Россия предостерегает Турцию от необдуманных шагов в Идлибе

На модерации Отложенный

Турецкие военные подкрепления готовятся пересечь границу в северо-западной провинции Сирии Идлиб, 12 февраля 2020 года

 

 

Москва восприняла со щепоткой соли заявление президента Турции Реджепа Эрдогана в среду о том, что турецкое вторжение в Северо-Западную сирийскую провинцию Идлиб неизбежно.

Объективно говоря, Эрдоган должен быть не в своем уме, чтобы отдать приказ о военном наступлении против сирийских и российских войск в Идлибе. Российская военная делегация, посетившая Анкару на прошлой неделе, посоветовала туркам отступить, но Эрдоган вместо этого усилил развертывание в Идлибе.

И вновь российская сторона предложила турецкой делегации, которая на этой неделе посетила Москву для дальнейших переговоров, что новое прекращение огня является наилучшим вариантом, обусловленным наземной реальностью, что Дамаск не будет освобождать стратегические районы, прилегающие к автомагистралям М4 и М5.

Но турецкая делегация не только опровергла демарш России о том, что террористические атаки из Идлиба по-прежнему продолжаются против авиабазы Хмеймим.

Сегодняшнее заявление Эрдогана идет еще дальше. Очевидно, что Москва не может рисковать. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков спокойно отмахнулся от угрозы Эрдогана, сказав: "давайте не будем ожидать, что худший сценарий станет реальностью.”

Он добавил: "Мы полны решимости и впредь использовать наши рабочие контакты с турецкими коллегами для предотвращения дальнейшей эскалации ситуации в Идлибе. Песков подчеркнул, что " контакты с Турцией будут продолжаться на различных уровнях.”

Но Россия намерена предостеречь Эрдогана от каких-либо необдуманных шагов. Дело в том, что ситуация в Идлибе развивалась в течение определенного периода времени с лета прошлого года, когда Россия и Сирия пришли к выводу, что Турция не намерена выполнять свои обязательства по выселению членов "Аль-Каиды".

Вместо этого Турция использовала свои 12 “наблюдательных пунктов” в Идлибе, чтобы следить за сирийскими и российскими войсками за линией прекращения огня.

Когда российско-сирийское наступление наконец началось, турки ничего не смогли сделать, чтобы остановить его, и очень скоро эти наблюдательные пункты были окружены сирийской армией. Эрдоган потерял лицо. И он приказал перебросить в Идлиб 5000 солдат с тяжелой бронетехникой, танками и артиллерией.

Но сирийские войска приняли вызов, и 13 турецких солдат были убиты. Эрдоган, вероятно, думал, что сирийские войска будут колебаться, принимая на себя мощь НАТО. И снова он потерял лицо. И на этот раз он угрожал напасть на сирийские и российские войска.

Но наступление продолжалось, и все больше городов и территорий перешло под контроль сирийского правительства. Как говорится в комментарии, опубликованном сегодня в финансируемом Кремлем RT, " блеф Эрдогана был фактически назван. Теперь турки оказались в безвыходном положении.”

Эрдоган отозвал повстанческие группировки, которые являются доверенными лицами Турции, и оставил группы Аль-Каиды на произвол судьбы, где они систематически уничтожаются сирийскими и российскими войсками.

Комментарий RT заключает::

"Для турецких войск, все еще дислоцированных в Идлибе, их положение становится все более опасным. Их численность и расположение исключают какие-либо шансы на полноценную оборону Идлиба, даже если будет принято решение задействовать российскую авиацию и сирийскую армию. Лучшее, на что турки могут надеяться на данном этапе, - это новое прекращение огня, которое позволит безопасно вывести свои вооруженные силы из Идлиба с сохранением их чести... Турция сделала свою позицию в Идлибе неустойчивой как в военном, так и в политическом отношении.”

Однако Россия не будет рисковать. В знак демонстрации военного превосходства два российских стратегических бомбардировщика Ту-22М3 выполнили сегодня плановый полет над Черным морем, преодолев расстояние около 4500 км и пробыв в воздухе более пяти часов, а истребители Южного военного округа России сопровождали бомбардировщики.

Сегодня министр иностранных дел Сергей Лавров вновь заявил о полной поддержке Москвой сирийской операции в Идлибе. "Вполне естественно, что сирийские вооруженные силы, подтверждая свою приверженность первоначальным договоренностям по Идлибу, в том числе соглашению о прекращении огня, отвечают на такие недопустимые провокации. Мы поддерживаем их в этом.”

"Действия сирийской армии являются ответом на вопиющее нарушение договоренностей по Идлибу ... сирийские войска оттесняют боевиков и террористов не на чужую территорию, а на свою территорию, тем самым восстанавливая контроль законного сирийского правительства над своими территориями.”

Хотя президент США Трамп продолжает подбадривать Эрдогана, чтобы поднять ему настроение, НАТО как таковое не участвует в турецкой авантюре в Идлибе. ТАСС со ссылкой на дипломатический источник НАТО в Брюсселе заявил, что страны НАТО не поддержат применение статьи 5 в связи с гибелью турецких войск в Идлибе и не окажут Турции военную помощь в случае военной операции в регионе.

Москва была слишком снисходительна к Эрдогану, у которого “серьезные проблемы внутри страны, где турецкая экономика замедляется, и за рубежом, где турецкие вооруженные силы чрезмерно растянуты, от Сирии до Ливии”, как отметил ученый из Вашингтонского института.

В четком сообщении, предупреждающем Эрдогана о том, что он не может пробивать так далеко от своего веса, силы Хафтара на прошлой неделе обстреляли турецкий корабль в гавани Триполи, который перевозил оружие и припасы. Интересно, что министр обороны России Сергей Шойгу встретился сегодня с ливийским командующим Халифой Хафтаром, который является близким другом Эрдогана.

Самое удивительное, что среди всей этой какофонии во вторник турецкие военные спокойно возобновили совместное патрулирование с российскими войсками на северо-востоке Сирии, где обе страны заинтересованы в предотвращении возвращения США в турецко-сирийские пограничные районы со своими курдскими союзниками. Конечно, как сегодня дал понять Песков, у Кремля есть основания надеяться, что в Анкаре возобладает здравый смысл.

FEBRUARY 19, 2020 BY M. K. BHADRAKUMAR