Так ли демократична демократия?
На модерации
Отложенный
Так ли демократична демократия?
Политики любят возникшую тысячелетие назад систему власти под названием «демократия» трактовать, как власти народа. Так ли это?
Уже многими убедительно показано, что народ обманом, подкупом, а главное, изощренными способами экономического и административного принуждения вовлекают в процесс управления не в самом существенном звене управленческой цепочки – в ВЫБОРЫ.
То, что это звено не главное, каждый ежедневно убеждается, покупая из множества сортов, например колбасы, какой-то конкретный. Да, можно попробовать пред выбором самого «лучшего» сорта изучить информацию о каждом из них. Но во-первых, даже для изучения достоинств всех сортов колбасы, требуется практически невозможное время, все достоинства трудно выявляемы. А главное, достоинства и разнонаправлены. Так цена, как правило, обратно пропорциональна вкусу, качеству и полезности продукта.
Согласитесь, что при выборе куда более сложного изделия, чем колбаса, коим являются претенденты на власть, проблемы выбора только усложняются.
Как решаем мы ежедневную проблему выбора. Часто поступаем, не зная о том, очень научно. Ограничиваемся одним явным критерием, который можем оценить. Чаще тем, который можем оценить количественно. Ориентируемся на приемлемую нам цену. И уже из более узкого круга сортов, соответствующего желаемому диапазону цен, выбираем СЛУЧАЙНО, ПЕРВЫЙ ПОПАВШИЙСЯ СОРТ. Предполагая получить удовольствие от покупки. На этом этап планирования нами завершен. И это очень научно, а отнюдь не опрометчиво.
Т.к. далее, опять того не замечая, мы немедленно осуществляем второй этап цепочки управления - КОНТРОЛЬ, попробовав на вкус, то что запланировали (выбрали). Важно, что мы имеем право, желание сделать это в любое время и любым способом (многие начинают проверять на собаках и кошках), но никто не мешает и очень качественно – лабораторными методами.
Представьте, что также в любое время, любыми доступными Вам способами сможете контролировать, если пожелаете выбранного политика. Наверняка, сочтете полезной такую возможность.
А далее, опять очень научно, выполняем третий шаг в цепочке управления. Сравниваем ожидаемый эффект от колбасы (вкус, запах, сытость…) с фактически полученным удовольствием или наоборот неудовольствием от съеденного. По-научному этот этап называется этапом АНАЛИЗА. Его цель – выявить расхождение того, что планировалось, от того, что фактически достигли.
Применительно к политикам этап анализа мы можем выполнять в любое время, любыми доступными нам способами. Многие «в рабочем порядке», мимоходом очень быстро обнаруживают, что реальные дела политиков имеют очень мало общего с их планами (популистскими обещаниями в предвыборном периоде). При этом все структуры власти (политологи, журналисты, суд, церковь и т.п.) всеми силами мешают нам в осуществлении такого анализа. Надуманными статистическими выкладками, соцопросами и множеством других подобных способов нас пытаются убедить, что мы ошибаемся, не понимаем, не доросли (когда другие аргументы иссякают, что мы вообще «быдло»), что все выполняется и перевыполняется.
Галеры плывут в нужном направлении. Потому, что на них сидят опытные гребцы, и гребут, куда надо. Куда им надо, мы то знаем. Но в отличие от третьего этапа, на котором при всех попытках помешать нам в нем участвовать (и чего она сделать в полной мере по объективным причинам не может), власть ПОЛНОСТЬЮ ОТСТРАНЯЕТ нас от важнейшего четвертого этапа.
Суть этого этапа – ПРИНЯТИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ, устраняющих расхождение между ожидаемым (планом) и фактически свершившимся.
В случае колбасы в нашем распоряжении целый арсенал подобных действий, не ограниченный какими-либо рамками, а только нашим желанием, знанием и умением. Мы можем вернуть дурно пахнущую колбасу в магазин. Можем через суд получить компенсацию, если получим проблемы с животиком. Можем в другой раз купить другой сорт колбасы или от другого производителя, а не понравившийся сорт вообще больше никогда не покупать. А можем еще раз купить, если другой сорт окажется еще менее пригодным. Можем никогда больше не посещать магазин, в котором торгуют негодной колбасой. Впрочем, в искушенности читателя и его умении принимать действенные меры в повседневных вопросах, я не сомневаюсь. Важно, что у него есть такие возможности. Но его ПРАВО и не предпринимать никаких корректирующих действий. И даже не важно, благородными ли причинами или ленью он руководствуется. Это его право, есть один и тот же сорт колбасы и раз за разом голосовать за Путина.
Жизненно важные различия между колбасой и оказавшимся во власти политиком заключаются в том, что со стороны того, кто совершил выбор политика (избирателя, народа, общества) НЕТ НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ механизмов принятия корректирующих действий по отношению к этому политику. В случае его негодности, как колбасу выбрасывают на помойку, и его необходимо немедленно отстранить от должности. Но обществу такая возможность предоставляется раз в 6 лет. И обставлено это священным и неприкосновенным для смертных документом Конституция. Хотя для самовоспроизводимой себя власти к ней можно не только прикасаться и даже кое-что подправлять, например цифру 4 на 6.
Без изменения модели власти в государстве, без снятия покрова священности с Конституции и ее изменения, что является первопричиной всех прочих бед, заниматься остальными улучшениями мало полезно.
В отличие от нынешнего местоблюстителя власти, использующего слово «необходимо», по самому ничтожнейшему поводу, не адресующего его никому, не собирающегося ни самому ему следовать, ни ждущего этого от окружения предлагаю наполнить это слово смыслом.
Адресую его и лично к себе и ко всем остальным научно осуществляемым потребление колбасы, т.е. ко всем гражданам. Перенесем научные методы и на организацию системы управления государством. Продолжая возмущаться наболевшим и хулить всех, того заслуживающих кандидатов во власть, а также давно там обосновавшихся, обязательно при этом давайте свои предложения, по обустройству общества и оценивайте предлагаемое другими. Просто ругань не только неприличное волеизъявление, но главное, - неконструктивное.
Комментарии
Вопрос власти вообще вторичен. Первичен вопрос собственности. Тем более слово "собственность" имеет более однозначное значение. А собственность и власть, как известно связаны между собой как напряжение и ток в законе Ома. Поэтому значение слова "демократия" по идее должно означать "принадлежание" собственности народу, но не кокому то ни-было государству, как бы оно не называлось.
Но и не лингвисты на выборы завлекают.
Комментарий удален модератором
Ну вот и пофантазируй! Попробуй создать механизм истинного народовластия. Только не надорвись! Такой механизм создать невозможно! Потому что, когда избиратель передаёт (делегирует) якобы имеющуюся (не понятно откуда взявшуюся у него) власть, то всё равно получается не ВЛАСТЬ НАРОДА! А ВЛАСТЬ ОТ ИМЕНИ НАРОДА! А это уже не демократия! Это что-то другое! ЭТО САТАНИНСКАЯ ХИТРОСТЬ!
2. Однажды Антисфен посоветовал афинянам принять постановление: "Считать ослов конями". Когда же его упрекнули в нелепости совета, Антисфен заметил: "А ведь вы простым голосованием делаете из невежественных людей полководцев".
3. Древнегреческий философ Диоген Синопский называл неизбежных при демократии демагогов "прислужниками черни".
4. Пень – и в генеральском мундире пень. Но простым голосованием может стать губернатором.
Словоблуды, однако.
Ваши утыверждения, что уровень квалификации у всех кандидатов одинаков, не имеют оснований.
12 лет во власти и стремление заполучить власть практически неограниченную ещё на 6 лет - это демократия?
Комментарий удален модератором
к ДЕМОКРАТИИ = власти демоса?
В места, где слово бы еще звучало "честь".
Все потому, что, по известной поговорке,
"В домах повешенных молчат все о веревке".
Давно уже и все в стране проклято,
Понятье "честь" нигде и никому не свято.
К стране теперь совсем ее нет и касательства,
Клеймо на всем и всех теперь лежит предательства.
Все приняли закон, каким живут теперь:
"Всяк каждый за себя, один другому - зверь".
Все злобой к прошлому налились повсеместно,
К стране, в которой жить не страшно было честно.
И партия теперь к словам любая глуха,
Что третья революция теперь потребна духа.
И повсеместно, разве только что не глух,
Лишь пустословье, демагогия и ложь терзают слух.
И вспомнишь, глядя на РФ, на что творится в ней:
"Бывали хуже времена, но не было подлей".
И раз о чести не хотят в ней говорить,
Осталось ей, естественно, одно и только – сгнить.
Нужно лечиться. Одним из лекарств являются знания.
Дух закаляется, воля крепнет только через осознание ситуации.
Кстати, выборы и демократия несовместимы, ибо при демократии власть принадлежит профессионалам (народу), а не дилетантам. А профессионала выборов не бывает, они знают правильное решение проблемы, и никогда не гадают на тему: "Что же выбрать?".
Комментарий удален модератором
Как возможно "признавать" эту силу суждения за человеком, у которого ее на самом деле нет? "Ее нет, а мы сделаем вид, будто она имеется"... "Этот человек не понимает, что такое государство, право, свобода, справедливость, честь, совесть, родина, вера, дух и культура; но мы притворимся, будто он все это разумеет и будто его суждение что-то весит и означает"... Такое притворство невозможно нигде — ни в технике, ни в ремесле, ни в медицине, ни в сельском хозяйстве; ибо повсюду такой образ действия повлечет за собою наказание: у неумелого неуча аэроплан загорится, поезд сойдет с рельс, автомобиль опрокинется, сшитый сапог развалится, больные будут умирать, семена не взойдут, коровы перестанут доиться, лошади будут перепорчены.
И.Ильин "Наши задачи", бюлл. 139 "Что есть право голоса"
Смысл всей дезинфекции демократии - выбирать может только и исключительно тот, кто способен отличить хорошее от плохого и плохое от худшего, кто способен уяснить цели и задачи государства, кто способен оценить результаты и сделать выводы. Политические слепцы, дураки и дети должны сидеть дома. Тогда выбор будет сознательным.
И мощное оружие в руках наших, доморощенных, прозападных холуёв-демократов в претворении в жизнь планов "запада" по высасыванию соков из восточных стран.
Помните, кто-то сказал: "Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки". Человеческий фактор не только двигатель прогресса.
"Кратия" - от древнеукрского - "сокращение населения".