Список политиков и бизнесменов, которые бросили своих жен

На модерации Отложенный В начале прошлого века за измену законной супруге в России приходилось расплачиваться партбилетом и карьерой. В начале ХХI века в нашей стране все по-другому, и смена жены не влечет за собой служебный крах. Политиков, не чурающихся страстей человеческих, простые люди с готовностью признают за своих. Считается, что многочисленные браки и любовные похождения свидетельствуют о мужественности, энергичности и харизматичности истинного лидера – к их проказам народ относится с пониманием. На деле сексуальные скандалы судят в каждом конкретном случае по-разному. Одним государственным деятелям и бизнесменам это стоит доброго имени и приводит к досрочному уходу. Другим – служит неплохую службу, заставляя избирателя воспринимать ходока как парня своего в доску. Об этом в четверг пишет газета «Труд».

Когда самый богатый россиянин, а также губернатор Чукотки Роман Абрамович, наживший за 16 лет законного брака 19 миллиардов долларов и пятерых детей, официально объявил о своем разводе, то страна взирала на происходящее с состраданием, подсчитывая, сколько же миллионов долларов сдерет с «нормального во всех отношениях» мужика его «алчная» супруга? О губернаторстве вспомнили вскользь – официальный развод состоялся в суде Чукотского АО, по месту регистрации супругов. И никак не отразился на политической судьбе хозяина Чукотки.

Отнюдь не по-доброму отнеслась фортуна к семейному счастью ставропольского губернатора Александра Черногорова. Развод хозяина Ставрополья со второй женой Ириной ощутимо поколебал не только его личные тылы, но и потряс кресло главы администрации. Ирина Черногорова (не без помощи грамотных пиарщиков?) «утопила» экс-супруга в глазах жителей области и товарищей по партии.

Главу региона исключили из списков «Единой России». И вряд ли это решение было связано только с его политическими неудачами. «Где анализ ситуации?" – запоздало воскликнул глава края. Видимо, в публичных письмах бывшей жены. Благо, что переназначение ставропольского губернатора на очередной срок состоялось как раз накануне семейного скандала.

История развода бывшего губернатора Курской области Александра Руцкого стала почти хрестоматийной и также не принесла ему политических дивидендов. Вся страна обсуждала то, как бывший летчик-герой увлекся молодой девушкой Ириной и воевал за имущество со своей второй женой Людмилой без соблюдения этики семейного боя.

Не удалось избежать огласки и бывшему полпреду президента Виктору Казанцеву. Нажитое добро (в частности, мясоптицекомбинат) они с супругой Тамарой тоже делили неласково.

Без публичных скандалов и без ущерба карьере разошлись с женами такие высокие чиновники российского правительства, как Алексей Кудрин, Виктор Христенко, Герман Греф. Тихо пережила уход мужа и вторая жена спикера Совета Федерации Сергея Миронова, Любовь.

Экс-губернатор Нижегородской области Борис Немцов из непростых житейских ситуаций выкручивается с поразительной ловкостью. Со своей первой женой Раисой он не развелся до сих пор. Остальные его жены так и остались гражданскими. При этом он умудряется сохранять с ними хорошие отношения. И четверых детей растить.

Между тем такие известные политики, как Владимир Путин, Михаил Касьянов, Виктор Черномырдин, Сергей Степашин, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Сергей Кириенко, продолжают жить со своими единственными женами, наживая капиталы (политические и иные).

Скандальные разводы бизнесменов

Разводы известных российских предпринимателей тоже не всегда проходят мирно. До сих пор бизнесменам удается сохранять за собой основные бизнес-активы.

Экс-супруга хозяина «Северстали» Алексея Мордашова в 2001 году через суд арестовала 32,5%-ный пакет компании. Но акции так и не отсудила, удовлетворившись тем, что бывший муж увеличил алименты.

В начале 2004 года при разводе с Шалвой Чигиринским его жена потребовала раздела совместного имущества. Однако ценные бумаги предпринимателя в итоге остались при нем.

В 2005 году жена президента компании «Волга-Днепр» Алексея Исайкина через суд пыталась получить 6,4% акций этого крупнейшего в мире авиаперевозчика крупногабаритных грузов. Год назад супруги подписали мировое соглашение, по которому жена предпринимателя получала совместно нажитое имущество, денежную компенсацию, но не акции предприятия.

Большинству иностранным политикам хождения налево сходят с рук

На днях сенатор от штата Луизиана Дэвид Виттер был вынужден принести публичные извинения согражданам: всплыло, что он был регулярным клиентом вашингтонского агентства интимных услуг, в котором «мамашей» была многоопытная сутенерша Дебора Джин Палфри. По уверению сенатора, он давно уже раскаялся: «Это очень серьезный грех в моем прошлом, за который я, конечно, полностью несу ответственность. Несколько лет назад я попросил и получил прощение Бога и моей жены». Впрочем, после грандиозного скандала вокруг связи президента Билла Клинтона со стажеркой Моникой Левински похождения сенатора мало кого впечатлили. Не ясно только, каким образом политик узнал, что получил прощение Всевышнего?

Сильвио Берлускони, эксцентричный итальянский политик, будучи премьером, не стеснялся признаваться: я даже очень часто оставался верен своей второй жене, бывшей киноактрисе Веронике (у них трое детей). В обществе, где набожность удивительным образом соседствует с любвеобильностью южного темперамента, такие шутки сходили ему с рук.

Карьера не пострадала ни у Жискара д'Эстена, ни у Франсуа Миттерана, ни у Сильвио Берлускони. А вот хождение налево, да еще и в своем офисе президента Израиля Моше Кацава вынудило его чуть раньше времени уйти на покой. В итоге 60-летнему политику с блестящими перспективами пришлось расстаться с кругом избранных.

Сексуальные домогательства Моше Кацава, жертвами которых стали от двух до десяти сотрудниц его аппарата, не нашли понимания у сограждан. В Израиле принят закон, предполагающий не административную, а уголовную ответственность за сексуальные домогательства на рабочем месте.

Нередко репутация больше страдает постфактум, когда политик уже отходит от дел. Так случилось со сменщиком «железной леди» Джоном Мейджором уже после его отставки с поста премьера. Опубликованные в «Таймс» записки Эдвины Карри, занимавшей пост министра здравоохранения Великобритании, где она поведала о своем романе с очкастым трудоголиком, заставили историков добавить иные краски в портрет видного тори. Эдвина поведала жуткие подробности их длившейся четыре года интимной связи. Считается, что именно из-за Эдвины, известной скандальным поведением, Джон стал единственным премьером в истории, не удостоенным высшей награды – ордена Подвязки.

Говоря о национальных особенностях политадюльтера во Франции, нельзя не отметить, что реноме Жака Ширака никак не пострадало после появления книги его личного шофера Жан-Клода Ломона. Обиженный на своего патрона водила утверждал, что в то время, когда Жак возглавлял свою правоконсервативную партию, сотрудницы приклеили ему прозвище «Три-минуты-включая-душ». Тем не менее ни до, ни после никто не ставил под сомнение крепость брачных уз в семье Шираков.