Суд вынес первый приговор по делу «неблагонадежного университета»

На модерации Отложенный

Процесс по делу о трех миллионах рублей, потраченных руководством Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ), пришел 25 февраля к промежуточному итогу.

Объявлен приговор одной из двух подсудимых — начальнику управления экономического развития вуза Татьяне Филимоновой. Вынесение вердикта ее коллеге — проректору Александру Ширяеву — отложено в связи с его тяжелой болезнью.

Расследование этого дела, о чем ранее сообщала «Новая», началось еще три года назад. Инициатором выступило областное управление ФСБ. Правда, следователям так и не удалось найти потерпевших. Решительно отказалось признать себя таковым Министерство иностранных дел РФ, которое выделило вузу в качестве гранта 4,3 млн рублей — на проведение курсов повышения квалификации преподавателей из стран СНГ. И МИД, и сами учителя остались довольны тем, как университет потратил эти деньги, и выразили руководству вуза благодарность «за высокий уровень организации обучения».

Однако проверка, проведенная ФСБ весной 2007 года, оказалась безрезультатной. Поиски состава преступления возобновились через год. Как рассказал тогда «Новой» Александр Ширяев, к ОмГПУ давно присматривались представители областной элиты: их интересовала территория в самом центре Омска, примыкающая к главному корпусу вуза.

На этом месте планировалось построить элитный малоквартирный дом. Но руководство вуза отказалось отдавать землю. Последние, проявив политическую волю, отсекли от ОмГПУ кусок земли площадью 448 кв. м. Университет обратился в суд и возвратил изъятое, после чего Ширяеву и ректору Константину Чуркину были обещаны неприятности. А через некоторое время начались и проверки.

По версии следствия, из 4,3 млн рублей, полученных вузом, на проведение курсов израсходовано 1,1 млн. Как выяснилось в суде, расчеты затрат у ФСБ и ОмГПУ не совпали. Например, по мнению обвинения, на питание 270 педагогов из стран СНГ было потрачено 460 тыс. рублей, а по данным университета — 1 млн 800 тыс.

В результате суд признал, что все деньги, оставшиеся от гранта, «были направлены на собственные нужды ОмГПУ — реконструкцию общежития, модернизацию котельной».

Даже слово «модернизация» Татьяну Филимонову не спасло. Не облегчило ее участи и заявление президента РФ о необходимости смягчения наказаний за экономические преступления. Приговор районной Фемиды суров — 5 лет колонии общего режима.