Купит ли Россия Крым?

На модерации Отложенный

Все ждут от Януковича экономического чуда. Будучи премьером, он дважды ставил европейский рекорд скорости роста экономики: все надеются, что он добьется чего-то подобного сейчас. Очень многие ожидают, что Янукович поедет в скором будущем на поклон к России выпрашивать кредиты, поскольку больше взять денег попросту негде. Большая часть кредитов, взятых у Международного валютного фонда предыдущей властью, краткосрочные. Отдавать их придется уже в самом скором будущем.

Ну, понятно, если бы победила Григян, она могла б надеяться, что ей, как социально близкой, позволят перекредитоваться на больший срок, пусть и на менее выгодных условиях. Януковичу вряд ли позволят перекредитоваться, поскольку этот белорус во главе Украины для всего Запада, безусловно, русский, а потому не заслуживает ни малейшего снисхождения.

В российской политической активной тусовке уже ходят разговоры о том, что надо не кредиты брать, а, скажем, Крым покупать. Но с моей точки зрения это тупиковый путь по очень простой причине: надо вести дело к реинтеграции всей Украины.

Ну, естественно Украины, а не Галичины. Когда все земли к востоку от Сбруча войдут в единое экономическое пространство – это будет колоссальнейший выигрыш, во-первых, экономический. Я уже много раз говорил, что только единое экономическое пространство в составе Белоруссии, Казахстана, России и Украины – это минимально необходимо для того, чтобы можно было организовать самодостаточный рынок, не зависящий от экспорта в другие страны.

И, во-вторых, это будет несомненно важнейший шаг к политической реинтеграции русского пространства, поскольку, как отмечал еще товарищ Ульянов, «политика есть концентрированное выражение экономики». И собственно глядя на Европейский союз, мы видим, что экономическая интеграция – это первый шаг на пути к интеграции политической. Поэтому, возможно, нам действительно придется пойти даже на то, чтобы поддержать Украину. Этого не надо бояться, хотя бы потому, что, поддерживая Украину, мы поддерживаем таких же русских, каковы мы сами.