Предисловие к книге Т. Иглтона «Почему Маркс был прав». Часть 2
На модерации
Отложенный
Окончание. Начало см. Почему Маркс стал мифом
Здесь необходимо сделать небольшое отступление в историю экономических учений, поскольку без этого дальнейшие рассуждения представляются не совсем понятными. Итак, уже в XVIIвеке, когда капиталистические отношения имели некоторую, пусть пока и не очень продолжительную, историю, еще не экономисты, но, скорее, натурфилософы, ставили перед собой различные вопросы, которые мы сегодня должны были отнести к предмету экономики. Например, как понять, какой из двух городов богаче.
Антонио Серра, живший в Италии на границе XVI-XVII веков, один из основателей теории меркантилизма, писал что-то вроде того, что для ответа на этот вопрос достаточно посмотреть на количество профессий, которыми владеют жители этих городов. Чем больше профессий, тем богаче город. Я не буду здесь вдаваться в тонкости интерпретаций, но главное в том, что уже тогда, когда кардинал Ришелье был молодым, а Людовик XIII еще не женился на Анне Австрийской, думающие люди понимали суть только зарождающегося капитализма. Суть, которую мы бы сегодня описали так: чем выше уровень разделения труда в экономической системе, тем больше она создает прибавочного продукта. Собственно, весь современный капитализм – это углубление уровня разделения труда с использованием для этого капитала. Сегодня это общее место всех экономических теорий, тут даже «экономикс» с политэкономией не спорят.
Но вот дальше, уже Адам Смит, больше чем через 100 лет, сделал блестящий и гениальный вывод. Он понял, что если есть замкнутая экономическая система (то есть не связанная с внешним миром), то уровень разделения труда в ней будет углубляться только до некоторого предела, связанного с размерами этой системы. Или, иначе, что масштаб экономической системы определяет максимальный уровень разделения труда в ней.
Важность этого вывода трудно переоценить! Из него, в частности, следует, что любая экономическая система, достигнув некоторого уровня разделения труда, просто вынуждена расширяться – в противном случае научно-технический прогресс в ней будет остановлен. Именно эта идея определила развития мира, в том числе и на геополитическом уровне, в ХХ веке, именно она ответственна за I и II Мировые войны, именно она разрушила СССР и сегодня разрушает США … Впрочем, с практической точки зрения, и для Адама Смита, и для Маркса почти 70 лет спустя эти рассуждения были абстракцией…
Но, с точки зрения философской, эта идея заложила колоссальную мину под всю идеологию капитализма. Ведь если для развития капитализма нужно расширять рынки, то, рано или поздно, придется столкнуться с тем, что они станут размерами со всю нашу планету. И что тогда? Тогда капитализм как система развития должен прекратить свое существование … Еще раз повторю, тогда, в XVIII веке, эта мысль была достаточно абстрактной (хотя опытный философ, такой, как Маркс, изучая политэкономию Смита, вряд ли мог пройти мимо нее). Но сегодня-то, в период глобальных рынков – ее актуальность стала весьма и весьма серьезной!
Отметим, что в истории политэкономической мысли соответствующий пласт идей развивался, о чем я уже говорил в начале своего предисловия, и связано это было с работами Розы Люксембург конца XIX - начала ХХ века. Однако в силу острой политической борьбы одних течений Марксистской мысли с другими, у нее было много противников. Среди них был и Ленин, который как-то поругался с Люксембург именно по вопросу рынков. И, как следствие, после создания СССР и смерти Ленина, соответствующий пласт идей развиваться перестал, поскольку из Ленина сделали икону. Так что, как это ни смешно, идея А.Смита об объективности конца капитализма были затабуированы в рамках позднего развития политэкономии.
А что про эту идею говорит «экономикс»? А вот выясняется, что ничего. Ну, то есть, она вообще выпала из всей «неоклассической» трактовки экономической мысли. «Конец» капитализма в рамках «экономикс» трактуется только в рамках философско-идеологических направлений учения Маркса и его последователей, причем именно как философский бред. А естественно-научная основа, поднятая Смитом, из ее поля зрения выпала. И вот тут-то и возникает серьезнейшая коллизия.
Дело в том, что, как я уже говорил, современный экономический «мэйнстрим», та самая неоклассика, создала в рамках противодействия социалистической политэкономии мощный идеологический пласт. В рамках которого тщательно «затушевала» многие спорные вопросы, в том числе в своих основаниях. Пока дела шли хорошо, экономический рост продолжался, никто ничего не спрашивал. Да и делать это было бессмысленно и опасно, поскольку можно было получить ярлык идеологически неблагополучного лица, что практически автоматически закрывало возможности и научной, и административной карьеры. Но сегодня ситуация принципиально изменилась.
Маятник, который после разрушения СССР сильно качнулся «вправо», вновь начал двигаться в противоположном направлении. И у всех идеологов «Западного» глобального проекта встал серьезнейший вопрос: что делать дальше?
Интерес к Марксу растет и негоже оставлять его без внимания. Но вариантов тут есть несколько. Первый – сделать вид, что ничего не изменилось и продолжать активное «гнобление» любых не то, что позитивных, но даже нейтральных упоминаний этого человека. Но это опасный путь – поскольку на фоне постоянного падения уровня жизни населения может вызвать резкий рост интереса ко всей теме некапиталистического развития, и вернуть «Красный» проект в жизнеспособное состояние.
Второй вариант – попытаться реанимировать Маркса как экономического мыслителя, лишив его «красной» ауры. Этот вариант, особенно, в связи с исчезнувшей идеологической машинкой «Красного» проекта, вполне реализуемый. Есть только одна опасность – это потребует возвращение в оперативный оборот всей политэкономической проблематики, фактически, реабилитацию этой науки. Против этого будут возражать (и активно возражают) лидеры «экономикс», тем более сильно, чем больше они имеют регалий и чем хуже состояние дел в мировой экономике.
Действительно, политэкономы смотрят на представителей «экономикс» достаточно свободно. Нобелевские премии им не указ, что, на фоне того, что «экономикс» явно «проспала» нынешний кризис выглядит еще более опасно – можно и авторитет потерять. Я и мои товарищи с этим сталкивались неоднократно – разработанную нами теорию кризиса сторонники «экономикс» отказываются признавать категорически, поскольку она основана на комплексе именно политэкономических идей. И по этой причине, все представители этой науки и контролируемые ими институты (включая МВФ, Мировой банк, практически все центробанки и министерства финансов основных стран и т.д.) активно выступают против этой идеи.
Но есть и еще одна опасность – реабилитация политэкономии неминуемо поставит перед исследователями проблему роста рынков, поднятую А.Смитом. То есть, фактически, приведет к реинкарнации идей о неизбежности конца капитализма. И если судьба «экономиксистов», по большому счете, элиту «Западного» проекта не очень волнует, то вот этот, последний довод, ставит на таком варианте развития исторической судьбы Маркса большой крест. В рамках «западного» мира, разумеется.
И остается вариант третий – максимально разрекламировать Маркса как социального философа, актуального и глубокого, тщательно затушевав все его политэкономические результаты. При этом, конечно, придется признать, что его идеи использовались разными «тоталитарными режимами», но, в конце концов, это все происходило после его смерти, так что он не очень-то и виноват. В результате, можно будет создать безобидные «левые» движения псевоМарксистского толка (как в начале ХХ века создавалась социал-демократия, которая к нашему времени окончательно выродилась в чисто буржуазную систему), в рамках которых не только ослабить общий «левый» процесс, который усиливается по мере усиления экономического кризиса, но и «замылить» тот корпус политэкономической мысли, который представляет такую опасность для современного капиталистического общества.
И вот теперь, в самом конце, мы вновь возвращаемся к книге, предисловием которого настоящий текст и является. Она, как уже отмечалось, посвящена разоблачениям ряда мифов о Марксе, однако можно обратить внимание, что все эти мифы связаны как раз с Марксом – социальным философом. Его политэкономические идеи и подходы в книге отсутствуют полностью, как будто бы Маркс вообще этими вопросами не занимался. И в этом смысле она, скорее всего, как раз и представляет собой реализацию третьей из описанных выше концепций изменений отношения к Марксу в рамках «западного» общества.
Прочитать эту книгу в любом случае очень полезно – и потому, что для российского человека, особенно, получившего советское образование, крайне интересно узнать, как работала «западная» пропагандистская машина, какие она создавала мифы, и потому, что она показывает, как эта машина работает сегодня. И как создает о Марксе новые мифы.
Интересна эта книга и для тех, кто интересуется экономикой или историей экономической мысли, поскольку она показывает, как аккуратно возвращается в «легальный» оборот имя Маркса, в то же время, тщательно затушевывается весь комплекс его мыслей, связанных с политэкономией.
Наконец, эта книга демонстрирует общие проблемы современной «западной» мысли, которая не в состоянии описать текущие кризисные процессы, ровно потому, что более 100 лет тому назад умышленно лишила себя возможность опираться на те самые идеи, видным, если не одним из самых выдающихся из которых был Карл Маркс.
В заключение, я бы повторил, что реабилитация Маркса на «Западе» только началась и по этой причине настоящая книга, скорее всего, является только первой ласточкой большой волны, которая еще накроет весь мир вообще и нашу страну в частности. И любой человек, который размышляет о реальной сути происходящих событий, в том числе, кризисных, должен быть готов к этой волне, разбираться в ее причинах и целях, для чего крайне полезно настоящую книгу прочитать – с учетом тех замечаний, которые сделаны в настоящем предисловии.
Комментарии
Капитализм сдохнет,даже если ты и тебе подобные каждые полчаса будете вопеть мантру о его "жизнеспособности".
Будущее за Красным проектом.
Комментарий удален модератором
А как же тогда политика огораживания к примеру в Англии?Это что было?
А французская революция,эту как воспринимать?
Очочки,демшизы,снимите,видеть мешают.
а я это слышу и читаю уже более 50 лет
-----------
Я так понимаю, что вам уже больше 50 лет. Мой отец об этом слышит уже более 80 лет :)
Попытки построения социализма естественным путем были, но кончались они еще раньше (по причине развала) чем неестественным путем - ну не хочет система работать.
Самый известный афоризм Смита - "невидимая рука рынка", которая подталкивает производителей к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества.
К. Маркс был плохим учеником, много времени проводил в пивных и не проработал на производстве ни одного дня.
ленин- настоящая фамилия бланк.
карл маркс- его предки и ближайшие родственники были раввинами.
а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо))) (С)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Лишь потому, что большая часть мира находилась под гнетом капитализма. Цель капитализма - извлечение прибыли, разрушение человека как личности. Попытка построения социализма-коммунизма в мире, где доминируют хищнические инстинкты животного мира несомненно обречена на провал, это доказало крушение СССР. Однако тот вклад, который был внесен в копилку земной цивилизации, практикой построения социализма-коммунизма, в отдельно взятой стране - нельзя игнорировать. СССР - эталон справедливости, равенства, братства.
А тебя неуча почитать, так ты сам себе противоречишь.
Смешно читать твои копипасты глупых статей либерастов, что СССР был социально неразвитым. Это как раз та страна, которые в кратчайшие сроки преодолела безграмотность и догнала и опередила страны Запада.
Ты этого не знаешь, а продолжаешь причитать над трупом капитализма. Закопай уже, а то на весь мир смердит.
Ты глупец или нацист? Или распространённое сочетание того и другого?
Туда ему и дорога.
1395 год.Орда Тамерлана идёт на Русь...И великий полководец прилёг поспать перед битвой....
И Пресвятая Дева ему говорит:(вольный пересказ)
-А ты не опух часом,дяденька?Собирай свою кодлу и вали атседова,а то костей не пересчитаешь,чуркобес долбаный!Русь-это моя земля,и все русские-мои....Время пошло,полено....
И армия Тамерлана повернула на юг(Или к чёртовой матери,что есть одно и то же)Потому как Пресвятая Дева отвечает за Русь перед Господом Богом...А вы про ГМО....Смешно,Ей-Богу....
http://gidepark.ru/community/1190/content/1441803
И вообще,если я завтра не заработаю себе на обед или не выпью воды из
крана,то в этом будут виноваты евреи :-))
Не кажется ли вам что это чистой воды дуриловка?
Комментарий удален модератором
Вот видите, ваша личность уже разрушена. Вам внушили, что для того чтобы наслаждаться жизнью надо "вкалывать", а не заниматься в свое удовольствие любимым делом. Навязывание рабской психологии массам - есть основная цель капитализма.
"если в кране нет воды, значит выпили жиды...":-)
а в графе национальность ему бы это и отметили. Сын Божий как национальность
не пишется, а наднациональность не вносят в эту графу.
С пожеланием чувства юмора, Посетитель Парка.
P.S. Не сочтите Богохульством.
Пусси Райот меня не вдохновляют(почти стих:-))
а ещё такие как ты говорят что тот кто пьёт вино и пиво, тот пособник тель авива. фольклор конечно забавный))
Но если посадить в самолет болвана, который ни черта не понимает ни в аэродинамике, ни в его управлении, то он тоже будет говорить, что самолет не способен летать.
Не выдавайте ваш бред за информацию.
"Железный занавес" был не "в СССР".
"Железный занавес" был "вокруг СССР".
Так что Маркс не прав, сделав вывод о неизбежной гибели капитализма. Сейчас мир с достаточной очевидностью убедился в обратном: неизбежная гибель ждёт экономическую систему, в основе которой лежит государственная (общенародная) собственность на средства производства. Кстати сейчас в России более 70% ВВП производится в государственном секторе экономики и этот процент постоянно растёт. В то же время в наиболее успешных странах государственный сектор экономики не превышает 30%.
Вывод напрашивается сам.
С чувством юмора у него было Окей
и написал он это для чудаков-антисемитов.
"Спутник мчится по орбите
С перигея в апогей.
В нём кронштейн висит прибитый -
Первый в космосе еврей..."
1. В КПСС принимались, в подавляющем большинстве, рабочие и военные. Представители интеллигенции - на порядок меньше.
2. Зарплата инженера - 120 р. Рабочего - 180-200р. Про учителей и врачей - вообще молчу.
3. Именно рабочий класс, в силу специфики своего положения является носителем передовой (коммунистической) идеологии - официальная позиция государства. Гегемон, одним словом. А интеллигенцию "нежно и уважительно" называли прослойкой.
Объясните мне ваше понимание"нет ни капитализма, ни социализма, а есть нормальное экономическое развитие"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Испросите совестливого благословения невидимой руки рынка. Всего и делов-то.
Уничтожить то или иное производственное отношение означает заменить отношение между людьми в процессе производства отношением между неодушевленными элементами производительных сил.
Постепенное вытеснение людей из сферы производства, а с другой — качественное преобразование производительных сил, их превращение в своего рода искусственную природу, автономно, без участия человека в производстве обеспечивающую удовлетворение всех его материальных потребностей.
Комментарий удален модератором
При развитии Капитализме разница между странами 3 мира и развитыми государствами только увеличивается. И эти слаборазвитые страны - неотъемлемая часть Капитализма - именно за их счёт и живут такие государства, как, например, США.
Конечная стадия Капитализма - это полная глобализация, контроль всего бизнеса в руках малого количестсва людей.
Капитализм - это инструмент для глобализаторов. По достижению своих глобалистических целей, Капитализм уже начинает мешать своим хозяевам. "Хозяевам" незачем платить своим рабам огромные деньги, рабы могут так же хорошо работать и за еду и кров. Каитализм будет сменён на более выгодную для них систему- какую-нибудь разновидность Монархии..., если им не помешает само человеческое общество, что, по моему мнению, неотвратимо. Возможно это сделать только революционным путём.
Это как анекдот про того миллионера, которого спросили как он разбогател. "Для начала было одно яблоко, продал, купил два и так далее.. И на яблоках разбогател? Нет. Просто дядя, миллионер помер и оставил наследство".
К тому, что
и, кстати, а кто такие антисемиты?
Если мои вопросы, показались вам грубоватыми, не сомневайтесь, ваши толкования, особой деликатностью то же не блещут.
К сожалению, не только дети аморальны, но и их родители, так что дать хорошее человеческое воспитание давать некому.
Скоты растят скот, желающих только спариваться, получать удовольствие и получать личную выгоду. Вот о подобных зверях вы и говорите - они и мать родную предадут.
Ничего человеческого в них и нет.
Но в России есть ещё нормальные семьи.
в конце конце-концов, все эти его дружбаны-соратники менжинские-каменевы-зиновьевы-троцкие тоже были калмыками?))
ведь как известно, скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
А Горбачёв, Ельцин, Путин - они тоже зачитывались трудами Маркса?
Комментарий удален модератором
Вы это на полном серьезе пишите или пошутили?))) Вы рассматриваете только гос. собственность? А как общественная(в форме тех же акций) , но несколько монетезированая? Вы реально считаете что частное это частное и не нуждается в гос. поддержке? Тогда посмотрите на любую крупную корпарацию в Америке и назовите мне ту что выжила сама... А тотальная национализация банков в Европе? Капитализм сам сползает к социализму, добровольно и непринужденно.. Снимите берет с головы и увидите не насильственный путь, и не верте вашим новоиспеченным замполитам))))
Отпадёт необходимость держать большую армию, высвободившиеся средства направить на социалку.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И, напротив, для экономической системы, построенной в основном на обобществлении средств производства, с одной стороны характерна необходимость централизации управления и склонность к очень инерционному мало номенклатурному производству товаров и услуг с низкой конкурентоспособностью. А с другой стороны такая система – прямой путь к авторитарному режиму и диктатуре. Мне кажется, что Ленин это понимал и вынужден был для смягчения назвать политический строй, образовавшийся при этом, диктатурой пролетариата. Согласитесь – прекрасный пиаровский ход, как сейчас сказали бы.
евреи же, а правильнее было бы написать сионисты, используют в своих делах и полукровок и не только с 1\8, но и с 1\16 долей "иудейской" крови. ведь то что еврейские банкиры дали ему "взаймы", тоже как бы факт..
и второе. в ПРАВОСЛАВИЕ крестить кого либо невозможно, по причине отсутствия в нём этих самых крестов. православие и христианство- разные вещи.
Ур-р-роды!Мать их....Только Русь сумела свернуть шею фашистскому зверю....
что касаемо ксенофобии, то не нужно навязывать мне космополитизм. не будет космополитизма- не будет ксенофобии.
как говорят в таких случаях, в чужой огород со своим уставом не лезут.
но всё же, попытайтесь, если вас не затруднит, объяснить, к чему же приводит т.н. ксенофобия.
вставай проклятьем заклеймённый весь мир голодных и рабов.. ну и т.д.))
И поверьте, я родился и жил в городе, где было много доступных общественных благ, и уровень жизни был высокий, даже городской транспорт ходил бесплатно, для пенсионеров то же. А производительность, с которой строились предприятия, ну ни как не зависела от конкуренции. Понимаете, о чём я говорю? Просто капиталистическая модель, лишь одна из возможных. А за экономические чудеса действительно приходится платить. Тут вы точно подметили.
Роль государства, в поддержке и развитии общества перманентна. Просто наши руководители об этом “частично” забыли и стяжают государство исключительно для собственных нужд.
Моё имя, Вадим Павлов. Псевд пришлось взять из-за одного чрезмерно чувствительного гайдпаркера, баневшего меня за каждое слово. Мне, просто лень было переключаться, так я сюда под Че и вышел. Хотите зайду под своим именем?
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.20,стр.290.
Изучайте марксизм, чтобы ерунду не пороть.
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.17, стр.347.
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.20,стр.290.
Государственная собственность и социализм несовместимы! По Марксу. А по Ожёгову не знаю.
Впрочем,сдохнешь и ты,копи яд,меньше вонять, в могиле будешь.
Есть вещи более страшные, чем война
http://open-eyes-russia.com/video/viewvideo/228/-----.html
Погубишь себя...
Ну, право, вы меня разозлили, на ровном месте. Ради чего? Вам выпендрится захотелось? (за грубость извиняюсь)
А что касается нацисткой или фашисткой, за поправочку спасибо, молодой человек, просто когда-то, когда на земле царствовали динозавры-коммунисты, это было в полнее употребимое выражение.
ПРОИЗВОДИТСЯ. Что у нас вааще производится, а если и производится кой чего (на гандонных фабриках) "символ одноразовости", пластиковые окна, железные заборы да ворота и сабачий корм. КУда идут деньги с этих производств? Народ гнобят (ЖКХ) последнию рубаху хотят снять. Капитализм успешно эксплуатирует не самые лучшие человеческие качества, как то жадность, рвачество, а я самый самый - успешно создавая запрос на более лучьшею жизнь.У вас, "Вывод напрашивается сам", у всех свой вывод, не зависимо от прочтения Маркса.
Ну а ты,истекай,быстрее растворишься,с просторов страны.
современный пример. латвия. там русские считаются негражданами, впрочем, как и у нас в россии, таджики и узбеки гастарбайтерами.
коммунистам выгодна была такая подмена понятий, ведь россия-то многонациональная, а они всеми доступными способами пытались создать некую советскую нацию, постепенно уничтожая самобытность малых и больших народов. здесь я написал подробнее.
http://gidepark.ru/community/8/content/1442512
вот и доэкспериментировались голубчики.
а что до евреев в НСДАП, то тут нет никакой тайны http://www.youtube.com/watch?v=5dxSKnq3mRw&feature=related
а цели просты: на фоне междоусобной бойни среди индоевропейцев создать вожделенный израиль. не всех евреев сжигали в печах. больше вывозили в палестину.
Только так надо разговаривать с власть держащими ублюдками. А лучше вообще с ними не цацкаться. Хватит!
Ваше слово, товарищ маузер!
Комментарий удален модератором
Интересно от куда у вас такие показания, вы наверно в ЧК служили, по ночам к честным людям в дома вламывались и судьбы их калечили?
Хотя чего от вас еще ожидать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Читать надо "Капитал" Маркса.
Комментарий удален модератором
Или ты мечтал сравнить СССР 30-х годов с США 70-х - забавно, конечно, но это слишком банально даже для либерастов.
Комментарий удален модератором
А что вы называете – разумной альтернативой? У вас есть свой вариант? И почему вы считаете коммунистическую доктрину развития - не разумной? Растолкуйте, без штампов и эмоций.
Должен же он осознавать то, какими "достижениями" капитализма он гордится. А то так и сам помрёт в неведении...
По данным ООН:
Каждые пять секунд в мире умирает от голода ребёнок младше пяти лет.
Ежегодно голод уносит жизни 5 миллионов детей.
Ежегодно в мире раком заболевают около 200 тысяч детей, 100 тысяч детей умирают от рака.
И России такая участь приготовлена. C той лишь разницей, что у нас 70% территории является вечной мерзлотой.
Комментарий удален модератором
Хорошо смеется последний!
К.Маркс. Ф.Энгельс. Собр. соч., т.17, стр.347.
А уж упадок морали (един-го отличия, на мой взгляд,человека от животного)приводит к совершенному обесчеловечиванию индивидуумов.
Все началось задолго до рождения Сталина, в то время,когда разночинная интеллигенция начала подрывную деятельность против верховной власти,позволила себе сомневаться в божественности мира и человека,поддалась разным искушениям.А Сталин- вершина этой пирамиды,продукт своего времени.Он был Хозяин страны.Мнестранно-человека уже 60 лет нет на свете,а его всё хают,и все как- будто лично от него пострадали и других тем нет.Не во всем он виноват,не может такого быть!Многое определяли исполнители на местах.И главное-идеологическая система, которой не осталось ничего,кроме "Ленина в башке и нагана в руке".
1.Ликвидация ФРС и обнуление всех долгов.
2.Передача денежной эмиссии доллара в федеральные структуры США.
3. Отказаться от доллара (и любых других денежных единиц) и перейти на золотой стандарт.
4.Запретить для всех банков ссудный процент и выдавать кредиты под натуральные продукты.(Нефть,газ,оборудование,нанатехнологии и пр.)
5.Установить предельный коэффициент превышения максимальной над минимальной зарплатой равный 6 в государственной службе и во всех учреждениях, организациях, предприятиях, где государство имеет контрольный пакет и 7-10 в частных предприятиях.
Для этого чиновникам не желающим терять свои доходы придется провести повышение зарплат сотрудникам,что в свою очередь приведет к повышению покупательной способности последних,оживлению рынков сбыта и,как следствие,активизации промышленных предприятий. Из Красного проекта взять только плановую экономику.
Темпы развития экономики СССР опережали аналогичные темпы в США. Причём это было даже в конце 80-х годов. А в эти годы, если помнишь, были годами рукотворного кризиса...
Ну о чём с тобой можно дискутировать, если ты только заготовленными (специально для таких, как ты) либерастными штампами можешь разбрасываться?
п.3,кто ж в Штатах,пойдет на самоубийство,если это основа их могущества?И кому они дадут такую возможность?Каддафи пытался,да что там Каддафи,Сталин в 52 году пытался это претворить в жизнь,и в марте бац,нет в жизни.
п4.это уже КРАСНЫЙ ПРОЕКТ
п.5.и это то же,читайте систему оплаты при том же Сталине и уродство устроенное Хрущевым,разницу не видите?
Плановая экономика,это не только из Красного проекта,образование,медицина,куда дели,оставить в частных руках?Глупо,частично,можно.
Так что Красный проект,куда как предпочтительнее,никто же не говорит,что надо все делать точно так же как в первом Союзе.
гибель Линкольна и Кеннеди говорит о том,что даже некоторые президенты США понимали гибельность от деятельности ФРС и значит п.1 и 2
будут выполнены усилиями самих америкосов,п.3 заставят выполнить экономические сообщества
других стран,понимающих уже сегодня,что кормить
300 милл.прожорливых янки за зеленые фантики себе в убыток.
Благими пожеланиями,вымощена дорога в Ад,и именно по этой дороге,шевствуют Штатаы.
Посмотрите на Ромни,Пейлин,посмотрите на поддержку внутр и Штатов,этих радикалов.А они себя чуствуют весьма уверенно.
Так что расчет на страны мира-шаткий расчет.
Убрать президента,даже своего,элите амеров,не самое трудное дело,появляется же информация,даже Рузвельт,и тот,помер не своей смертью,а если вы помните,Рузвельт,в отличии от трумэна,с Союзом находился в весьма нормальных отношениях-элите это явно было не по нраву.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А если я тебе предложу почитать доклад Трумэна времён "охоты на ведьм"... ты будешь утверждать, что США наводнили ведьмы или их захватили инопланетяне? Или может их захватили русские, когда Форестолл русской угрозой так себя перепугал, что с криком "русские идут" выбросился в окно пентагона. Вроде тоже не должен быть дураком (в отличие от тебя). :)
Не смеши и не пытайся выкручиваться. Жалкое зрелище.
Интеллектуальная импотенция необратима или ты и об интеллектуальной потенции ничего не знал?
Аргументов-то у тебя нет - понятно. Но вот зачем ты обсуждаешь незнакомых тебе людей? Ты своей хуцпой себя только выдаёшь.
Особенно, когда вкалывают миллионы, а за них отдыхают и наслаждаются совсем другие и числом совсем немногие.
И не забывайте, что капиталистическое ворьё и каннибалы в прошлом веке в двух мировых войнах и около двухстах региональных конфликтах уничтожили более ста миллионов людей? Если у вас капитализм с человеческим лицом, то почему не можете перестать убивать и порабощать людей, а?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вы вон лучше полюбопытствуйте на дела капитализма, который не устаёт декларировать своё "человеческое лицо".
По данным ООН:
Каждые пять секунд в мире умирает от голода ребёнок младше пяти лет.
Ежегодно голод уносит жизни 5 миллионов детей.
Ежегодно в мире раком заболевают около 200 тысяч детей, 100 тысяч детей умирают от рака.
И России такая участь приготовлена. C той лишь разницей, что у нас 70% территории является вечной мерзлотой.
Но ведь, Саня, как ты был бактерией (при СССР) так ею и остался. Первоначальное твоё сознание тебя не обманывало. :)
А какого .уя, вы, русский богатырь, со всей своей частной предприимчивостью, не показали всему миру, могучий Елдак Российского капитализма и не запустили его в космос на зависть американским” партнёрам”?!!!!!
Ну, запустили амеры, что-то там и хорошо (кстати – движки там чьи?) ну а что в России? При нашем капитализме? Какие, к чёрту частные ракеты, когда электростанции разваливаются? Было такое при СССР?
Да и чего это, Саня, у производительно-трудовых финнов долги какие-то фантастические, а? По 62'000 сионистских фантика на каждое финское рыло. При пенсии в 500 долг надо в течении ста лет возвращать. Но тут другая проблема: если совсем ничего не есть и не одеваться, то пенсионер в Суоми 100 лет не проживёт.
Саня, не пора ли тебе начать своей головой соображать, а не извергать заранее подготовленные, для таких как ты, либерастные бредни?
Комментарий удален модератором
Ну и какой же частник, Саня, в 1957 году запускал в космос "грузовик", а?
Ты же о конкуренции заговорил? Посмотрю, как ты в очередной раз будешь вертеть кормой :)
Вот это, Саня, и есть подлинные плоды капиталистического "социального развития".
Конечно частник задавит государство, но только задавит совсем не по той причине, что привиделось тебе во все или в горячечном бреду... а может в "трудах" Смита, Мизеса или Хайека. А сам догадаешься - почему?
Ну маленькая страна, ну "слабая" она, ну "загнётся" сама... Ну вам же лучше, если без противостояния, а?
Переживаете, что они жидов себе на шею не посадили да сионистских фантиков не занимают? Волнуетесь, что они хозяйствуют недозволенными сионистами социалистическими методами, да?Успокойтесь, дышите глубже.
Не имея аргументов против фактов... зачем тебе аргументы против оппонента? Кому интересны твои вольные фантазии?
Ты же проболтался :)
А хуцпу демонстрируй в своём кагале :)
А я считаю, что на вопросы и за преступления капитализма пора отвечать его апологетам :)
А вы решили стрелки перевести. Ну-ну. Всё равно долго так не протянете.
Итак фиксируем: Израиль помощи получает больше, чем население Африки. Но при этом из Израиля цитадель сионизма ресурсы не выкачивает, а из стран Африки выкачивает все ресурсы для обогащения кучки каннибалов.
Только вот я писал не о бешенном росте, а о темпе развития СССР превышающем аналогичный показатель США. Без вранья и передёргивания никогда не пробовал жить, а?
От своих жидовских штучек, общаясь со мной, тебе придётся отвыкать.
Это безусловно верно, но с одним уточнением: большинство населения принуждает меньшинство. Колхозный строй оказался у нас победителем не потому, что Сталин и большевики его любили, а потому, что у преобладающего большинства крестьян было общинное мышление и ненависть к "кулакам". Капиталистический строй тоже держится на принуждении, попробуй покуситься на частную собственность, которая там считается священной и неприкосновенной. Если наш Мавроди за свою "пирамиду" отделался сравнительно легко, в США такого же пирамидчика Медова засадили в тюрьму на 150 лет после конфискации яхт, вилл и всего прочего.
------------------------------------------------------------------
Но в нашей стране она ведь оказалась жизнеспособной втечение многих лет. В КНДР она живет 70 лет и пока не собирается умирать. Израильские кибуцы, которым, тоже много десятков лет и которые работают по принципам социализма, оказались вполне жиэнесособными, выпускают конкурентоспособную продукцию. Поэтому я не верю всяким бруцкусам.
Нет обязательно надо адресок в роток разжевать.
Комментарий удален модератором
ЭТО КОГДА ВМЕСТО ПРОДУКТОВ НАРОДУ СКАРМЛИВАЮТ СУРРОГАТЫ И ХИМИИЮ?
РАДИ НАЖИВЫ!!!
2.Армии у нас уже нет, успокойтесь.
3."Наша" власть давно работает на ваших.
в борьбе не с фашизмом, а с еврейским нацизмом. у вас память короткая?
во-первых, на потомков тех евреев, кого не сожгли в освенциме и кому удалось, к сожалению, сбежать из катынского леса, вы можете посмотреть приехав в израиль. заодно не забудьте взглянуть как они там расправляются с коренным населением.
во-вторых, ассимиляция- это ни что иное как уничтожение. не путём её пролития, а путём её смешивания. на эти грабли наступали многие империи. от египта и римлян до византии. кстати, где они сейчас на политической карте мира?
хрущёв.
провёл десталинизацию, отправил в отставку двух величайших людей, фурцеву (это благодаря её ты сейчас без ошибок пишешь), жукова (это благодаря ему ты имеешь возможность писать на русском языке). кукурузник отторг от россии крым, сдал порт артур и устроил экологическую катастрофу в узбекистане.
это брежнев начал распродавать западу стратегическое сырьё и провёл туда нефтяную трубу. это брежнев дал старт организованной преступности в лице георгадзе, рашидова и прочих.
это горбачёв уничтожил 26 апреля 1986 года лучший город в советском союзе.
это такие как ты просрали в 1991-1993гг свою страну.
это таких как ты андроповское гб за гриву и на пинках выволакивало из парикмахерских и кинотеатров.
это таких как ты Сталин Иосиф Виссарионович не добил в катынском лесу и не превратил в лагерную пыль. не доработал человек, а жаль.
Это пустая трата времени и сил.
Пустая трата времени и сил, это чтение ваших коментариев, в этой теме.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а то что я утверждаю, это факт подтверждённый :-)
Комментарий удален модератором
Мне бояться нечего,а ты подумай головой,
прежде чем глупости писать.
"Кто без греха,пусть бросит в меня камень."
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вот и найди 10 отличий, слепогашарый, если ты ещё и умественный инвалид.
А твоя Япония в которой каждый японец включая новорождённых и стариков должен по 82'000 сионистских фантиков, должна жить лучше?
Если с этой "витрины капитализма" потребовать возврата долга, который они промотали - то они вот так и должны жить.
Капитализм разграбляя другие страны создал себе витрину в отдельных местах и на этом всё!
Как тебе нравятся такие итоги капиталистического "процветания"?
Ну-ну...
Вот и повторяй это :)
Всё равно ничего не опровергнешь.
На сей раз ты опроверг "Вук Новика" и натыкал его носом. Он же пытался поскулить сравнивая СССР 30-е годов, и потом наврал, что в СССР "усё пропало!". А я его одернул тем, что по темпам развития СССР и в 80-х годах опережал США.
Вот теперь ты, в очередной раз, не думая и не понимая смысла полемики, хотел помочь своему соЛЖЕницину, и сам же его макнул :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А сейчас "ИТАЛИЯ" 15-20 тыр иногда и сезон не тянут.....
Так что, Валерий, не лукавьте насчет СССР, очередей и суррогатов, нехорошо...
Производителю нынешней "МЯСНОЙ" колбасы глубоко плевать на СРЕДУ(людей), ему нужна прибыль и не просто прибыль, а МАКСИМАЛЬНАЯ!
Они для меня вообще не чем не являются.
Не флуди, а ответь на вопрос: нравятся ли тебе такие итоги капиталистического каннибализма? По всему видно, что они тебе нравятся, но возможно, ты просто не осознаёшь масштаба этого преступления.
Давай, Саня, не посрами либерастию, демшизу!
Хотя куда уж там, если обделались по самую нижнюю губу и что-то нечленораздельно хрюкаете.
А чего там путинская диктатура не успела? Что она не могла успеть, если получила мировую державу в приличном состоянии, а до чего довела сегодня?
Не, Саня, всё они прекрасно успели разрушить и растырить по забугорным счетам.
"Интеллигенция" часто вопит, что Путин, дескать, упустил какие-то возможность... Да ничего эта плешивая спирохета не упустила... ни единой возможности не упустила и добросовестно стырила всё то, что создавалось трудом нескольких поколений наших дедов и родителей.
Ведь поддерживают либерализм те, кто считают, что могут жить при либерализме лучше. Только вот как они достигли такого положения, эти господа почему-то не задумываются!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А ты не оправдывайся. Это ни какая-то там выдуманная тобой разновидность статистики, а как раз та самая, которой во всём Мире пользуются.
Вам, с этим "вук новик", по честнозаработанному сливу засчитано. Можете гулять. :)
Советская власть за этот срок провела: электрификация, коллективизацию, индустриализацию, радиофикацию, кинофикацию, создала новую армию и перевооружила её, построила метро, освоила авиация, создала собственное машиностроение.
Вот как было дело в истории нашей же страны..
Маркса вы читать не будите, скучная книга, а вот Джека Лондона (Железная пята) советую, не пожелеете.
Когда серьезных доводов нет, в ход идут хамство и надутые губки. Деление людей на виннеров и лузеров разве не есть делением на людей и быдло. Очень Вы себя любите, ненавидя несогласных с Вами. Спорить с Вами бессмысленно, да и не о чем. Считающий себя победителем никогда не увидит своего проигрыша и своей ущербности. Удачи Вам, доумок Валера!
Ваши слова: " А мне надо все блага, и я, наживаясь, их зарабатываю. Другое дело, как наживаю. Любой человек алчет дышать, пить, спать, отдыхать, работать и т.д. И здесь все зависит от его знаний и мудрости." Из-за этих слов я принял Вас за либерала. Хорошо, Вы себя либералом не считаете. Вас это оскорбило??? Потому что других поводов считать себя оскорбленным в моем посте я не нахожу.
Если дадите мне понять, где я Вам нахамил (ненамеренно), я объяснюсь и, если будете настаивать, то могу и извиниться, но после того, как Вы извинитесь за свои оскорбления в мой адрес.
Разве бывают при социализме граждане-миллионеры?--------------------------------------------------------
вам привести пример?гражданин корейко-обычный советский миллионер
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Про народ спивается это вы правильно подметили СЕЙЧАС СПИВАЕТСЯ, СЕЙЧАС ПОДРОСТОК БЕЗ БАНКИ ПИВА В РУКАХ и сигареты в зубах - это нонсенс......
Водка в СССР не была дешевой , если взять зп в 120-130 рублей, то ее могло хватить на 30-35 бутылок, а сейчас на15000- 20000руб можно приобрести 150-200 бутылок этого пойла!!!! ПЕЙ НАРОД, УПЕЙСЯ, ДЕТИШКИ подходите за пивом, оно у нас ДЕШЕВЛЕ КВАСА!!!!! ВЫ там что-то про ПРИБЫЛЬ ГОВОРИЛИ????
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А потребление алкоголя на душу населения выросло с советских времен. Или Вы с этим не согласны?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может поймете разницу между семантикой слова и значением термина (понятия).
У него только 2 варианта. Самоуничтожиться вместе с человечеством или закономерно перейти на следующую стадию - коммунизм.
Фашизм - это все таки не рабовладение. Хотя элементы такового присутствуют.
Так и у социализма.
Работа Сталина тоже называлась ".. проблемы социализма...".
Только вот кризис начался с "легкой" руки Горбачева.
У первопроходцев всегда проблема - куда идти.
Первые ростки капитализма точно также уничтожались, как и первые ростки социализма.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Более пятисотлет назад Лернардо изобрел авто, вертолет, самолет, парашют, а реально все это когда появилось ?
Как говаривал друг - зарекалася ворона гивно клевати.
У материалистов - это желание приумножить собственность (признак ограниченного сознания).
Эволюция Жизни (как явления) показывает приоритет "роста и развития" умственных способностей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нищие, кстати, размножаются, несмотря ни на что.
http://gidepark.ru/user/1368296567/content/1443928#comment_16638944
http://gidepark.ru/user/1368296567/content/1443928#comment_16638957
http://gidepark.ru/user/1368296567/content/1443928#comment_16638968
http://gidepark.ru/user/1368296567/content/1443928#comment_16638980
А вообще Хазин много врёт, особенно про Маркса и Ленина.
Причём врёт из-за зависти к ним и это видно невооружённым глазом.
Кстати есть другая загадка:-Почему негры от голода сохнут,а белые-пухнут ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Только капитализму-всё равно-ЗВЕЗДЕЦ!Что придёт на смену-Господь ведает....Согласны?
Придет ему на смену рабовладельческий строй. Только рабы будут не люди, а разумные машины.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
- А я предлагаю переименовать наш колхоз "Пиздец капитализму" в колхоз имени Джавахарлава Неру!
- Почему? Обоснуй.
- А уж больно на ё... твою мать похоже.
(С) Анекдот
Аминь. :)))
День твой последний приходит, буржуй!"
(Владимир Маяковский)
[1917]
Если это лишь уровень развития и размеров отдельных отраслей, он ошибся в корне.
К.Маркс в отличие от такого подхода заметил Аппетит Потребителя в этой системе, а не Размеры самой системы.
Короче: Разделение Труда вызвана лишь с Аппетитом по повышению Производительности Труда.
Без оборота Капитал погибает - это означает там, где нет Спроса не будет и Предложения.
Что касается Капитала - Интереса и его потенциала, они извечны пока процветает Аппетит.
Без Аппетита нет Потребителя и Производителя, и всё это не имеет ничего общего с Социальной Справедливостью.
Обществ. формация , где доминирует Аппетит - это Капитализм. Наука, Техника, Технологии - это лишь катализаторы Аппетита.
Обществ. ф., где гармония Аппетита и Справедливости - это Социализм.
Обществ. ф. где гармония Аппетита, Справедливости и Совести - это Коммунизм.
Разумный поймёт, что Капитализм начался с момента появления Интереса Человека. наживаться за счёт другого и кончится Он с момента гибели Человечества. Не думаю, что роботы будут думать о выгоде, их интересует лишь сам процесс своей деятельности.
Президент (самозванец) СССР
Комментарий удален модератором
Хотелось бы, что бы этот переход был эволюционным....
Чтобы русским иметь право критиковать европейский и американский капитализм, нужно для начала его попробовать, и не спешить называть криминальную монархию, царящию в расии капитализмом.
Разве он в ней упоминал Россию ?
Может вас заинтересует статья, которую я сегодня написал , она , что интересно, перекликается с этой статьёй. http://gidepark.ru/community/politic/content/1443805
Легко быть плохим-тяжело хорошим.
Есть гениальная фраза:-Не всё,что нам говорили о социализме,было правдой.Но всё,что рассказывали о капитализме-чистая правда.
Всё течёт, всё меняется.
"Всё проходит и это пройдёт".
Мысль, возможно, правильная, но хотелось бы уточнить, какой именно "новой формации". То, что это будет не социализм в одной из известных нам форм - думаю, очевидно. А что тогда?
Президент (самозванец) СССР
- рад продолжению (появлению ч.2)
*
однако важно, что предметы "экономикс" и полит.экономии РАЗНЫЕ
*
вопрос о причинах богатства (городов ли, городов-государств ли, или же просто государств) - не ограничивается и не сводится лишь к разделению труда
*
поэтому у "экономикс" - свои ответы о методах получения богатства, а у полит.экономии - свои. У них совсем разные ПО УРОВНЮ подходы.
*
посему - нет смысла смотреть на проблему эффективности экономической (экономико-социальной) системы ЛИШЬ через идео разделения труда
*
это - методологическая ошибка!
Для тех, кто готов внести свой гражданский вклад, будь то интеллектуальная деятельность или организаторская активность гражданского волонтёра, в cохранение и развитие и России.
Сообщество «СССР - Союз Свободных Собственников России»
Стратегическая Гражданская Инициатива Справедливости, Свободы, Собственности и Равенства. Цель: гражданин России – совладелец всех её природных, промышленных, финансовых и культурных ресурсов. ...
http://gidepark.ru/community/4118
Стоимость природных ресурсов России достигает $380 трлн. и мы должны быть их эффективными собственниками и управленцами. Власть сделала всё, чтобы лишить нас этой возможности.
Каждый из нас неизбежно столкнётся с вопросом детей и внуков:
А что сделал (а) ты, чтобы остановить развал нашей страны?
Мы должны знать, что им ответить.
Сообщество закрытое, т.к. это единомышленники, способные выполнить важную задачу для становления и просвещения развитого гражданского общества, а не просто тусовка людей, собравшихся поболтать на заданную тему.
Основа - гражданская собственность, источником которой является персональная доля каждого гражданина страны в ренте на природные ресурсы страны.
Теоретик возврата природной рентынароду - академик РАН Д. Львов.
Это будет мошная конкурентная среда для государственного и частного бизнеса, в ней коррупция невозможна, но самое главное - на любой частный товар и государственный может быть произведён гражданский товар того же качества и с меньшей ценой.
Отсюда, кооперативная собственность – это собственность, образующаяся в результате коллективного сотрудничества частных собственников. Принципиального отличия от частной – нет.
А разве в кооперативе, не тот начальник у кого большая доля в уставном капитале?
В конечном счете, начнутся разборки, кто больше этой прибыли создал.
Это я Вам говорю, как один из первых председателей кооперативов России.
Поэтому кооперативное движение скукужилось не только в России, но и во всём мире.
Оно не смогло конкурировать с акционерными формами частного бизнеса.
Может ли время быть пролетарским или буржуинским?
частным предпринимателям. Все понимают, что когда люди владеют результатом своего труда, их нельзя ограбить, нельзя эксплуатировать. Человек становится экономически свободным и самодостаточным.
Самодостаточные, свободные люди, имеющие деньги, могут выбирать руководителей, отличных от сегодняшних, тех, кто будет их поддерживать. Поэтому правительства не только нашей страны, но и многих западных боятся того, что простые рабочие и служащие станут экономически независимыми».
«Экономическая газета» №13(254) август 1999г.
Если они удавили кооперативный центр микрохирургии глаза академика Фёдорова (вчера был его юбилей), то чего уж остальным делать...
А вот с гражданской собственностью такого случится не может по определению и в этом её главное преимущество перед частной собственностью, какой бы она не была общественной и кооперативной.
Для этого ответим на несколько вопросов:
Что является источником формирования:
1. Государственной собственности?
2. Частной собственности?
3. Кооперативной собственности?
Отвечайте на все три вопроса.
При этом нужно иметь ввиду, что бизнес государственный и частный (кооперативны) - возможен только при наличии таких источников средств.
Например для государственной собственности источником средств, являются налоги, таможенные платежи, штрафы и т.п.
Средства, полученные из этих источников, являются условием для существования государственного бизнеса - госкорпораций, ГУП, и других государственных бизнес-структур федерального, регионального и муниципального масштаба.
Что является источником формирования:
2. Частной собственности?
3. Кооперативной собственности?
Постарайтесь ответить на эти вопросы не очередным вопросом.
Вотчины царских бояр заменили, обкомы КПСС, только и всего, но ведь страна всё равно находиласть во власти не большой банды, под названием Политбюро ЦК КПСС.
И главное - природные ресурсы, которые раньше принадлежали царю, так и не стали быть доступными гражданскому обществу и каждому отдельно взятому гражданину.
Развалили СССР, а воз собственности на природные ресурсы и ныне там, то бишь в Кремле.
самоорганизующуюся и саморазвивающуюся сложную систему, можно исследовать
эволюцию мирового сообщества. Но и это не главное. А главное то, что на основе синергетики можно прогнозировать будущее человечества. Если вы читали " Конец вечности " А.Азимова, то поймёте о чём я веду речь. Всё не так плохо, как вы утверждаете. Человечество развивается не только в рамках тех.прогресса , но и в рамках духовного прогресса, что неизмеримо важнее. Если вы введёте в ход своих рассуждений эту составляющую, то поймёте, что выводы будут кардинально противоположные.
Как выясняется, массивная деиндустриализация доминанта и прочих развитых стран периода, которую сегодня, по загадочным причинам, называют постиндустриальной экономикой с преобладанием сервисов над «реальным» производством, повторяется в конце каждой эпохи. На примере Британской империи после пика инфляции 1860-х ЭХобсбаум не увидел в этом ничего постиндустриального и назвал, не без причины, совсем по-другому — «пустотелой» экономикой.
--------------
+. Нельзя не согласиться.
- любой банкир вам скажет, что деньги - это тоже товар, а банки - это предприятия, которые его производят, транспортируют и им торгуют
*
весь вопрос в цене на этот (особый!) товар
- )) нет вопросов
*
"Если денежная эмиссия и кредитование будет производиться только государством (то есть реальные доходы с кредитования будут идти в бюджет), то проблем не возникнет. Занимайтесь капитализмом сколько хотите" -
- ну "не сколько хотите", но где-то так Ленин и подходил к капитализму в 1917-м и при вводе НЭПа
- понятно, что причина и следствие поменялись здесь местами
*
НТП не остановим (при прочих равных условиях)
*
экономическая система той или иной страны расширяется (интенсивно ли, экстенсивно ли) при условии, что ей дают расширяться политики и бизнес-руководители
*
"Именно эта идея (разделения труда в мировом масштабе? в т.ч. и в НТ-отраслях?- И.Л.) определила развития мира, в том числе и на геополитическом уровне, в ХХ веке, именно она ответственна за I и II Мировые войны, именно она разрушила СССР и сегодня разрушает США" -
- ...поэтому ясно, что видеть единые причины краха СССР и нынешнего кризиса в США, - это бездоказательно и ненаучно
*
В СССР мафиозные элиты сознательно тормозили НТП. (Н-р, характерен ответ чинуши изобретателю: "Оно МНЕ нужно?"). И это - при огромном спросе
*
В современных США НТП (как и развитие производительных сил) периодически оказывается без финасирования (а "экономикс" - без спроса)
- Союз погубила конкуренция, причём ненормативная (не между учёными и исследовательскими организациями и не между СССР и Западом, - а конкуренция мафии за право обладать частью прибыли с новых разработок)
*
" А вот Запад погубит отсутствие как раз того, что было в Союзе - государственного подхода к фундаментальной науке" -
- чтобы хоронить Запад, нужно его знать. Там дела с поддержкой науки обстоят много лучше, чем здесь. Т.е., - не факт, что вы увидите их в гробу (а не наоборот)
*
в этом суть
*
я вообще склонен упираться в такую вот частность - что СССР погубил частный интерес негодяев из КПСС и КГБ, а вовсе не системная ошибка в системе "Советско-ленинский социализм"
Теоретически, можно пытаться выйти за пределы одной отдельно взятой планеты.
А то как жили при социализме, так и теперь живём.
Сначала - при коммунистическом.
Теперь - при либерастическом.
Да, действительно, развитие общественных отношений идёт не в сторону цивилизации, а через цивилизацию в варварство. Именно коммунизм - это и есть черта варварского общества. Такую особенность ранее принято было называть "первобытным коммунизмом".
Все уйдут в варварство без всякой теории Маркса. Вопрос в том, как туда НЕ уйти. И тут как раз интересны идеи Маркса о том, что при переходе в варварское состояние можно сохранить промышленное производство.
Ну вот мы пришли сегодня в ситуацию, когда наша промышленность разрушена. Потеряли промышленность и другие ранее промышленные державы. Больше сохранять при переходе в варварское общество нечего. Уже всё потеряли. Потому решено строить кастовое общество. И уже выделилась каста неподсудных. Они нами правят. Якобы. Так им кажется, а может они и не заблуждаются даже на этот счёт.
Там и ещё ошибка есть в фундаменте. Индустриальное государство Англия появилось не как следствие развитие промышленности и общественных отношений, а насильственно выстроено было государством на заёмные средства. Зачем было врать? Это уже подгонка опыта под нужный теоретику результат. А для чего?
А для того, чтобы не указать истинного "капиталиста" - финансовый олигархат, управляющий и присваивающий продукт. Маркс же вывел в качестве эксплуататора владельца завода. Этот владелец - лишь марионетка в руках банкира.
"Капитал" - инструкция по устройству мировой иллюминатской империи по имени Коммунизм. Не путать с коммунизмом, который строил Сталин.
Базируется на ложном фундаменте, имеет тайную цель построения всемирной империи с иудеями в качестве господ и серой массой общечеловеков-рабов.
Популярность в наше время приобрел Маркс опять-таки не просто так. Просто так СМИ, находящиеся под иллюминатами никакое учение упоминать тут и там не станут.
Сама теория глубоко ошибочна, и базируется на неверном представлении о социальном прогрессе и эволюции общества, которое господствовало в 19 веке. А вот эту ошибку уже никто не станет пропагандировать, а учение Гумилёва, как и сам Гумилёв шельмуются. При этом грамотное представление о эволюции социума тоже остаётся взаперти.
Служите мировой финансовой олигархии далее, и читайте Капитал с 14 лет. Лучше усвоите.
Комментарий удален модератором
Просто уточняю.
Борьбу я вести не собираюсь - стар уже для этого, надо раньше начинать политическую карьеру. Моя задача - дать людям Закон Моисея. На этом всё. Что попадается по пути - это довески. А будущее в общинности. Тут есть теоретики различного устройства общинного государства.
- это не будет реализовано в империалистских государствах ВБП (Великой Белой Пирамиды, т.е. США+ЕС+Английское содружество+Япония+..)
*
ВБП Маркс не нужен. У них, повторяю, свои политэкономические теории (гораздо более свежие, чем от Смита и Рикардо)
Исторически существовали три возможности избежать реиндустриализации начала века с целью сокращения расходов в условиях неработающей экономики. Нет роста, и непонятно, как его добыть. Первый вариант — уморить население, поскольку значительная часть его неконкурентоспособна и требует значительных социальных затрат. Второй — подождать, пока страну завоюют, что автоматически переложит ответственность на новые элиты. И, наконец, третий вариант —выждать, пока кризис изживет себя, глубочайший развал дойдет «до основанья, а затем...» из хаоса начнут вырабатываться новые жизнеспособные структуры.
О скором крахе капитализма поклонники Маркса и его бредовых теорий твердят уже 150 лет,
За это время капитализм вырос и расцвёл, обеспечил простым людям высочайший уровень жизни и подарил человечеству новейшие изобретения.
А вот все попытки хоть что-то дельное построить на теориях Маркса - безнадёжно провалилось.
Но это ничуть не мешает фанатикам повторять свои молитвы, несмотря на реальность.
По моему их можно только пожалеть.
Не правда ли?
Для того , что бы сделать вывод о неизбежном крахе капитализма, не надо быть экономистом. Для этого надо просто знать школьный курс истории. Или вы считаете, что капитализм - венец человеческой цивилизации ? Тогда гибель человечества как вида неизбежна. Т.к. статика, энтропия ведет сначала к застою, а затем к смерти всей системы.
Если вы сравните капитализм 400-т летней давности и нынешний капитализм развитых стран , вы увидите, как он развился и видоизменился .
Частные банки - это такая же неотъемлемая часть его, как и частные компании.
Что касается ограбления всего мира - то это просто миф созданный теми, кто сам оказался не в состоянии ничего построить - т.е. марксистов.
Капитализм производит мерседесы и бимеры - результат тоже на лицо.
В во всём остальном - то же самое.
Всё чем вы сейчас пользуетесь было создано капитализмом.
Социализмом не создано ничего полезного людям.
Ни Нэш, ни теория игр к вопросам развития капитализма никакого отношения вообще не имеет.
Это высосано из пальца.
Преамбула к статье , это мой ответ человеку на его статью. В которой он утверждал, что ноб.лауреат Дж.Нэш показал в своей работе, что либеральная экономика обречена. А за внедрение в экономику "Теории игр" порядка 12 человек получили Ноб.премию. Т.е. нынешняя экономика Запада устроена по их с рекомендациям. И это факт. В чём тут бред ? А дальше я написал своё видение нынешней ситуации. По этому поводу вы вообще ни чего не сказали. Может это выходит за пределы вашей эрудиции ? - Тогда так и скажите, а не пишите бред.
- вы не с тем завели беседу. Это (Кондрашов) ж просто тролль! Солидных спорщиков из левых он просто ЧСит
Бывает.
Что касается "вашего видения" то мне оно не интересно.
Мне достаточно посмотреть на бред который бы публикуете и больше никаких вопросов уже не возникает.
Так что идите с богом и не тратьте попусту моё время.
Мне вас конечно жалко, но не настолько, чтобы тратить на вас время.
Для вас я не оппонент, поскольку взял себе за правило бред не комментировать.
Идите с богом
Для тех, кто готов внести свой гражданский вклад, будь то интеллектуальная деятельность или организаторская активность гражданского волонтёра, в cохранение и развитие и России.
Сообщество «СССР - Союз Свободных Собственников России»
Стратегическая Гражданская Инициатива Справедливости, Свободы, Собственности и Равенства. Цель: гражданин России – совладелец всех её природных, промышленных, финансовых и культурных ресурсов. ...
http://gidepark.ru/community/4118
Стоимость природных ресурсов России достигает $380 трлн. и мы должны быть их эффективными собственниками и управленцами. Власть сделала всё, чтобы лишить нас этой возможности.
Каждый из нас неизбежно столкнётся с вопросом детей и внуков:
А что сделал (а) ты, чтобы остановить развал нашей страны?
Мы должны знать, что им ответить.
Сообщество закрытое, т.к. это единомышленники, способные выполнить важную задачу для становления и просвещения развитого гражданского общества, а не просто тусовка людей, собравшихся поболтать на заданную тему.
Не тратьте на него время.
=======================================
капитализм вырос и расцвёл, обеспечил простым людям высочайший уровень жизни и подарил человечеству новейшие изобретения.
====================================
А капитализм ли это?
в том числе посредством
денежного долларового механизма.
Абсолютно все.
Мало того, что они все закончились неудачей - в процессе внедрения они унесли миллионы жизней и привели к развалу и упадку целые страны.
Только на этом.
Возникает закономерный вопрос: могут ли такие же эксперименты когда нибудь в далёком будущем провести успеху ?
Теоретически может быть и могут, но после серии неудачных экспериментов 20-го века вряд ли в ближайшие века кто-то будет даже пытаться - слишком свежи раны оставленные теми экспериментами.
Поэтому вопрос этот чисто абстрактный и ответа на него мы с вами никогда не узнаем.
Вы употребляете слова, совершенно не понимая что за ними стоит и как на самом деле это работает.
Ни одного примера того, что было создано социализмом вы привести в ответ не смогли.
Вопрос закрыт.
А мой оппонент с детва жевал советскую пропаганду и никогда это этого так и не вылечился.
К вам это тоже относится.
Ни одного стоящего аргумента в её защиту вы привести так и не смогли.
Только устаревшие лозунги.
Как бы с вами всё понятно.
для Вас, конечно, не будет проблемой
обозначить несколько нынешних проблем
капитализма (Вы же не будете утверждать,
что нынешний капитализм - венец творения
и его история закончена) и обозримые пути
их решений.
Просто капитализм - это естественная живая система, которая развивается и видоизменяется.
У любой развивающейся системы есть проблемы и согласно диалектике, противоречия являются двигателем прогресса.
Периодические кризисы -это естественные болезни роста, способствующие этому росту тем что очищают территорию от мертвечины.
Социализм же - мёртворождённая система, которая ни как не развивается и умирает даже не повзрослев.
Что мы уже неоднократно видели на практике.
Я же спросил о реальном капитализме, который
на земле и сегодня.
Так вот - какие у сегодняшнего капитализма
проблемы и пути из решения ?
В ней те же кгбшники и те же коммунисты
Короткий ответ - в поём предыдущем посте.
о конкретных проблемах
СЕГОДНЯШНЕГО капитализма .
В отличие от Советского Союза, где экономическая наука застыла на Марксе и шаг влево - шаг в право считались преступлениями, а Западе эти дискуссии и поиск путей никогда не прекращались.
И сейчас не прекращаются. Это свидетельствует о силе капитализма, а не о его слабости.
Что, собственно подтверждено уже 400 летней его историей.
Вы что не заметили, что советская власть давно померла?
Кому нафиг нужно её ненавидеть через 20 лет после смерти?
Ждем реабилитации Сталина на "Востоке" , которая не началась...
И тут в самый раз вспомнить про теорию конвергенции, которая была очень популярна среди научной элиты в прошлом веке - соединение всего лучшего в капиталистическом и социалистическом способах хозяйствования. Это возможно и спасёт мир от экономического и военного хаоса.
- ну нет уж. Нельзя у Маркса рвать "его политэкономические результаты", т.к. именно на этих результатах он стоит как социальный философ ("актуальный и глубокий" - по заявлению автора).
*
и вообще, смешно (тут уж явно!) говорить о рекламировании и реанимации Маркса. - Он умер больше века назад! Он серьёзно УСТАРЕЛ.
*
Либо новые революционные философы и политики, новые партии нового типа, - либо оставьте Пу и Ко спокойно догладывать и доглатывать страну
=====================================
То что он до сих пор НЕ ПОНЯТ и ему приписывают все грехи современного человечества- да. Но то что он устарел. Читайте, Игорь, читайте! http://www.ckp.ru/biblio/p/platonov/ac/index_ac.htm
Комментарий удален модератором
Последняя фаза капитализма - ФИНАНСОВАЯ....
- поддерживаю
*
в качестве справки. В Советское Время было много (!) литературы по идеологической борьбе, по капитализму. Должен сказать читателям ГП - они очень неплохого качества! В своё время (в 1970-е и 1980-е) они были массово не востребованы. Возможно, теперь они будут читаться очень многими с ПОЛНЫМ пониманием и станут АКТУАЛЬНЫМИ, - поскольку ВСЕ ранее описанные прелести мы испытываем на себе вот уже 5-ю пятилетку!
Та советская пропаганда ничего не изменила тогда и ничего не изменит сейчас.
Она - всего лишь пропаганда.
На каком то этапе люди от неё устают и пропускают мимо ушей.
И смотрят на то, что есть на самом деле, а не то, что им рассказывают.
Так в своё время пала советская система - люди перестали верить пропаганде и стали над ней смеяться.
И всё рухнуло.
Комментарий удален модератором
Вся суть капитализма.
Вопрос в другом: из какого нафталина эти защитники коммунизма по вылазили ?
Они что, по сторонам не смотрят?
Судя по отмороженным мозгам такое тоже может быть.
А книга Иглтона, наверное, действительно интересна и, в первую очередь, скорее для политиков.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Поэтому я и сказал, что ваш случай смешон.
Комментарий удален модератором
Заболтать народ так, чтобы и помышлять не мог о природной ренте, ведь тогда узурпатору и его банде «ЕР» придётся выполнять взятые на себя обязательства: манифест партии "Единая Россия" 2002 года.
http://www.ng.ru/politics/2002-12-23/1_bear.html
В соответствии, с которым, ещё в 2005 г. каждый гражданин России должен был получить свою долю от использования природных богатств России.
Второе условие - никаких намёков на прямую демократию и всенародные референдумы - это их могила и сами себе, они её копать не будут.
Комментарий удален модератором
Д.К. Гэлбрейт в своей работе «Экономические теории и цели общества» писал: «Содействие, которое экономическая теория оказывает осуществлению власти, можно назвать ее инструментальной функцией в том смысле, что она служит не пониманию или улучшению экономической системы, а целям тех, кто обладает властью в этой системе».
Например: с помощью экономико-математических моделей, соответствующих заданным идеологическим предпосылкам, доказывается «разумная» неизбежность безработицы и неразумность регулирования оплаты труда и социальных гарантий, что затем служит наукообразным оправданием воспроизводства социального неравенства, бедности и фактического бесправия большинства населения.
В основе разделения труда лежит неодинаковость, разнообразие
среды, в которой живет человек,
самих людей,
предметов, которыми пользуется человек.
Среда и разнообразие людей - подарок природы, который человек издавна использует без особых усилий для повышения производительности труда. К разнообразию предметов человек имеет прямое отношение. Он создает их разнообразие, а, следовательно, базу для разделения труда при их производстве. Т. е. первичным в паре научно - технический прогресс - разделение труда является НТП, а не наоборот, как уверяет Хазин. Первым сделал каменный топор не специалист по топорам, а охотник, и только потом выделились специалисты. Поэтому НТП не может быть остановлен с изменением уровня разделения труда. Более того, именно НТП определяет этот уровень и характер разделения труда. Он может способствовать увеличению профессий, но может и уменьшать их, и говорить о каком то пределе уровня разделения труда просто нет смысла
НТП это союз Труда и Природв
Этих ошибок у Маркса хватает.
Вы для науки ничего не сделали. Как и Делягин, Глзьев, Явлинский, и прочие. А я научил путиных-медведевых говорить об инновациях и инновационной экономике, о человеческм капитале. Впрочем, Путин до сих пор не понял. что такое человеческий капитал. Для него это абстракция.
Ворюги вы все
Но ведь с кризисом делать что-то надо? Надо. Поскольку это кризис не экономический (и не политический), а системный, следовательно, и решение должно носить не винансово-политический, а системный характер. Практически это означает поиск новой модели общежития. Ибо страя "добрый пастух и стадо баранов" вывести нас из этого кризиса не в состоянии. А какая модель сможет это сделать? Модель природы планеты, ее флоры и фауны. Именно она решает все проблемы, и не противоречит стратегии развития биологической формы жизни.
- Утки.(вариант:рыбы).
Комментарий удален модератором
Почему?
Узнайте на конференции:
Конференции ЕЖЕДНЕВНО в 20:00 по Моск.вр.
http://voiceland.biz/conference/room/view/id/2
Вы можете послушать в записи наши конференции тут:
http://www.youtube.com/user/IBSystemCorp
НУЖНЫ ДЕНЬГИ?
Звоните:скайп olia-ot
Пишите: эл.почта privet2999@gmail.ru
Регистрируйтесь: http://liderland.info/register?in=olia
Если не нужны, то не огорчайтесь, не судьба!
Может в этом сообществе вообще нет смысла обсуждать серьезные идеи?
Комментарий удален модератором
На каком основании автор связывает научно-технический прогресс с ростом прибавочного продукта, как с необходимым условием?
Это как минимум спорно. Я думаю, что такой связи нет.
Соответственно нет запрета на НТП от размера рынка. Разумеется, чем больше рынок и прибавочный продукт, тем лучше условия для НТП. Но не более того.
Ничего этого у Маркса нет. Рабочий у Маркса - белый и пушистый, а капиталист - бессовестный эксплуататор?
Сплошной маразм у многих!
Группа литературоведов разбирает новый роман.
- «Много действующих лиц»;
- «Широка география»;
- «Маловато описаний природы»;
…………………..
И тут открывается дверь, входит санитарка и говорит:
«Психи! Отдайте телефонную книгу!».
Все в гипнотическом сне - одна цель перед глазами ДЕНЬГИ.
"Марксизм" не" сказал еще своего последнего слова". Создается впечатление: идеи марксизма не будут воплощены на этом уровне сознания людей. "Рановато" будет.Я уже писала ранее, повторяюсь.Е.П.Блаватская:"...Великие царстваи и империи мира сего после достижения кльминационного взлета своего величия снова опускаются вниз в соответствие с теми же законами, по которым они когда-то поднимались;и человечество, опустившись до самой нижней точки...опять восходит, причем высота его восхождения...на этот раз будет намного выше той точки, с которой начало свой спуск."Сначала я думала:"Приплыли.Глобализация, всемирная тирания.царство Антихриста".Но нет: "Взорванный север Африки, Ближний Восток,- грядет мировая война: в живых останутся несколько сотен человек, с них- то и начнется новая цивилизация, с "чистого листа". Через них начнет воплощаться новая раса, цивилизация, где больше Света и разума. Они воплотят марксизм в полной мере (" Теория вечного возвращения" у Ницше: все начнется сначала-воплощены будут души наших предков, а потом и наши души, но только накопившие Свет и разум . Вот тогда и воплотим то, что не смогли в наше время.)
Могу переименовать в более разумное - ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ, КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ. С вытекающими отсюда последствиями.
А Маркса действительно надо подвергнуть ревизии, если это необходимо для социального спокойствия.
Погибло людей, растоптано судеб столько, что не отмыться после экспериментов над Россией.
Комментарий удален модератором
Хочу проконсультироваться у независимых, проблемм накопилось много с жуликами и коррупцией и ....
Что до расширения локальных систем до глобальных размеров, то это неплохая Теза...Если бы Хазин учел фактор времени....
Методы найденные сегодня морально устаревают в 5-7 лет, дойдя до границ Ноосферы. Инноватика как система созидания или вторжения в Непознанное нелинейна. Это дискретный, спонтанный процесс. Инноваторы пытаются его упорядочить при переходах из одного технологического уклада в другой.
Маркс взывал к пролам. И это на его совести. Взывать должно
к Творцам Сущего. К таким людям как Никола Тесла и Роберто Бартини.
Вместо консервативного девиза: “Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день!”, рабочие должны написать на своем знамени революционный лозунг: “Уничтожение системы наёмного труда!” http://gidepark.ru/community/4286/content/1441785
В настоящей научной теории должны быть представлены расчеты - сколько времени требуется для достижения предела разделения труда на единицу территории, и какова эта предельная величина (количество) разделений труда на единицу площади земли.
У Смита есть еще один - более тяжкий "ляп", которым пользуются необразованные "либероиды" - это "невидимая рука рынка". В экономикс это давно разоблачено, как чушь.
Именно в этом тезисе кроются кризисы и все неизлечимые проблемы капитализдоидной системы, включая так называемую их "демократию" и "права человека", которые пролонгируют время гниения этой системы.
Посещаемость сайта, видимо, падает, ведь хазинские частушки-апокалипсушки не сбылись, экая незадача..)
Здесь есть нормальные юристы, без выкидонов всяких, по гражданским и уголовным делам ?
Хочу проконсультироваться у независимых, проблемм накопилось много с жуликами и коррупцией и ....
Наверно для Запада Маркс представляет повседневный интерес,возможно даже сильные мира пойдут на уступки во избежание новых катаклизмов за передел собственности и власти. Только вряд ли. Их божок-Мальтус с его золотым миллиардом, а прочие-пыль...
Рынок- это не просто география реализации товара. Новый рынок - это новый товар на рынке. И пока техническая мысль, рождающая новые товары и новые технологии, будет иметь место в обществе, то и рынок будет существовать. А с рынком будет существовать и капиталистическая экономика. Никакая другая экономика не стимулирует развитие.
Человек непрерывно заинтересован в совершенствовании, в развитии, в улучшении своего существования, своей семьи, своих детей, а уже опосредовано и того общества, в котором он живёт. А не наоборот, от общественного интереса к личности! Этого, к сожалению, многие патриоты не понимают, прежде всего, закалённые коммунистической идеологией. Поэтому им хочется, чтобы стимул развития - "капитализм", как они называют строй, сгинул, а вместо него создалось бы общество, в котором всё бы распределялось поровну, а результаты труда передавались не потомкам, а аморфному обществу для дележа (Ленин: "Социализм - это, прежде всего, учёт и распределение"). А кто распределяет?
Просто не понимает, что все институты человечества - политика, экономика, культура служат единственной цели - эволюции человечества.
.. .Самый лучший строй, который помогает эволюции -это капитализм.
Думаю, что это достаточно не просто понимать суть экономики, политики, культуры.... и связи их с эволюцией.
НО Хазин - это иная песня. Он предсказатель экономических кризисов. Поэтому он обязан это знать.
Это то же самое, как если бы метеоролог предсказывал дождь без указания даты дождя - на уровне "дождь будет" .
Сами понимаете, какова ценность такого "предсказания".
. .Да, он не указал точной даты. Но и само правильное показание - тоже не петух чихнул.
Он очень точно усмотрел в статистических данных США предвестники кризиса 2008 года.
А после его заявлений о смерти капитализма мне кажется он случайно усмотрел этот предвестник.
... Но все равно - он угадал, за это ему хвала
Совсем не надо быть семи пядей во лбу, что бы предсказать, что рано или поздно будет ещё один кризис. А потом ещё один.
Конечно будет - кризисы - это побочные явления бурного роста экономики. Они всегда бывают.
Умение экономиста заключается в том, чтобы проанализировав экономические данные предсказать - когда именно он начнётся.
Ничего подобного Хазин не делал. Он просто сказал, что кризис когда нибудь будет.
Это то же самое, что заявить, что дождь когда нибудь будет - без указания даты прогноза - и считать себя после этого метеорологом.
Я тоже так могу.
Я предсказываю что ещё раз будет дождь, опять встанет солнце и будет ещё один кризис.
На что хотите со мной поспорить?
. Так что спорить на эту тему не продуктивно. У нас есть и иные темы
Когда человек эволюционировал внутри природы, его мозг увеличивался. А за последие 10-20 тыс лет мозг уменьшается (см. например Мир антропологии: Глупеем ли мы? О причинах уменьшения мозга) - следствие эволюции человека внутри общества.
Основной объем головного мозга занимает лимбическая система (эмоции, гормоны), которая и деградирует. Это очевидно - капитализму ("который помогает эволюции") - нужны рабы: "без слез, без жизни, без любви"...
. ..Эх как вы упрощенно мыслите - по детски.
Никакого социализма в Швеции нет и не было.
По всем определениям социализма и капиотализма данными Марксом - в Швеции - капитализм.
http://gidepark.ru/community/4286/content/1441785
Комментарий удален модератором
---------------------------------------------------------------------------------
Как же рекламировать, если все его предсказания оказались ложными? Вопреки его учению социализм победил не в наиболее развитых капстранах, а наоборот - в аграрных и менее развитых как Китай, Виетнам, Монголия, Камбоджа и т. д.
В тех же высокоразвитых странах пролетариат вообще потерял революционный дух и не претендует на политическое лидерство и революционную борьбу за власть. Положение марксизма-ленинизма, что причиной войн является капитализм с его борьбой за рынки сбыта, тоже не оправдалось. Все мы видели, что отношения между социалистическим Китаем и СССР временами были не менее враждебными, чем между ними и США.
Ему в школе сказали что Маркс - гений - он до сих пор в это верит.
И никакая реальность этого поколебать не смогла.
Всё таки вера - великая вещь.
Где ликвидирован наемный труд?
Комментарий удален модератором
Но к сожалению во времена Маркса были мировые деньги!
Сейчас их нет!!! Есть всеобщий обман!!!
Честность выгодна всегда, но многие это не понимают в силу ограниченного сознания. Вывод: путь к гармоничному обществу идет через расширение сознания ("Я есть Всецелостность").
Это Маркс. http://gidepark.ru/community/4286/content/1441785
Я имею ввиду в полном варианте. Или же он есть в каком-то там, навароченом переплете за 50000 - 500000 рублей. А так чтобы хотябы за пару тысяч такого нет. Очень странно. Хотя книги других экономистов прошлого имеются.
Как говориться есть о чем подумать.