Как в России наживаются на сиротах

Опекунство - дело хорошее и нужное. Каждый, оставшийся без родителей и живущий в интернате ребенок мечтает обрести семью. Но, оказывается, не все опекуны озабочены дальнейшей судьбой сирот. Сейчас в Воркуте идет суд над Татьяной Вальковой. Началось все с того, что 4 года назад она забрала из детского дома семь разновозрастных ребят. Но, как выяснилось, не столько из-за любви к детям, сколько из желания решить свои финансовые проблемы.

А уже через несколько месяцев она вернула в детдом 10-летнего Володю Репина. Причина возврата, по словам Вальковой, - астма и невыносимый характер мальчика. Еще через три месяца она сдала в интернат "трудного" 14-летнего Кирилла Задорожного. Потом расчетливая опекунша, видимо, посчитав, что денег, выплачиваемых государством на оставшихся приемных детей, выходит немного, обратилась с просьбой отдать ей "другую парочку детишек".

Однако вернувшиеся из семьи Вальковой Володя и Кирилл рассказали детдомовцам о порядках, царящих в этой приемной семье, и те наотрез отказывались туда идти. Да и директор детского дома решила не отпускать детей.

Тогда Валькова пошла другим путем. Согласие о направлении в приемную семью требуется лишь у детей старше десяти лет, поэтому она изъявила желание взять двоих малышей. Несмотря на то, что по городу уже поползли слухи о сомнительном чадолюбии Вальковой, ей все-таки подыскали сестричек четырех и пяти лет. Новая "приемо-передача" показала, что в первую очередь интересует приемную мать. Так как наступило лето, и воспитанники детского дома собирались в оздоровительный лагерь, то Татьяне Васильевне предложили отложить оформление детей до их возвращения с отдыха. Но в таком случае "опекунские" деньги на сестер пошли бы только с сентября. И Валькова добилась-таки своего - детей оформили и назначили пособие, не дожидаясь осени. После этого Валькова с родным сыном Пашей и своей собакой отправились на море. А когда детдомовские дети Вальковой вернулись из лагеря, на вокзале в Воркуте их никто не встречал - "мама" отдыхала.


То, что детей можно так запросто менять, Вальковой понравилось. Поэтому надоевших Настю, Леру и Ксюшу она вернула в интернат, а чтобы не терять доходов, сразу же взяла трех других девочек. По словам правозащитницы Ольги Зуевой, деньги с сиротских вкладов шли на приобретение домашней утвари, бытовой техники. Разумеется, чтобы содержать семерых детей, нужны и кастрюли, и стиральная машина. Но возможно, что не без помощи опекунских денег Валькова недавно купила дом на юге. Кстати, деньги снимались и с вкладов уже возвращенных в детдом ребят.

- Это вопиющее нарушение прав ребенка, издевательство, побои, нецензурная брань в адрес детей! - ужасается Ольга Зуева. - Вальковой давали детей, несмотря на то, что от соседей поступали жалобы на хамское, грубое поведение Павла Валькова. Дошло до того, что этот парень, переведенный из школы на домашнее обучение за социальную несовместимость с детьми, снимал на видеокамеру своих названых сестренок и братишек в откровенных позах.

Еще три года назад двое старших мальчиков наотрез отказались возвращаться к этой опекунше. Один из них категорически заявил: "Если вернете меня - повешусь!" Неоднократно в школе-интернате, где учатся "дети Вальковой", составлялись акты о том, что детей приводят после выходных со следами побоев, заявляли об этом в милицию.

- Как-то реагировали в управлении образования?

- Никак, - отвечает Ольга Зуева. - Пригрозили, что детей в семью Вальковой доставят силой милиционеры. Слезы сирот не трогают чиновников.

Только благодаря настойчивости Ольги Зуевой и помощника прокурора Нелли Соловьевой "детей Вальковой" все-таки вернули в детские учреждения. На опекуншу завели уголовное дело, но она, несмотря на подписку о невыезде, сбежала из города. Только весной этого года ее удалось найти и привезти в Воркуту. Судебный процесс продолжается.

Источник: http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200708161450203

1
3611
0