СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ЗЕМЛИ

На модерации Отложенный

 

(Амурская газета 1905 год № 137)

                            

«А не можете-ли доказать сего от священного писания? – так нередко спрашивают и кое- что даже доказывают. Можно, например, оказывается, доказать и национализацию земли. Вот, например, такой диалог одного крестьянина со священником слышал сотрудник «Биржевых ведомостей»:

- Пророк Иезекиль,  - говорил он, (глава 47, ст.21, 22 и 23), - именем Господним приказал всю землю делить поровну и по жребию. Даже царям не приказал дарить землю (глава 46, ст.18).

- То давно было…

- Мало ли, что давно – с. Законы Божии вековечны-с и незыблемы-с ныне и присно и во веки веков. Тоже в книге Левит (глава 25, ст. 23) запрещено землю продавать навсегда, а только - отдавать на время (в аренду на 6 лет).

- Что же из этого следует?

- А то-с, что, стало быть, никакими мерами земель приобретать нельзя. А кто приказывает приобретать и дарёными землями владеть, тот не слушается закона Божия и через то равняется волшебнику и служителю идола (1 кн. Царств гл. 15, ст. 23).

- Это всё библейское! (В смысле Ветхого Завета).

- Есть и христианское-с всё об этом же. Апостол Павел в послание к коринфянам пишет: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам в тягость, но – чтобы была равномерность» (1-е Послание к Коринфянам гл.8 ст.

13).

Я вопросительно посмотрел на батюшек, прислушивающихся к этому разговору.

- Он на этом помешан. У нас, впрочем, много таких среди молокан, - пояснил мне один из священников полушёпотом.

- А во всём прочем – достойнейший человек и к церкви православной усерден, - добавил он уже вслух.

- Ну а эти мысли откуда – как вы думаете, откуда? Заносные? – спросил я, отведя его в сторону.

- Сами видите, из священного писания. В Петербурге не понимают смысла крестьянских стремлений. А вот граф Л. Толстой, хоть отторженный (он как-то даже деланно, неловко засмеялся, озираясь на своих же), а понимает… провидец.

Мы опять подошли к церковному старосте, продолжавшему свою речь, уже обращаясь ко всем священникам:

- Так же уравнительно надо платить и подати. Сам Господь Иисус Христос платил подать. Это зря говорят, чтобы не платить! А он был превыше всех чинов, ибо Он – Царь царей, Царь славы и веков. Для чего же он платил? Он этим уложил закон такой, чтобы никто не избегал подати, которая введена для общей пользы, вроде складчины.

Он обвёл всех вызывающим взглядом;

- Горе вам, прибавляющим дом к дому, поле к полю так, что другим не остается места, как будто вы одни заселены на землю.