Сергей Миронов заступился за «Росбалт», внесенный в реестр иноагентов

На модерации Отложенный

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Лидер прошедшей в новую Госдуму партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Сергей Миронов считает, что решение Минюста о включении «Росбалта» в реестр СМИ-иноагентов «должно быть подробно аргументировано или пересмотрено». Об этом Миронов написал в своем Twitter, назвав ИА «Росбалт» «одним из крупнейших информагентств».

Миронов также считает, что саму процедуру включения в реестр иноагентов «стоит изменить, чтобы решение принималось судом, а не чиновниками».

В комментариях к твиту Миронова спросили, готова ли его партия инициировать поправки в закон об иноагентах, ранее уже многократно подвергавшийся критике со стороны разных политических сил. На это Миронов ответил, что его партия обсудит варианты корректировки законодательства с экспертным сообществом и подготовит «конкретные законодательные предложения» на этот счет.

Напомним, 15 октября стало известно, что Минюст включил в реестр иноагентов учредителя ИА «Росбалт» — акционерное общество (АО) «РС-Балт». Также в реестр внесли ООО «Москоу диджитал медиа», учредитель издания Republic. В настоящее время список СМИ-иностранных агентов насчитывает 88 юридических и физических лиц.

А за день до этого президент РФ Владимир Путин заявлял, что оппозиционные СМИ в России работают и «никто их не трогает». Его пресс-секретарь Дмитрий Песков, в свою очередь, уверял, что расширение перечня СМИ-иноагентов не угрожает свободе слова в России. Таким образом просто «выполняется закон». В свете получения главредом «Новой газеты» Дмитрием Муратовым Нобелевской премии мира Путину задали вопрос о вероятности включения в список СМИ-иноагентов и «Новой газеты». На это Путин ответил так: «Если он не нарушит российский закон и если он не даст повода, для того чтобы быть объявленным в качестве иностранного агента, значит этого не будет. А если он будет прикрываться Нобелевской премией как щитом, для того чтобы делать то, что нарушает российский закон, значит он пойдет на это сознательно…».

Обозреватель «Росбалта» Сергей Шелин в своей статье указал, что «этим предупреждением глава России взял назад те сдержанные, но вежливые поздравления, с которыми к Муратову обратились его подчиненные по кремлевской и правительственной линии». «Но мало кто обратил внимание на важнейшую карательную новинку. Ведь до сих пор иноагентов формально не считали преступниками и заносили в реестр вовсе не за нарушение российского закона, а за вполне легальное получение денег из иностранных источников. Скорее всего, на бумаге все останется по-прежнему. Но Путин напомнил о фактической стороне дела: о том, что те, кто „даст повод“ — враги. И с ними будут обращаться соответственно, чем бы они ни „прикрывались“ — политической деятельностью, Нобелевской премией или, добавим от себя, даже и нормами иноагентского закона», — отмечал журналист.

«Анонсируется ли таким порядком еще одно расширение репрессий? Не совсем наверняка. Надо еще увидеть, случайным ли был сбой, произошедший в среду вечером. Но прогноз неважный», — писал Шелин.

17 октября Глава Союза журналистов России и член Совета по правам человека при президенте РФ Владимир Соловьев выразил удивление признанием иноагентами «Росбалта» и Republic. По его мнению, закон об иноагентах необходимо менять, поскольку сейчас в их число может попасть любое СМИ (или журналист).

«Действительно, все очень сильно удивлены, особенно по поводу „Росбалта“, потому что это достаточно серьезное информационное агентство. В общем, эту неожиданность стоит отменить», — высказал мнение Владимир Соловьев Business FM.

По его словам, существующий закон не имеет четких критериев, по которым СМИ можно отнести к числу иноагентов. «Из общения с представителем Минюста мы поняли с большим удивлением, что попасть в реестр иноагентов может, по сути, любой журналист, любое СМИ за участие, например, в международной конференции, если вам билет покупает зарубежная сторона, если вы получаете иностранную какую-то премию, если вам приходит перевод буквально на один цент из любой страны, хоть из Белоруссии», — отметил Соловьев.