И опыт, бред ошибок трудных…

На модерации Отложенный

Варшавский саммит североатлантического блока удался ещё до первого пленарного заседания. До совместных пресс-конференций, фотосессий и решений о четырёх батальонах порционно-ротационного размещения. Мероприятие НАТО в польской столице ознаменовалось крупным успехом благодаря долгожданному гостю из страны за пределами альянса.

В день Полтавской баталии наследник гетмана Мазепы дал решительный бой здравому смыслу, историческому опыту и основам геополитики. Блестяще победив всех трёх супостатов, подобно былинному богатырю. В интервью для «Wall Street Journal» гарант издевательств над украинской конституцией провозгласил:

«Ни одна страна НАТО не имеет реального опыта на поле боя с современной российской армией. Украина же такой опыт имеет, что может послужить интересам коллективной безопасности альянса…»

Ёмкий варшавский тезис от господина в рваных носках нуждается в расширенном толковании.

Ни одна страна НАТО не имеет опыта капитуляции 20.000 гарнизона, без единого выстрела и с переходом 16.000 военнослужащих под знамёна «коварного агрессора».
Ни одна страна НАТО не имеет опыта проведения антитеррористической операции в течение 27 месяцев, не испытав боли терактов и не изловив ни одного террориста.
Ни одна страна НАТО не имеет опыта артиллерийских обстрелов и авиационных налётов на часть территории собственной страны, мотивируя данную тактику АТО-соображениями.
Ни одна страна НАТО не имеет опыта уничтожения нескольких тысяч собственных сограждан и многолетней затяжки расследований всех резонансных массовых убийств.
Ни одна страна НАТО не имеет опыта триумфальных окружений и стремительного бегства регулярной армии от разрозненных отрядов ополчения, с избавлением при бегстве от массы техники и вооружения.
Ни одна страна НАТО не имеет опыта создания танков из мусорных баков, вертолётов из аквариумов, боевых роботов из детских конструкторов, снайперских карабинов из винтовок XIX века, топлива для печек-буржуек из противопехотных гранат, ядерных взрывов из воображения министра обороны.
Ни одна страна НАТО не имеет 15% потерь в зоне боевых действий от пьяных драк между сослуживцами.
Ни одну страну НАТО не возглавляет господин с опытом успешного построения бизнеса в глубоком «вражеском» тылу.
Ни одна страна НАТО не имеет опыта отправки миллионов своих сограждан на заработки к «агрессору».
Ни одна страна НАТО не имеет опыта многолетней «войны» с сохранением дипломатических отношений, безвизового режима, экспортно-импортных, транзитных, банковских операций с «оккупантом».
Ни одна страна НАТО не разворотила собственную экономику ради заокеанской похвалы, не разорвала торговые связи ради кредитной иглы и не взвинтила тарифы для собственного населения в 3-5 раз под предлогом невидимых реформ.
Война украинской власти направлена против Украины – собственно, как и завещали лидеры ОУН-УПА, ныне прославляемые в качестве национальных героев.

Экономика постмайданной страны по сравнению с 2013 годом (диктаторским и тираническим, ага) съёжилась в 2.5 раза. После государственного переворота февраля 2014 прекратились российские дотации, кредиты и преференции для украинской экономики. Они достигали 12 млрд. $ в год – вся стая западных «друзей» выделяет вчетверо меньше. Продолжается деградация инфраструктуры, аварии (к счастью, пока не фатальные) на АЭС, нарастают проблемы с углем, уже летом планируются веерные отключения электроэнергии.

Отмечаются дикие для времён проклинаемого «совка» вспышки кишечных инфекций с сотнями госпитализированных. Рост криминала бьёт рекорды 90-ых годов прошлого века. Благожелательно о ситуации в стране, на улице и в собственном кармане отзываются всего несколько процентов граждан Украины.

Площадок для роста украинской экономики осталось всего две – агросектор и металлургия, но два этих боливара вывезут от силы 10 миллионов человек. Десяткам миллионов живётся хуже день ото дня. Государство де-факто освобождается от людского балласта ускоренными темпами. Обнищание накладывается на мечты о европейском прогрессе. Пресс повседневных проблем – на оголтелые надежды запановать сразу после очередной майданопобеды. Ощущение беспросветности ближайшего и любого будущего – на яркий свет TV-экранов и мониторов. Где достоверно объяснят, кто во всех бедах виноват.

Западное кредитование поддерживает минимальный уровень силовых и репрессивных потребностей украинских властей. Послы-прокураторы откровенно нахваливают своих протеже за рост тарифов и цен, повышая градус общественного недовольства и возмущения. Выделяемые кредиты безвозвратны – воинственный должник не сможет их отдать даже при внезапном приступе финансовой порядочности. Безвизовый клапан в Европу укрепляется запорной арматурой. Среди украинских элит усиливаются распри и взаимные обвинения во всех смертных грехах – при этом управление репрессивным и силовым аппаратом надёжно консолидировано в руках варшавского оратора.

Война – давний, классический, общеизвестный способ купирования внутренних проблем. Новое наступление на Донбасс – вынужденный шаг для официального Киева. Шаг не в сторону восстановления единства страны, гори оно огнём Одессы. Шаг для отсрочки голодных бунтов и ультранационалистических всплесков. Шаг ради сохранения собственных персон у бюджетных кормушек. Шаг жертвенный для ВСУ и наци-батальонов, шаг гибельный для мирного населения в зоне преступной АТО. Шаг с расчётом на усиление западной помощи «своим сукиным детям». Шаг в конфронтационном направлении для всего европейского континента. Шаг, вполне соответствующий истеричной риторике отдельных ораторов на саммите НАТО.
Разумеется, в сторону Крыма нельзя сделать и полшажочка, ведь там действительно находятся армия, флот и ВКС РФ.

Вполне возможны препоны и к агрессивным шагам на донбасском направлении. Опрометчиво считать европейских политиков неопытными дилетантами, а западных кредиторов – радушными меценатами. Президент Пятой республики, один из участников Минского процесса Ф. Олланд оперативно ответил воинственному кондитеру:

«Франция не считает Россию ни противником, ни угрозой. Россия для нас является партнёром… Роль НАТО совсем не в том, чтобы говорить, какими должны быть отношения у Европы с Россией…»

Из всех стран-гостей варшавского саммита НАТО реальный опыт вооружённого противостояния с РФ имеет не Украина, а Грузия. Этот опыт уместился в пять августовских дней 2008 года. Официальный Тбилиси предпочитает помалкивать о великих перемогах олимпийской авантюры. Бурлящую кастрюлю гiдности придётся остужать и лудить самим разжигателям войны – в том числе ради коллективной безопасности североатлантического альянса.