы сами уважаемый порете чушь, когда говорите, что поп вступивший в политическую борьбу со светской властью, уже не является представителем религиозного учения. Это кто же решил, что он не является представителем религиозного учения? Какой нибудь нарком просвещения или глава ВЧК? С точки зрения церкви те, кто запрещает веру - те являются представителями сатаны и для них это не светская власть, а чистые упыри.

user avatar
Alxan

отвечает yurijlezhnev на комментарий 02.12.2013 #

Попы боролись за ДЕНЬГИ для себя любимых.

Тут нет религии, как бы они, и в том числе и Вы, это не пытались представить.



http://kritix.ru/religion-and-atheism/70-bolsheviki-i-rpts



А деньги, тем более алчность и корысть, противны Богу.

Потому называть их попами можно, но религиозными проповедниками и пастырями - ни в коем случае.

user avatar
yurijlezhnev

отвечает Alxan на комментарий 02.12.2013 #

А с чего вы взяли, что я представляю попов этакими святыми бессребренниками? Я считаю, что вся деятельность попов, может быть за исключением некоторых из них, как раз и диктуется корыстью. Попы элементарно разводят малограмотных граждан на бабки. А деятельность нынешних главарей РПЦ так и вовсе считаю преступной, раз они слились в любовном экстазе с нынешней воровской властью.

user avatar
WWW_www

отвечает yurijlezhnev на комментарий 02.12.2013 #

Попы элементарно разводят малограмотных граждан на бабки. (с)



И что тут завываетео то?

Не ходите в церковь и не покупайте свечки. Через год накопите на бутыль водяры и выжрете её во здравие перуна. А еще лучше настойку на мухоморах сделаете.

В чё проблема то?

user avatar
yurijlezhnev

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Так это вы, милок, визжите здесь не по детски. Я в церковь не хожу. Церковь - это для для таких как вы, свихнувшихся на религиозной почве. Хотя есть подозрение, что вы сами зарабатываете бабки на пастве с затемненными мозгами. Так что, покупайте свечки и пейте сами свою настойку на мухоморах. С этим у вас действительно проблем не должно возникнуть.

user avatar
WWW_www

отвечает yurijlezhnev на комментарий 02.12.2013 #

в церковь не хожу. (с)

И что здесь визжишь как свинья недорезанная, про " Попы элементарно разводят малограмотных граждан на бабки." (с)

Глянь под кровать , у тебя придурка там поп сидит, и щас сопрет 5 р. - на свечку

user avatar
yurijlezhnev

отвечает WWW_www на комментарий 03.12.2013 #

Ха-ха! Вижу, что попал на настоящего "православного активиста". Как только таких говнюков тронут, так они сразу начинают плеваться во все стороны говном и защищать не Господа а его продажных посредников, не желающих трудиться. На халяву то жить легче, "православный"?

user avatar
WWW_www

отвечает yurijlezhnev на комментарий 07.12.2013 #

И что тебя тут так поносит то?

Ты в церковь не ходишь, а всю ветку уже обдристал, своими глупостями.

Иди водяру жри в кабак - и будет те коммунизЬм и Щастье.

user avatar
yurijlezhnev

отвечает WWW_www на комментарий 07.12.2013 #

Понял. Ты хочешь сказать, что не на ветке дрищещь а в церквки? Успехов тебе в этом деле, "православный активист". Бабла на торговле свечками много срубил или есть проблемы с этим?

user avatar
WWW_www

отвечает yurijlezhnev на комментарий 07.12.2013 #

Не спи, насекомое!!!

А то и минусовать забываешь, и клоны твои заткнулись - спят где то.

Давай, создавай видимость деРЬмократической активности!!!

Ахаха!!!

user avatar
yurijlezhnev

отвечает WWW_www на комментарий 07.12.2013 #

А чё так? мне без тебя будет очень скучно . Будет очень не хватать общения с натуральным "православным активистом". Где еще можно найти такого еб......го "верующего"? Ну да я тебя еще найду. Так что, пообщаемся.

user avatar
Alxan

отвечает yurijlezhnev на комментарий 02.12.2013 #

В чем тогда спор?

Разве большевики, отделяя церковь от государства, запретили религию?

Свобода вероисповедования так, кажется, было в конституции.

Свобода, а не обязательность, как было ранее.

А церкви нужна была обязательность. В этом суть, в дополнении к меркантильному денежному интересу.

user avatar
zznickname

отвечает volf. на комментарий 01.12.2013 #

У меня в жизни в 2009 г. была знаменательнейшая беседа с профессором Тиранского Университета в Албании. Он учился в СССР. Восхищался произведениями Льва Николаевича..его ГЕНИЕМ.

В конечном итоге я его спросил, знает ли он, что Толстой предан анафеме Русской Православной Церковью?

Профессор попросил уточнить, что это такое.

Выслушав, ответил; "...знаете ли, Русская Православная Церковь так и останется её ...никому неизвестной, кроме России, а гений Толстого - достояние всего человечества".

-------------------

Кстати, в заголовок вкралась явная, вводящая в заблуждение опечатка:

Толстой предан анафеме РПЦ. Но не мною. И я, уверен, что таких, как я, миллионы.

Десятки миллионов.

user avatar
почтальон

отвечает zznickname на комментарий 01.12.2013 #

Безусловно. А Льва Толстого будут помнить как величайшего человека, во времена которого, на земле Русской, бесновалась иудейская секта.

user avatar
fa18.98

отвечает почтальон на комментарий 02.12.2013 #

Лев Николаевич Толстой. Эссе «Ковчег Завета»:

«Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, угнетали и гнали, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому всё ещё живёт и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрёкся от своей религии и отказался от веры отцов»?

user avatar
WWW_www

отвечает fa18.98 на комментарий 07.12.2013 #

Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрёкся от своей религии и отказался от веры отцов»? (с)



Как что такое? - Карла маркса например, или лейба бронштейн.

Да и вера ноне у рокфеллеров и К в БАБЛО в основном. Как и у их предков саддукеев.

user avatar
fa18.98

отвечает WWW_www на комментарий 07.12.2013 #

а ты петух - что хочешь сказать что ты дошёл до уровня Карл Маркса ???

ты просто один из маленкиз навозных жуков.

user avatar
Дмитрий Николаев

отвечает volf. на комментарий 01.12.2013 #

Путин будет казнен!!!



А пока....



Мою страну захватили враги!!! :((

user avatar
anatkor

отвечает volf. на комментарий 01.12.2013 #

А оказывается, волк-то сам бешеный! Во первых, еще укусит, , слюна, судя по репликам, уже брызжет, и потом, нужно вызывать санитаров, пристрелить, чтобы других не заразил. Volf, где подцепил инфекцию? Никак общаясь с либеральными крысами

user avatar
Ленинградский дед

отвечает volf. на комментарий 02.12.2013 #

Каша у тебя в голове.

user avatar
anatkor

отвечает Ленинградский дед на комментарий 02.12.2013 #

Про труху ленинградского пня будем говорить?

user avatar
minority report

отвечает volf. на комментарий 02.12.2013 #

все в твоем котелке смешалось, как раз Толстой и был скорее коммунистом, прочти хоть что-нибудь из его творчества, а в своем гнилом посте ты забыл дописать еще - долой срайль и жидов...

user avatar
владимир протопопов

отвечает volf. на комментарий 02.12.2013 #

И КАК ВСЕГДА - НАЙДЕТСЯ ТРОЛЬ, КОТОРЫЙ И ПОСТАРАЕТСЯ ТЕМУ ЗАГАДИТЬ.

А ведь глубже Ленина, Луначарского, Горького - кто постиг ТОЛСТОГО???

«Лев Толстой как зеркало русской революции» и другие работы В.И. Ленина о Л.Н. Толстом

[ · Скачать удаленно () ] 2009-06-28, 6:22 PM

«Великое народное море, взволновавшееся до самых глубин, со всеми своими слабостями и всеми сильными своими сторонами отразилось в учении Толстого». - В. Ленин

user avatar
Ray49

комментирует материал 01.12.2013 #

Религия - опиум для народа и бизнес для попов, основанный на страхе и невежестве.

user avatar
Stass555

отвечает Ray49 на комментарий 01.12.2013 #

продвинутый- шуруй мимо религии и нет проблемы для тебя

user avatar
Дмитрий Николаев

отвечает Ray49 на комментарий 01.12.2013 #

Не следует путить веру православную с религией РПЦ, как не следует отождествлять нашу Родину - страну Россию с этим поганым государством, именуемым Рассыянской Педерацией!

user avatar
Ray49

отвечает Дмитрий Николаев на комментарий 01.12.2013 #

А я и не путаю. Мне накласть какая религия - "вера". Это как бандиты - плевать из какой они шайки...

user avatar
Дмитрий Николаев

отвечает Ray49 на комментарий 01.12.2013 #

Если тебе накласть, то объясняю засранцу: одну "шайку" ведет Иисус Христос, другую, к примеру, Гундяев... Так что религия - это не вера в Бога, это организационное и идеологическое её оформление...

user avatar
Ray49

отвечает Дмитрий Николаев на комментарий 01.12.2013 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
fa18.98

отвечает Дмитрий Николаев на комментарий 02.12.2013 #

Что-то Белояр совсем заговорился! :) Русский не может быть... христианин не может быть... Сильно сказано! :) Тогда кто же ты сам, Белояр, ведь предки твои христиане были. Выходит, ты не русский. И получается, что русские исчезли уж больше тысячи лет назад. Как же ты тогда от имени русских вещаешь?

user avatar
mr.davletov2010

комментирует материал 01.12.2013 #

За религиозно-философскими взглядами Л.Н. Толстого, на самом деле, стоит истинное, чистое учение Иисуса Христа, которое было в начале христианства.

user avatar
WWW_www

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

Гордыня за этим стоит у Толстого, и ничего более.

Никто не помнит его как философа. Только как беллетриста с "Войной и мир".

Все его идейки - пшик, как и у болотных креаклов.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Почитайте на досуге "Царство Божие внутри вас".

user avatar
WWW_www

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

Какое отношение это имеет к Толстому?

Вы вообще в курсе, в каком раздрае он помер?

И в этом никто кроме него самого, не виноват. Намотайте это себе... куда хотите.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

"Какое отношение это имеет к Толстому?"

Самое прямое, похоже Вы совсем не знакомы с религиозными работами Толстого.

user avatar
WWW_www

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

С ними никто не знаком, ибо читать там нечего. Вы с его биографией даже незнакомы, поскольку ответить мне неспособны.

Какой смысл в ваших писульках, Вы же неспособны вести диалог.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

"С ними никто не знаком, ибо читать там нечего."

Ну, раз Вы не способны понять духовность Толстого, говорить с Вами, действительно, бесполезно.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Христос и был самым первым хиппи, на самом деле.

Иисус Христос проповедовал любовьк ближнему своему, а у хиппи идеология пацифизма, всеобщей же любви и мира, чтобы всем было кайфово и хорошо. Иисус предрекал царство Божие на земле, если все станут искренними праведниками. Только ой как не скоро, имхо, это всё случится, ибо тянет всех нас в большей или меньшей степени порокам предаваться. И вынуждены защищать себя, свою семью, Родину, веру от агрессивных нападок. Однако тот же христианский рай - чем не похоже на идеологию хиппи в общем и целом?

user avatar
WWW_www

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

Нету у Христа никакого пацифизма и наркоманства и бл***а, как у твоих хиппарей.

Так что лапшу вешайте своим пуськосрачкам. Они все сожрут, особенно если им ..приплатить.



"Иисус предрекал царство Божие на земле"(с)

Прямую цитату которая это подтвердит, а ваши глюки мне неинтересны.

user avatar
mr.davletov2010

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Вы и Евангелие, не читали?

"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе."

(От Иоанна 4:23)

user avatar
WWW_www

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

"и настало уже," (От Иоанна 4:23)





Это что, мы уже в Раю живем?

Мне надоели дураки, проходимцы и тролли на ветке. Вы неспособны вообще ничего стоящего написать.

user avatar
WWW_www

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

Я давно прошу Вас дать мне ответ на мой вопрос.

Если Вам не нДравится, как я описал Ваше поведение, это только Ваше проблемы.

Любить человека - это не значит поддакивать дури, которая из него прет

Доступно?

user avatar
mr.davletov2010

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

"Любить человека - это не значит поддакивать дури, которая из него прет

Доступно?"

Не можете ли Вы, объяснить с библейской точки зрения, что значит любить ближнего, как самого себя?

user avatar
WWW_www

отвечает BEERoKRADer на комментарий 01.12.2013 #

Шиш Вы чего от mr.dawletov2010 дождетесь, нечего ему ответить.

Ну если только то, что с точки зрения толерасов -

"любовь это анальный секс"(с)содомиты

user avatar
BEERoKRADer

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Так он же задал тебе любопытный вопрос . Сейчас твоя "очередь" :)



Ответь невульгарно. Но убедительно.

Я не знаток Библии, но знаю что это там вроде есть .



Всегда любопытно читать дискуссию, если она компетентная и не оскорбляющая оппонента.

user avatar
WWW_www

отвечает BEERoKRADer на комментарий 01.12.2013 #

ейчас твоя "очередь" :)



Нет уж. Пускай он сначала на мой ответит. А то -

"Один дурак может задать столько вопросов, что на них не ответит и сотня мудрецов. "(с)

user avatar
smirnov-64

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

И что тебя так на анал то тянет?Ты скрытый гомик,что ли? За все время, РПЦ ни разу не встала на сторону простого человека. Не предала анафеме рабство в царской россии.

user avatar
WWW_www

отвечает smirnov-64 на комментарий 02.12.2013 #

Это вас тянет члены рисовать на мостах и мошонки к мостовой прибивать. Исключительно в целях "предания анафеме" кгогавый режЫм.



Продолжайте в том же духе, дуракам законы не писаны.

user avatar
WWW_www

отвечает smirnov-64 на комментарий 02.12.2013 #

Дурашка,кого нас? (с)



Безбожников христопродавцев ессно. ППедерасов в том числе, кстати, таке что не надо с вашей больной головы на здоровую. Привет ЛГБТам на болоте и пуськосрачкам на зоне передавай.

user avatar
smirnov-64

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Ну у тебя с головой совсем плохо. христопродавцы,почитай библию и узнаешь кто это. Насчет лгбт,пусек и прочей мутотени это не ко мне. Злобные и малограмотны вы называющие семя верующими.

user avatar
smirnov-64

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Ну ты то конечно божник. С начала христианской веры,религия несла войны,смерть и разорения. Вечная борьба с иноверцами. История христианства на Руси,полна крови. Крещение велось с полным уничтожением несогласных. А попом и вовсе религия стала опорой власти в угнетении простых людей. И не зря в 17 году народ,да именно народ,а не мифические жиды, погнали зажравшихся толстомясых. И сейчас попики,ни в чем себе не отказывают,с упоением служат еврейской власти.

user avatar
WWW_www

отвечает smirnov-64 на комментарий 02.12.2013 #

А попом и вовсе религия стала опорой власти в угнетении простых людей. (с)



Ну , щас опорой власти за бугром стали педерасы, так что свобода вам обеспечена.

user avatar
smirnov-64

отвечает WWW_www на комментарий 03.12.2013 #

Ты и впрямь туп,наверное сильно часто об пол в поклонах бьёшся. И сильно часто пидоров упоминаешь, что латентный гомик? Есть простой пример,когда страна и без попов жила и развивалась. А вот теперь,что то,понастроили на каждом углу церквей,а страна загибается,и народ вымирает.

user avatar
smirnov-64

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

А ну ка назови,что за тысячелетнюю историю великого сделали попики? Может найдешь,хоть одну русскую сказку или пословицу,где о попах хорошо отзываются?

user avatar
WWW_www

отвечает smirnov-64 на комментарий 03.12.2013 #

Ты то что великого сделал, кроме засирания своего унитаза?

Про тебя вообще никто помнить не будет, один лопух на могиле останется.

user avatar
Lev777

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

А вы, батенька, Толстого -то и не читали.... Все его взгляды отражены в его же произведениях. И весь мир их читает, в том числе - об РПЦ того времени, мало чем отличающейся от сегодняшней. Кому интересны средневековые философы? А Толстого как читали, так и будут читать.

Потому церковь истерику и подняла. Хотя многие его тогдашние мысли сегодня сама провозглашает

user avatar
Kk Pp

отвечает mr.davletov2010 на комментарий 01.12.2013 #

На you tube есть информация, что Л. Толстой к концу жизни проникся идеями Ислама. Он сказал: "... что каждый разумный человек в итоге приходит к Исламу".И это в купе с его критикой РПЦ стало последней каплей терпения для РПЦ. После этого Толстой был отлучён от церкви и предан анафеме.

no avatar
Angry-Angry

комментирует материал 01.12.2013 #

Близок конец жидохристианской ахинеи. Время безжалостно. Даже сотни тысяч крестов, натыканных повсюду попами не спасут эту плесень.

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Содомит, той марсизЬм-ленинизЬм не продержался и 70 лет.

А христианству скоро 2000 лет.

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)





И никакие толстые и желябовы ничего не изменят, сколько бы не пердели и не стреляли.

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Верю, страшно тебе мракобес. Но тебе бы пора и знать, что ВЕЧНОГО ничего нет на Земле, процессы на ней цикличны.

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Это у тебя в мозгах все зациклено.

Под лопухои может и поймешь это.

-)))

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Ты лучше ладан меньше кури, от него все беды с мозгами у тебя, от него.

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Вот на сарае, тоже бывает кое-что написано, но там---дрова. Пока её одолевают. Уже подключат полицаев для укреплении этой кровавой веры, на своего еврейского бога, как-то мало надеются. Трещит секта по швам и лопнет, как мыльный пузырь. Новому поколению, все жидохристианские басни, как они говорят, глубоко параллельны.

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Новому поколению, все жидохристианские басни, как они говорят, глубоко параллельны. (с)



Мне твои пуськосрачки малоинтересны. Такие всегда были, есть и будут. Но они всегда меньшинство, хоть и сильно вонючее.

Так что пердите тут дальше.

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

все явления в Природе, происходят, вне зависимости от нашего сознания. Т.е. принимаешь ты их или нет, Природе безразлично. (с)



Природа то откель взялась, Митрофанушка?

Самообразовалась из твоих глюклв?



От же придурки атеиЗДнутые, даже не балбесы.....

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Не путай Природу и жидохристианство. И уж никак не создал её жидовский бог Яхве, твой кумир, тем более за шесть дней. В такое может поверить, только истукан с острова Пасхи, ну ещё и ты.

user avatar
Славянин Омск

отвечает Angry-Angry на комментарий 02.12.2013 #

РПЦ демоническое чудовище .Против РПЦ шли не только интеллигенция ,как Лев Толстой и А.С. Пушкин .но и честные священники видя все безобразия в РПЦ. Это и сейчас происходит.

user avatar
Опричник.

комментирует материал 01.12.2013 #

Сын дьявола - ленин называл Толстого "Зеркало Гусской Геволюции". Это уже повод усомниться в правильности Толстого. Да, писатель замечательный, но ещё ждёт нормального Русского исследователя. Например в Войне и Мире, Толстой восхваляет масонов и прочую либеральную шваль. А главное: он создал своё учение от которого образовалась секта, учившее о непротивлении злу силою. По современному - толерантность. Учиться жизни у Толстого - надо быть полным дураком. А вот его книжечки можно почитать.

user avatar
Angry-Angry

отвечает Опричник. на комментарий 01.12.2013 #

А чем либеральная шваль отличается от швали церковно-христианской? Ведь те же стремления к власти, к деньгам и похоти. Кстати и жидохристианство. тоже говорит, переводя на современный язык, о том, что если тебе дали в рыло с правой. не противься этому. пусть тебе заедут в рыло и с левой. Ну, в чём разница-то?

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Дык одни рукопожатные, а другие нет. Не в курсе, лыцарь краснопопый ?

Хе-хе....

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

О,в жидохристианстве, есть даже иерахия швали. Одно радует, что самая низкопробная шваль, в силу нерукопожатности. всё же шваль жидохристианская.

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

И тока вы - рукопожатны, подпиндосники всех мастей!

Ахаха!!

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Ну судя по твоей терминологии, если я подпиндосник, хотя если ты почитаешь мои посты, ты убедишься, что это не так, то ты, в таком случае, чистый жидохолуй, раз так рьяно рвёшь свой анус за чуждую русскому человеку религию. Думать не призываю, у тебя для этого просто нет физической возможности.

user avatar
Опричник.

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Вы почти ответили на свой вопрос. Вот именно - жидохристианство! Я рекомендую вам книгу "Просветитель" Иосифа Волоцкого. Это пятнадцатый век. Там доказывается что иудаизм - учение сродни сатанизму и притом так научно и убедительно, что позавидуют современные учёные. Не путайте средневековое Православие - создавшее Русскую Империю и современное жидохристианство которое проповедует митрополит Содомский и Гоморский Кирилл. По поводу другой щеки вы ссылаетесь на современное толкование вышеупомянутых. Представьте наши предки понимали бы именно так и подставлялись всяким Чингисханам, полякам с Лжедмитриям, да Наполеонам...

user avatar
WWW_www

отвечает Опричник. на комментарий 01.12.2013 #

Роскольник хохляцкий, хорош брехать как Моська.

Молнией шарахнет, как василя червония - костей несоберешь.

user avatar
Angry-Angry

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Да, отрок , христанутый на всю голову, жаргончик у тебя, как у баклана. Нешто попы тебя этому учат? Мерзость ваша, сразу лезет наружу, видимо- то внутри другого ничего нет. Фарисеи.

user avatar
WWW_www

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Что , не нДРавится, "мерзость"?

Кушай не обляпайся, раскольничек.

Правда вам глаза всегда колет, легионерам.

user avatar
komandorr

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

«Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой?.. Господи, земля устала терпеть его богохульство. Господи, возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь» - это слова протоиерея. Иоанна Кронштадского.

Однако, сам "человеколюбивый" православный священник отдал концы на два года раньше Льва Николаевича Толстого. Сам Иоанн Кронштадский, будучи священнослужителем из белого духовенства, имел жену, но по наказанию Божьему не имел детей. А у графа Л.Н.Толстого было 13 детей.



Так рисуют портрет Иоанна Кронштадского, гонителя и хулителя русского гения Льва Толстого, его современники: «Скудным был культурный багаж отца Иоанна. Он почти не читал художественной литературы, не интересовался искусством, крайне наивно писал о научном и техническом прогрессе — например, об электричестве и паровозах» - мракобес, что сказать-то?!

user avatar
Angry-Angry

отвечает komandorr на комментарий 01.12.2013 #

Ну очень ценный кадр для церкви и поддержания веры.

user avatar
komandorr

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

Сейчас таких "ценных" и "особо ценных" в госчиновниках и депутатах немало собралось.

В конце января 2010 года стало известно, что решением суда в Ростовской области от 11 сентября 2009 года писатель Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., был признан экстремистом в ходе одного антиэкстремистского процесса в Таганроге.

Есть заключение экспертизы, которая засвидетельствовала об экстремистский характер мировоззрения Льва Толстого, возбуждавшего религиозную вражду и/или ненависть по признакам статьи 282 УК РФ, в частности в следующем высказывании:

«Я убедился, что учение [русской православной] церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения».

Суд постановил, что данное высказывание Льва Толстого формирует негативное отношение к русской православной церкви (РПЦ), и на этом основании статья, содержащая данное высказывание, была признана одним из экстремистских материалов».

user avatar
komandorr

отвечает Angry-Angry на комментарий 01.12.2013 #

18 марта 2010 года в Кировском суде г. Екатеринбурга на одном из многочисленных антиэкстремистских процессов, которые сейчас происходят по всей России, эксперт по экстремизму Павел Суслонов веско засвидетельствовал:

«В листовках Льва Толстого «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке», направленных к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу, содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви».

Так что, с учётом прошлого "в 1901 году Толстой Лев Николаевич, мужчина 1828 г. рождения, русский, женатый, место прописки: Ясная Поляна Щекинского р-на Тульской обл., уже был официально осужден за крамольные мысли в отношении РПЦ, отлучен от церкви и предан анафеме", и судебного процесса в Таганроге, Лев Толстой был признан в России по суду экстремистом уже в третий раз.

Мракобесы гуляют!

user avatar
Angry-Angry

отвечает komandorr на комментарий 01.12.2013 #

Спасибо, было очень интересно почитать. Такое впечатление. что устраивая подобные процессы, власть, словно показывает свою архидурь, и даже стремится её всячески поддерживать на должной высоте. Я раньше думал, что на подобный суд имеет право только История, ан нет, в нашей демократической Вертикальной республике, возможно даже больше, чем может позволить себе сама История. Город Глупов, со всеми его дуростями, просто образец законности и образованности.

user avatar
Славянин Омск

отвечает Опричник. на комментарий 02.12.2013 #

Марксизм и Ленинизм основан на Ведах но без Бога именно поэтому Лев Толстой и принимался Лениным как подмена . Но веды без Бога не работают .И Лев Толстой ,А.С. Пушкин комунякам не помог.

user avatar
Опричник.

отвечает Славянин Омск на комментарий 02.12.2013 #

Это так же современные либерасты утверждают что их бредовые идеи основаны на христианских ценностях. Дурят нас с тобой брат...Глубже здесь всё...

user avatar
Славянин Омск

отвечает Опричник. на комментарий 02.12.2013 #

Демоны в человеческих формах ,Цель захват Земли .Диск и райские планеты и звёзды относятся к божественному уровню.Это вечный бой между Святыми и демонами.Атеисты рабы демонов Так что сражаются с демонами истинные религиозные люди.Это хорошо видно пример Лев Толстой,А.С. Пушкин, Пётр-1.И сейчас ученики Шрилы Прабхупады .Прабхупадануги.

user avatar
ПРАВОслав

отвечает Славянин Омск на комментарий 02.12.2013 #

Ученики Прабупады называются вайшнавами. Сомневаюсь, что у вас был опыт общения со святыми или демонами. Почитайте Ошо, он хорошо объясняет учения, религии и практики.

user avatar
Славянин Омск

отвечает ПРАВОслав на комментарий 02.12.2013 #

Славяне , Арии , Вайшнавы ,Кришнаиты одно и тоже .По милости духовного учителя общение с Кришной и демонами есть.И в этом нет ни чего удивительного.

user avatar
ПРАВОслав

отвечает Славянин Омск на комментарий 02.12.2013 #

Удивительна ваша способность к обобщению. Самоназвание народа и приверженцев учения разные понятия. Славяне могут быть вайшнавами, но не всегда.

Желаю успеха в практиках, но не тормозитесь с демонами. Чревато...

user avatar
Славянин Омск

отвечает ПРАВОслав на комментарий 03.12.2013 #

По милости гуру и Кришны я лично сталкивался с демонами и я знаю как они выглядят и их силу .Они несколько раз меня убивали но Кришна оживлял. И для демонов я опасен.Они будут уничтожены все Как увидим это будет зависеть от людей особенно Россиян если встанут на сторону Кришны то сами люди перебьют демонов .если на сторону демонов то всё население земли будет уничтожено огнём.

user avatar
Нули Кариф

комментирует материал 01.12.2013 #

Хорошо прошёлся Лев Николаевич по РПЦ.Только с таинствами он погорячился.Он в них увидел лишь обряд, напоминающий магию.А часть их, фактически, - психологические практики.Они помогают реально верующим пусть на мгновение соприкоснуться с Богом(пусть даже он порождение ума человеческого)..

user avatar
WWW_www

отвечает Нули Кариф на комментарий 01.12.2013 #

РПЦ как былв, так и осталась.

А еретик того - тю тю. Что такое "Тайная вечеря" и что завешал на ней Христос это "зеркало геволюции" так нифига и не поняло. И само отреклось от Церкви, никто его не выгонял и анафеме не придавал.

Сам по себе ?

Вали под лопух, и без креста.

user avatar
Нули Кариф

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

А на вашей могиле крест поставят.

user avatar
WWW_www

отвечает Нули Кариф на комментарий 01.12.2013 #

И что? Лучше на перекрестке дорог лежать, как разбойники и проходимцы? Именно так их хоронили предки, и ленин так же лежит.

Все получат "по серьгам", будь спок.

user avatar
Нули Кариф

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

А зачем мне "по серьгам"?Я ни казак, ни цыган, ни, слава богу, "креативный".

user avatar
WWW_www

отвечает Нули Кариф на комментарий 01.12.2013 #

А тебя никто спрашивать не будет. Как того же Толстого.

user avatar
BEERoKRADer

отвечает Нули Кариф на комментарий 01.12.2013 #

Ну почему же . Внимательнее надо читать . Привожу цитату:

"...УЖАСНЕЙШЕЕ, не перестающее, возмутительное КОЩУНСТВО - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами ОБМАНА и ГИПНОТИЗАЦИИ, УВЕРЯЮТ детей и простодушный НАРОД, что если НАРЕЗАТЬ известным способом и при произнесении известных слов КУСОЧКИ ХЛЕБА и положить их в ВИНО, то В КУСОЧКИ эти ВХОДИТ БОГ; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, КТО СЪЕСТ ЭТОТ КУСОЧЕК, в того ВОЙДЕТ САМ Бог..."



По-моему это он как раз и написал . :)

user avatar
WWW_www

отвечает BEERoKRADer на комментарий 01.12.2013 #

Дружок квакеров пиндоских (ака Толстой) видимо не знал просто о так называемом "чудо в Ланчано".

Впрочем, он сам себя мнил неким "пророком-хиппарем", но только его писульки не тянут на Коран или еще какое "послание". Ну никак..

user avatar
Нули Кариф

отвечает BEERoKRADer на комментарий 02.12.2013 #

Профанация церковью самого обряда причащения не отрицает действенности религиозных практик для скрепления связей верующих между собой.

user avatar
ПРАВОслав

отвечает Нули Кариф на комментарий 02.12.2013 #

Церковные практики не дают подъема. Они исполняются формально и приучают людей к двоемыслию. От этого расщепления и произошло нравственное и моральное разложение народа России.

В отличие от предков - людей Солнца с их кострами, гимнами и хороводами, христиане находятся в худшем состоянии из-за идеи греха. Люди, в силу жизненных обстоятельств, перестают верить в прощение и, от страха перед смертью и невозможностью стать лучше, попадают в свой ад еще до смерти.

user avatar
sut.nik

комментирует материал 01.12.2013 #

Лев Толстой был отлучён от церкви и предан анафиме,за книгу"Война и мир".

user avatar
WWW_www

отвечает sut.nik на комментарий 01.12.2013 #

Во - крЫтЫк вылупился, с дипломом манагера, двоечник школьный!

Напиши еще чё умного, болотники тебе будут апплодировать стоя - они такие же!

user avatar
sut.nik

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

До 17 года,как сейчас в России после 45г.ругают фашистов.

Такая же ругань до 17г.по учению православных была в отношении французов,которые делали конюшни из православных церквей и храмов,а Лев Толстй написал правду в "Войне и мир",что противоречило политики религиозных чиновников.Вот они и отлучили за это Льва Толстого от церкви и предали анафиме.

user avatar
WWW_www

отвечает sut.nik на комментарий 01.12.2013 #

Поди выпей таблетки, и куда только у вас там санитары смотрят!

user avatar
sut.nik

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Санитары не смотрят,они команды ждут.Ты видно в армии не служил и не знаешь,что такое субординация,а у каждого врача есть звание.

user avatar
Yuriy_K

комментирует материал 01.12.2013 #

Конфронтации церкви с Толстым объективно не могло не быть, поскольку Толстой выявлял русскую культуру, кристаллизовал ее ценности, а православие - это имперский агитпроп, это антикультура. Ценности русской культуры диаметрально противоположны имперским Российским анти-ценостям. Например, за тысячу лет насаждения, в русских сказках так и не появилось ни одного православного фигуранта - это явное доказательство, что византийское православие так и не стало русским своим. Также доказательство и то, что при первой возможности народ принялся громить "свои" церкви. Так не бывает. Так бывает с капищами оккупантов.

А Толстой начал процесс формирования новой русской религии, поскольку в 19 веке русская культура обрела лицо и системность, узнаваемость, т. е. состоялась как культура. Возникновение новой религии - вопрос времени, как впрочем и уничтожение империи...

Толстой начал чистить учение Иисуса Христа от церковной коросты, а мы продолжим - http://ideo.ru/axio.html

user avatar
WWW_www

отвечает Yuriy_K на комментарий 01.12.2013 #

Например, за тысячу лет насаждения, в русских сказках так и не появилось ни одного православного фигуранта ..(с)



А Илья Муромец то кто, масон чтоль, как любимчики Толстого?



8-(((



"А Толстой начал процесс формирования новой русской религии.." (с)



Хиппари его последователи - хиппари! И к русской культуре они никакого отношения не имеют.

user avatar
Нули Кариф

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Если посмотреть на последние годы жизни Христа, то он и апостолы больше похожи на хипарей, чем на святош.

user avatar
Yuriy_K

отвечает Нули Кариф на комментарий 01.12.2013 #

Нельзя интерпретировать канонические тесты буквально, их задача создавать образ. Иисус Христос, или как там звали автора великого учения, скорее всего, как и все гении, превратил свою жизнь в перфоманс - http://www.diletant.ru/blogs/1646/5610/

user avatar
Нули Кариф

отвечает Yuriy_K на комментарий 01.12.2013 #

А куда деваться, если о жизни Христа известно только по Евангелиям и прочей канонической или апокрифической литературе?

А образно, можно жизнь любого так "интетретировать", что он сам себя не узнает.

user avatar
Yuriy_K

отвечает Нули Кариф на комментарий 01.12.2013 #

А голова на что? Токмо есть? Есть масса аналитических методов, чтобы узнать то, что изуродовано искажениями, мифологией. Мы можем многое порассказать о поведении гениев...

user avatar
Нули Кариф

отвечает Yuriy_K на комментарий 01.12.2013 #

Пользовался. :=))

Мне сам образ Христа, бродящего с приятелями по Иудее и Самарии, троллящего местных "приближенных к богу", выдающего сентенции на все случаи жизни ближе и понятнее.

Кто-то сказал. что у каждого "свой Христос".

user avatar
Yuriy_K

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Святость сказочному Илье Муромцу была притянута за уши постфактум в определенной литературе. Никакого православного подвига Илья Муромец не совершал. Просто присвоили потом почетное звание в надежде хоть как-то закрепиться в русских сказках, а не закрепилось. Илья Муроме как раз боролся с идолищем поганым - т. .е с империей, изначально Ордой, потому переименовавшейсяв Россию. Русские и раньше имперцев называли "погаными" и сейчас так называют гос. служек, это отражает суть мерзости россиской системы - http://ideo.ru/cancerocracy.html

Из поздносочиненных закрепилась только пушкинская сказка "О попе и Балде", где гений припечатал общие характеристикой поповства и имперских православных первоценностей (плутовство, хитрость, глупость, двуличие, алчность, халява, аморальность) от которой не вывернуться. Гения можно только подтвердить.

Со сказками не шутите, сказки - религия детей, в них дети постигают ценностей своей культуры, а русская культура всегда подавлялась имперской православной антикультурой (пример - тот же Толстой), это антагонисты.

user avatar
WWW_www

отвечает Yuriy_K на комментарий 01.12.2013 #

Никакого православного подвига Илья Муромец не совершал. (с)



Тебя вот тока не спросили, что он совершал, а что нет.

Мощи его лежат и будут лежать дальше в Лавре.

А ты никто и звать тебя никак.

user avatar
Yuriy_K

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Раз православный, значит хам. Почто тыкаем незнакомым людям? Вот это и есть отличие вашей православно-имперской антикультуры от русской культуры.

user avatar
Kk Pp

отвечает WWW_www на комментарий 03.12.2013 #

Слушай ты, сопля на палочке. Я пошёл в школу в 1957 году и отлично помню, как нам объясняли учителя, что Илья Муромец был сказочным персонажем и символизировал Русь в борьбе с монголо-татарами. Теперь выясняется, что татаро-монгольского ига не было и тем не менее церковники занялись фальсификацией сказочных персонажей и всё это стало происходить в последние лет пять. Ничего подобного раньше не было. Если бы Илья Муромец был реальным историческим лицом, то коммуняки не преминули бы им воспользоваться для патриотического воспитания подрастающего поколения. Появились бы памятники, города и улицы в его честь, но ничего такого появиться никак не могло по известным причинам. В былинах говорится, что он был из города Мурома, а город-то назван финно-угорским племенем "мурома" в свою честь. Мало нам было фальсификаторов Романовых, теперь ещё и РПЦ к этому подключилось.

no avatar
Мимо_Шел

отвечает Yuriy_K на комментарий 02.12.2013 #

ну вы блин даете! :)

Ничего себе "при первой возможности народ принялся громить церкви" - а за предыдущую 900 лет ни одной возможности не было? :)



Я уж даже не помню когда до этого громили церкви? Вероятно в Х веке или в XI.

А как вы говорите возможности их громить было столько, что я даже не возьмусь перечислять их все - от печенегов, половцев и монголов до Пугачева и Наполеона - одни сплошные возможности. Громи не хочу.



Ценности русской культуры очень хорошо совпадают с ценностями православия.

Настолько что в СССР было создано "христианство без Христа". И это тоже совпало с русской культурой.



Так же как Империя - т.е. государство, которым правит дух (идея если хотите), а не материя. И с русским духом и с русской душой это очень хорошо совпадает :)

user avatar
Мимо_Шел

отвечает Yuriy_K на комментарий 02.12.2013 #

Сказки относятся в своей массе к более древнему пласту сознания и истории. Этому пласту больше 1000 лет. Но определенное влияние есть - Баба Яга трансформировалась в персонажа, если не отрицательного, то подозрительного :)

И если Чудо-Юдо еще можно предположить, что это результат Хазарского ига, то к какому периоду или к какой войне относится Змей Горыныч даже предположить нельзя. Есть какая-то больше байка что это киммерийцы были - но это чисто голословная гипотеза.



Из христианских уже называли Илью Муромца. А также Добрыню и внимание Алешу Поповича. В принципе князь Владимир тоже из этой серии, и хотя он не главный персонаж, но непременное действующее лицо многих сказок.

Добавлю сюда еще новые сказки: это солдат и уральские сказки. Вполне себе православные. Представить себе солдата (а это без сомнений 18 век) язычником ну никак не можно )



Но если брать самые старые сказки простые, изначальные - Колобок например. То их древность зашкаливает. Уходя далеко в дохристианский период. Само собой христианских персонажей там быть не может.

user avatar
Alxan

комментирует материал 01.12.2013 #

Во всем прав Лев Николаевич, вот еще его статья:



old.kpe.ru/rating/analytics/religion/227/



Не может истинное Христианство истекать из антогонистического ему иудейства, что и есть ветхий завет.

user avatar
WWW_www

отвечает Alxan на комментарий 01.12.2013 #

Да кому эти его писульки интересны? Как и Ваши - никому.

user avatar
Alxan

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Подобными заявлениями Вы только подтверждаете сатанинскую сущность РПЦ, примазанной к Христианству в 17 веке, после уничтожения истинной Русской Православной веры от Сергия Радонежского.

user avatar
WWW_www

отвечает Alxan на комментарий 01.12.2013 #

Вай, вай!!!

А А. Суворов, Менделеев и пр. и не знали ........ какой Вы мудрец то, с гуру ахиневичем!!!

Ахаха!!!

user avatar
BEERoKRADer

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

А Суворов который? Не родственник ли Александру Васильевичу- глубокоуважаемому полководцу ?

Любопытный факт его биографии приведу. Он смог защитить гарнизон и город Евпаторию от свирепствовавшей в Крыму эпидемии чумы. Ввел в городе строжайший карантин, ЗАСТАВИЛ ПОБЕЛИТЬ ДОМА.



"...От местных жителей начали поступать жалобы на Суворова.

Отремонтировав бани и городские фонтаны, он ввёл обязательное ПЯТИКРАТНОЕ ОМОВЕНИЕ(!) для горожан и солдат гарнизона, НЕЗАВИСИМО ОТ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ, ПОД РУКОВОДСТВОМ МУЛЛ(!), за что в доносе христиан писалось, что Суворов «ОБАСУРМАНИЛСЯ и ЗНАЕТ ЯЗЫК не только КРЫМСКИХ ТАТАР, но и ТУРОК... "

Жалобы остались без рассмотрения: вечно опальный генерал в тот момент был нужен империи.

Позже ему это припомнили ...

user avatar
WWW_www

отвечает BEERoKRADer на комментарий 02.12.2013 #

Позже ему это припомнили ... (c)



Как именно, от Церкви отлучили как еретика Л. Толстого?



8-(((

user avatar
BEERoKRADer

отвечает WWW_www на комментарий 02.12.2013 #

Дебил, Великий полководец спас от эпидемии несколько десятков тысяч человек, использую гигиену мусульманского пятикратного омовения , кот. осуществляется перед намазом.

Тупые дебилы, такие же как и ты, не оценили его выдающегося решения. Не обрадовались сохраненным жизням соотечественников.

Нет , они-тупицы , такие же как и ты, не понимая что делает этот выдающийся гений, сначала писали кляузы, а затем и прервали выдающуюся карьеру человека, который никогда не проигрывал ничего .

Вот так же они поступили со Львом Толстым.

И если ты не понял что я написал, то ложись спать - тупица !

Вот это я тебе - дебилу сказал . А сейчас расшифровал . Понятно ?

user avatar
WWW_www

отвечает BEERoKRADer на комментарий 02.12.2013 #

Нет , они-тупицы , такие же как и ты, не понимая что делает этот выдающийся гений (c)BEERoKRADer



Этот великий полководец был верующим православным человеком. В отличии от вас, дебилов безбожников, способных только члены на мостах рисовать и мошонки к мостовым свои прибивать..

Советы своим пуськосрачкам давай, мне они по барабану.

user avatar
Kk Pp

отвечает WWW_www на комментарий 03.12.2013 #

Тебе мракобесу неинтересно и не суди о других по себе, ибо ты есть целовецусо.

no avatar
Мимо_Шел

отвечает Alxan на комментарий 02.12.2013 #

вы читайте внимательнее ответ самого Толстого - он там черным по белому написал - отвергаю Христа и Новый Завет. Но всецело поклоняюсь Старому Завету и Богу Ветхозаветному (сиречь иудейскому)

user avatar
Вячеслав Pогoжин

комментирует материал 01.12.2013 #

Як здесь шваль приблудная в обсуждениях пытается великого русского писателя облаять! Просто веселуха))

user avatar
WWW_www

отвечает Вячеслав Pогoжин на комментарий 01.12.2013 #

За что был предан анафеме Лев Толстой (с)



Все вопросы к аФФтыру сей писульки. Никто Толстого анафеме не предавал, тока невежам все едино, что анафема, что отлучение....

Балбесы половозрелые, что с них взять, с двоечников.

user avatar
Вячеслав Pогoжин

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

В статье - конкретные факты. Их не залаять!

user avatar
WWW_www

отвечает Вячеслав Pогoжин на комментарий 01.12.2013 #

Никто не собирается ничего "залаивать" про Толстого.

Помер как бомж на вокзале, бросив семью. Похоронен тоде как бомж, один и посреди поля. Никто его филосовских писулек не читает, даже не знают что они есть. Беллетрист отличный, "Филлипок" выписан как живой.



-)))

user avatar
Вячеслав Pогoжин

отвечает WWW_www на комментарий 01.12.2013 #

Так ведь у нас только мерзкая воровская мразь да поганые лжецы в подавляющем большинстве случаев в золоте да шелках мрут. "Кому на Руси жить хорошо" - припоминаете?)) Да только смерть - она и для мрази смерть. И в чем помер - не признак величия

user avatar
WWW_www

отвечает Вячеслав Pогoжин на комментарий 01.12.2013 #

а только смерть - она и для мрази смерть. (с)



От это - точно.

Всё остальное - пустобрехство. Как и писульки Толстого.

user avatar
Мимо_Шел

отвечает Вячеслав Pогoжин на комментарий 02.12.2013 #

ну дык стоит различать великого русского писателя - и еретика который хотел развалить Россию, а из русских сделать протестантов (англичан там или немцев на выбор)