Трейлер к фильму Такеши Китано \"Банзай, режиссер!\"

На модерации Отложенный

На экраны нескольких московских кинотеатров выходит фильм «Банзай, режиссер!», в котором Такеши Китано от души надругался над самим собой и зрителями, а также прошелся по наиболее растиражированным киноштампам.

Люди ради непередаваемого ощущения себя живыми могут совершать разные поступки. Прыгать с парашютом, танцевать до упаду, заниматься страстным сексом – лишь бы чувствовать биение сердца и тепло текущей по жилам крови. Уже немолодой Такеси Китано — актеру и режиссеру 61 год — ровно по той же причине снимает кино, безумное, как сама жизнь.

В картине «Банзай, режиссер!» Китано идет дорогой, проторенной его предыдущим фильмом «Такешиз», в котором он довел до абсурда высмеивание своего актерского амплуа — столь частых для него ролей якудзы и полицейских.

В «Такешизе» постмодернистская ирония режиссера не знала границ. Китано смеялся не столько над самим собой, сколько над порожденным его пародиями смехом. «Такешиз» был невыносимым экспериментом, потоком сознания актера, обладающего хорошим чувством юмора.

«Банзай, режиссер!» смотрится проще, он не зациклен на постоянном обыгрывании образа Китано как человека в черном костюме с пушкой. Такеши Китано, или Бит Такеси, как называют одного из самых известных кинематографистов Японии, в этой картине старательно, одну за другой, пародирует множество сыгранных им ролей и упоминает почти все поставленные им фильмы.

«Затойчи», «Куклы», «Кукуджиро», «Сцены у моря», «Кровь и кости» — достается всем. Под его горячую руку также попадают разные режиссерские стили и поп-культурные артефакты вроде фильмов «Матрица», «Звонок» или «Армагеддон».

Режиссер жонглирует жанрами, пробуя гангстерский боевик, слезливую драму, любовную историю, исторический фильм и даже хоррор. В итоге он останавливается на околофантастической мешанине из трэша, балагана и абсурдистской комедии.

Во второй половине фильма Китано, недовольный тем, что кино за сто лет своей истории не смогло измениться кардинальным образом, почти так же беспощаден к зрителю, как в «Такешизе». Он захламляет зрительский разум нелепыми ситуациями и персонажами — своим резиновым двойником, сумасшедшим профессором, роботом, рестлерами и двумя девушками, которые любят подбрасывать тараканов в еду. Этот сумбурный, иногда истерически смешной, иногда кошмарный сон снится режиссеру лишь затем, чтобы смогли проснуться живущие стереотипами зрители.

«Банзай, режиссер!» — это, пожалуй, лучший панегирик творчеству Китано, созданный им же самим. Феллини перевернулся бы в гробу, если бы знал, куда может привести начатая им же традиция снимать кино о кино.