Как объявляют «гражданскую войну»

На модерации Отложенный

27 февраля 2012      Дмитрий Лекух

…Только факты.

Митинг в Санкт-Петербурге. Выступают Удальцов и Навальный. С трибуны совершенно открыто объявляется: безразлично, кто и как будет голосовать 4 марта, важно, что будет происходить на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 5-го и 6-го. Потом Сергей Удальцов объявляет с той же трибуны, что «наступают решающие дни». Требует бессрочных митингов, забастовок и акций протеста по всей стране.

Далее.

Эфир «Эха Москвы». Один из учредителей «рукопожатной» «Лиги избирателей» Сергей Пархоменко, констатирует, что ещё несостоявшиеся выборы «закончатся, несомненно, массовыми нарушениями».

Это – дословно.

Другой соучредитель «Лиги», Григо́рий Ша́лвович Чхартишви́ли, он же писатель Борис Акунин, он же писательница Анна Борисова, заявляет: «Участвовать в легитимизации этих заведомо нелегитимных выборов я не стану».

Это – тоже дословно.

Теперь – ещё один любопытный факт: за всё время своего существования «Лига избирателей» при более чем девяноста пяти тысячах избирательных участках, образованных в России, набрала чуть больше семи тысяч волонтеров, готовых работать на этих участках «наблюдателями».

Вдобавок, даже будучи крайне заинтересованным человеком, очень трудно сказать, что эта самая «Лига» хоть как-то целенаправленно стремилась их, «наблюдателей», хотя бы чему-то учить.

Вывод напрашивается сам собой: организаторы питерского митинга правы – и их ни в коем случае не интересует, «кто и как будет голосовать». Да и, добавим от себя, – кто, как и насколько честно будет считать голоса избирателей, их тоже совершенно не волнует.

Т.е., по сути, каждый может относиться к этому так, как хочет, но факт остаётся фактом и он упрям: эти люди сами поставили себя вне правового поля, заранее объявив, что их совершенно не беспокоят не только мнение остальных жителей России, но и действующие на её территории конституционные нормы.

Если называть вещи своими именами, то некоторые из них, типа Навального или Удальцова, объявляют, а некоторые, типа Пархоменко и Акунина, придают легитимность, действию, имеющему точную юридическую формулировку «изменение конституционного строя» – и тем самым фактически официально объявляют «гражданскую войну».

Причём, насколько следует из слов самих фигурантов, уже чётко прописаны ближайшие цели и задачи, которые они – опять-таки совершенно открыто, в телевизионном эфире – озвучивают: принудить ныне действующего президента Медведева отменить состоявшиеся думские и, самое главное, будущие президентские выборы. Принудить его своим же собственным указом в нарушение всех конституционных норм узурпировать власть в стране на срок в два года. Создать вместе с ними, «честными наблюдателями» – и без всяких глупостей типа общенародного голосования – «переходное правительство народного доверия», у которого не будет никаких иных задач, кроме демонтажа существующей в России системы власти.

Вот.

Повторяю: тут никакой «конспирологии» и прочей «теории заговора», «домысливания» и тем более никакого «нагнетания». Об этом сами «организаторы протестов» прямо и честно заявляют в эфире федеральных каналов.

Ну, вот такие у них цели.

А по-другому – никак.

Ни хрена себе «движение за честные выборы».

…Кстати.

Я думаю, что они и сами, будучи людьми, в общем и целом, довольно неглупыми, прекрасно понимают, что из декларируемых целей в ближайший исторический отрезок времени ничего принципиально нереализуемо.

И останется им, я почему-то подозреваю, ввиду неудачи бизнес-плана «февраль семнадцатого» устроить его урезанный сценарий по типу «январь девятьсот пятого». Хотя бы на уровне какого-нибудь, пусть и символического, но всё-таки желательно «кровавого воскресенья»: по крайней мере, человека на роль небезызвестного священнослужителя они уже совершенно явно отыскали.