Москва, я люблю тебя!

 

 

"Я хотел сказать, когда человек доживает до определённого возраста, он начинает понимать, что такой штуки, как идеальный мир, никогда не существовало и не будет существовать.

Этот мир всегда будет немного фиговым, идеальным он никогда не станет, и тебе остаётся просто делать то, что ты можешь делать.

Но как только речь заходит о детях, мужчина сразу меняется.

"Слушайте, - думает он, - моему ребёнку вот в ЭТОМ расти. Э, нет, пора наводить порядок. Создавать Лучший Мир".

И с той поры он воспринимает всё малость обострённо. Будто у него шило в заду появляется".

                                                                      Терри Пратчетт "Ночная стража".

 

С вечера постирала смену ленточек, днём уныло отправилась вставать в круг.

Мне было очевидно, что акция провалена, ведь на сайте Большого Белого Круга отметилась лишь пятая часть от необходимого, чтобы замкнуть Садовое кольцо, количества участников.

Сама не зарегивалась ни ВКонтакте, ни в Фейсбуке в группах участников протестных акций.

Это снимает любые обязательства, ибо гораздо лучше жениться, не обещая, чем обещать и не жениться, то бишь отметиться и не прийти.

Поделилась своим грехом уныния с друзьями: "Организатры дураки, десятки тысяч им не собрать, провал будет похлеще, чем на автопробеге неделю назад", и поехала - высматривать особо пустой участок, вставать, возможно, даже получить демократизатором по кумполу - кто же предскажет направление нынешних ветров.

 

Тверская, поворот на Театральный проезд, по правому борту огромное скопление полицейских машин, Новая площадь, Маросейка, Покровка, правый поворот на Садовое кольцо, и сразу, резко, без предупреждения, океан белого! Шары, шарфы, шали, ленты, флажки, цветы, шапочки, комбинезоны, и улыбки, улыбки смелых свободных людей, открытые лица, приветственные взмахи рук!

Так было на тротуаре - люди стояли плечо к плечу, старые, молодые, золотая середина, с детьми, с колясками, парами, компаниями, поодиночке!

А на проезжей части в симфонии гудков двигались нескончаемые потоки автомобилей с белой символикой, посылая привет живому кольцу: "Ребята, мы с вами, мы вместе, какие вы молодцы!".

Машинки с креативом и без, с огрызками белых ленточек на антеннах и с гроздьями лент, с плакатами на стёклах, машины дорогие и самые поношенные, и даже такси!

 

 

Я сделала два сумасшедших круга - люди стояли, люди танцевали, люди, которые не только ждут перемен, но которые сами творят эти перемены. Близ станций метро и далеко от них, на узких тротуарах, на мостах, живым, по-настоящему живым, пульсирующим кольцом!

Лишь в одном месте, кажется, на Зубовском бульваре, белое кольцо кровоточило разрывом.

Там выстроились молодые ребята с алыми картонными сердечками в руках, на которых было начертано "Путин тебя любит".

Особенно странно смотрелись эти заявления у юношей...

"Храни нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь", спасибо, меня любит муж, и потребности в любви Путина я нисколько не испытываю. Даже Иисус любил не всех, хотя очень старался; ну, он не был и вполовину таким крутым парнем, как Владимир Владимирович.

Напротив на балконах висели портреты Путина на фоне триколоров с надписью "За Путина, и всё". В количестве трёх штук.

Видимо, тоже остались от какой-то акции, как картонные валентинки в руках молодых алосердечников после 14 февраля.

 

 

Я поворачивала зрачок видеорегистратора вправо, на героев нового времени, на людей, которые научились не бояться, я очень много фотографировала, и мне безумно дороги эти снимки, корявые, сделанные в движении, через заляпанное московской грязью стекло.

Я тоже гудела этим ребятам, и скорость переполненного белой символикой потока была достаточно низкой, чтобы и рулить, и снимать, и салютовать Гражданам России.

Два полных круга по Садовому.

Садовое было без брешей, которые потребовалось бы заполнить собой; где-то цепью, где-то в два ряда стояли люди, которые не хотят умирать за нынешнюю несменяемую власть, которые лучше будут жить и трудиться для Родины.

Родина - не языческая богиня, требующая кровавых жертв.

Родина - белостенный Храм с золотой луковкой, откуда солнечные зайчики летят прямо в чистое небо, Родина - намоленное многими поколениями место, Родине не нужна война вместо созидания.

 

Люди, москвичи, те, кого трудно раскачать, те, кто отменил поездки на лыжах, прогулку по парку (и потому привёл четвероногих с собой, друзья человека присутствовали в цепочках), поход в кафе, и просто заслуженный отдых на диване пивной мозолью кверху, простояли при довольно некомфортной погоде почти два часа.

Скоро после начала акции посыпался мокрый снег; но хлопья были белыми, и я расценила непогоду как акт самой высшей поддержки, как приветствие неба.

 

Через два часа Садовое кольцо, которое покинули участники последнего февральского флеш-моба, уже летело.

 

Москва, я люблю тебя!

Ты можешь объединяться.

Ты можешь поступиться чем-то важным для себя ради других, незнакомых, далёких.

Ты можешь достойно снести хвалу и клевету, безумно много клеветы, и не опустить взгляда, не уронить голову, не сгорбить плечи.

 

Москва, ты действительно сердце Родины, чистое, честное и любящее сердце, которое не устанет биться за правду.

Москва, сегодня ты была прекрасна.

Чтобы завтра столь же прекрасной была вся Россия.