Зависть и ненависть

   Горел дом богатого человека. У него в городе свой магазин а в близлежащем селе выстроил дачу. Купил в центре села старый сруб и убрав его, возвёл новый. Как игрушка дом был: бильярдная там, сауна и прочее... теннисный корт на бывшем огороде, где раньше картошку кто-то выращивал, видеокамеры кругом. Работник там был, догляд делал за хозяйством. Да недоглядел. Печку не так затопил, говорят. И вот пластает дом днём белым, а народ подходит и только смотрит. Почему-то никто с вёдрами не бежит, не кричит: Пожар, пожар!.. как это бывало раньше. В общем сгорел дом. А через полгода на этом месте хозяин построил новый и ещё краше прежнего, как бы говоря, что для меня. мол, построиться пустяк. И наверно, так оно и есть на самом деле. Вот потому-то никто и не спешил с тушением пожара, да и вообще никто с ведром не стоял.

    Люди стояшие вокруг пожарища не смогли убить в себе чувство зависти, потому и остались безучастными. А зависть ведь она свойственна человеку, и с ней в принципе, можно справляться - подавлять её. Вот только лестница иерархическая по материальным доходам имеет странный вид.

Эта лестница всего с двумя перекладинками: на верхней взгромоздилась кучка олигархов, а далеко снизу, почти у самой земли вторая перекладинка (то бишь первая снизу) и на ней весь остальной народ с его доходами. И перекладинка вот-вот рухнет. А середина лестницы пугает зияющей пустотой.

    Ведь нет проще способа заставить убить в себе зависть, как думая, что кому-то хуже, чем тебе. И вот если бы эта лестница имела все полагающиеся ступеньки, то верхний богач, оглядываясь вниз на менее обеспеченного ( ему вверх смотреть нечего - всё равно бога за бороду не схватит), будет успокаиваться, а тот в свою очередь глядя на того, который за ним, тоже пыл поумерит, и так... до самой нижней ступеньки... последним, конечно, оглядываться уже не на кого будет, но таких, думается, будет совсем мало.

    Огромный разрыв в доходах - вот наша беда и как следствие, зависть, которая приобретает коллективный характер и непременно переходящая в ненависть а что следует за последней - нетрудно догадаться.