Минюст РФ требует отменить право педофилов на УДО

На модерации Отложенный

Министерство юстиции России выступило с предложением ужесточить режим отбывания наказаний для педофилов. Об этом заявил замминистра юстиции Владимир Зубрин на расширенном заседании комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы, передает Интерфакс.

Он рассказал, что рабочая группа при Минюсте подготовила предложения, касающиеся гуманизации системы отбывания наказаний, однако Зубрин подчеркнул, что «за особо тяжкие преступления мы предлагаем более суровые санкции, особенно в отношении преступлений против детей, малолетних детей, против несовершеннолетних».

Напомним, что 16 марта в Горках президент России Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам борьбы с преступлениями против детей, на котором охарактеризовал ситуацию в этой сфере как «тяжелую». «Эксперты, правозащитники и представители правоохранительных органов сходятся во мнении, что следует усилить уголовную санкцию за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних в рамках ст. 156 Уголовного кодекса, а также усилить уголовную ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления против детей, включая и необходимость закрепления невозможности условно-досрочного освобождения лиц, совершивших такие преступления», - цитирует главу государства сайт «Президент России».

Многие эксперты неоднократно указывали на то, что российское законодательство страдает ложным гуманизмом по отношению к преступникам, в особенности к тем, кто повинен в насилии над детьми. Неоднократно высказывались предложения усилить ответственность за такие преступления и активизировать работу государства на этом направлении. В прошлом году глава Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин неоднократно обращал внимание общественности на размах преступлений, совершаемых педофилами.

Учитывая предложение, озвученное замминистра юстиции, в ближайшей перспективе Уголовный кодекс все-таки станет строже к преступникам-педофилам.

О проблемах защиты безопасности детей в нашей стране рассказывает член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев:

- В государстве у нас, к сожалению, плохо поставлена работа по защите детей от различного рода преступлений, в т. ч.

от педофилии. По защите детства и материнства плотно работает депутат Нина Останина (член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей. - Прим. KM.RU), и она регулярно информирует депутатов нашей фракции (КПРФ. - Прим. КМ.RU) о состоянии дел в сфере защиты детства в стране. Так вот: у нас - колоссальная детская беспризорность. По ее расчетам, сейчас на территории РФ примерно 3 млн детей - беспризорные.

А это - наиболее уязвимая, незащищенная категория детей: их пытаются втянуть в различного рода преступные группировки, использовать для совершения преступлений. Дети живут, как маленькие бомжи, и они сами совершают преступления, и в отношении их самих совершают преступления. Безусловно, нужна целая комплексная программа для того, чтобы защитить наших детей.

Если же касаться усиления борьбы с педофилией, то это - одно из немногих предложений Минюста, которые я лично поддерживаю. У нас насильники, убийцы, лица, совершившие тяжкие преступления, отбыв половину срока, как правило, оказываются на свободе, выходят на свободу и опять совершают те же преступления в отношении детей. За пределами колоний практически никакой профилактической работы с преступниками не ведется. Получается, что единственная возможность в определенной степени ограничить насилие в отношении детей - это как можно дольше подержать лиц, совершивших такого рода преступления, за решеткой. Гуманность в отношении преступников оборачивается злом в отношении детей.

К сожалению, вся система работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, у нас в стране разрушена. Я - бывший судья, работал в советское время в Москве и прекрасно знаю, что тогда была разработана очень серьезная система реабилитации лиц, которые вернулись из мест лишения свободы. Кроме того, некоторое время они находились на учете и должны были отмечаться в органах милиции.